В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Продолжаем разгадывать секреты смешного. Создание юмористического журнала.

Юлия Шелопугина Юлия Шелопугина
Тип материала: Урок
просмотров: 2669    комментариев: 1
Краткое описание
Урок по литературному чтению, программа "Перспективная начальная школа", 3 класс.

Описание
Урок литературного чтения.
УМК «Перспективная начальная школа».
Тема: Обобщение по теме «Продолжаем разгадывать секреты смешного». Создание юмористического журнала.
Цель: организация издательской деятельности в классе, в ходе которой учащиеся приобретут навыки проектной, организаторской деятельности, разовьют коммуникативные, аналитические способности, получат дополнительные знания по литературному чтению.
Планируемый результат обучения:
После создания журнала учащиеся приобретут следующие умения:
  • личностные:
1. осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
2. формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
3. восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
4. эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
  • метапредметные:
1. освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
2. формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
3. на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы;
  • предметные:
1. формирование необходимого уровня читательской компетентности;
2. осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Конкретный ожидаемый результат:
1. учащиеся смогут ориентироваться в разнообразной детской периодике;
2. получат представление о ценности детских периодических изданий для развития кругозора, логики, ума и творческих способностей;
3. смогут проявить свои творческие способности и познавательные интересы в процессе создания собственного журнала.

Формы организации деятельности: групповая, коллективная
Оборудование:
· Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс. Учебник. Части 2 — М.: Академкнига/Учебник. 2012.;
· Мультимедиа презентация;
· Загатовки страниц для создания журнала;
· Цветные карандаши, фломастеры, клей.
1. Организованный момент.(5 мин)
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились,
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
· А теперь тихо присаживайтесь, и мы начинаем наш урок литературного чтения, который будет проходить в групповой форме. А работа в группах должна подчиняться некоторым правилам, каким? Давайте вместе сейчас их и выведем. Послушайте несколько вредных советов – а какой правильный вывод можно сделать из них – обсудите у себя в группе и запишите на листок бумаги.
(Учащиеся поочерёдно зачитывают стихотворения на слайдах, обсуждают и записывают правило работы в группе себе на лист бумаги).
· Итак, что же у вас получилось?
(Каждая группа поочерёдно зачитывает свои правила, выведенные в ходе прочтения вредных советов. Затем учитель обобщает эти правила и вывешивает на доску.)
2. Актуализация знаний по теме.
· Надеюсь, что в течение нашего урока вы не забудете эти правила и будете следить за их выполнение именно в своей группе. А кто же вспомнил, чьи стихотворения мы только что зачитывали?
(Слайд – Григорий Остер)
· Чем отличаются произведения Григория Остера?
(смешные, весёлые, через свои вредные советы учит правильным поступкам…)
· Произведения Остера смешные и наш урок будет связан тоже…?
(со смехом)
· А может ли смех помешать в нашей сегодняшней учёбе? Давайте прочитаем изречение на доске:
«Нам в учёбе не помеха, если в классе много смеха»
(По данному изречению учащиеся строят схему: если «да», то какой это смех, если «нет», то что надо соблюдать. Таким образом учитель плавно подводит учащихся к понятию «секреты смешного», по которому просит их составить кластер, что подразумевается под данным понятием. Сначала работа идёт в своих группах, затем для обсуждения и сравнения полученных кластеров группы поочерёдно под руководством учителя соединяются между собой. После этого каждая группа поочерёдно вывешивает свой кластер на доску и говорит, что они считают наиболее важным.)
· Скажите, а какие литературные произведения помогли нам на уроках понять эти секреты смешного. Давайте сейчас проведём небольшую викторину. Даю одну минуту – каждая группа выбирает по два отрывочка из любого произведения нашей темы…
( Игра учителем – «Ой, а по какой теме мы работаем, я и забыла спросить?»
(ответ учащихся-«разгадываем секреты смешного»)
· Хорошо, что вы помните. Итак, засекаю одну минуту – ищем, обсуждаем, делаем закладочки.
(Затем проходит викторина)
· Молодцы, вы хорошо умеете ориентироваться в книге и знаете о каких произведениях идёт речь.
3. Минута релаксации, подведение к цели урока.
· А сейчас, каждый сядет тихо, положит руки на парту, опустит голову на руки, закроет глаза и подумает ответ на вопрос, на который сразу отвечать не надо, а только после того, как я досчитаю до трёх.
— Что нам могут дать хороший смех, весёлая шутка? Зачем мы учимся смеяться?
(На счёт «три» учащиеся поднимают головы и отвечают на поставленный вопрос.)
· Верно. А сейчас посмотрите на слайд, на котором записаны народные мудрости.(Игра учителем – «ну вот, эти смешные человечки разбили мне фразы. Помогите их собрать!)
— «Весёлый смех – здоровье».
«Когда весело живётся,
До работы сердце рвётся».
(Составляем и обсуждаем).
· И я надеюсь, что наш сегодняшний весёлый, оживлённый урок поможет нам и в достижении нашей цели, а именно….
(догадка учеников – создание журнала)
· Это и будет результатом обобщения нашей темы, и не только: я предлагаю вам поучаствовать ещё и во всероссийском конкурсе, который проводит журнал «Костёр» -«Ваш весёлый звонок»
(Слайд.)
4. Создание журнала.
· Как создавать журнал вы уже знаете, так как мы создавали их по разным темам.
(Выставка журналов).
· И прежде чем перейти к созданию журнала, давайте ещё немного обговорим несколько вопросов:
Слайд – «Что такое журнал?»
Слайд – «Какой информацией наполнить наш журнал?»
Слайд – «Надо придумать»
Слайд – «Надо оформить»
Слайд – «Отчего зависит успех группы?»
Слайд – «Желаю удачи»
(Учащиеся приступают к созданию журнала, учитель, на данном этапе урока выступает в роли наблюдателя и, если это необходимо, направляет деятельность группы в правильное русло)
5. Подведение итогов.
Главные редакторы группы выходят и дают характеристику работе всей группы и ставят сами себе соответствующую словесной оценке отметку.
Строим словесную линеечку – как же всем нам сегодня работалось на уроке?



Совместное создание учителем и учащимися позитивного настроя, ситуации успешности в учебной деятельности.
Настрой учащихся работать в команде (группе). Совместное выведение общих правил работы в группе. Работая в составе группы, мальчики на собственном опыте убеждаются в пользе взаимообщения.
Учитель организует работу по мыслительной деятельности, включает в содержание обучения и воспитания нравственно – эстетические нормы. Работа в группах наиболее лучше влияет на формирование коммуникативных УУД. При групповой форме работы у мальчиков на уроке в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику как со стороны учителя, так и учащихся – консультантов. Это влияет на формирование личностных УУД.
На этом этапе учащиеся демонстрируют усвоение предметного материала и возможности применять его в нестандартных условиях, работая в малых группах.
Составление кластера является одним из приёмов развития познавательного интереса. А также это ещё один шаг на пути к формированию у учащихся навыков работы во взаимодействии (умение договариваться, аргументировать свою точку зрения, выслушивать мнения других членов группы и уважительно к ним относиться; а именно соблюдение правил, которые учащиеся составляли сами)
Педагогический замысел: выявить умение учащихся работать с учебником, знания изученных литературных произведений. Формирование познавательных и коммуникативных УУД.
Педагогический замысел данного этапа: используя приём игровой ситуации подвести учащихся к теме урока.
Этап релаксации, проводится с целью – немного отдохнуть, успокоиться после достаточно длительных обсуждений и работы в группе. Настроиться на дальнейшую работу, как мыслительную, так и деятельностную.
Используется приём игровой ситуации. Цель – развитие познавательного интереса.
На данном этапе происходит плавный переход к основной цели урока. Положительный настрой учащихся на создание «конечного продукта».
Планируемый педагогический результат данного этапа – умение учащихся создать «конечный продукт» — юмористический журнал.
Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в листе самооценки, в котором фиксируются действия учащихся в процессе создания журнала и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.

Пожаловаться 29 июля 2013
Файлы
презентация.pptx
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Елена Гликман
    23 августа 201320:44
    Елена Гликман

    Уважаемая Юлия! У меня нет возможности читать долго с экрана, а прикрепленного конспекта урока нет. В презентации отсутствует титульный слайд и логотип портала. Нет ссылок на использованные ресурсы и литературу. Шрифт используете разный, что никак не обосновано. Есть синтаксические ошибки. От презентации ощущение такое, что это "сборная солянка" разных работ.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru