В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Индивидуальная программа для ребёнка с тяжёлой умственной отсталостью 1 класс.

Ольга Попова Ольга Попова
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345  голосов:3    просмотров: 19115
Краткое описание
Развитие ребенка  средствами учебных предметов, способствующих социальной адаптации, включение ребёнка в домашний труд.

Описание
Задачи:
Коррекционно-образовательные-
Овладение знаниями и умениями, трудовыми навыками, необходимыми для социальной адаптации.
Формирование функций речи. Включение в домашний, хозяйственный труд.
Коррекционно-воспитательные-
Формирование нравственных качеств, воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, самостоятельности.
Коррекционно-развивающие-
Исправление недостатков общего нравственного, эстетического, трудового развития, коррекция высших психических процессов. Коррекция общей и мелкой моторики.
Все учебные предметы имеют практическую направленность и максимально индивидуализированы. Обучение ведется в игровой форме, строится на основе предметно-практической деятельности с использованием наглядностей. Такой подход позволяет познать окружающий мир, используя все анализаторы.
Материал по предметам расположен по принципу увеличения объема знаний с одновременным повторением, закреплением изученного раннее.

Программа рассчитана на 6 часов в неделю, занятия проходят 3 раза в неделю.
Учебные предметы по учебному плану:
1. Развитие речи.
2. Чтение.
3. Письмо.
4. Математика.
5. Музыка.
6. Развитие психомоторики и сенсорных процессов.
7. ИЗО.
8. Самообслуживание.
9. Физическая культура.
10. Музыкально-ритмическое занятие.
11. Ручной труд.
12. Предметно-практическая деятельность.
Названия таких предметов, как чтение, письмо, математика являются условными.
Развитие речи.
Формирование умения соотносить названия предметов с реальными предметами, понимания смысла коротких и простых сюжетов. Учить понимать обращённую речь педагога, которая отражает повседневный быт и уклад жизни детей.
Учить использовать доступные знаковые системы (жесты) для реализации в играх, в быту, для сообщения информации о своём состоянии, выражении просьб и др.
Чтение.
Побуждать ребёнка смотреть в лицо говорящему, реагировать на обращение к нему. Развитие у учащихся слухового внимания и способности к звукоподражанию, привитие навыков правильно сидеть, слушать учителя.
Письмо.
Развивать пальцевую моторику, подготавливая почву для последующего формирования письма.
Развитие и коррекция мелкой моторики, развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки. Формирование умения пользоваться карандашом и ручкой. Выполнение инструкций.
Математика.
Развитие умения работать с учителем, слушать учителя, выполнять инструкции. Обучение организуется на практической, наглядной основе. Учить осуществлять классификацию предметов по наглядному образцу, знать простые обобщающие слова.
Самообслуживание
Формирование положительного отношения и интереса к бытовому труду, выработка привычки к личной гигиене, чистоте и аккуратности. Обучать адекватным реакциям и действиям на обращение знакомых людей (подойти, улыбнуться, помахать рукой и др.)
Предметно-практическая деятельность. Учить действовать на основе подражания двигательному и речевому образцу педагога. Корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений.
Физическая культура.
Коррекция дефектов физического развития моторики, укрепление здоровья. Учить повторять и выполнять простые поручения по словесной инструкции.
Музыка.
Коррекция эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности.
Изобразительное искусство.
Формирование эмоционально- положительного отношения к изобразительной деятельности и ее результатам, фиксировать взор, внимание.
Обучение безоценочное
Методы и приемы, используемые в обучении:
Совместные действия педагога и ученика.
Выполнение действий по подражанию и образцу.
Работа по шаблонам и трафарету.
По словесной инструкции через применение игровых приемов.
Литература.
Е.А. Екжанова, Е. А Стрелебева Коррекционно-развивающее обучение и воспитание.- Москва «Просвещение» 2003.
А.Р. Маллер, Г. В. Цикото, Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. Москва. 2003
Развитие психомоторики и сенсорных процессов.

дата
тема
Коррекционно-развивающая составляющая образованности
1

Найди игрушку.
Учить выделять предмет из общего фона (игра «Ку-ку»)

2

Найди игрушку.
Учить ожидать появления куклы за экраном в одном и том же месте и прослеживать движение куклы за экраном, ожидая ее появления последовательно в двух определенных местах

4

Найди игрушку.
Учить ожидать появления куклы за экраном в одном и том же месте и прослеживать движение куклы за экраном, ожидая ее появления последовательно в двух определенных местах

5

Спрячь игрушку.
Развивать зрительное внимание и подражание путем воспроизведения действий взрослого сначала без предметов

6

Ножками топ-топ
Развивать зрительное внимание и подражание путем воспроизведения действий взрослого («Ножками топ-топ»).

7

Ручками хлоп-хлоп
Развивать зрительное внимание и подражание путем воспроизведения действий взрослого («Ручками тук-тук, ручками хлоп-хлоп»).

8

Игра «Зайка прыг-скок»
Развивать зрительное внимание и подражание путем воспроизведения действий взрослого с предметами (сюжетными игрушками, кубиками, предметами обихода: «Ляля топ-топ, зайка прыг-скок»)

9

« Дай куклу».
Учить соотносить игрушку с ее изображением («Покажи, где ляля»)

10

«Мячик»
Учить соотносить игрушку с ее изображением .

11

«Кубики»
Учить соотносить игрушку с ее изображением. Знакомить со словами шар, кубик

12

«Дай шарик, кубик»
Учить узнавать на ощупь предметы.

13

«Дай шарик, кубик»
Учить различать объемные формы (куб, шар) в процессе дидактической игры по подражанию действиям взрослого («Дай, что катится», «Возьми, что не катится»)

14

«Найди машинку»
Уметь выбирать знакомые игрушки без предъявления образца.

15

«Найди машинку»
Уметь выбирать знакомые игрушки без предъявления образца.

16

« Где мячик»
Учить выполнять действия по подражанию, соотнося форму крышки и форму коробки («Спрячь шарик», «Спрячь кубик»)

17

Сбор геометрической игрушки.
Учить проталкивать объемные геометрические формы (куб, шар) в соответствующие прорези коробки, пользуясь методом проб

18

Сбор геометрической игрушки.
Учить проталкивать объемные геометрические формы (куб, шар) в соответствующие прорези коробки, пользуясь методом проб

19

«Найди игрушку»
Учить узнавать знакомые предметы среди незнакомых (находить свою игрушку среди других; выделять названную педагогом игрушку среди других)

20

«Найди игрушку»
Учить хватать большие предметы (шары, кубы, мячи, мешочки, подносы) двумя руками, маленькие — одной рукой

21

Выкладывание из кубиков прямых рядов

Учить хватать большие предметы (шары, кубы, мячи, мешочки, подносы) двумя руками, маленькие — одной рукой



22

«Собери картинку»
Учить складывать из двух частей разрезную предметную картинку

23

Игра « Дай красный»
Учить воспринимать (сличать) цвет: красный, желтый («Дай такой»)

24

Игра «Дай желтый»
Учить воспринимать (сличать) цвет: красный, желтый («Дай такой»)

25

Игра «Дай желтый или красный»
Учить воспринимать (сличать) цвет: красный, желтый («Дай такой»)

26

Игра «Дай большой»
Учить воспринимать величину (большой, маленький)

27

Игра « Дай маленькую палочку»
Учить захватывать широкие предметы всей ладонью, узкие (шнурки, палочки) — пальцами

28

Игра «Дай большую, а теперь маленькую»
Учить захватывать широкие предметы всей ладонью, узкие (шнурки, палочки) — пальцами

29

Игра в цвета.
Знакомить с названиями двух цветов: красный, желтый («Дай красный шарик», «Возьми желтую ленточку»)

30

Игра в цвета.
Знакомить с названиями двух цветов: красный, желтый («Дай красный шарик», «Возьми желтую ленточку»)

31

Игра в цвета.
Учить различать цвета красный и желтый в ситуации подражания действиям взрослого (постановка кубиков друг на друга попарно)

32

Игра в цвета.
Учить различать цвета красный и желтый в ситуации подражания действиям взрослого ( подбор одежды для кукол)

33

Игра «Найди красную машину», « Найди желтый кубик»
Учить соотносить предметы с их изображением в пределах двух-трех предъявленных образцов



34

Игра «Найди красную машину», « Найди желтый кубик»
Учить находить парные предметы, расположенные в разных местах игровой комнаты









Развитие речи.

ДАТА
тема
Коррекционно-развивающая составляющая образованности
1.

Игра в пирамидку.
Умение слышать учителя.
2

Игра в пирамидку.
Умение пользоваться рукой как средством коммуникации, выполняя согласованные, направленные на другого человека, движения рукой, телом.
3

Кукла.
Действия с игрушками («Ля-ля топ-топ, машина – би –би, дудочка ду-ду»).
4

Кукла.
Выполнение простейших инструкции ( «Где ляля?, Где глазки?,…)
5

Игра «Где игрушка?»
Выполнение простейших инструкции ( Принеси машину, возьми мяч, покажи ладошки).
6

Игра с мячом.
Выполнение простейших инструкций ( Брось мяч, кати мяч, лови мяч)
7

Выполнение простейших инструкций.
Понимание слова: дай, на, возьми, иди, сядь, иди.
8

Выполнение простейших инструкций.
Понимание и выполнение простейших инструкций ( Принеси, дай, на и т.д.)
9

Игра с куклой и медведем.
Понимание фразы из 2 слов по действиям с игрушками ( Мишка топает, машина едет, зайка прыгает).
10

Знакомство с детской книгой.
Понимание действия, изображенного на картинке ( мальчик бегает, тетя кушает,…)
11

« Мишка косолапый»
Понимание несложного текста, при чтении комментировать действия персонажей игрушкой( Мишка косолапый).
12

«Зайку бросила хозяйка»
Понимание несложного текста, при чтении комментировать действия персонажей игрушкой( Зайку бросила хозяйка).
13

«Идет бычок качается»
Понимание несложного текста, при чтении комментировать действия персонажей игрушкой( Идет бычок качается).
14

Я сам. Мое тело.
Руки.

Уметь показывать части тела.
15

Пальцы.
Уметь показывать части тела.
16

Ноги.
Уметь показывать части тела.
17

Голова.
Уметь показывать части тела.
18

Глаза.
Уметь показывать части тела.
19

Рот.
Уметь показывать части тела.
20

Уши.
Уметь показывать части тела.
21

«Кошка»
Учить узнавать и выделять кошку среди других животных.
22

«Кошка»
Узнавать и выделять голову, лапы, хвост, уши.
23

«Собака»
Учить узнавать и выделять кошку среди других животных.
24

«Собака»
Узнавать и выделять голову, лапы, хвост, уши.
25

Одежда.
Кофта.

Учить узнавать и выделять среди других вещей.
26

Кофта.
Учить узнавать и выделять среди других вещей.
27

Брюки.
Учить узнавать и выделять среди других вещей.
28

Брюки.
Учить узнавать и выделять среди других вещей.
29

Платье.
Учить узнавать и выделять среди других вещей.
30

Платье.
Учить узнавать и выделять среди других вещей.
31

Тапочки.
Учить узнавать и выделять среди других вещей.
32

Тапочки.
Учить узнавать и выделять среди других вещей.
33

Сапоги.
Учить узнавать и выделять среди других вещей.
34

Сапоги.
Учить узнавать и выделять среди других вещей.







чтение
дата тема Коррекционно-развивающая составляющая образованности
1 «Репка»
Развивать умение слушать художественный текст и адекватно реагировать на его содержание «Репка».

2 «Репка»
Развивать умение слушать художественный текст и адекватно реагировать на его содержание «Репка»



3 «Курочка Ряба»
Развивать умение слушать художественный текст и адекватно реагировать на его содержание «Курочка Ряба».

4 «Курочка Ряба»
Развивать умение слушать художественный текст и адекватно реагировать на его содержание « Курочка Ряба»

5 «Теремок»
Узнавать изображенных в них героев и отвечать на элементарные вопросы по их содержанию «Теремок»

6 «Теремок»
Узнавать изображенных в них героев и отвечать на элементарные вопросы по их содержанию «Теремок»

7 «Теремок»
Узнавать изображенных в них героев.

8 Потешки.
Создавать условия для обучения выполнению простейших игровых действий, связанных с конкретной ситуацией и содержанием знакомых потешек, поговорок

9 «Мишка»
Создавать условия для обучения выполнению простейших игровых действий, связанных с конкретной ситуацией и содержанием знакомых потешек, поговорок (А. Барто. «Мишка»)

10 «Петушок»
Вызывать эмоциональный отклик на ритм, музыкальность народных произведений: «Петушок»

11 «Котик серенький»
Вызывать эмоциональный отклик на ритм, музыкальность народных произведений, стихов и песенок «Котик серенький».

12 «Котя, котик»
Вызывать эмоциональный отклик на ритм, музыкальность народных произведений, стихов и песенок «Котя, котик»

13 «Тили-бом»
Вызывать эмоциональный отклик на ритм, музыкальность народных произведений, стихов и песенок «Тили- бом»

14 «Гуси-гуси»
Вызывать эмоциональный отклик на ритм, музыкальность народных произведений, стихов и песенок «Гуси-гуси».

15 «Маша и медведь»
Учить узнавать при многократном чтении и рассказывании литературные произведения и их героев «Маша и медведь».

16 «Лиса, заяц и петух»
Учить узнавать при многократном чтении и рассказывании литературные произведения и их героев «Лиса, заяц и петух»

17 «Волк и семеро козлят»
Учить узнавать при многократном чтении и рассказывании литературные произведения и их героев «Волк и семеро козлят»

18 «Мишка» А. Барто
Продолжать создавать условия для обучения выполнению простейших игровых действий, связанных с конкретной ситуацией и содержанием знакомых текстов А. Барто « Мишка»

19 «Бычок»
Продолжать создавать условия для обучения выполнению простейших игровых действий, связанных с конкретной ситуацией и содержанием знакомых текстов А. Барто «Бычок».

20 «Самолет»
Продолжать создавать условия для обучения выполнению простейших игровых действий, связанных с конкретной ситуацией и содержанием знакомых текстов А. Барто «Самолет»

21 «Слон»
Продолжать создавать условия для обучения выполнению простейших игровых действий, связанных с конкретной ситуацией и содержанием знакомых текстов А. Барто «Слон»

22 «Барабан»
Продолжать создавать условия для обучения выполнению простейших игровых действий, связанных с конкретной ситуацией и содержанием знакомых текстов А. Барто «Барабан»

23 «Зайка»
Продолжать создавать условия для обучения выполнению простейших игровых действий, связанных с конкретной ситуацией и содержанием знакомых текстов А. Барто «Зайка»

24 «Мячик»
Продолжать создавать условия для обучения выполнению простейших игровых действий, связанных с конкретной ситуацией и содержанием знакомых текстов А. Барто «Мячик»

25 «Мячик»
Продолжать создавать условия для обучения выполнению простейших игровых действий, связанных с конкретной ситуацией и содержанием знакомых текстов А. Барто «Мячик»

26 «Козленок»
Продолжать создавать условия для обучения выполнению простейших игровых действий, связанных с конкретной ситуацией и содержанием знакомых текстов «Козленок».

27 «Репка»
Учить рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных на них героев и отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстрации

28 «Репка»
Учить рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных на них героев и отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстрации

29 «Курочка Ряба»
Учить рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных на них героев и отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстрации

30 «Курочка Ряба»
Учить рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных на них героев и отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраци

31 «Теремок»
Стимулировать ребенка в повторении отдельных слов и выражений из стихов и сказок

32 «Теремок»
Стимулировать ребенка в повторении отдельных слов и выражений из стихов и сказок

33 «Маша и три медведя»
Стимулировать ребенка в повторении отдельных слов и выражений из стихов и сказок

34 «Маша и три медведя»
Стимулировать ребенка в повторении отдельных слов и выражений из стихов и сказок







Письмо
дата
тема
Коррекционно-развивающая составляющая образованности
1 «Лягушата»
Учить выполнять движения кистями рук по подражанию с использованием соответствующих стихотворных текстов (надеть зеленые рукавички-«лягушата)

2 «Лягушата»
Учить выполнять движения кистями рук по подражанию с использованием соответствующих стихотворных текстов (надеть зеленые рукавички-«лягушата»)

3

«Лягушата»
Учить выполнять движения кистями рук по подражанию с использованием соответствующих стихотворных текстов (руки сжать в кулаки, выполнять действия вверх-вниз: «Лягушата прыгают — кваква, ква-ква; лягушата смелые — квааа, квааа»)

4

«Лягушата»
Учить выполнять движения кистями рук по подражанию с использованием соответствующих стихотворных текстов (руки сжать в кулаки, выполнять действия вверх-вниз: «Лягушата прыгают — кваква, ква-ква; лягушата смелые — квааа, квааа»).

5

«Лягушата»
Учить выполнять движения кистями рук по подражанию с использованием соответствующих стихотворных текстов (надеть зеленые рукавички-«лягушата», руки сжать в кулаки, выполнять действия вверх-вниз: «Лягушата прыгают — кваква, ква-ква; лягушата смелые — квааа, квааа»).

6

«Пианино»
Учить действовать отдельно каждым пальцем своей руки по подражанию («игра» на детском пианино)

7

«Курочка зовет цыплят»
Учить выделять указательный палец своей руки, пользоваться им при выполнении определенных действий, познакомить детей с названием этого пальца — указательный (игра «Курочка зовет цыплят — ко-ко-ко»)

8

«Курочка зовет цыплят»
Учить выделять указательный палец своей руки, пользоваться им при выполнении определенных действий, познакомить детей с названием этого пальца — указательный (игра «Курочка зовет цыплят — ко-ко-ко»)

9

«Кашка для куклы»
Учить захватывать щепотью сыпучие материалы (манная крупа), высыпая в различные емкости (игра «Сварим кашку для куклы»)

10

Захват мелких предметов.
Учить захватывать предметы щепотью, раскладывая большие и мелкие предметы в прозрачный сосуд (опускать мелкие предметы, обращая внимание на захват щепотью)

11

Захват мелких предметов.
Учить захватывать предметы щепотью, раскладывая большие и мелкие предметы в прозрачный сосуд (опускать мелкие предметы, обращая внимание на захват щепотью)

12

Захват мелких предметов.
Учить выполнять движения кистями и пальцами рук, используя карандаш (катание ребристого карандаша между ладошек, по столу, вначале отдельно каждой рукой)

13

Упражнения с карандашом.
Учить выполнять движения кистями и пальцами рук, используя карандаш (катание ребристого карандаша между ладошек, по столу, вначале отдельно каждой рукой)

14

Упражнения с карандашом
Учить выполнять движения кистями и пальцами рук, используя карандаш (катание ребристого карандаша между ладошек, по столу, вначале отдельно каждой рукой, а потом двумя руками одновременно)

15

Упражнения с карандашом
Учить выполнять движения кистями и пальцами рук, используя карандаш (катание ребристого карандаша между подушечками большого пальца и остальных пальцев одной руки, попеременно каждой рукой)

16

«Молоточек»
Закрепить умения выполнять движения кистями рук по подражанию (игры «Молоточек — тук-тук»)

17

«Рыбка плывет»
Закрепить умения выполнять движения кистями рук по подражанию (игры «Молоточек — тук-тук», «Рыбка плывёт»)

18

«Поезд едет»
Закрепить умения выполнять движения кистями рук по подражанию (игры «Молоточек — тук-тук», «Рыбка плывёт», «Поезд едет — ту-ту»)

19

Игра «Зайчики»
Учить выполнять движения кистями рук и пальцами по подражанию (игра«Зайчики), познакомить с большим пальцем, учить показывать его при назывании

20

«Очки»
Учить выполнять движения кистями рук и пальцами по подражанию (игры «Зайчик», «Очки»), познакомить с большим пальцем, учить показывать его при назывании

21

«Пальчики поздоровались»
Учить выполнять движения кистями рук и пальцами по подражанию (игры «Зайчик», «Очки», «Пальчики поздоровались»), познакомить с большим пальцем, учить показывать его при назывании

22

«Спрячем игрушку»
Учить брать в обе руки (захват ладонями) сыпучие материалы (чечевицу, горох, фасоль) и высыпать их в посуду (игра «Спрячем игрушку»)

23

«Спрячем игрушку»
Учить брать в обе руки (захват ладонями) сыпучие материалы (чечевицу, горох, фасоль) и высыпать их в посуду (игра «Спрячем игрушку»)

24

Выделение указательного пальца.
Учить выполнять движения пальцами обеих рук одновременно вначале по подражанию, а потом по словесной инструкции (игры с пальцами с речевым сопровождением), закреплять названия указательного и большого пальцев

25

Выделение большого пальца.
Учить выполнять движения пальцами обеих рук одновременно вначале по подражанию, а потом по словесной инструкции (игры с пальцами с речевым сопровождением), закреплять названия указательного и большого пальцев

26

Упражнения для рук.
Продолжать формировать размашистые движения рук: учить размашистыми движениями стирать тряпкой с доски в направлении сверху вниз, слева направо

27

Проведение прямой линии на бумаге.
Учить выполнять определенные движения кистями рук на бумаге: учить проводить прямые линии краской по большому листу бумаги (по подражанию, самостоятельно)

28

Проведение прямой линии на бумаге.
Учить выполнять определенные движения кистями рук на бумаге: учить проводить прямые линии краской по большому листу бумаги ( самостоятельно)

29

«Сварим кашу для куклы»
Продолжать захватывать щепотью сыпучие материалы (перловая, манная крупа, речной песок), высыпая в различные емкости (игра «Сварим кашку для куклы»)

30

«Сварим кашу для куклы»
Продолжать учить захватывать щепотью сыпучие материалы (перловая, манная крупа, речной песок), высыпая в различные емкости (игра «Сварим кашку для куклы»)

31

Упражнения для выделения указательного и большого пальца.
Учить выполнять движения пальцами обеих рук одновременно вначале по подражанию, а потом по словесной инструкции (игры с речевым сопровождением), закреплять названия указательного и большого пальцев
32

Упражнения для выделения указательного и большого пальца.
Учить выполнять движения пальцами обеих рук одновременно вначале по подражанию, а потом по словесной инструкции (игры с речевым сопровождением), закреплять названия указательного и большого пальцев
33

Упражнения с карандашом.
Продолжать учить выполнять движения кистями и пальцами рук, используя карандаш, по подражанию (катание ребристого карандаша между ладошек, по столу вначале отдельно каждой рукой, а потом двумя руками одновременно, катание между подушечками большого пальца и остальных пальцев одной руки, попеременно каждой рукой)
34

Упражнения с карандашом.
Продолжать учить выполнять движения кистями и пальцами рук, используя карандаш, по подражанию (катание ребристого карандаша между ладошек, по столу вначале отдельно каждой рукой, а потом двумя руками одновременно, катание между подушечками большого пальца и остальных пальцев одной руки, попеременно каждой рукой)









Математика
дата тема Коррекционно-развивающая составляющая образованности
1 Диагностика познавательной сферы.
Различение цветов.
Выявить уровень имеющихся знаний, умений, навыков.
2 Диагностика познавательной сферы.
Различение размеров и форм.
Выявить уровень имеющихся знаний, умений, навыков.
3 Свойства предметов.
Форма: круглый.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии.
4 Форма: круглый.
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии.
5 Форма: квадратный.
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии.
6 Форма: квадратный.
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии.
7 Дифференциация форм.
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии.
8 Цвет: черный.
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии.
9 Цвет: черный.
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии.
10 Цвет: белый.
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии.
11 Цвет: белый.
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии.
12 Цвет: синий.
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии.
13 Цвет: синий.
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии.
14 Цвет: красный.
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии.
15 Цвет: красный.
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии.
16 Цвет: зеленый.
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии.
17 Цвет: зеленый.
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии.
18 Размер: большой.
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии.
19 Размер: большой.
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии.
20 Размер: маленький.
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии.
21 Размер: маленький.
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии.
22 Дифференциация предметов по размеру.
Коррекция памяти на основе упражнений в определении формы предметов.
23 Положение предметов в пространстве, на плоскости.
Положение предметов на столе, на полу, на…
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в ориентировке в пространстве.
24 Положение предметов в сумке, в кармане, в коробке, в…
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в ориентировке в пространстве.
25 Ориентировка на листе бумаги: вверху страницы.
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в ориентировке в пространстве.
26 Ориентировка на листе бумаги: вверху страницы.
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в ориентировке в пространстве.
27 Ориентировка на листе бумаги: внизу страницы.
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в ориентировке в пространстве.
28 Ориентировка на листе бумаги: внизу страницы.
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в ориентировке в пространстве.
29 Временные представления.
Утро.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в представлении времени.
30 День.
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в представлении времени.
31 Ночь.
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в представлении времени.
32 Геометрические предметы.
Круг.
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии.
33 Квадрат.
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии.
34 Дифференциация геометрических фигур.
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии.
ИЗО

дата
тема
Коррекционно-развивающая составляющая образованности
1

Удержание карандаша в руке.
Воспитывать интерес к изображениям, выполняемым различными средствами — фломастерами, карандашами, мелками

2

«Дождик»
Формировать представление о рисунке как об изображении реальных объектов и явлений природы (взрослый рисует и комментирует свои действия: «Я рисую тучку, из нее капает дождик — кап-кап-кап, много воды, получилась лужа»)

3

«Шарик»
Формировать представление о рисунке как об изображении реальных объектов и явлений природы (взрослый рисует и комментирует свои действия: «Я рисую тучку, из нее капает дождик — кап-кап-кап, много воды, получилась лужа», «Вот шарик, к нему рисую веревочку, а вот еще один шарик, нарисуй к нему веревочку»)

4

«Грибок»
Учить наблюдать за действиями взрослого при рисовании различными средствами, соотносить графическое изображение с реальными объектами — машина, грибок.

5

«Цветные ниточки»
Умение рисовать прямые линии сверху-вниз

6

«Цветные ниточки»
Учить проводить линии различной формы («Дождик»)
Учить правильно сидеть за столом при рисовании


7

«Ручеек»
Учить проводить линии различной формы («Дождик», «Ручеек»)

8

«Листочки»
Учить рисовать мелом по доске, проводить линии различной формы («Дождик», «Ручеек», «Листочки»)

9

«Ленточки»
Учить рисовать карандашами, фломастерами, мелками прямые и прерывистые линии («Ленточки» горизонтальные и вертикальные)

10

«Ленточки»
Учить рисовать карандашами, фломастерами, мелками прямые и прерывистые линии («Ленточки» горизонтальные и вертикальные)

11

«Ленточки»
Учить правильно держать карандаш, фломастер при изображении предметов («Ленточки к шарикам»)

12

«Иголки у ежика»
Учить правильно держать карандаш, фломастер при изображении предметов («Ленточки к шарикам», «Иголки у ежика»)

13

«Травка»
Учить проводить прерывистые и волнистые линии личными изобразительными средствами — фломастерами, карандашами, мелом на доске («Ручеек», «Травка»)

14

«Солцне»
Учить проводить прерывистые и волнистые линии личными изобразительными средствами — фломастерами, карандашами, мелом на доске («Ручеек», «Травка», «Лучи солнца»)

15

«Шары»
Учить обследовать форму предмета перед его изображением («Мяч», «Колобок», «Воздушный шарик», «Шары»)

16

Рисование отдельных элементов.
Создавать условия для развития графических навыков при работе различными изобразительными средствами («Солнце и лучи», «Травка», «Дождик и ручеек», «Шарик с веревочкой»)


Ручной труд (лепка).

дата
тема
Коррекционно-развивающая составляющая образованности
1

Знакомство с пластилином.
Воспитывать интерес к лепке Учить соотносить лепные поделки с реальными предметами (яблоко, колобок)

2

Знакомство с пластилином.
Учить наблюдать за действиями взрослого, оперирующего с различными пластичными материалами

3

Знакомство с пластилином.
Учить наблюдать за действиями взрослого, оперирующего с различными пластичными материалами

4

Отрывание кусочков пластилина от большого куска.
Учить выполнять различные действия с пластичными материалами — мять и разрывать на кусочки, соединять их в целый кусок.

5

Отрывание кусочков пластилина от большого куска.
Учить выполнять различные действия с пластичными материалами — мять и разрывать на кусочки, соединять их в целый кусок

6

«Колбаска»
Учить раскатывать глину между ладонями прямыми движениями, подражая действиям взрослого («Колбаска»).

7

«Конфеты»
Учить раскатывать глину между ладонями прямыми движениями, подражая действиям взрослого («Колбаска», « Конфеты – палочки)

8

«Баранки»
Учить (в совместной деятельности с воспитателем) соединять концы слепленной колбаски

9

«Баранки»
Учить действовать по подражанию действиям взрослого («Баранка»)

10

«Баранки»
Учить действовать по подражанию действиям взрослого («Баранка»)

11

«Конфеты-шарики»
Учить раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями («Конфеты-шарики»)

12

«Колобок»
Учить раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями («Колобок», «Мяч»)

13

«лепешки»
Учить раскатывать глину между ладонями круговыми движениями и расплющивать ее, подражая действиям взрослого («Печенье», «Блины», «Пирожки»)

14

«Печенье»
Учить раскатывать глину между ладонями круговыми движениями и расплющивать ее, подражая действиям взрослого («Печенье»)

15

«Пирожки»
Учить раскатывать глину между ладонями круговыми движениями и расплющивать ее, подражая действиям взрослого («Блины», «Пирожки»)

16

«Бусы»
Закреплять умения по просьбе взрослого раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями («Виноград», «Катятся колобки», «Рассыпались мячики», «Баранки к чаю», «Угостим кукол печеньем»)
17

«Миска»
Закреплять умения по просьбе взрослого раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями («Виноград», «Катятся колобки», «Рассыпались мячики», «Баранки к чаю», «Угостим кукол печеньем»)






Физкультура

дата
тема
Коррекционно-развивающая составляющая образованности
1

Наклоны головы вперед-назад.
Общеразвивающие упражнения выполняются вслед за взрослым по подражанию.
2

Наклоны головы вперед-назад.
Общеразвивающие упражнения выполняются вслед за взрослым по подражанию.
3

Повороты головы вправо, влево.
Уметь выполнять упражнения по подражанию.

4

«Пропеллер»(круговые движения согнутыми перед грудью руками).

Уметь выполнять упражнения по подражанию

5

«Хлопки в ладоши»
Уметь выполнять упражнения по подражанию: сжимание пальцев в кулаки и разжимание; хлопки в ладоши

6

«Притоптывание ногами»
Уметь выполнять упражнения по подражанию

7

Упражнение для рук и ног.
Уметь выполнять упражнения по подражанию

8

Катание мяча.
Уметь выполнять упражнения по подражанию: катание среднего мяча друг к другу, сидя в парах.

9

Катание мяча.
Уметь выполнять упражнения по подражанию.

10

Перешагивание через веревку, положенную на пол.
Уметь выполнять движение по подражанию.
11

Перешагивание через веревку, приподнятую от пола.
Уметь выполнять движение по подражанию.
12

«Флажки»
Уметь выполнять упражнения по подражанию Движения рук вверх-вниз.

13

«Флажки»
Уметь выполнять упражнения по подражанию: скрестные широкие размахивания вверху над головой; скрестные широкие размахивания внизу перед собой.

14

«Флажки»
Уметь выполнять упражнения по подражанию: постукивание о пол черенком флажка в приседе; помахивание флажком вверху над головой одной рукой.

15

Ходьба на месте.
Уметь выполнять упражнения по подражанию.

16

«Прыжки»
Уметь выполнять упражнения по подражанию: Подпрыгивание — на носках на месте.
17

Ходьба на месте.
Уметь выполнять упражнения по подражаниюХодьбавыполняется по показу и самостоятельно в сопровождении звуковых сигналов.








Самообслуживание
дата
тема
Коррекционно-развивающая составляющая образованности
1 Знакомство.
Выявить уровень имеющихся знаний, умений.

2 Части тела.
Голова.

Учить прислушиваться к высказываниям взрослых, показывать голову.

3 Руки.
Уметь различать и показывать части тела.

4 Ноги.
Уметь различать и показывать части тела.

5 Спина.
Уметь различать и показывать части тела.

6 Живот.
. Уметь различать и показывать части тела.

7 Посуда.
Тарелка и чашка.

Учить понимать названия предметов посуды, связанных с формируемыми навыками.

8 Ложка и вилка.
Формировать навык аккуратной еды — пользоваться чашкой, тарелкой, ложкой, салфеткой, правильно вести себя за столом

9 Салфетка.
Формировать навык аккуратной еды — пользоваться чашкой, тарелкой, ложкой, салфеткой, правильно вести себя за столом

10 «Спасибо»
Учить благодарить взрослых за оказанную им помощь (кивок головы).

11 Предметы санитарии: зубная паста.
Учить различать и показывать предметы

12 Предметы санитарии и гигиены: мыло.
Учить различать и показывать предметы

13 Предметы санитарии и гигиены: полотенце.
Учить различать и показывать предметы Учить всем последовательным действиям, связанным с мытьем рук, — засучивать рукава перед умыванием, мыть руки и лицо, вытираться своим полотенцем, следить, чтобы руки были чисто вымыты и насухо вытерты

14 Предметы санитарии и гигиены: расческа.
Учить различать и показывать предметы.

15 Предметы санитарии и гигиены: носовой платок.
Учить пользоваться носовым платком

16 Предметы санитарии и гигиены: носовой платок.
Учить пользоваться носовым платком

17 Одежда.
Учить аккуратно складывать снятую с себя одежду

18 Одежда.
Учить аккуратно складывать снятую с себя одежду

19 Поведение за столом.
Закреплять навык самостоятельной еды и умение пользоваться салфеткой

20 Поведение за столом.
Закреплять навык самостоятельной еды и умение пользоваться салфеткой

21 «Рассматривание себя в зеркало»
Учить рассматривать себя в зеркале, исправлять недостатки в одежде или внешности (вытереть губы, поправить прическу, заправить рубашку в штаны и т. д.)

22 «Рассматривание себя в зеркало»
Учить рассматривать себя в зеркале, исправлять недостатки в одежде или внешности (вытереть губы, поправить прическу, заправить рубашку в штаны и т. д.)

23 Гигиена тела: мытье рук.
Уметь себя обслуживать. Учить всем последовательным действиям, связанным с мытьем рук, — засучивать рукава перед умыванием, мыть руки и лицо, вытираться своим полотенцем, следить, чтобы руки были чисто вымыты и насухо вытерты

24 Гигиена тела: умывание лица.
Уметь себя обслуживать Учить всем последовательным действиям, связанным с мытьем рук, — засучивать рукава перед умыванием, мыть руки и лицо, вытираться своим полотенцем, следить, чтобы руки были чисто вымыты и насухо вытерты

25 Гигиена тела: расчесывание.
Уметь себя обслуживать

26 Гигиена тела: уход за зубами.
Уметь себя обслуживать

27 Одежда.
Закреплять навык раздевания и одевания

28 Одежда.
Закреплять навык раздевания и одевания

29 Обувь.
Учить складывать и вешать одежду, ставить обувь в свой шкафчик

30 Обувь.
Учить складывать и вешать одежду, ставить обувь в свой шкафчик

31 Мытье рук.
Закреплять навык мытья рук и лица — закатывать рукава, учить обмывать кусок мыла после намыливания, аккуратно промакивать лицо и шею после умывания

32 Мытье лица.
Закреплять навык мытья рук и лица — закатывать рукава, учить обмывать кусок мыла после намыливания, аккуратно промакивать лицо и шею после умывания.

33 Рассматривание себя в зеркало.
Учить проверять свою внешность перед зеркалом, при необходимости устранять недостатки.

34 Рассматривание себя в зеркало.
Учить проверять свою внешность перед зеркалом, при необходимости устранять недостатки.








Музыка

дата
тема
Коррекционно-развивающая составляющая образованности
1

Знакомство с преподавателем.
Формировать эмоциональной общение со взрослым.
2

«Петушок» русская народная прибаутка.
Учить реагировать на музыку сосредоточением и ритмическими движениями.
3

«Петушок» русская народная прибаутка.
Учить реагировать на музыку сосредоточением и ритмическими движениями.
4

Слушание«Погремушка»
Прислушивание к звучанию (Я играю в погремушку, вы хлопаете, нет музыки – не хлопаете)
5

Слушание «Погремушка»
Прислушивание к звучанию (Я играю в погремушку, вы хлопаете, нет музыки – не хлопаете)
6

Слушание «Погремушка»
Прислушивание к звучанию (Я играю в погремушку, вы хлопаете, нет музыки – не хлопаете)
7

Знакомство с музыкальными инструментами: погремушка, бубен, ксилофон, барабан.
Эмоциональное восприятие музыки.
8

Знакомство с музыкальными инструментами: погремушка, бубен, ксилофон, барабан.
Эмоциональное восприятие музыки.
9

Знакомство с духовой группой музыкальных инструментов: дудочка, свистулька.
Эмоциональное восприятие музыки.
10

«Ладушки, ладушки»
Вызвать на исполнение любые звуковые реакции: звукоподражание.
11

«Ладушки, ладушки»
Вызвать на исполнение любые звуковые реакции: звукоподражание.
12

«Тихо-громко» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского.
Учить различать музыку по громкости ее звучания (громкая музыка – кукла пляшет, тихая – кукла спит)
13

«Тихо-громко» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского.
Учить различать музыку по громкости ее звучания (громкая музыка – кукла пляшет, тихая – кукла спит)
14

Марш
Знакомить с различным характером музыки, отражая его в движении.
15

Колыбельная.
Знакомить с различным характером музыки, отражая его в движении.
16

Слушание марша и колыбельной.
Знакомить с различным характером музыки, отражая его в движении.
17

«Зарядка» муз. Е Тиличеевой, сл. Л. Мироновой.
Учить двигаться в соответствии с характером музыки.
18

«Зарядка» муз. Е Тиличеевой, сл. Л. Мироновой.
Учить двигаться в соответствии с характером музыки.
19

«Ах вы, сени мои, мои сени» рус. Народ. Мелодия.
Привитие навыка спокойного и внимательного слушания музыки с начало до конца.
20

«Ах вы, сени мои, мои сени» рус. Народ. Мелодия.
Привитие навыка спокойного и внимательного слушания музыки с начало до конца.
21

Высокий звук: птичка.
Различать звуки по высоте.
22

Высокий звук: птичка.
Различать звуки по высоте.
23

Низкий звук: медведь.
Различать звуки по высоте.
24

Низкий звук: медведь.
Различать звуки по высоте.
25

Низкий и высокий звук: Ау
Различать звуки по высоте.
26

«Жучка»
Вызвать на исполнение любые звуковые реакции: звукоподражание.
27

«Жучка»
Вызвать на исполнение любые звуковые реакции: звукоподражание.
28

«Жук» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкеля.
Учить прислушиваться к словам песни.
29

«Жук» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкеля.
Учить прислушиваться к словам песни.
30

«Елочка» муз. М. Красева, сл. З. Александровской.
Развивать умение вслушиваться в музыку, узнавать знакомые произведения из двух.
31

«Елочка» муз. М. Красева, сл. З. Александровской.
Развивать умение вслушиваться в музыку, узнавать знакомые произведения из двух.
32

Звуки встречаются вместе: погремушка, бубен, барабан.
Определять инструмент по звучанию.
33

Игра на музыкальных инструментах.
Учить извлекать звуки на музыкальных инструментах.
34

Игра на музыкальных инструментах.
Учить извлекать звуки на музыкальных инструментах.






Музыкально-ритмическое занятие

дата
тема
Коррекционно-развивающая составляющая образованности
1

Диагностика.
Движение по комнате.

Выявление уровня умений и навыков.
2

Мягкий шаг.
Уметь двигаться в соответствии с характером музыки.
3

Мягкий шаг.
Уметь двигаться в соответствии с характером музыки.
4

Спокойная ходьба.
Уметь двигаться спокойным шагом.
5

Спокойная ходьба.
Уметь двигаться спокойным шагом.
6

Высокий шаг.
Уметь согласовывать движения с музыкой.
7

Высокий шаг.
Уметь согласовывать движения с музыкой.
8

Шаг с носка.
Уметь согласовывать движения с музыкой.
9

Шаг с носка.
Уметь согласовывать движения с музыкой.
10

Пружинистые движения.
Уметь сохранять равновесие, держать корпус прямо.
11

Пружинистые движения
Уметь сохранять равновесие, держать корпус прямо.
12

Топающий шаг.
Уметь двигаться ритмично и быстро.
13

Топающий шаг.
Уметь двигаться ритмично и быстро.
14

Шаг на всей ступне.
Уметь двигаться в соответствии с характером музыки.
15

Шаг на всей ступне.
Уметь двигаться в соответствии с характером музыки.
16

Шаг на всей ступне.
Уметь двигаться в соответствии с характером музыки.
17

Шаг на всей ступне.
Уметь двигаться в соответствии с характером музыки.
18

Притопы одной ногой.
Уметь выполнять движения с предметом.
19

Притопы одной ногой.
Уметь выполнять движения с предметом.
20

Шаг с притопом на месте.
Уметь двигаться под музыку.
21

Шаг с притопом на месте.
Уметь двигаться под музыку.
22

Прихлопывание в ладоши.
Уметь выполнять движения под музыку.
23

Прихлопывание в ладоши.
Уметь выполнять движения под музыку.
24

Вращение руками – фонарики.
Уметь выполнять движения под музыку.
25

Вращение руками – фонарики.
Уметь выполнять движения под музыку.
26

«Птичка»
Уметь передавать движения, связанные с образом.
27

«Птичка»
Уметь передавать движения, связанные с образом.
28

«Птичка»
Уметь передавать движения, связанные с образом.
29

«Мишка»
Уметь передавать движения, связанные с образом.
30

«Мишка»
Уметь передавать движения, связанные с образом.
31

«Мишка»
Уметь передавать движения, связанные с образом.
32

«Зайка»
Уметь передавать движения, связанные с образом.
33

«Зайка»
Уметь передавать движения, связанные с образом.
34

«Зайка»
Уметь передавать движения, связанные с образом.

Пожаловаться 30 июля 2013
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru