В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по природоведению 5 класс коррекционной специальной общеобразовательной школы 8 вида.

Ольга Попова Ольга Попова
Тип материала: Программа
Рейтинг: 1234  голосов:4    просмотров: 9975
Краткое описание
Изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой и неживой природе,  о природных сообществах, об организме человека и охране его здоровья.

Описание
###### Пояснительная записка. Основанием для разработки рабочей программы являются следующие нормативные документы: Закон РФ «Об образовании» от 10.07.7992 ст. 14,32 (с последующими изменениями) Закон Свердловской области «Об образовании» от 16.17.1998 №26-03, ст. 5 Устав ГКОУ СО «Красноуфимская СКОШ» Положение о рабочей программе ГКОУ СО «Красноуфимская СКОШ» Программа по предмету составлена на основе авторской программы Кмытюк Л. В., Воронкова В. В.для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией В.В.Воронковой, Москва « Владос» 2000г. Рабочая программа изменена с учетом особенностей учебника Природоведение. 5 класс / Т. М. Лифанова, Е.Н. Соломина.- М.: Просвещение, 2011.
Курс природоведения является подготовительным, способствующим в дальнейшем лучшему усвоению пятиклассниками элементарных естествоведческих, биологических, географических и исторических знаний. Преподавание природоведения направленно на коррекцию недостатков умственного развития школьников. Необходимо научить учащихся ответственно относиться к природной среде, развивать физическую культуру, они учатся грамотному поддержанию своего здоровья и формированию у них здорового образа жизни.
В процессе знакомства с живой и неживой природой у учащихся развиваются наблюдательность, речь и мышление. Они учатся устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и зависимости.

Цель: изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой и неживой природе, о природных сообществах, об организме человека и охране его здоровья.

Задачи курса природоведения.
Образовательно-коррекционные:
1. Сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой и живой природы: воде, воздухе, полезных ископаемых и почве; о строении и жизни растений, животных и человека.
2. Формирование правильного понимания и отношения к природным явлениям.
3. Овладения учащимися умений наблюдать, различать, сравнивать и применять усвоенные знания в повседневной жизни.
4. Развитие навыков и умений самостоятельно работать с учебником, наглядным и раздаточным материалом.

Воспитательно-коррекционные:
1. Воспитание бережного отношения к природе, растениям и животным.
2. Воспитание умения видеть красивое в природе, в животных, в человеке.
3. Формирование здорового образа жизни.
4. Привитие уважения к людям труда, воспитание добросовестного отношения к труду.
5. Воспитание положительных качеств, таких как, честность, сострадание, настойчивость, отзывчивость, самостоятельность.

Коррекционно-развивающие:
1. Развитие и коррекция познавательной деятельности
2. Развитие и коррекция устной и письменной речи.
3. Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы на уроках природоведения.
На изучение природоведения отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
На уроках природоведения используются такие формы организационной работы как урок в классе, экскурсия (наблюдения в природе, на пришкольном участке), выполнение практических работ.
Средства обучения, используемые на уроке: наглядные, ТСО, дополнительные пособия, изготовленные учителем.
Из наглядных средств используются натуральные объекты (гербарии, образцы культурных и дикорастущих растений, коллекции, модели, муляжи), учебные картины, таблицы, фотографии, звукозаписи, видеофильмы, раздаточный материал. Дополнительные пособия – карточки для проверки знаний, карточки-загадки с изображением объектов и явлений природы.
Методы и приемы, используемые в ходе обучения: наблюдения, работа с натуральными наглядными пособиями, беседа, работа с учебником, с изобразительными наглядными пособиями, таблицами лабораторные и практические задания. Наблюдения – один из основных методов. В ходе изучения курса природоведения учащиеся наблюдают за погодой и ведут дневники наблюдений, за растениями и животными, трудом людей.
Природоведение, как учебный предмет, включает разделы:
· Окружающий нас мир. (4 часа)
· Сезонные изменения в природе. (21 час)
· Наша страна. (3 часа)
· Природа нашей Родины: неживая природа; живая природа. ( 18 часов)
· Охрана здоровья человека.(5 часов)
· Охрана природы и экология. (4 часа)
· Труд на пришкольном участке. (8 часов)
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся 1 уровня должны знать:
· Обобщенные и конкретные названия предметов и явлений природы, их основные свойства.
· Расположение России, ее столицы, природные богатства и хозяйственная деятельность человека.
· Основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней.
· Основные отделы тела человека, значение и взаимосвязь органов, бережного отношения к своему здоровью. Основные приемы укрепления и сохранения своего здоровья.
Учащиеся 2 уровня должны знать:
· Обобщенные названия предметов и явлений природы, их основные свойства.
· Расположение России, ее столицу.
· Основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней.
· Основные отделы тела человека. Основные приемы укрепления и сохранения своего здоровья.

Учащиеся 1 уровня должны уметь:
· Называть конкретные предметы и явления в окружающей обстановке; давать им обобщенные названия; устанавливать простейшие связи.
· Связно пояснять проведенные наблюдения, самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда.
· Выполнять рекомендуемые практические работы с некоторой помощью учителей.
· Соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности в труде.
· Соблюдать правила поведения в природе.
Учащиеся 2 уровня должны уметь:
· Называть конкретные предметы и явления в окружающей обстановке; Проводить наблюдения.
· Выполнять рекомендуемые практические работы с помощью учителя.
· Соблюдать правила поведения в природе.

При оценивании знаний учащихся используется помощь со стороны учителя. Для оценивания знаний учащихся 2 уровня требуется помощь в большем объеме.

Критерии оценивания знания учащихся 1 уровня. Отметка «5»
— правильно по заданию учителя проведено наблюдение;
-полно раскрыто содержание материала в объеме программы;
— правильно даны определения;
-ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.
Отметка «4»
-раскрыто основное содержание материала;
-в основном правильно даны определения, но допущены нарушения последовательности изложения.
-ответ почти самостоятельный;
Отметка «3»
-усвоено основное содержание материала;
-определения понятий не четкие;
-допущены ошибки и неточности в изложении.

Критерии оценивания знания учащихся 2 уровня.
Отметка «5»
— правильно по заданию учителя проведено наблюдение;
— раскрыто содержание материала в объеме программы ;
— четко и правильно даны определения с небольшой помощью учителя;
— ответ самостоятельный.
Отметка «4»
-раскрыто основное содержание материала с помощью дополнительных вопросов учителя;
-в основном правильно даны определения, но допущены нарушения последовательности изложения.
-ответ почти самостоятельный;
Отметка «3»
-усвоено основное содержание материала минимально;
-определения понятий не четкие;
-допущены ошибки и неточности в изложении.

Мониторинг осуществляется через:

· Пересказ в соответствии с планом.
· Ответы на вопросы.
· Использование учебника как справочника.
· Самостоятельные работы.
· Контрольные работы.
· Тестовый материал.
· Экскурсии.
· Наблюдении.
Литература.
1. Программа специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 6-9 классов. Сборник 1. Издательство Москва «Владос» 2000 г.
2. Хлебосолова О. А., Хлебосолова Е. И., Природоведение: Учеб. для 5 класса.- М.: ВЛАДОС, 2004
3. Сухаревская Е. Ю., Занимательное естествознание. Жизнь на Земле: Учебно-методическое пособие для учителей. – Ростов-на-Дону: Учитель, 2003 г.
4. Экологические сказки: Пособие для учителей 1-6 класс, сост. Г. А. Фадеева.- Волгоград: Учитель, 2005г.
5. Лифанова Т. Ф., Дидактические игры на уроках естествознания.- Москва, 2001
6. Сухаревская Е. Ю. Занимательное естествознание.- Ростов-на Дону; Изд-во «Учитель», 2003 г.
7. Зайцев Г. К. Твое здоровье: Укрепление организма; Детство-пресс, 1999.
8. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»; М.: ВАКО, 2004.

9. Природоведение. 5 класс: учеб. Для специальных(коррекц.) образоват. учреждений 8 вида / Т. М. Лифанова, Е.Н. Соломина.- М.: Просвещение, 2011.
Ф.И.
Умение пользоваться учебником
Наблюдать за природой
Называть растения, животных

Работать с раздаточным материалом

Отвечать на вопросы

Составлять рассказ по плану

Составлять описание по рисунку

Иметь представление об явлениях в природе
Понимать закономерности в природе
Устанавливать причинно-следственные связи
Правильно вести себя в природе


дата

Раздел, тема
Количество часов
Требования к результату образования Коррекционная направленность урока
Учебно-методическое обеспечение
П М Л 1.
Введение. Знакомство с предметом.
1 час
Природа, природоведение
1 ур.- Различать, называть составляющие природы, работать с учебником.
2 ур.- иметь представление о природе.
Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни.
Представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе.
Коррекция внимания на основе восприятия.

2.
Погода.
Календарь погоды.
1 час
1 ур. — Термометр, его устройство,
облачность, осадки
2 ур. – виды осадки

1 ур. — Узнавать и различать температуру на термометре.
2 ур. – с помощью учителя.
Знание правил этики, культуры речи.
Способность к самостоятельным поступкам и действиям.
Коррекция мышления на основе упражнений в различии и сравнении значений температур

3.
Экскурсия: « Наблюдения за погодой».
1 час
Пасмурно, переменно, ясно.
1 ур. — Наблюдать и вести записи в календаре погоды, различать понятия, сравнивать погоду в разные дни.
2 ур. – с помощью учителя.
Бережное отношение к природе. Правильно вести себя на улице. Развитие интереса к признакам погоды, народным приметам.

Коррекция внимания на основе наблюдений за природой.



4.
Наш дом — Земля.(15 часов)
Дом, в котором мы живем.

1 час

1 ур. — Адрес дома, школы.
2 ур. – адрес школы.

Называть адрес дома и школы, вести записи.

Бережное отношение к школьным принадлежностям.

5.
Планета Земля.
Живая и неживая природа.
1 час
1 ур. — Растения, грибы, животные, человек, вода, воздух, полезные ископаемые.
2 ур. – представление о живой и неживой природе.
1 ур.- Различать и называть распространенные растения, животных, сравнивать живую и неживую природу.
2 ур. – с помощью учителя.
Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.
Коррекция мышления на основе упражнений в различии и сравнении живой и неживой природы.

6.
Воздух. Значение воздуха для жизни на Земле.
1 час
1 ур. — Состав воздуха, основные свойства воздуха.
2 ур. – представление о воздухе, его значении.
1 ур. — Составлять рассказ по рисункам в учебнике, рисовать схемы вместе с учителем.
2 ур. – с помощью учителя.
Развитие интереса к наблюдению за природными явлениями.
Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании.

7.
Поверхность суши. Равнины, холмы, овраги.
1 час
1 ур. — Равнины, холмы, овраги.
2 ур.- представление о неровностях поверхностей на Земле.
1 ур. — Составлять рассказ по иллюстрациям, сравнивать, находить отличия и сходства, отвечать на вопросы.
2 ур. – Узнавать горы и равнины.
Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.
Коррекция внимания на основе восприятия.

8.
Поверхность суши. Горы.
1 час
Горы, ущелья.
1 ур. — Составлять рассказ по иллюстрациям, сравнивать, находить отличия и сходства, отвечать на вопросы.
2 ур. – Узнавать горы и равнины.
Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.
Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве видов земной поверхности.

9.
Почва.
1 час
1 ур. – Плодородие, перегной.
2 ур. – представление о почве
1 ур. — Составлять определение понятия, различать типы почв, сравнивать их.
2 ур. – с помощью учителя.
Умение соблюдать порядок на рабочем месте.
Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании почв.

10.
Осень. Признаки осени. Изменения в жизни растений и животных осенью.
1 час
Ранняя, золотая, поздняя. День равен ночи. Листопад, плоды, семена, отлет птиц, исчезновение насекомых
1 ур. — Различать времена года, называть месяца года по порядку
2 ур. — Называть времена года по порядку.

Развитие интереса к природе, природным явлениям.
Коррекция внимания на основе наблюдений за изменениями в природе.

11.
Человек и природа осенью. Народные приметы.
1 час
Сбор урожая, подготовка к зиме.
Народные приметы.
Слушать учителя, угадывать загадки, узнавать и различать овощи и фрукты.
Понимание активной роли человека в природе.
Коррекция мышления на основе упражнений в различии и сравнении овощей и фруктов.

12.
Экскурсия: «Осенние изменения в природе».
1 час
Погода, облачность, осадки.
1 ур. — Вести наблюдения, отвечать на вопросы учителя, приводить примеры из личной жизни.
2 ур. – с помощью учителя.
Развитие интереса к природе, природным явлениям.
Коррекция внимания на основе наблюдений за изменениями в природе осенью.

13.
Полезные ископаемые.
1 час
1 ур. – Разнообразие полезных ископаемых, внешний вид, свойства, использование человеком, месторождение.
2 ур. – представление об основных полезных ископаемых.
1 ур. — Узнавать полезные ископаемые, перечислять их свойства, применение.
2 ур. – узнавать полезные ископаемые..
Первоначальные навыки коллективной работы.
Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании.

14.
Полезные ископаемые: нефть, каменный уголь, газ, торф.
1 час
1 ур. – Разнообразие полезных ископаемых, внешний вид, свойства, использование человеком, месторождение.
2 ур. – представление об основных полезных ископаемых.
1 ур. — Узнавать полезные ископаемые, перечислять их свойства, применение.
2 ур. – узнавать полезные ископаемые
Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.
Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе формирования самостоятельности.

15.
Вода в природе.
1 час
Три состояния воды в природе.
1 ур.- различать 3 состояния воды.
2 ур.- иметь представление о состояниях воды.


Развитие интереса к природе, природным явлениям.
Коррекция мышления на основе упражнений в различии и сравнении трёх состояний воды.

16.
Свойства воды.

1 час
1 ур. – основные свойства воды.
2 ур. – представление о воде.
Слушать объяснения учителя, составлять рассказ по рисункам.
Коррекция внимания на основе восприятия.

17.
Воды суши.
1 час
1 ур. — Реки, озера, болота, ручьи, родники, значение воды.
2 ур. – представление о естественных, искусственных водоёмах, реках.
Слушать объяснения учителя, составлять рассказ по рисункам.

Бережное отношение к своей Родине, к потреблению воды.


Коррекция внимания на основе восприятия.
Коррекция мышления на основе установления логических связей в природе.

18.
Моря и океаны. Использование и охрана воды.

1 час
Мировой океан, моря. Солёная вода. Охрана воды.
Слушать объяснения учителя, составлять рассказ по рисункам.



19.
Растительный мир Земли. (11 часов)
Разнообразие растительного мира.


1 час


Растения, дикорастущие, культурные. «Красная книга».


Различать некоторые растения, перечислять названия.


Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.


Коррекция внимания на основе восприятия.

20.
Среда обитания растений.
1 час
Леса, луга, водоёмы, поля, сады, огороды,

1 ур. – различать среды обитания растений.
2 ур.- узнавать среду обитания растений.
Уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам, младшим школьникам.
Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве сред обитания растений.

21.
Части растения.
1 час
Корень, стебель, листья, цветок.

Слушать объяснение учителя, различать части растений, отвечать на вопросы.
Развитие интереса к природе, живым организмам, растениям.
Коррекция внимания на основе восприятия.

22.
Деревья, кустарники, травы.
Хвойные деревья.
1 час
Лиственные и хвойные деревья, кустарники, травы. Ярусы в лесу
Сосна, ель, лиственница.
Слушать объяснение учителя, различать хвойные деревья, отгадывать загадки.

Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении деревьев.

23.
Лиственные деревья.
1 час
Берёза, клён, тополь и другие деревья.
Слушать объяснение учителя, различать лиственные и хвойные деревья, отгадывать загадки.

24.
Кустарники.
1 час
Дикорастущие и культурные кустарники.
1 ур. – различать кустарники, отвечать на вопросы.
2 ур. – с помощью учителя.


Первоначальные навыки коллективной работы.


Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении и различии трав.

25.
Травы.
1 час
Дикорастущие и культурные травы.
1 ур. – различать и сравнивать травы, отвечать на вопросы.
2 ур. – с помощью учителя.

26.
Декоративные растения.
1 час
Цветок, весенние (тюльпаны, нарциссы), летние (пионы, розы), осенние(астры, хризантемы).
1 ур. – различать и сравнивать декоративные растения, отвечать на вопросы.
2 ур. – с помощью учителя.
Понимание активной роли человека в природе.

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении и различии растений.


27.
Лекарственные растения.
1 час
Лекарственные растения, лечебные свойства.

1 ур. – различать и сравнивать декоративные растения, отвечать на вопросы.
2 ур. – с помощью учителя.
Бережное отношение к лекарственным растениям.

28.
Комнатные растения.
1 час
Комнатные растения.
1 ур. — Различать распространенные комнатные растения, называть значение растений в жизни человека.
2 ур. – с помощью учителя.
Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к комнатным растениям.

29.
Охрана растений.
1 час
Заповедники, редкие растения, «Красная книга».
Понимать значение природоохранитель-ной деятельности.
Элементарный опыт природоохранительной деятельности.
Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе развития побудителей нравственного и экологического поведения.



30.
Сезонные изменения в природе зимой (2 часа).
Зима. Признаки зимы. Изменения в жизни растений и животных зимой.


1 час


Снежная, малоснежная, теплая, холодная, морозная. Короткий день и длинная ночь. Деревья лиственные и хвойные зимой, поведение зимующих птиц, зимняя спячка некоторых животных.


1 ур. — Узнавать по рисункам признаки зимы, перечислять зимние месяцы, находить причинно-следственные связи.
2 ур. – перечислять зимние месяцы.


Уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам, младшим школьникам.


Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей явлений в природе.

31.
Труд людей в зимний период. Народные приметы. Экскурсия: «Изменения в природе зимой».
1 час
Подкормка животных зимой, зимние праздники, народные приметы.
Составлять рассказ по увиденному на экскурсии, внимательно слушать учителя.

Понимание активной роли человека в природе.
Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.
Коррекция внимания на основе наблюдений за зимними изменениями в природе.


32.
Животный мир Земли ( 12 часов).
Разнообразие животного мира.

1 час

Размеры, место обитания, способы передвижения и питания животных.

Узнавать и различать животных, приводить примеры из личных наблюдений.

Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве животных.

33.
Среда обитания животных.
1 час
Среда обитания.
1 ур. — Различать среды обитания и животных по иллюстрациям, составлять рассказ
2 ур. – с помощью учителя.

Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.
Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве животных.

34.
Животные:
Насекомые.
1 час
Разнообразие насекомых, их внешнее строение и значение, опыление цветов.
1 ур. — Узнавать и различать насекомых, понимать причинно-следственные связи.
2 ур. – с помощью учителя.
Коррекция устной речи на основе упражнений в логичности.


35.
Рыбы.
1 час
Разнообразие рыб, их внешнее строение и значение.
1 ур. – узнавать, различать рыб,
2 ур. – слушать объяснение учителя.
Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении рыб.

36.
Птицы.
1 час
Разнообразие птиц, гнездо, значение птиц.
Внимательно слушать учителя, отвечать на вопросы, различать птиц.

Развитие интереса к природе, природным явлениям, животным леса.
Коррекция внимания на основе восприятия.

37.
Звери
1 час
1 ур. — Хищные, травоядные, всеядные животные.
2 ур. – представление о зверях.
Узнавать и различать животных, слушать объяснения учителя.
Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании животных.

38.
Животные рядом с человеком.
1 час
Домашние животные, животноводство.
Уход за животными.
Различать, сравнивать домашних животных, понимать значение домашних животных.

Понимание активной роли человека в природе.
Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве домашних животных.

39.
Певчие птицы.
1 час
Канарейки, попугайчики.
Различать, сравнивать птиц.


Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.
Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании певчих птиц.

40.
Аквариумные рыбки.
1 час
Аквариум, уход за рыбками.
Узнавать, различать и сравнивать рыб.
Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении рыб.

41.
Собаки.
1 час
Служебные, охотничьи, декоративные собаки.
Узнавать, различать и сравнивать породы собак. Понимать их значение в жизни человека.


Понимание активной роли человека в природе.

Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении собак и кошек.

42.
Домашние кошки.
1 час
Длинношёрстные и короткошёрстные кошки.
Узнавать, различать и сравнивать кошек. Понимать их значение в жизни человека.

43.
Охрана животных. Заповедники и заказники.
1 час
1 ур. — Охрана природы. Чистота воздуха, почвы, воды.
2 ур. – основные природоохранные меры.
1 ур. — Слушать объяснение учителя, отвечать на вопросы, видеть причинно-следственные связи в природе.
2 ур. – иметь представление об охране природы.
Элементарный опыт природоохранительной деятельности.
Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе развития побудителей нравственного и экологического поведения.


44.
Человек. (5 часов).
Строение тела человека. Здоровье человека.


1 час

Туловище, голова, верхние и нижние отделы тела. Органы чувств.

1 ур. — Различать отделы тела человека, работать с карточками, отвечать на вопросы учителя.
2 ур. – с помощью учителя.

Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве частей тела человека.

45.
Скелет и мышцы человека. Значение физкультуры. Осанка.
1 час
Позвоночник, череп, конечности, кости, мышцы, значение утренней зарядки, правильная и неправильная осанка.
Различать отделы скелета, следить за осанкой, выполнять правила здорового образа жизни.
Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.
Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании и воспроизводстве отделов скелета.

46.
Органы пищеварения. Зубы и уход за ними.
1 час
Желудок, кишечник, печень, виды зубов и уход за ними. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний.
Узнавать органы пищеварения, перечислять правила ухода за зубами, обладать санитарно-гигиеническими навыками.
Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.
Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании и воспроизводстве органов пищеварения..

47.
Органы дыхания. Вред курения.
1 час
Легкие, правильное дыхание, вред курения. Предупреждение простудных заболеваний.
Узнавать органы дыхания, выполнять правила здорового образа жизни.
Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.
Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании и воспроизводстве органов дыхания.

48.
Режим дня школьника. Оказание первой медицинской помощи.
1 час
Мой режим дня.
1 ур. — Составлять режим дня, понимать значения режима дня для школьника.
2 ур. – с помощью учителя.
Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.
Коррекция устной речи на основе упражнений в логичности.



49.
Сезонные изменения в природе весной: Весна(4 часа).
Весна. Признаки весны.


1 час


Ранняя, поздняя. День равен ночи.


1 ур. — Узнавать по рисункам признаки весны, перечислять весенние месяцы, находить причинно-следственные связи в природе.
2 ур. – перечислять месяцы.



Развитие интереса к природе, природным явлениям.


Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.

50.
Изменения в жизни растений и животных весной. Первоцветы.
1 час
Пробуждение природы, первоцветы, почки на деревьях, появление насекомых, прилет птиц, поведение разных животных весной.
1 ур. — Наблюдать за изменениями в природе, перечислять их, различать периоды весны.
2 ур. – иметь представление об изменениях весной в природе, узнавать первоцветы.
Развитие интереса к природе, природным явлениям.
Коррекция внимания на основе наблюдений за изменениями в природе весной.

51.
Весенние заботы человека. Народные приметы.
1 час
1 ур. — Работа на земле: вспашка, посев, посадка. Весенние праздники, народные приметы.
2 ур. — Весенние заботы человека.
Составлять рассказ по рисункам, приводить примеры из личных наблюдений.
Понимание активной роли человека в природе.
Коррекция устной речи на основе упражнений в логичности.

52.
Экскурсия: «Весенние изменения в природе»
«Наблюдение за рекой Уфой».
1 час
Изменения в природе.
Половодье. Загрязнение реки Уфы.
1 ур. — Припоминать изученный материал, вести наблюдения, делать простые выводы.
2 ур. – с помощью учителя.
Элементарный опыт природоохранительной деятельности.
Воспитание любви к Малой Родине.
Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании.


53.
Страна Россия (10 часов)
Россия – Родина моя.

1 час

1 ур. -Расположение на географической карте.
2 ур. – представление о размерах России.

1 ур. — Показывать границы России, работать с шаблонами.
2 ур. – с помощью учителя.

Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

Коррекция мышления на основе установления закономерностей.

54.
Население и народы России.
1 час
1 ур. — Город и деревня, занятия населения, средства сообщения между городами.
2 ур. – город и деревня.
1 ур. — Различать город и деревню, сравнивать, выполнять задания в учебнике.
2 ур. – с помощью учителя.

Чувство гордости за Свою Отчизну.

Коррекция мышления на основе упражнений в различии города и деревни.

55.
Москва – столица России.
1 час
1 ур. — Столица, история создания города, достопримечательности, расположение на карте. Кремль. Транспорт в Москве.
2 ур.- Москва.
1 ур. — Слушать объяснения учителя, находить Москву на карте.
2 ур. – слушать объяснение учителя.
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.

56.
Санкт-Петербург.
1 час
1 ур. – история основания города,
2 ур. – Санкт –Петербург.
1 ур. — Слушать объяснения учителя, находить Санкт-Петербург на карте.
2 ур. – слушать объяснение учителя
Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.

57.
Города России.
1 час
Названия городов, их местонахождение, значение.

1 ур. — Слушать объяснения учителя, различать и находить города на карте.
2 ур. – слушать объяснение учителя


Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.
Коррекция мышления на основе упражнений в различии городов России.

58.
Золотое кольцо России.
1 час
Знакомство с крупными городами золотого кольца России.
Узнавать и находить на карте города России.
Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе формирования самостоятельности.

59.
Растительный мир России.
1 час
Тундра, леса, степи, пустыни.
1 ур. — Работать в паре, выполнять работу самостоятельно.
2 ур. – с помощью учителя.

Первоначальные навыки коллективной работы.
Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе формирования самостоятельности.

60.
Животный мир России.
1 час
Основные представители животного мира России.
Составлять рассказ о животном по плану.
Коррекция устной речи на основе упражнения в логичности.


61.
Охрана природы.
Заповедники и заказники.

1 час

1 ур. — Чистота воздуха, воды, Охрана лесов, лугов, растительного и животного мира.
2 ур. – представление об охране природы.

1 ур. — Понимать причину охраны природы, причину создания заповедников.
2 ур. – иметь представление о заповедниках.

Понимание активной роли человека в природе.
Элементарный опыт природоохранительной деятельности. Развитие интереса к природе, природным явлениям.

Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе развития побудителей нравственного и экологического поведения.

62.
Наш город Красноуфимск.

1 час
1 ур. — История происхождения названия города.
2 ур. – название города.
Слушать объяснения учителя, отвечать на вопросы.
Чувство гордости за свою Малую Родину. Воспитание любви к Малой Родине.
Понимание активной роли человека в природе.
Коррекция устной речи на основе упражнения в логичности.



63.
Сезонные изменения в природе: «Лето»(4 часа).
Лето. Признаки лета.



1 час


Жаркое, сухое, теплое, холодное, дождливое. Короткая ночь и длинный день.



1 ур. — Узнавать признаки лета, перечислять летние месяцы, находить причинно-следственные связи в природе.
2 ур. – перечислять месяцы.


Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.


Коррекция внимания на основе наблюдений за изменениями в природе летом.

64.
Растения и животные летом.
Экскурсия на пришкольный участок.
1 час
1 ур. – основные названия растений на пришкольном участке.
2 ур. — Изменения в жизни растений.
Наблюдать за изменениями в жизни растений летом.
Уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам, младшим школьникам.
Коррекция внимания на основе наблюдений за степенью загрязнения вокруг школы.

65.
Уход за растениями и животными летом. Народные приметы.
1 час
Прополка, полив, сенокос, жатва, сбор летнего урожая. Летние праздники, народные приметы.

1 ур. — Припоминать изученный материал,
2 ур. – с помощью учителя.
Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам
Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании.

66.
Экскурсия: « Изменения в природе летом».
1 час
Погода, облачность, осадки.
1 ур. — Припоминать изученный материал, самостоятельно выполнять задания.
2 ур. – с помощью учителя.
Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.
Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании.

67.
Экскурсия на пришкольный участок « Работа на пришкольном участке»
1 час
1 ур. – правила техники безопасности при работе с лопатой, граблями.
2 ур. -Правила поведения в природе. Огород.
Выполнять правила по технике безопасности при работе с огородным инвентарем, пользоваться лопатой.
Понимание активной роли человека в природе.
Элементарный опыт природоохранительной деятельности.
Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании.

68.
Занимательные игры по изученному материалу.
1 час

Припоминать изученный материал.
Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.
Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании.



Пожаловаться 30 июля 2013
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru