В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по технологии для 3 класса (Программы "Школа России")

Наталья Думнова Наталья Думнова
Тип материала: Программа
просмотров: 27706    комментариев: 1
Краткое описание
Рабочая программа включает общую характеристику учебного предмета, описание ценностных ориентиров, планируемых результатов освоения предмета, подробное календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

Описание
######
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя начальных классов Думновой Натальи Викторовны высшая категория по технологии 3 в класс 2013 — 2014
Содержание 1.Пояснительная записка

1.1 Общая характеристика учебного предмета

1.2 Описание места учебного предмета в учебном плане.

1.3 Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

1.4 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного предмета

2. Содержание курса
3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

3.1. Календарно тематическое планирование

4. Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса
Пояснительная записка Рабочая программа по технологии разработана на основе требований ФГОС начального общего образования 2009, в соответствии с «Примерными программами», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы Н.А. Роговцевой, С.В. Степановой «Технология» Цели изучения технологии в начальной школе:
  • овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  • освоение продуктивной проектной деятельности.
  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания.
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса: — духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; — развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; — формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда; — формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; — развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других; — формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности; — развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; — формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; — гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта; — развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций; — формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий; — развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления; — формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; — обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта; — формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; — обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты; — формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места; — формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера; — формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.); — формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата; — формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с тематическим планированием систематического курса авторской программы Н.А. Роговцевой, С.В. Степановой «Технология» », представленной в Сборнике рабочих программ 1-4 классы. А.А. Плешаков «Школа России». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2011.
Общая характеристика курса
Теоретической основой данной программы являются: — системно-деятельностный подход — обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечива­ет переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материаль­ных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина и др.); — теория развития личности учащегося на основе освоения универсаль­ных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инстру­ментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта. Особенность программы заключается в том, что она обеспечиваем изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта. Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся: · знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты; · овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.; · знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира; · знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы; · учатся экономно расходовать материалы; · осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность); · учатся преимущественно конструкторской деятельности; · знакомятся с природой и использованием её богатств человеком. В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда. Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации так же тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика». При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы. Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества. Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развитии личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для их духовно-нравственного развития. В программе «Технология» преду­смотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности. Программа ориентирована на широкое использование знаний и уме­ний, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметом: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения. При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются и готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с про­изводствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсом Деятельность человека — созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира — в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир». Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Место курса «Технология» в учебном плане
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неде­лю. Курс рассчитан на 34 часа в 3 классе (34 учебные недели).
Ценностные ориентиры содержания курса Математика-моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими телами, фигурами, именованными числами. Изобразительное искусство использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно- художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций. Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Результаты изучения курса
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих ре­зультатов.
Личностные результаты
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда
мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории, культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
I. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оцен­ку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нрав­ственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. 2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. 3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности; 4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационный задач. 5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, для использования в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.
Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейшшй чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разры на). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформлении назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов но образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица., схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтep. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Wоrd.
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс
№ п\п
Дата
Тема урока
Количество часов
УУД Практическая работа
Изделие
Давайте познакомимся (1 час)
1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. Путешествуем по городу.
1 час
Отвечать на вопросы по материалу, изучаемому в предыдущих классах. Планировать изготовление изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты.
Осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Объяснять новые понятия. Создавать и использовать карту маршрута путешествия. Прогнозировать и планировать процесс усвоения умений и навыков при изготовлении изделий.


Человек и земля (21 час)
2

Архитектура. Основы черчения. Выполнение чертежа и мас­штабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы с ножом.

1 час
Находить и отбиратьинформацию, необходимую для изготовления изделия,объяснять новые понятия.Овладевать основами черчения и масштабированияМ 1 :2 иМ 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания.
Сравниватьэскиз и технический рисунок, свойства различных материа­лов, способы использования инструментов в бытовых условиях и учеб­ной деятельности.
Анализироватьлинии чертежа, конструкции изделия. Соотносить назначение городских построек с их архитектурными осо­бенностями.Находить отдельные элементы архитектуры.Организо­вывать рабочее место.Находить и рационально располагать на ра­бочем месте необходимые инструменты и материалы.Выбирать спосо­бы крепления скотчем или клеем.
Осваиватьправила безопасной работы ножом при изготовлении изделия

Изделие: «Дом»

3

Городские постройки Проволока: свойства и способы работы (скручи­вание, сгибание, откусывание). Правила без­опасной работы с плоскогубцами, острогубцами.
1 час
Сопоставлятьназначение городских построек с их архитектурными особенностями.Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности.Наблюдать и исследовать особенности работы с прово­локой,делать выводы о возможности применения проволоки в быту. Организовывать рабочее место.Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки.Применять при из­готовлении изделия правила безопасной работы новыми инструмента­ми: плоскогубцами, острогубцами — и способы работы с проволокой (скручивание, сгибание, откусывание)

Изделие: «Телебашня»

4

Парк. Композиция из природных материалов.
Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.
1 час
Составлятьрассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков,использовать при составлении рассказа материалы учебника и собственные наблюдения.Анализиро­вать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна.Определять назначение инструментов для ухода за растениями.
Составлятьсамостоятельно эскиз композиции. На основе анализа эскизапланировать изготовление изделия,выбирать природные мате­риалы,отбирать необходимые инструменты,определять приемы и способы работы с ними.
Применятьзнания о свойствах природных материалов,выполнять из природных материалов, пластилина и бумаги объёмную аппликацию па пластилиновой основе
Практическая работа:
«Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые».
Изделие: «Городской парк»
5

Проект «Детская площадка»
Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону.
1 час
Применятьна практике алгоритм организации деятельности при реа­лизации проекта,определять этапы проектной деятельности. С помо­щью учителязаполнять технологическую карту иконтролировать с её помощью последовательность выполнения работы.Анализировать структуру технологической карты,сопоставлять технологическую кар­гу с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте, определенному по «Вопросам юного технолога». Распределять роли и обязанности для выполнения проекта.Проводить оценку этапов работы и на се основекорректировать свою деятельность. Создавать объёмный макет из бумаги.Применять приемы работы с бумагой.Размечать детали по шаблону,выкраивать их при помощи ножниц,соединять при помощи клея.Применять при изготовлении деталей уменияработать ножницами, шилом,соблюдать правила без­опасной работы с ними.
Составлятьиоформлять композицию.Составлять рассказ для пре­зентации изделия,отвечать на вопросы по презентации. Самостоятель­нопроводить презентацию групповой работы

Изделия: «Качалки», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»
6

Проект «Детская площадка»
Создание тематической композиции, оформление изделия.
1 час

7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани
Способы украшения одеж­ды — «вышивка», «монограмма».
Правила безопасной работы иглой. Техника выполнения стебельчатого шва.
1 час
Различатьразные виды одежды но их назначению.Составлять рас­сказ об особенностях школьной формы и спортивной одежды.Соот­носить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена.Делать вывод о том, что выбор ткани для изготовления одежды определяется назначением одежды (для школьных занятий, для занятий физической культурой и спортом, для отдыха и т.д.).Определять, какому изделию соответствует предложенная в учебнике выкройка.
Сравниватьсвойства пряжи и ткани.Определять виды волокон и тканей,рассказывать о способах их производства.Осваивать алго­ритм выполнения стебельчатых и петельных стежков.Различать разные виды украшения одежды — вышивку и монограмму.Различать виды аппликации,использовать их для украшения изделия,исследовать особенности орнамента в национальном костюме.Составлять рассказ (на основе материалов учебника и собственных наблюдений) об особен­ностях использования аппликации и видах прикладного искусства, свя­занных с ней.Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения аппликации.Организовывать рабочее место, рационально располагать материалы и инструменты.Применять правила безопас­ной работы иглой.Осваивать алгоритм выполнения аппликации.Со­относить текстовый и слайдовый план изготовления изделия,контро­лировать и корректировать по любому из них свою работу.Оценивать качество выполнения работы по «Вопросам юного технолога». Осваивать и применять в практической деятельности способы укра­шения одежды («вышивка», «монограмма»)
Практическая работа: «Коллекция тканей».
Проект Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой», «Украшение фарту­ка».
8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани
Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм вы­полнения аппликации.
1 час

Аппликация из ткани
9

Изготовление тканей
Виды плетения в тка­ни (основа, уток). Гобелен, технологический процесс его создания.
1 час
Находить и отбиратьинформацию о процессе производства тканей (прядение, ткачество, отделка),используя разные источники.Анали­зировать и различать виды тканей и волокон.
Сравниватьсвойства материалов: пряжи и ткани.Осваивать технологию ручного ткачества,создавать гобелен но образцу.Выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике.Осуществлять самоконтроль и взаимо­контроль икорректировать работу над изделием.Осуществлять разметку по линейке и шаблону,использовать правила безопасности при работе шилом, ножницами. Самостоятельносоздавать эскиз и на его основесоз­давать схему узора,подбирать цвета для композиции,определять или подбирать цвет основы и утка, ивыполнять плетение. Оценивать качество изготовления изделия но «Вопросам юного технолога»

Изделие: «Гобелен»

10

Вязание
Способы вязания. Правила работы вя­зальным крючком. Приемы вязания крючком.
1 час
Находить и отбиратьинформацию о вязании, истории, способах вязания, видах и значении вязаных вещей в жизни человека,используя материалы учебника и собственный опыт.Осваивать технику вязания воздушных петель крючком.Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель.Систематизировать сведения о видах ниток.Подби­рать размер крючков в соответствии с нитками для вязания.Осваивать технику вязания цепочки из «воздушных» петель. Самостоятельно или по образцусоздавать композицию на основе воздушных петель Анализировать, сравнивать и выбирать материалы, необходимые для цветового решения композиции.
Самостоятельносоставлять план работы на основе слайдового и тек­стовою плана,заполнять с помощью учителя технологическую карту и соотносить её с планом работы

Изделие: «Воздушные петли»

11

Одежда для карнавала Выкройка. Крахмал, его приготов­ление. Крахмаление тканей. Работа с тканью.

1 час
Объяснятьзначение понятия «карнавал».Составлять рассказ о проведе­нии карнавала,обобщать информацию, полученную из разных источни­ков,выделять главное ипредставлять информацию в классе.Сравнивать особенности проведения карнавала в разных странах.Определять и вы­делять характерные особенности карнавального костюма,участвовать is творческой деятельности но созданию эскизов карнавальных костюмов. Осваивать способ приготовления крахмала.Исследовать свойства крах­мала,обрабатывать при помощи него материал.Работать с текстовым и слайдовым планом,анализировать и сравнивать план создания костю­мов, предложенный в учебнике,выделять и определять общие этапы и способы изготовления изделия с помощью учителя.Использовать умение работать с шаблоном,осваивать и применять на практике умениерабо­тать с выкройкой ивыполнять разные виды стежков (косых и прямых) и шов «через край».Соблюдать правила работы с ножницами и иглой. Выполнять украшение изделий по собственному замыслу

Изделия: «Кавалер», «Дама»

12

Бисероплетение Использование лески при изготовлении изделий из бисера. Освоение способов бисероплетепия.

1 час
Находить и отбиратьинформацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него.Составлять рассказ по полученной ин­формации и на основе собственного опыта.Сравнивать и различать виды бисера.Знать свойства и особенности лески,использовать эти знания при изготовлении изделий из бисера.Осваивать способы и приемы работы с бисером.Подбирать необходимые материалы, инстру­менты и приспособления для работы с бисером.Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планом.Выбирать для изготовления изделия план,контролировать икорректировать вы­полнение работы по этому плану.Оценивать качество выполнения работы по «Вопросам юного технолога»
Практическая работа: «Кроссворд «Ателье мод»
Изделия: «Браслетик „Цветочки"», «Брасле­тик „ Подковки "».
13

Кафе
Работа с бумагой, конструирование модели ве­сов.

1 час
Объяснять значение слои «меню», «порция», используя текст учебника и собственный опыт.Составлять рассказ о профессиональных обязан­ностях повара, кулинара, официанта, используя иллюстрации учебника и собственный опыт.Понимать назначение инструментов и приспособ­лений для приготовления пищи.
Определятьмассу продуктов при помощи весов и мерок.Использо­вать таблицу мер веса продуктов.Анализировать текстовый план из­готовления изделий и на его основезаполнять технологическую каргу. Выполнять самостоятельно раскрой деталей изделия по шаблонуи оформлять изделие по собственному замыслу.Осваивать сборку под­вижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки. Экономно и рациональноиспользовать материалы,соблюдать правила безопасно­го обращения с инструментами.
Проверять изделие в действии.Объяснять роль весов, таблицы мер веса продуктов в процессе приготовления пищи
Практическая работа: «Тест «Кухонные при­надлежности»
Изделие: «Весы»
14

Фруктовый завтрак
Правила гигиены при приготовлении пищи. При­готовление блюда по рецепту и определение его стоимости.

1 час
Объяснятьзначение слов «рецепт», «ингредиенты», используя текст учебника и собственный опыт.Выделять основные этапы иназывать меры безопасности при приготовлении пищи.Анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда, и способ его приготовления.Рассчитывать стоимость готового про­дукта.Сравнивать способы приготовления блюд (с термической обра­боткой и без термической обработки).
Готовитьпростейшие блюда по готовым рецептам в классе без терми­ческой обработки и дома с термической обработкой под руководством взрослого.Соблюдать меры безопасности при приготовлении пищи. Соблюдать правила гигиены при приготовлении пищи.Участвовать в совместной деятельности под руководством учителя:анализировать рецепт блюда,выделять ипланировать последовательность его при­готовления,распределять обязанности,оценивать промежуточные этапы,презентовать приготовленное блюдо по специальной схеме и оценивать его качество
Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака »
Изделие(но выбору учителя): «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке».
15

Колпачок-цыпленок Сервировка стола к завтраку. Работа с тканью.
1 час
Осваиватьправила сервировки стола к завтраку.Анализировать план работы по изготовлению изделия изаполнять на его основе технологи­ческую карту.Выполнять разметку деталей изделия с помощью линей­ки.Изготавливать выкройку. Самостоятельновыполнять раскрой де­талей.Использовать освоенные виды строчек для соединения деталей изделия.Оформлять изделие по собственному замыслу.Соблюдать правила экономного расходования материала. Рациональноорганизо­вывать рабочее место.
Знакомитьсяна практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона

Изделие:
« Колпачок-цыпленок»

16

Бутерброды
Приготовление блюд по одной технологии с использованием раз­ных ингредиентов.
Изделие: «Бутерброды», «Радуга на шпажке» (по выбору учителя)
1 час
Осваиватьспособы приготовления холодных закусок.Анализировать рецепты закусок,выделять их ингредиенты,называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления.Определять после­довательность приготовления закусок.Сравнивать изделия по способу приготовления и необходимым ингредиентам.Готовить закуски в группе, самостоятельнораспределять обязанности в группе,помогать друг другу при изготовлении изделия.Выделять из плана работы свои действия.Со­блюдать при изготовлении изделия правила приготовления пищи и прави­ла гигиены.Сервировать стол закусками.Презентовать изделие

Изделие: «Бутерброды» «Радуга на шпажке» (по выбору учителя)
17

Салфетница Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.
1 час
Использоватьв работе знания о симметричных фигурах, симметрии, (2 класс).Анализировать план изготовления изделия,заполнять на его основе технологическую карту.Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельнооформлять изделие.Исполь­зовать изготовленное изделие для сервировки стола.Осваивать прави­лу, сервировки стола

Изделия: «Салфетница», «Способы складыва­ния салфеток»

18

Магазин подарков
Работа с пластичным материалом (тесто- пластика).

1 час
Составлятьрассказ о видах магазинов, особенностях их работы и о профессиях кассира, кладовщика, бухгалтера (па основе текста учеб­ника и собственного опыта).
Находитьна ярлыке информацию о продукте,анализировать ее и делать простые выводы.Обосновывать выбор товара.Анализировать
текстовый и слайдовый план работы над изделием,выделять этапы работы над изделием,находить иназывать этапы работы с использо­ванием новых приемов.Использовать приемы приготовления солено­го геста,осваивать способы придания ему цвета.Сравнивать свойства соленого теста со свойствами других пластичных материалов (пластили­на и глины).Применять приемы работы и инструменты для создания изделий из соленого теста. Самостоятельноорганизовывать рабочее место. Выполнять самостоятельно разметку деталей по шаблону, раскрой и оформление изделия. Применять правила работы с шилом.. Использовать правила этикета при вручении подарка.

Изделие «Соленое тесто», «Брелок для ключей»
19

Золотистая соломка
Технологии подготовки соломки -— холодный и горячий.
Из­готовление аппликации из соломки.
1 час
Осваиватьспособы подготовки и приемы работы с новым природным материалом — соломкой.Наблюдать и исследовать его свойства и особенности использования в декоративно-прикладном искусстве.Ис­пользовать технологию заготовки соломки для изготовления изделия. Составлять композицию с учётомособенностей соломки,подбирать материал по цвету, размеру.Анализировать план работы по созданию аппликации из соломки, па сто основезаполнять технологическую карту.Корректировать и контролировать работу,соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовым и текстовым планами. Выполнять раскрой деталей по шаблону. Использовать правила этикета при вручении подарка

Изделие: «Золотистая соломка»

20

Упаковка подарков Работа с бумагой и картоном.

1 час
Осваиватьправила упаковки и художественного оформления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составле­нии композиции.Соотносить выбор оформления, упаковки подарка с возрастом и полом того, кому он предназначен, с габаритами подарка и его назначением.Использовать для оформления подарка различные материалы,применять приемы и способы работы с бумагой.Соотно­сить размер подарка с размером упаковочной бумаги.Осваивать при­ем соединения деталей при помощи скотча.Анализировать план рабо­ты по изготовлению изделия, на его основе корректировать и контро­лировать изготовление изделия.Оформлять изделие по собственному замыслу,объяснять свой замысел при презентации упаковки

Изделие: «Упаковка подарков»

21

Автомастерская
Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур.
1 час
Находитьинформацию об автомобилях в разных источниках,сравни­вать, отбирать и представлять необходимую информацию.Состав­лять рассказ об устройстве автомобиля, истории его создания, исполь­зуя материалы учебника и дополнительные материалы.Анализировать внутреннее устройство автомобиля но рисункам в учебнике иопреде­лять его основные конструктивные особенности.Осваивать ипри­менять правила построения развертки при помощи вспомогательной сетки. При помощи разверткиконструировать геометрические тела для изготовления изделия.Осваивать технологию конструирования объемных фигур.Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника исоставлять план изготовления изделия.Создавать объём­ную модель реального предмета, соблюдая основные его параметры (игрушка-автомобиль). Самостоятельнооформлять изделия в соответ­ствии с назначением (фургон «Мороженое»),Применять приемы рабо­ты с бумагой,выполнять разметку при помощи копировальной бумаги, использовать правила работы шилом при изготовлении изделия

Изделие: «Фургон «Мороженое»
22

Грузовик
Работа с металлическим конструктором. Способы соеди­нения деталей.
1 час
На основе образца готовою изделия и иллюстраций к каждому этапу работысоставлять план его сборки:определять количество деталей и виды соединений,последовательность операций. Самостоятельносо­ставлять технологическую карту,определять инструменты, необходи­мые на каждом этане сборки.Осваивать новые способы соединения деталей: «подвижное и неподвижное соединение».
Сравниватьалгоритмы сборки различных видов автомобилей из кон­структора.Презентовать готовое изделие,использовать «Вопросы юного технолога».
Практическая работа: «Человек и земля»
Изделия: «Грузовик»,
«Автомобиль»
Человек и вода (4 ч)
23

Мосты
Раскрой деталей из картона. Новый вид соединения деталей — натя­гивание нитей.

1 час
Находить и отбиратьинформацию о конструктивных особенностях мостов.Составлять рассказ на основе иллюстраций и текстов учебни­ка о назначении и использовании мостов.Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструктивных особенностей.Анализиро­вать и выделять основные элементы реального объекта, которые не­обходимо перенести при изготовлении модели.Заполнять на основе плана изготовления изделия технологическую карту.Выполнять чертеж деталей и разметку при помощи шила.Подбирать материалы для из­готовления изделия, отражающие характеристики или свойства реаль­ного объекта,заменять при необходимости основные материалы на подручные.Осваивать и использовать новые виды соединений деталей (натягивание нитей). Самостоятельнооформлять изделие. Анализировать работу поэтапно,оценивать качество её выполнения

Изделие: модель «Мост»

24

Водный транспорт Проект: «Водный транспорт». Конструирование. Запол­нение технологической карты.
1 час
Осуществлять поискинформации о водном транспорте и видах вод­ного транспорта.Выбирать модель («яхта» и «баржа») для проекта, обосновывать свой выбор,оценивать свои возможности. Самостоя­тельноорганизовывать свою деятельность в проекте;анализировать конструкцию,заполнять технологическую карту,определять последо­вательность операций. Яхта: самостоятельновыполнять раскрой деза- лей но шаблону, проводить сборку и оформление изделия,использо­вать умения приёмов работы с бумагой,создава ть модель яхты с со­хранением объемной конструкции. Ьаржа:выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей.Презентовать готовое изделие. Осуществлять самоконтроль и самооценку работы (по визуальному плану или технологической карте);корректировать спои действия

Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учи­теля)

25

Океанариум
Техно­логия создания мягкой игрушки из подручных материалов.
Проект «Океанариум»

1 час
Составлятьрассказ об океанариуме и его обитателях на основе мате­риалов учебника.Различать виды мягких игрушек.Знакомиться с пра­вилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой. Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных мате­риалов.Соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планом.Заполнять технологическую карту. Соотносить форму морских животных с формами предметов, из кото­рых изготавливаются мягкие игрушки.Подбирать из подручных средств материалы для изготовления изделия,находить применение старым вещам.Использовать стежки и швы, освоенные на предыдущих уроках. Соблюдать правила работы иглой. Совместнооформлять композицию из осьминогов и рыбок
Практическая работа: «Мягкая игрушка».

Изделие: «Осьминоги и рыбки»


26

Фонтаны
Изготовление объёмной модели фон­тана из пластичных материалов по заданному образцу.

1 час
Составлятьрассказ о фонтанах, их видах и конструктивных особен­ностях,используя материалы учебника и собственные наблюдения. Изготавливать объёмную модель из пластичных материалов но задан­ному образцу.Организовывать рабочее место.Сравнивать конструк­цию изделия с конструкцией реального объекта.Анализировать план изготовления изделия, самостоятельноосуществлять его.Выполнять раскрой деталей но шаблонам,оформлять изделие при помощи пла­стичных материалов.Контролировать качество изготовления изделия по слайдовому плану.Выполнять оформление изделия по собственно­му эскизу. Самостоятельнооценивать изделие
Практическая работа: «Человек и вода»
Изделие: «Фонтан».
Человек и воздух (3 часа)
27

Зоопарк
Работа с бумагой. Изготовление изделия в тех­нике оригами но условным обозначениям.

1 час
Объяснятьзначение понятия «бионика», используя текст учебника. Анализировать иллюстративный ряд,сравнивать различные техники создания оригами,обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его использовании.
Осваиватьусловные обозначения техники оригами.Соотносить услов­ные обозначения со слайдовым и текстовым планами. Осваивать приемы сложения ортами,понимать их графическое изо­бражение.Определять последовательность выполнения операций, ис­пользуя схему. Самостоятельносоставлять план изготовления изделия. Самостоятельновыполнять работу но схеме,соотносить знаковые обо­значения с выполняемыми операциями по сложению оригами.Пре­зентовать готовое изделие, используя «Вопросы юного технолога»
Практическая работа: «Тест «Условные обо­значения техники оригами »
Изделие: «Птицы».

28

Вертолетная площадка Конструирование моде­ли вертолёта.

1 час
Анализировать, сравниватьпрофессиональную деятельность летчика, штурмана, авиаконструктора.
Анализироватьобразец изделия, сравнивать его с конструкцией реального объекта (вертолёта).Определять иназывать основные детали вертолёта.Определять материалы и инструменты, необхо­димые для изготовления модели вертолёта. Самостоятельноанали­зировать план изготовления изделия.Применять приемы работы с разными материалами и инструментами, приспособлениями.Вы­полнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами.Осу­ществлять при необходимости замену материалов па аналогичные по свойствам материалы при изготовлении изделия.Оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям.Состав­лять рассказ для презентации изделия

Изделие: «Вертолёт „Муха"»

29

Воздушный шар Техника «папье-маше».
1 час
Осваивать и применятьтехнологию изготовления изделия из папье — маше,создавать изделия в этой технологии.Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар», исходя из знания свойств бу­маги.Составлять на основе плана технологическую карту.Контролировать изготовление изделия на основе технологической карты. Самостоятельновыполнять раскрой деталей корзины.Оценивать готовое изделие ипрезентовать работу.
Создаватьукрашения из воздушных шаров для помещения. Применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча; Соблюдать пропорции при изготовлении изделия.Соотносить форму шариков с деталью конструкции изделия,выбирать шарики на этом основании.Создавать тематическую композицию
Практическая работа: « Человек и воздух»

Изделия: «Воздушный шар».

Человек и информация (5 часов)
30

Переплётная мастерская
Освоение элементов переплётных работ
1 час
Осуществлятьпоиск информации о книгопечатании из разных источников,называть основные этапы книгопечатания,характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплётчика. Анализировать составные элементы книги,использовать эти знания для работы над изделием.Осваивать технику переплётных работ, способ переплёта листов в книжный блок для «Папки достижений». Самостоятельносоставлять технологическую карту, использовать план работы.Использовать приёмы работы с бумагой, ножницами

Изделие: «Переплётные работы»

31

Почта

1 час
Осуществлятьпоиск информации о способах общения и передачи информации.Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений,представлять процесс доставки почты.Отбирать информацию и краткоизлагать сё.Составлять рассказ об особенностях работы почтальона и почты,использовать материалы учебника и собственные наблюдения.Осваивать способы заполнения бланка телеграммы,использовать правила правописания

Изделие: «Заполняем бланк»

32

Кукольный театр Проект «Готовим спектакль». Заполнение технологических карт. Изготовление пальчиковых кукол для спекта­кля. Работа с тканью, шитье.
1 час
Осуществлятьпоиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах.Отбирать необходимую информацию и на её основе составлять рассказ о театре.Анализировать изделие,составлять технологическую карту.Осмыслять этапы проекта и проектную документацию.
Оформлятьдокументацию проекта.Использовать технологическую карту для сравнения изделий по назначению и технике выполнения. Создавать изделия по одной технологии.Использовать навыки работы с бумагой, тканью, нитками.Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля,оформлять их по собственному эскизу. Самостоятельно выбирать способы оформления изделия.Распределять в группе обя­занности при изготовлении кукол для спектакля.Оценивать качество выполнения работы.Рассказывать о правилах поведения в театре. Делать вывод о значении книг, писем, телеграмм, афиш, театральных программ, спектаклей при передаче информации

Изделие: «Кукольный театр»

33

Кукольный театр Проект «Готовим спектакль». Колпачок. Работа с бума­гой по шаблону. Презентация, работа с тех­нологической картой, расчет стоимости из­делия.
1 час

34

Афиша

Программа Microsoft Office Word. Программа Microsoft Word Docu­ment.doс. Создание афиши и программки па компью­тере.
1 час
Анализироватьспособы оформления афиши,определять особенности её оформления.Осваивать правила набора текста.Осваивать работу с программой Microsoft Office Word.Создаватьисохранять документ is программе Microsoft Word,форматировать и печататьдокумент.Выбирать картинки для оформления афиши. На основе заданного алгоритмасоздавать афишу и программу для кукольного спектакля.Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль»


Изделие: «Афиша»












Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса Печатные пособия
Таблицы в соответствии с основными разделами программы 3 класса: Технология обработки ткани. Технология обработки бумаги и картона. Технология организации рабочего места (для работы с разными материалами). Альбомы демонстрационного и раздаточного материала: Коллекции «Ткани», «Лён», «Хлопок», «Шерсть». Раздаточные материалы. Технические средства обучения Классная доска с креплениями для таблиц. Магнитная доска. CD/DVD-проигрыватель. Телевизор Компьютер Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование Набор инструментов для работы с различными материалами Набор демонстрационных материалов, коллекции Наборы цветной бумаги, картона, в том числе гофрированного, кальки и пр. Заготовки природного материала. Оборудование класса Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного обору­дования Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий)э Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала
Пожаловаться 05 августа 2013
Файлы
Думнова_технология_сайт.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Елена Гликман
    8 сентября 201317:49
    Елена Гликман

    Уважаемая, Наталья! Я благодарю Вас за опубликованный материал. Создание РП по предмету занимает массу времени, что не всегда оправдано. Вы же сократили коллегам это время, высвободив для чего то более ценного и нужного детям. Особенно мне приглянулись столбцы о практической работе и изделии (удобно для быстрого просматривания). Лично мне осталось только заменить столбец "Количество часов" на "Страница учебника" и добавить столбец "Страница рабочей тетради и другие дополнительные материалы", где можно добавить информацию о материал диска к учебнику, а также ссылки на сайты и ресурсы сети. Обязательно порекомендую коллегам своей параллели ссылку на Ваш материал, но мне кажется, что столбец "УУД" стоило назвать "Характеристика деятельности детей". Все-таки УУД - это нечто другое.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru