В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая учебная программа по учебному предмету «математика» для обучающихся 5 класса (базовый уровень)

Наталья Килочко Наталья Килочко
Тип материала: Программа
просмотров: 1499    комментариев: 1
Краткое описание
планирование учебной программы

Описание
Согласовано Утверждаю
Зам. директора МБОУ Директор МБОУ
«ООШ с. Старицкое» «ООШ с. Старицкое»
Энгельсского Энгельсского
муниципального района муниципального района ____________/ / __________/ /
Приказ № от
Рабочая учебная программа по учебному предмету «математика» для обучающихся 5 класса МБОУ «ООШ с. Старицкое» Энгельсского муниципального района (базовый уровень) На 2012-2013 учебный год Составитель: Килочко Наталья Васильевна учитель математики Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов: 1.Рабочая программа составлена на основании статьи 32 Закона Российской федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), статьи 1 Федерального закона Российской федерации от 03.06.2009 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования и статьи 12 Закона Российской Федерации «Об образовании, и на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. 2. Рабочая программа по курсу математики в 5-м классе составлена для УМК Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И. «Математика 5» (М.: Мнемозина, 2009), включённого в Федеральный перечень учебников на 2010-2011 учебный год, и рассчитана на 5 часов в неделю (170 ч.). Учебник «Математика 5» рекомендован Министерством образования и науки РФ. Стандарта основного общего образования по математике.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по основным разделам курса, и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, содержания учебников под редакцией Н.Я Виленкина и др… В программе определен перечень контрольных работ. В учебной программе осуществлён собственный подход в части структурирования и определения последовательности изучения учебного материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым программа содействует сохранению единого образовательного пространства. Преподавание ведется по варианту – 5 часов в неделю, всего 170 часов. За год планируется провести 8 контрольных работ. 3. Программа предназначена для обучающихся 5 класса (базовый уровень) 4. МБОУ«ООШ с. Старицкое» Энгельсского муниципального района Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования —формирование у обучающихся целостного представления о мире, гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, самостоятельности, развития их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Модель выпускника основной школы
-любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
-осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
-активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
-умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
-социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
-уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; — осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды. 5. характеристика учебного процесса. Целью изучения курса математики в 5 классе является:
· Систематическое формирование и развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. · Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. · В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. · Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач. · Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины. 6. Основные развивающие и воспитательные цели
 Развитие ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; математической речи; сенсорной сферы; двигательной моторики; внимания; памяти; навыков само и взаимопроверки. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов. Воспитаниекультуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса; волевых качеств; коммуникабельности; ответственности. Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные; практикумы.
Виды и формы контроля: наблюдение; беседа; фронтальный опрос; опрос в парах; контрольная работа; практикум. 7. Планируемый уровень математической подготовки на конец учебного года. В результате изучения курса математики учащиеся должны: · Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби; · Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел; · Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби; · Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов; · Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи; · Находить числовые значения буквенных выражений.
Учебно-тематический план
№ п/п Тематический блок Кол-во часов Использова-ние ИКТ Использова-ние проектной деятель-ности Использова- ние исследова-тельской деятельности
Повторение курса начальной школы (5 часов)
1 повторение курса начальной школы: сложение и вычитание чисел
1
2 повторение курса начальной школы: умножение и деление чисел
1
3 повторение курса начальной школы: решение текстовых задач
1
4 Входная контрольная работа
1
5 Анализ ошибок входной к/р
1
Глава 1. Натуральные числа
Натуральные числа и шкалы (17 часов)
6 десятичная система счисления. Римская нумерация
1
7 Обозначение натуральных чисел
1
8 Запись и чтение натуральных чисел
1
9 Отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения длины
1
10 Проверка устных вычислительных навыков
1
11 Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч
1
12 Построение геометрических фигур по заданным условиям
1
13 Шкалы
1
14 Единицы измерения массы. Выражение одних единиц измерения через другие
1
15 Координатный луч. Координаты точки
1
16 Построение точки по заданным координатам
1
17 Сравнение натуральных чисел с помощью координатного луча
1
18 Сравнение натуральных чисел
1
19 Решение текстовых задач на движение арифметическим способом. Единицы измерения времени, скорости.
1
20 Обобщающий урок по теме «Натуральные числа и шкалы»
1
21 Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа и шкалы»
1
22 Анализ ошибок к/р
1
Сложение и вычитание натуральных чисел (20 часов)
23 Сложение натуральных чисел 1
24 Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный,
1
25 Решение текстовых задач арифметическим способом
1
26 Решение примеров
1
27 Вычитание натуральных чисел
1
28 Свойства вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы
1
29 Решение текстовых задач
1
30 Числовые выражения
1
31 Буквенные выражения
1
32 Решение текстовых задач с помощью составления числовых и буквенных выражений
1
33 Буквенная запись свойств сложения и вычитания
1
34 Применение свойств сложения и вычитания при упрощении числовых и буквенных выражений
1
35 Проверка вычислительных навыков
1
36 Уравнение с одной переменной. Корень уравнения
1
37
Решение уравнений
1
38 Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
1
39 Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
1
40 Анализ ошибок к/р №3
1
41 Решение простейших текстовых задач с помощью уравнений
1
42 Решение текстовых задач с помощью уравнений
1
Умножение и деление натуральных чисел (21 час)
43 Умножение натуральных чисел
1
44 Свойства умножения
1
45 Решение текстовых задач с помощью составления числовых выражений
1
46 Деление натуральных чисел
1
47 Запись буквенных выражений с применением деления и умножения
1
48 Решение задач с помощью уравнений
1
49 Деление с остатком
1
50 Проверка вычислительных навыков
1
51 Распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания
1
52 Упрощение выражений
1
53 Упрощение выражений при решении уравнений
1
54 Упрощение выражений при нахождении значений выражений
1
55 Упрощение выражений при решении текстовых задач с помощью уравнений
1
56 Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок
1
57 Арифметические действия над натуральными числами
1
58 Степень с натуральным показателем.
1
59 Квадрат и куб числа
1
60 Решение примеров на все арифметические действия
1
61 Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
1
62 Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
1
63 Анализ ошибок к/р №4
1
Площади и объемы (15 часов)
64 Представление зависимости между величинами в виде формул.
1
65 Формула пути
1
66 Решение задач на движение
1
67 Площадь. Формула площади и периметра прямоугольника
1
68 Площадь. Формула площади и периметра квадрата
1
69 Единицы измерения площади. Выражение одних единиц измерения площади через другие
1
70 Решение задач на вычисление площадей прямоугольника и квадрата
1
71 Вычисление площадей четырехугольников с помощью разбиения на части
1
72 Решение текстовых задач на применение формул площадей
1
73 Прямоугольный параллелепипед. Куб
1
74 Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед. Куб»
1
75 Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда и куба
1
76 Единицы измерения объемов
1
77 Решение задач на вычисление объемов
1
78 Контрольная работа №5 по теме: «Площади и объемы»
1
Глава II. Дробные числа
Обыкновенные дроби (25 часов)
79 Окружность и круг
1
80 Доли. Обыкновенные дроби
1
81 Нахождение части от целого
1
82 Нахождение целого по его части
1
83 Сравнение дробей с общими знаменателями
1
84 Сравнение обыкновенных дробей с помощью координатного луча
1
85 Решение задач на нахождение части от целого
1
86 Правильные и неправильные дроби
1
87 Сравнение обыкновенных дробей
1
88 Сложение дробей с одинаковыми знаменателями
1
89 Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
90 Решение примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
91 Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
92 Деление и дроби
1
93 Смешанные числа. Выделение целой части из дробей
1
94 Запись смешанных чисел в виде неправильной дроби
1
95 Сложение смешанных чисел
1
95 Вычитание смешанных чисел
1
97 Сложение и вычитание смешанных чисел
1
98 Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел
1
99 Решение текстовых задач
1
100 Сложение и вычитание обыкновенных дробей
1
101 Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»
1
102 Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби»
1
103 Анализ ошибок к/р №6
1
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов)
104 Десятичная дробь. Десятичная запись дробных чисел
1
105 Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
1
106 Сравнение десятичных дробей
1
107 Сравнение величин
1
108 Сложение десятичных дробей

1
109 Вычитание десятичных дробей

1
110 Решение уравнений
1
111 Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей
1
112 Округление чисел
1
113 Прикидка и оценка результатов вычислений
1
114 Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
1
115 Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
1
116 Анализ ошибок к/р №7
1
Умножение и деление десятичных дробей (25 часов)
117 Умножение десятичной дроби на натуральное число
1
118 Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
1
119 Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
1
120 Деление десятичных дробей на натуральные числа
1
121 Решение примеров на умножение и деление десятичных дробей на натуральное число
1
122 Решение уравнений
1
123 Умножение десятичных дробей
1
124 Вычисление значений выражений
1
125 Решение текстовых задач на движение по дороге
1
126 Решение текстовых задач на движение по реке
1
127 Упрощение выражений
1
128 Деление на десятичную дробь
1
129 Деление и умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.
1
130 Контрольная работа №8 по теме: «умножение и деление десятичных дробей»
1
131 Арифметические действия с десятичными дробями
1
132 Применение действий с десятичными дробями при решении уравнений
1
133 Среднее арифметическое
1
134 Решение текстовых задач на работу
1
135 Решение текстовых задач на части
1
136 Решение текстовых задач алгебраическим способом
1
137 Проверка вычислительных навыков при работе с десятичными дробями
1
138 Урок коррекции знаний по теме «Действия с десятичными дробями»
1
139 Обобщающий урок по по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
1
140 Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
1
141 Анализ ошибок к/р №9
1
Инструменты для вычислений и измерений (13 часов)
142 Микрокалькулятор
1
143 Вычисления с помощью микрокалькулятора
1
144 Проценты
1
145 Нахождение процента от величины
1
146 Проценты. Нахождение величины по ее проценту.
1
147 Отношение, выражение отношения в процентах
1
148 Решение задач по теме «Проценты»
1
149 Самостоятельная работа по теме «Проценты»
1
150 Применение микрокалькулятора для вычисления процентов
1
151 Угол. Прямой и развернутый угол
1
152 Построение с помощью чертежного треугольника
1
153 Измерение углов. Транспортир
1
154 Практическая работа по теме «Треугольник»
1
Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей (6 часов)
155 Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов
1
156 Решение комбинаторных задач
1
157 Случайные, достоверные и невозможные события
1
158 Представление данных в виде таблиц
1
159 Представление данных в виде диаграмм
1
160 Построение диаграмм с помощью ПК
1
Итоговое повторение (10 часов)
161 Буквенные выражения
1
162 Уравнения
1
163 Действия с натуральными числами
1
164 Действия с обыкновенными дробями
1
165 Действия с десятичными дробями
1
166 Итоговая контрольная работа №10
1
167 Анализ ошибок к/р
1
168 Решение текстовых задач арифметическим способом
1
169 Решение текстовых задач алгебраическим способом
1
170 Итоговый урок
1

Основное содержание тематического плана
Тематический блок, тема учебного занятия Коли-чество часов
Повторение курса начальной школы. Сложение и вычитание чисел. Умножение и деление чисел. Решение текстовых задач. 5
Натуральные числа и шкалы. Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч. 17
Сложение и вычитание натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений. 20
Умножение и деление натуральных чисел. Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач. 21
Площади и объемы. Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей. 15
Обыкновенные дроби. Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 25
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач. 13
Умножение и деление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач. 25
Инструменты для вычислений и измерений. Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины. 13
Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятности. Решение комбинированных задач. Перебор вариантов. Случайные, достоверные и невозможные события. Представление данных в виде таблиц и диаграмм. Построение диаграмм с помощью ПК. 6
Итоговое повторение. Буквенные выражения. Уравнения действия с натуральными числами. Действия с обыкновенными дробями. Действия с десятичными дробями. Решение текстовых задач арифметическим и алгебраическим способом. 10
Календарно-тематическое планирование
Урока Наименование тем уроков Кол-во часов Дата проведения Основные понятия и термины
по плану по факту
1 Повторение курса начальной школы: сложение и вычитание чисел
1 03.09.12 Сложение, слагаемое, сумма, вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность.
2 Повторение курса начальной школы: умножение и деление чисел
1 04.09.12 Умножение, множитель, произведение, деление, делимое, делитель, частное.
3 Повторение курса начальной школы: решение текстовых задач
1 05.09.12 отношения «больше на …», «меньше на …»
4 Входная контрольная работа
1 06.09.12 Выявить знания учащихся за курс начальной школы
5 Анализ ошибок входной к/р
1 07.09.12 систематизировать базовые знания
6 Десятичная система счисления. Римская нумерация
1 08.09.12 Десятичная система счисления. Классы и разряды.
7 Обозначение натуральных чисел
1 11.09.12 число и цифры;
8 Запись и чтение натуральных чисел
1 12.09.12 Натуральное число
9 Отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения длины
1 13.09.12 Отрезок, длина, длина отрезка, единицы измерения длины
10 Проверка устных вычислительных навыков
1 14.09.12 Сложение, вычитание, умножение, деление
11 Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч
1 15.09.12 Треугольник, плоскость, прямая, луч.
12 Построение геометрических фигур по заданным условиям
1 18.09.12 Треугольник, прямая, луч, плоскость
13 Шкалы
1 19.09.12 Шкала, деление шкалы, единичный отрезок
14 Единицы измерения массы. Выражение одних единиц измерения через другие
1 20.09.12 Грамм, килограмм, тонна.
15 Координатный луч. Координаты точки
1 21.09.12 Координатный луч, координаты точек
16 Построение точки по заданным координатам
1 22.09.12 Координаты.
17 Сравнение натуральных чисел с помощью координатного луча
1 25.09.12 Координатный луч, число, цифра.
18 Сравнение натуральных чисел
1 26.09.12 Число, цифра, координатный луч.
19 Решение текстовых задач на движение арифметическим способом. Единицы измерения времени, скорости.
1 27.09.12 Скорость, время, расстояние
20 Обобщающий урок по теме «Натуральные числа и шкалы»
1 28.09.12 сложение, вычитание, умножение, деление, шкалы
21 Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа и шкалы»
1 29.09.12 сложение, вычитание, умножение, деление, шкалы
22 Анализ ошибок к/р
1 02.10.12 сложение, вычитание, умножение, деление, шкалы
23 Сложение натуральных чисел
1 03.10.12 Слагаемое, сумма, сложение, натуральное число
24 Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный,
1 04.10.12 Свойства сложения
25 Решение текстовых задач арифметическим способом
1 05.10.12 Периметр многоугольника, длина отрезка
26 Решение примеров
1 06.10.12 Свойства сложения
27 Вычитание натуральных чисел
1 09.10.12 Натуральное число, уменьшаемое, вычитаемое, разность.
28 Свойства вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы
1 10.10.12 Свойства вычитания
29 Решение текстовых задач
1 11.10.12 Сложение, вычитание
30 Числовые выражения
1 12.10.12 Числовое выражение
31 Буквенные выражения
1 13.10.12 Буквенное выражение
32 Решение текстовых задач с помощью составления числовых и буквенных выражений
1 16.10.12 Числовые и буквенные выражения
33 Буквенная запись свойств сложения и вычитания
1 17.10.12 Свойства сложения и вычитания
34 Применение свойств сложения и вычитания при упрощении числовых и буквенных выражений
1 18.10.12 Упрощение. Свойства упрощения.
35 Проверка вычислительных навыков
1 19.10.12 Сложение, вычитание, упрощение выражений
36 Уравнение с одной переменной. Корень уравнения
1 20.10.12 Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.
37 Решение уравнений
1 23.10.12 Алгоритм решения уравнений.
38 Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
1 24.10.12 Сложение. Вычитание. Свойства сложения, свойства вычитания, уравнения, алгоритм решения уравнений.
39 Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
1 25.10.12 Сложение. Вычитание. Свойства сложения, свойства вычитания, уравнения, алгоритм решения уравнений.
40 Анализ ошибок к/р №3
1 26.10.12 Сложение. Вычитание. Свойства сложения, свойства вычитания, уравнения, алгоритм решения уравнений.
41 Решение простейших текстовых задач с помощью уравнений
1 27.10.12 Уравнение. Сложение, вычитание.
42 Решение текстовых задач с помощью уравнений
1 06.11.12 Алгоритм решения уравнений.
43 Умножение натуральных чисел
1 07.11.12 Натуральное число. Умножение, множитель, произведение.
44 Свойства умножения
1 08.11.12 Свойства умножения.
45 Решение текстовых задач с помощью составления числовых выражений
1 09.11.12 Числовые выражения. Сложение, вычитание, умножение.
46 Деление натуральных чисел
1 10.11.12 Натуральные числа, деление, делимое, делитель, частное.
47 Запись буквенных выражений с применением деления и умножения
1 13.11.12 Буквенные выражения, множитель, произведение, делимое, делитель, частное.
48 Решение задач с помощью уравнений
1 14.11.12 Алгоритм решения уравнений.
49 Деление с остатком
1 15.11.12 Алгоритм деления с остатком.
50 Проверка вычислительных навыков
1 16.11.12 Множитель, произведение, делимое, делитель, частное.
51 Распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания
1 17.11.12 Распределительный закон
52 Упрощение выражений
1 20.11.12 Алгоритм упрощения выражений.
53 Упрощение выражений при решении уравнений
1 21.11.12 Алгоритм упрощения выражений, алгоритм решения уравнений.
54 Упрощение выражений при нахождении значений выражений
1 22.11.12 Алгоритм упрощения выражений.
55 Упрощение выражений при решении текстовых задач с помощью уравнений
1 23.11.12 Алгоритм упрощения выражений.
56 Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок
1 24.11.12 Порядок действий.
57 Арифметические действия над натуральными числами
1 27.11.12 Сложение, вычитание, умножение, деление.
58 Степень с натуральным показателем.
1 28.11.12 Степень, натуральный показатель, возведение в степень.
59 Квадрат и куб числа
1 29.11.12 Возведение в квадрат, в куб.
60 Решение примеров на все арифметические действия
1 30.11.12 Сложение, вычитание, умножение, деление.
61 Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
1 01.12.12 Умножение и деление.
62 Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
1 04.12.12 Умножение и деление.
63 Анализ ошибок к/р №4
1 05.12.12 Умножение и деление.
64 Представление зависимости между величинами в виде формул.
1 06.12.12 Формула.
65 Формула пути
1 07.12.12 Скорость, время, расстояние (путь), формула.
66 Решение задач на движение
1 08.12.12 Скорость, время, расстояние (путь), формула.
67 Площадь. Формула площади и периметра прямоугольника
1 11.12.12 Прямоугольник. Площадь, периметр, площадь прямоугольника, периметр прямоугольника.
68 Площадь. Формула площади и периметра квадрата
1 12.12.12 Квадрат, площадь квадрата, периметр квадрата.
69 Единицы измерения площади. Выражение одних единиц измерения площади через другие
1 13.12.12 Квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр.
70 Решение задач на вычисление площадей прямоугольника и квадрата
1 14.12.12 Площадь прямоугольника, площадь квадрата.
71 Вычисление площадей четырехугольников с помощью разбиения на части
1 15.12.12 Площадь треугольника, прямоугольника и квадрата
72 Решение текстовых задач на применение формул площадей
1 18.12.12 Площадь треугольника, прямоугольника и квадрата
73 Прямоугольный параллелепипед. Куб
1 19.12.12 Прямоугольный параллелепипед, куб.
74 Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед. Куб»
1 20.12.12 Площадь прямоугольного параллелепипеда и куба.
75 Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда и куба
1 21.12.12 Объем. Объем прямоугольного параллелепипеда и куба
76 Единицы измерения объемов
1 22.12.12 Кубические измерения
77 Решение задач на вычисление объемов
1 25.12.12 Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда и куба
78 Контрольная работа №5 по теме: «Площади и объемы»
1 26.12.12 Площади и объемы геометрических фигур.
79 Окружность и круг
1 27.12.12 Окружность и круг, радиус, диаметр, полукруг, полуокружность.
80 Доли. Обыкновенные дроби
1 28.12.12 доля, половина, треть и четверть, целое. Обыкновенные дроби. Числитель, знаменатель. Дробная черта.
81 Нахождение части от целого
1 09.01.13 доля, половина, треть и четверть, целое Обыкновенные дроби. Числитель, знаменатель, дробная черта.
82 Нахождение целого по его части
1 10.01.13 доля, половина, треть и четверть, целое. Обыкновенные дроби.
83 Сравнение дробей с общими знаменателями
1 11.01.13 Алгоритм сравнения дробей с общими знаменателями.
84 Сравнение обыкновенных дробей с помощью координатного луча
1 12.01.13 Алгоритм сравнения дробей.
85 Решение задач на нахождение части от целого
1 15.01.13 Доли и дроби.
86 Правильные и неправильные дроби
1 16.01.13 Правильные и неправильные дроби.
87 Сравнение обыкновенных дробей
1 17.01.13 Обыкновенные дроби. Числитель, знаменатель.
88 Сложение дробей с одинаковыми знаменателями
1 18.01.13 Алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
89 Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1 19.01.13 Алгоритм вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
90 Решение примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1 22.01.13 Алгоритмы сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
91 Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1 23.01.13 Алгоритмы сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
92 Деление и дроби
1 24.01.13 Деление, результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число.
93 Смешанные числа. Выделение целой части из дробей
1 25.01.13 Смешанные числа. Выделение целой части из дробей.
94 Запись смешанных чисел в виде неправильной дроби
1 26.01.13 Неправильные дроби, смешанные числа.
95 Сложение смешанных чисел
1 29.01.13 Алгоритм сложения смешанных чисел
96 Вычитание смешанных чисел
1 30.01.13 Алгоритм вычитания смешанных чисел
97 Сложение и вычитание смешанных чисел
1 31.01.13 Алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел
98 Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел
1 01.02.13 Алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел
99 Решение текстовых задач
1 02.02.13 Алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел
100 Сложение и вычитание обыкновенных дробей
1 05.02.13 Алгоритмы сложения и вычитания обыкновенных дробей.
101 Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»
1 06.02.13 Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель.
102 Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби»
1 07.02.13 Обыкновенные дроби.
103 Анализ ошибок к/р №6
1 08.02.13 Обыкновенные дроби.
104 Десятичная дробь. Десятичная запись дробных чисел
1 09.02.13 Десятичная дробь. перевод обыкновенных дробей со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д. в десятичные и наоборот
105 Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
1 12.02.13 Десятичная дробь. перевод обыкновенных дробей со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д. в десятичные и наоборот
106 Сравнение десятичных дробей
1 13.02.13 Сравнение десятичных дробей.
107 Сравнение величин
1 14.02.13 Величины.
108 Сложение десятичных дробей

1 15.02.13 Алгоритм сложения десятичных дробей
109 Вычитание десятичных дробей

1 16.02.13 Алгоритм вычитания десятичных дробей
110 Решение уравнений
1 19.02.13 Уравнение. Алгоритм решения уравнения.
111 Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей
1 20.02.13 Алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей. Скорость, время, расстояние.
112 Округление чисел
1 21.02.13 округление числа, приближённое значение числа с недостатком и с избытком
113 Прикидка и оценка результатов вычислений
1 22.02.13 округление числа, приближённое значение числа с недостатком и с избытком
114 Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
1 26.02.13 Алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей.
115 Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
1 27.02.13 Алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей.
116 Анализ ошибок к/р №7
1 28.02.13 Алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей.
117 Умножение десятичной дроби на натуральное число
1 01.03.13 произведения десятичной дроби на натуральное число
118 Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
1 02.03.13 Умножение десятичной дроби на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т. д.
119 Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
1 05.03.13 деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д.
120 Деление десятичных дробей на натуральные числа
1 06.03.13 Деление десятичной дроби на натуральное число.
121 Решение примеров на умножение и деление десятичных дробей на натуральное число
1 07.03.13 Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число.
122 Решение уравнений
1 09.03.13 Алгоритм решения уравнений
123 Умножение десятичных дробей
1 12.03.13 Алгоритм умножения десятичных дробей.
124 Вычисление значений выражений
1 13.03.13 Алгоритм умножения десятичных дробей.
125 Решение текстовых задач на движение по дороге
1 14.03.13 Скорость, время, расстояние (путь)
126 Решение текстовых задач на движение по реке
1 15.03.13 Скорость, время, расстояние (путь)
127 Упрощение выражений
1 16.03.13 Упрощение.
128 Деление на десятичную дробь
1 19.03.13 Алгоритм деления на десятичную дробь.
129 Деление и умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.
1 20.03.13 Алгоритм деления и умножения на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.
130 Контрольная работа №8 на тему: «умножение и деление десятичных дробей»
1 21.03.13 Алгоритм умножения и деления десятичных дробей.
131 Арифметические действия с десятичными дробями
1 22.03.13 Алгоритмы умножения и деления десятичных дробей.
132 Применение действий с десятичными дробями при решении уравнений
1 23.03.13 Алгоритм решения уравнений, Алгоритмы умножения и деления десятичных дробей.
133 Среднее арифметическое
1 03.04.13 Среднее арифметическое, средняя скорость движения.
134 Решение текстовых задач на работу
1 04.04.13 Работа.
135 Решение текстовых задач на части
1 05.04.13 Части.
136 Решение текстовых задач алгебраическим способом
1 06.04.13 Способы решения задач.
137 Проверка вычислительных навыков при работе с десятичными дробями
1 09.04.13 Алгоритмы умножения и деления десятичных дробей.
138 Урок коррекции знаний по теме «Действия с десятичными дробями»
1 10.04.13 Алгоритмы умножения и деления десятичных дробей.
139 Обобщающий урок по по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»
1 11.04.13 Алгоритмы умножения и деления десятичных дробей.
140 Контрольная работа №9 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»
1 12.04.13 Алгоритмы умножения и деления десятичных дробей.
141 Анализ ошибок к/р №9
1 13.04.13 Алгоритмы умножения и деления десятичных дробей.
142 Микрокалькулятор
1 16.04.13 правила вычисления на МК, вычисление с помощью МК. программа вычислений
143 Вычисления с помощью микрокалькулятора
1 17.04.13 правила вычисления на МК, вычисление с помощью МК. программа вычислений
144 Проценты
1 18.04.13 определение процента, нахождение процента чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно
145 Нахождение процента от величины
1 19.04.13 определение процента, нахождение процента чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно
146 Проценты. Нахождение величины по ее проценту.
1 20.04.13 определение процента, нахождение процента чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно
147 Отношение, выражение отношения в процентах
1 23.04.13 определение процента, нахождение процента чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно
148 Решение задач по теме «Проценты»
1 24.04.13 определение процента, нахождение процента чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно
149 Самостоятельная работа по теме «Проценты»
1 25.04.13 определение процента, нахождение процента чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно
150 Применение микрокалькулятора для вычисления процентов
1 26.04.13 МК и проценты.
151 Угол. Прямой и развернутый угол
1 27.04.13 угол, вершина угла, стороны угла и их обозначение, прямой и развернутый углы.
152 Построение с помощью чертежного треугольника
1 30.04.13 Чертежный треугольник, угол, вершина угла, стороны угла и их обозначение, прямой и развернутый углы, построение угла.
153 Измерение углов. Транспортир
1 01.05.13 градус, обозначение градуса, измерение углов с помощью транспортира.
154 Практическая работа по теме «Треугольник»
1 02.05.13 Чертежный треугольник, угол, вершина угла, стороны угла и их обозначение, прямой и развернутый углы, построение угла. градус, обозначение градуса, измерение углов с помощью транспортира.
155 Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов
1 03.05.13 Комбинированные задачи.
156 Решение комбинаторных задач
1 04.05.13 Комбинированные задачи.
157 Случайные, достоверные и невозможные события
1 07.05.13 Случайные, достоверные и невозможные события
158 Представление данных в виде таблиц
1 10.05.13 Таблицы.
159 Представление данных в виде диаграмм
1 11.05.13 Диаграммы.
160 Построение диаграмм с помощью ПК
1 14.05.13 Построение диаграмм с помощью ПК.
161 Буквенные выражения
1 15.05.13 Буквенные выражения.
162 Уравнения
1 16.05.13 Алгоритм решения уравнения.
163 Действия с натуральными числами
1 17.05.13 Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел.
164 Действия с обыкновенными дробями
1 18.05.13 Сложение, умножение и деление обыкновенных дробей.
165 Действия с десятичными дробями
1 21.05.13 Сложение, умножение и деление десятичных дробей.
166 Итоговая контрольная работа № 10.
1 22.05.13 Проверка усвоенного материала.
167 Анализ ошибок к/р
1 23.05.13 Разбор ошибок.
168 Решение текстовых задач арифметическим способом
1 28.05.13 Решение задач.
169 Решение текстовых задач алгебраическим способом
1 29.05.13 Решение задач.
170 Итоговый урок
1 30.05.13 Подведение итогов.
Информационно- методическое обеспечение 1. Виленкин Н.Я. Математика. 5 кл. – М.; Мнемозина, 2009 2. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы. 5 кл. — М.; Мнемозина, 2009

3. Жохов В.И., Митяева И.М., Математические диктанты. 5 кл. — М.; Мнемозина, 2009
4. Жохов В.И., Погодин. В.Н. Математический тренажер 5, 6 кл. — М.; Мнемозина, 2009 5. Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. Математика; Рабочая тетрадь для 5 класса. М.4Генжер, 2004-2008
6. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике. 5 класс. Москва. «Вако».2009

7. Рудницкая В.Н. Математика. 5 кл. — Рабочая тетрадь №1: Учебное пособие для общеобразоват. учреждений.- М.; Мнемозина, 2010
8. Рудницкая В.Н. Математика. 5 кл.: Рабочая тетрадь №2: Учебное пособие для общеобразоват. учреждений.- М.; Мнемозина, 2009

Пожаловаться 22 июля 2013
Файлы
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    4 августа 201322:59
    Марина Гилярова

    Уважаемый автор! Добавьте, пожалуйста, свою программу в виде файла на страницу.
    К сожалению, уникальность вашей работы составляет всего 43%, что значительно снижает значимость программы. Обращают на себя внимание пустые столбцы в учебно - тематическом плане (использование ИКТ, использование проектное деятельности и использование исследовательской работы). Если всего этого не предполагается, зачем оставлять место в документе. Нерациональное использование пространства говорит о непродуманности вашей методической разработки.

    О данной программе нельзя говорить как об авторском произведении, поэтому она требует доработки. Необходимо добавить содержание учебного занятия для каждого урока и дидактический материал (контрольные и самостоятельные работы).

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru