В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок - повторение на тему: «Электричество» (по ФГОС)

Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов


МБОУ «Верхнедеревенская СОШ» Курской области Льговского района с Вышние Деревеньки









Урок - повторение на тему: «Электричество» (по ФГОС)









подготовила учитель физики

Белых Олеся Валерьевна







Цели для ученика

Цели для учителя

Образовательные – повторить и обобщить представления об электрическом токе, электрической цепи и ее составных частях, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат).


Развивающие: развивать познавательную активность, критическое мышление, умение самостоятельно формулировать выводы, мыслительные операции. Закрепить умения правильно оформлять и решать задачи

(метапредметный результат).

Воспитательные:

формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).



Образовательные – повторить и обобщить представления об электрическом токе, электрической цепи и ее составных частях, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат).

Развивающие: способствовать развитию: познавательной активности, критического мышления, умения самостоятельно формулировать выводы, мыслительных операций

Способствовать закреплению умения правильно оформлять и решать задачи.

Воспитательные: способствовать развитию умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, мотивации, развитию внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат)


Тип урока: комбинированный.

Форма урока: моделирование мышления обучающихся

Опорные понятия, термины: электрический ток, электрическая цепь, сила тока, напряжение, сопротивление, параллельное и последовательное соединение проводников, закон Ома







Дидактическая структура урока

Методы обучения

Форма деятельности

Методические приёмы и содержание

Средства обучения

Способы организации деятельности

Признаки решения дидактических задач

1Оргмомент

словесный

беседа


Образные представления

фронтальный

Активация знаний теме

2. Сообщение темы урока. Постановка проблемы



проблемный

Решение проблемной ситуации

Приём создания проблемной ситуации и её решение

Доска (интерактивная)

фронтальный

Мотивация учебной деятельности, Активация ранее изученных понятий и представлений


3. Актуализация знаний



словесный






дискуссия




Фронтальный и индивидуальный опрос



Учебные картины




фронтальный




Вспомнить названия источников тока





4. Работа над изученным материалом (повторение)

1) Работа по повторению изученного

иллюстративный

Работа с изображениями на слайде


Доска (интерактивная)

Индивидуальный, парный

Сформированность умений объяснять и доказывать, решать задачи

2)Решение задач

Метод взаимоконтроля

Учитель объясняет задания. Учащиеся его выполняют


Тетрадь, ручка, дидактическая карточка


Активация изученного

3. Дифференцированное домашнее задание

словесный

Учитель комментирует задания

Анализ работы учащихся

Журнал, ручка, дневник



4. Итог урока

словесный

беседа



фронтальный

Активация необходимых знаний о пройденном материале

5. Рефлексия

Познавательно - рефлексивный


Приём письменной рефлексии

Тетрадь, ручка

фронтальный




Ход урока

Деятельность учителя

УУД

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Осуществляемые учебные действия

Формируемые учебные действия

Осуществляемые учебные действия

Формируемые учебные действия

Осуществляемые учебные действия

Формируемые учебные действия

1. Организационный момент.

«Здравствуйте. Я рада вас сегодня видеть! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пошлите положительные эмоции своим одноклассникам».

«Выберете ту «мордашку», которая соответствует вашему настроению в данный момент времени»

Приветствие учащихся, анализ выбранных «мордашек»

Отвечают на приветствие учителя.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Целеполагание

Умение настраиваться на занятие

2. Постановка цели и задач урока

Рассказывает о том, что в связи с широким использование электричества возникает необходимость более тщательного изучения электрического тока. Возьмем источник тока и лампочку. Что нужно сделать, чтобы она загорелась?

Выяснение темы урока и формулировка его цели. Постановка проблемного вопроса

Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока «Электричество».

Выделение существенной информации из слов учителя. Осуществление актуализации личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний.

Контроль правильности ответов обучающихся

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

3. Актуализация знаний

«Давайте вспомним предыдущий материал. Выполните следующее задание: напишите все источники тока, которые вы знаете


Беседа с учащимися по вопросам:

  1. Что такое электрический ток?

  2. Что нужно создать в проводнике, чтобы в нем возник электрический ток?

  3. Где создается электрическое поле?

  4. Что совершается в источнике тока?

  5. Где находятся разделенные частицы?

  6. Возникнет ли электрический ток в резиновом шнуре, подсоединенном к источнику тока? А в мотке проволоки, который лежит на столе?


Даёт задания обучающимся. Следит за самостоятельностью выполнения заданий.

Выполняют самостоятельно задание.

Ответы:

термоэлемент, фотоэлемент, аккумулятор, генератор.

Обмениваются работами с соседом по парте, проверяют работу соседа, выставляют баллы. (За правильное слово – 1 балл)


Отвечают на вопросы учителя.

Компетенция обучающихся в области физики.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Развитие регуляции учебной деятельности.

Взаимоконтроль выполнения задания в парах.

Самоконтроль.

Регуляция учебной деятельности.

4. Работа над изученным материалом (повторение)

  1. Работа со схемами

Назовите, из каких приборов они состоят, и найдите «дефект» в каждой из схем».










2. Экспресс-контроль



  • Какая из формул представляет математическую запись закона Ома?

  • Какая из формул определяет сопротивление резистора?

  • По какой формуле можно вычислить удельное сопротивление проводника?

  • Какая из этих формул позволяет вычислить напряжение на участке цепи?



Даёт учащимся выполнить задания на слайде

















Даёт учащимся выполнить задания

Находят «дефект» в схемах, выполняют задание.


















Выполняют задания

. Логические умозаключения.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.












Выделение существенной информации

Участвуют в обсуждении в фронтальном режиме.
















Участвуют в обсуждении в фронтальном режиме.


Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия.






уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия

Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль понимания заданий.












Контроль правильности ответов обучающихся.

Умение слушать. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.



Умение слушать.

Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля

Решите задачи: Рассчитать силу тока, проходящую по медному проводу длиной 100м, площадью поперечного сечения 0,5мм2, если к концам провода приложено напряжение 6,8B.




























В электрическую цепь включены последовательно резистор сопротивлением 5 Ом и две электрические лампы сопротивлением 100 Ом. Определите общее сопротивление проводника.


Два резистора сопротивлением r 1 = 7 Ом и r2= 30 Ом включены, как показано на рисунке, к зажимам источника тока напряжением 6В. Найдите силу тока на всех участках цепи.



Обсуждается выполнение задач. Что известно из условия задачи? Какую величину необходимо определить? По какому закону будем определять силу тока? Какие величины нам неизвестны для нахождения силы тока и как их найти?

берется из таблицы). Теперь найдем R и полученное значение подставим в формулу для нахождения силы тока. (Перевод S в м2 не нужно делать, т.к. в единицах измерения плотности тоже присутствуют тоже мм2)



Какие элементы цепи нам даны?



Как найти общее сопротивление?





Какой тип соединения рассматривается в задаче? Что известно из условия? Какие величины необходимо найти? Как найти I0? Что для этого неизвестно? Как найти I 1 и I2?

Решают задачи. Осуществляют взаимопроверку.








Обобщают и закрепляют знания, полученные на уроках.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, решают задачи

Участвуют в обсуждении и решении задач

Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь оформлять и решать задачи

Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

.

7. Домашнее задание

Обязательный уровень: повт§ 15- 33, упр.13(№5); творческое задание: собрать простейшую цепь на батарейке и оформить ее в виде игрушки.


Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению

Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Развитие регуляции учебной деятельности.

Регуляция учебной деятельности.

8. Итог урока

«Ребята, вспомните цель нашего урока.

Из каких составных частей состоит эл. цепь?»

Дайте правильный ответ на вопрос и впишите в клетку букву, номер которой указан цифрой.


Выставляются оценки учащимся.

Формулирует вопрос

Отвечают на вопрос: «Из каких составных частей состоит эл. цепь». Разгадывают кроссворд


Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Участвуют в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме, разгадывают кроссворд.

Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся


9. Рефлексия

синквейн

Проводит рефлексию, анализирует.

Рефлексируют.

Умение делать выводы.

Взаимодействуют с учителем

Уметь формулировать собственное мнение

Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Саморегуляция


















Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос