В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конспект урока по математике "Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик"

Конспект урока по математике "Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик"

Светлана Нестерова
Тип материала: Урок
просмотров: 11689
Краткое описание
Предлагаю Вам конспект урока по математике для учащихся 2 класса по теме: "Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик". Тип урока: ОНЗ. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов. Конспект урока по математике составлен в технологии деятельностного метода.
Описание
Автор: Нестерова Светлана Юрьевна
Квалификационная категория: высшая
Место проживания: г. Москва
Название учебного заведения: ГБОУ СОШ №997
Дисциплина: математика
Учебник, по которому ведется обучение: Л.Г. Петерсон «Математика»
Тема: «Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик».
Тип урока: ОНЗ
Класс: 2
Продолжительность урока: 45 минут
Тема: «Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик».
Тип урока: ОНЗ
Основные цели: 1) Сформировать умение выполнять письменно сложение и вычитание двузначных чисел «в столбик». 2) Тренировать умение применять известные способы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, решать уравнения, задачи, выполнять действия с величинами. Демонстрационный материал: 1) изображение Знайки 2) опорная схема сложения и вычитания двузначных чисел в столбик. Раздаточныйматериал: 1) карточки с известными способами сложения 2) листочки на каждого с информацией от Знайки
Ход урока: 1 этап Мотивация к учебной деятельности – Сегодня на уроке у вас необычный гость. Кто это? (Знайка) ( появляется изображения Знайки) – Как вы думаете, почему он решил придти на урок математики? – Он очень любит общаться с детьми, помогать им в учёбе, любит, когда дети учатся, сам любит учиться. Знайка – очень умный и много знает. Он, знает, что значит учиться, как и вы. – Знайка принёс для вас несколько интересных заданий. Открывается запись: 45 40 35 30 25 36 32 28 24 20 92 87 82 77 72 – Посмотрите внимательно на все эти числа. Как называются эти числа?  (Двузначные.) – Что вы умеете делать с двузначными числами? (Складывать, вычитать, сравнивать.) – Сегодняшний урок и будет посвящен действиям с двузначными числами. 2 этап Актуализация и пробное учебное действие
– С чего начнём свою работу? (С повторения необходимых знаний.) – Кто определяет, что необходимо повторить? (Учитель.) – Я выбрала устный счёт. Задания: — Посмотрите на первый ряд чисел, назовите наименьшее число. (25) – Посмотрите на второй ряд чисел, назовите самое большое число. (36.) – Задуманное число больше 36 на 12. Какое число задумали? (48.) – Как вы это узнали? (К 36 прибавили 12.) – Какими способами можно сложить числа 36 и 12? (дети вспоминают способы сложения) – Вы уверены, что вспомнили все способы сложения? Спросим у Знайки? Ведь он очень умный. (учитель раздает карточки детям) – У Знайки есть карточки, на которых написаны все известные вам способы сложения двузначных чисел. Проверьте по карточке, все ли способы вы перечислили.
(С помощью графических моделей, по общему правилу, прибавляя по частям, используя числовую прямую.)
– Объясните решение примера 36 + 12 всеми известными вам способами. Работаем на карточках Знайки.(Приложение)
(дети отвечают по одному)
— Используя, удобный для вас способ, выполните следующее задание.
– Задуманное число меньше 36 на 12. Какое число задумали? (24.) – Как вы узнали? (Из 36 вычли 12.) – Какими способами можно вычесть из 36 12? (По графическим моделям; по общему правилу; по частям; по числовому лучу.) – Молодцы! Вам помогли вычитать волшебные карточки Знайки. — В чём же их волшебство? (Потому что способы вычитания такие же, как способы сложения.) – Зачем надо знать так много способов сложения и вычитания двузначных чисел? (Чтобы выбрать удобный.) – Что важно помнить, складывая или вычитая двузначные числа?
(Десятки прибавляем к десяткам, единицы к единицам. Из десятков вычитаем десятки, из единиц – единицы.)
Записаны примеры: 58 – 13 = 45 12 + 53 = 47 – Проверьте, правильно ли решены примеры.
— Как будете проверять?
(Распишем пример подробно любым из известных нам способов.)
(учащиеся проверяют примеры и делают вывод)
– Как проверить и доказать правильно ли решён пример?
(Записать решение подробно.)
Индивидуальное задание для пробного действия .
– Знайка подготовил для вас задание для пробного действия.
Решите примеры в тетради с подробной записью за 1 минуту: 23 + 14 37 – 5 58 – 4 36 + 42 39 + 50 31 + 68 – Что же в этом задании для вас нового?
(Мы никогда не решали так много примеров с подробной записью за такое короткое время.)
– Но поскольку задание дано, значит, его можно выполнить за такое короткое время?
(Можно.)
– Чего же вы не смогли сделать?
(Мы не смогли решить примеры с подробной записью быстро.)
3этап Выявление места и причины затруднения
– И что же делать?
(Надо остановиться и подумать.)
– Расскажите, как вы действовали, выполняя это задание?
– Почему же вы не успели?
(Мало времени на подробную запись решения. Подробная запись слишком длинная, а времени мало.)
4этап Построение проекта выхода из затруднения
– Подходят ли известные вам способы письменного объяснения? (Нет.) – Что же делать? (Может быть, есть другой, более короткий способ письменного объяснения?) – Да, более короткий способ есть – это запись примеров в столбик. – Сформулируйте цель урока. (Узнать способ записи и решения примеров в столбик и научится им пользоваться.) – Какова тема урока? (Запись и решение примеров в столбик.) — Каким правилом сложения и вычитания двузначных чисел воспользуетесь? ( Десятки складываем с десятками, единицы – с единицами. Вычитаем десятки из десятков, единицы – из единиц.) – Спланируйте свою дальнейшую работу ( Мы выясним, как записать пример в столбик, а потом, как его решить.) 5 этап Реализация построенного проекта
– Что значит запись в столбик? (Число под числом.) – Каким правилом вы пользуетесь при сложении и вычитании двузначных чисел? (Повторяют правило) – Как же записать числа в столбик?  (Единицы под единицами, десятки под десятками.) (учащиеся записывают пример)
– Проверим ваши предположения по учебнику.  Откройте 2 на стр. 8, посмотрите, как записаны примеры в столбик. — Где стоят знаки «+» или «–»? (Слева между числами.) – А знак «=»? (Заменён чертой.) У Знайки есть очень важная информация.(Приложение) Составление эталона (Приложение)
6 этап Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
– Надо потренироваться. 1) 2, стр. 8. 2) 4, стр. 9. При необходимости провести коррекцию ошибок.
7этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

– Хотите сами попробовать свои силы? (Хотим, мы поняли, как решать) 5 (1, 2, 3 столбик), стр. 9. – Какие были затруднения? С чем они связаны? – Что надо помнить, чтобы этих затруднений не было? (Пишем единицы под единицами, десятки под десятками, …) 8этап Включение в систему знаний и повторение
– Знайка предлагает нам решить задачу: 7, стр. 9 ( проводится анализ и решение задачи) 9 этап Рефлексия учебной деятельности на уроке
– Сегодня на уроке вы учились? (Да, так как мы поняли, чего не знаем, и сами построили способ. ) – Какую цель вы ставили? (Узнать способ записи и решения примеров в столбик.) – Достигли вы цели? Докажите. – Вспомните ход рассуждений при записи и решении примеров в столбик. – С какими затруднениями вы столкнулись? – Удалось ли их преодолеть? – Над чем еще надо поработать? Домашнее задание:  - Придумать по два примера на сложение и вычитание двузначных чисел, записать их в столбик и решить Приложение: Демонстрационный материал: 1) Знайка

2) опорная схема сложения и вычитания двузначных чисел в столбик:
Раздаточныйматериал: 1) карточки с известными способами сложения:
2) листочки на каждого с информацией от Знайки:

Решение примеров в столбик начинай с разряда единиц!
 
Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
конспект урока.doc Скачать


Автор: Нестерова Светлана Юрьевна

Квалификационная категория: высшая

Место проживания: г. Москва

Название учебного заведения: ГБОУ СОШ №997

Дисциплина: математика

Учебник, по которому ведется обучение: Л.Г. Петерсон "Математика"

Тема: «Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик».

Тип урока: ОНЗ

Класс: 2

Продолжительность урока: 45 минут




































Тема: «Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик».

Тип урока: ОНЗ

Основные цели:

1) Сформировать умение выполнять письменно сложение и вычитание двузначных чисел «в столбик».

2) Тренировать умение применять известные способы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, решать уравнения, задачи, выполнять действия с величинами.

Демонстрационный материал:

1) изображение Знайки

2) опорная схема сложения и вычитания двузначных чисел в столбик.

Раздаточный материал:

1) карточки с известными способами сложения

2) листочки на каждого с информацией от Знайки

Ход урока:

1 этап Мотивация к учебной деятельности

– Сегодня на уроке у вас необычный гость. Кто это?

(Знайка)

( появляется изображения Знайки)

– Как вы думаете, почему он решил придти на урок математики?

– Он очень любит общаться с детьми, помогать им в учёбе, любит, когда дети учатся, сам любит учиться. Знайка – очень умный и много знает. Он, знает, что значит учиться, как и вы.

– Знайка принёс для вас несколько интересных заданий.

Открывается запись: 45 40 35 30 25

36 32 28 24 20

92 87 82 77 72

– Посмотрите внимательно на все эти числа. Как называются эти числа?

(Двузначные.)

– Что вы умеете делать с двузначными числами?

(Складывать, вычитать, сравнивать.)

– Сегодняшний урок и будет посвящен действиям с двузначными числами.

2 этап Актуализация и пробное учебное действие

– С чего начнём свою работу?

(С повторения необходимых знаний.)

– Кто определяет, что необходимо повторить?

(Учитель.)

– Я выбрала устный счёт.

Задания:

- Посмотрите на первый ряд чисел, назовите наименьшее число. (25)

– Посмотрите на второй ряд чисел, назовите самое большое число. (36.)

– Задуманное число больше 36 на 12. Какое число задумали? (48.)

– Как вы это узнали? (К 36 прибавили 12.)

– Какими способами можно сложить числа 36 и 12? (дети вспоминают способы сложения)

– Вы уверены, что вспомнили все способы сложения? Спросим у Знайки? Ведь он очень умный.

(учитель раздает карточки детям)

– У Знайки есть карточки, на которых написаны все известные вам способы сложения двузначных чисел. Проверьте по карточке, все ли способы вы перечислили.

(С помощью графических моделей, по общему правилу, прибавляя по частям, используя числовую прямую.)

– Объясните решение примера 36 + 12 всеми известными вам способами. Работаем на карточках Знайки.(Приложение)

(дети отвечают по одному)

- Используя, удобный для вас способ, выполните следующее задание.

– Задуманное число меньше 36 на 12. Какое число задумали? (24.)

– Как вы узнали? (Из 36 вычли 12.)

– Какими способами можно вычесть из 36 12?

(По графическим моделям; по общему правилу; по частям; по числовому лучу.)

– Молодцы! Вам помогли вычитать волшебные карточки Знайки.

- В чём же их волшебство?

(Потому что способы вычитания такие же, как способы сложения.)

– Зачем надо знать так много способов сложения и вычитания двузначных чисел?

(Чтобы выбрать удобный.)

– Что важно помнить, складывая или вычитая двузначные числа?

(Десятки прибавляем к десяткам, единицы к единицам. Из десятков вычитаем десятки, из единиц – единицы.)

Записаны примеры:

58 – 13 = 45 12 + 53 = 47

– Проверьте, правильно ли решены примеры.

- Как будете проверять?

(Распишем пример подробно любым из известных нам способов.)

(учащиеся проверяют примеры и делают вывод)

– Как проверить и доказать правильно ли решён пример?

(Записать решение подробно.)

Индивидуальное задание для пробного действия .

– Знайка подготовил для вас задание для пробного действия.

Решите примеры в тетради с подробной записью за 1 минуту:

23 + 14 37 – 5

58 – 4 36 + 42

39 + 50 31 + 68

– Что же в этом задании для вас нового?

(Мы никогда не решали так много примеров с подробной записью за такое короткое время.)

– Но поскольку задание дано, значит, его можно выполнить за такое короткое время?

(Можно.)

– Чего же вы не смогли сделать?

(Мы не смогли решить примеры с подробной записью быстро.)

3этап Выявление места и причины затруднения

– И что же делать?

(Надо остановиться и подумать.)

– Расскажите, как вы действовали, выполняя это задание?

– Почему же вы не успели?

(Мало времени на подробную запись решения. Подробная запись слишком длинная, а времени мало.)

4этап Построение проекта выхода из затруднения

– Подходят ли известные вам способы письменного объяснения?

(Нет.)

– Что же делать?

(Может быть, есть другой, более короткий способ письменного объяснения?)

– Да, более короткий способ есть – это запись примеров в столбик.

– Сформулируйте цель урока.

(Узнать способ записи и решения примеров в столбик и научится им пользоваться.)

– Какова тема урока?

(Запись и решение примеров в столбик.)

- Каким правилом сложения и вычитания двузначных чисел воспользуетесь?

( Десятки складываем с десятками, единицы – с единицами. Вычитаем десятки из десятков, единицы – из единиц.)

– Спланируйте свою дальнейшую работу

( Мы выясним, как записать пример в столбик, а потом, как его решить.)

5 этап Реализация построенного проекта

– Что значит запись в столбик?

(Число под числом.)

– Каким правилом вы пользуетесь при сложении и вычитании двузначных чисел?

(Повторяют правило)

– Как же записать числа в столбик?

(Единицы под единицами, десятки под десятками.)

(учащиеся записывают пример)

– Проверим ваши предположения по учебнику.

Откройте 2 на стр. 8, посмотрите, как записаны примеры в столбик.

- Где стоят знаки «+» или «–»?

(Слева между числами.)

– А знак «=»?

(Заменён чертой.)

У Знайки есть очень важная информация.(Приложение)


Составление эталона (Приложение)


6 этап Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


– Надо потренироваться.

1) 2, стр. 8.

2) 4, стр. 9.

При необходимости провести коррекцию ошибок.

7этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


– Хотите сами попробовать свои силы?

(Хотим, мы поняли, как решать)

№ 5 (1, 2, 3 столбик), стр. 9.

– Какие были затруднения? С чем они связаны?

– Что надо помнить, чтобы этих затруднений не было? (Пишем единицы под единицами, десятки под десятками, …)

8этап Включение в систему знаний и повторение


– Знайка предлагает нам решить задачу: 7, стр. 9

( проводится анализ и решение задачи)


9 этап Рефлексия учебной деятельности на уроке


– Сегодня на уроке вы учились?

(Да, так как мы поняли, чего не знаем, и сами построили способ. )

– Какую цель вы ставили?

(Узнать способ записи и решения примеров в столбик.)

– Достигли вы цели? Докажите.

– Вспомните ход рассуждений при записи и решении примеров в столбик.

– С какими затруднениями вы столкнулись?

– Удалось ли их преодолеть?

– Над чем еще надо поработать?


Домашнее задание:

- Придумать по два примера на сложение и вычитание двузначных чисел, записать их в столбик и решить





































Приложение:

Демонстрационный материал:

1) Знайка




2) опорная схема сложения и вычитания двузначных чисел в столбик:








Раздаточный материал:

1) карточки с известными способами сложения:





















2) листочки на каждого с информацией от Знайки:

Решение примеров в столбик начинай

с разряда единиц!



6


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров