В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая учебная программа по учебному предмету «математика» для обучающихся 5 класса (базовый уровень)

Наталья Килочко Наталья Килочко
Тип материала: Программа
просмотров: 1374    комментариев: 1
Краткое описание
планирование учебной программы

Описание
Согласовано Утверждаю
Зам. директора МБОУ Директор МБОУ
«ООШ с. Старицкое» «ООШ с. Старицкое»
Энгельсского Энгельсского
муниципального района муниципального района ____________/ / __________/ /
Приказ № от
Рабочая учебная программа по учебному предмету «математика» для обучающихся 5 класса МБОУ «ООШ с. Старицкое» Энгельсского муниципального района (базовый уровень) На 2012-2013 учебный год Составитель: Килочко Наталья Васильевна учитель математики Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов: 1.Рабочая программа составлена на основании статьи 32 Закона Российской федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), статьи 1 Федерального закона Российской федерации от 03.06.2009 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования и статьи 12 Закона Российской Федерации «Об образовании, и на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. 2. Рабочая программа по курсу математики в 5-м классе составлена для УМК Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И. «Математика 5» (М.: Мнемозина, 2009), включённого в Федеральный перечень учебников на 2010-2011 учебный год, и рассчитана на 5 часов в неделю (170 ч.). Учебник «Математика 5» рекомендован Министерством образования и науки РФ. Стандарта основного общего образования по математике.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по основным разделам курса, и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, содержания учебников под редакцией Н.Я Виленкина и др… В программе определен перечень контрольных работ. В учебной программе осуществлён собственный подход в части структурирования и определения последовательности изучения учебного материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым программа содействует сохранению единого образовательного пространства. Преподавание ведется по варианту – 5 часов в неделю, всего 170 часов. За год планируется провести 8 контрольных работ. 3. Программа предназначена для обучающихся 5 класса (базовый уровень) 4. МБОУ«ООШ с. Старицкое» Энгельсского муниципального района Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования —формирование у обучающихся целостного представления о мире, гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, самостоятельности, развития их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Модель выпускника основной школы
-любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
-осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
-активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
-умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
-социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
-уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; — осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды. 5. характеристика учебного процесса. Целью изучения курса математики в 5 классе является:
· Систематическое формирование и развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. · Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. · В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. · Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач. · Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины. 6. Основные развивающие и воспитательные цели
 Развитие ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; математической речи; сенсорной сферы; двигательной моторики; внимания; памяти; навыков само и взаимопроверки. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов. Воспитаниекультуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса; волевых качеств; коммуникабельности; ответственности. Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные; практикумы.
Виды и формы контроля: наблюдение; беседа; фронтальный опрос; опрос в парах; контрольная работа; практикум. 7. Планируемый уровень математической подготовки на конец учебного года. В результате изучения курса математики учащиеся должны: · Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби; · Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел; · Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби; · Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов; · Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи; · Находить числовые значения буквенных выражений.
Учебно-тематический план
№ п/п Тематический блок Кол-во часов Использова-ние ИКТ Использова-ние проектной деятель-ности Использова- ние исследова-тельской деятельности
Повторение курса начальной школы (5 часов)
1 повторение курса начальной школы: сложение и вычитание чисел
1
2 повторение курса начальной школы: умножение и деление чисел
1
3 повторение курса начальной школы: решение текстовых задач
1
4 Входная контрольная работа
1
5 Анализ ошибок входной к/р
1
Глава 1. Натуральные числа
Натуральные числа и шкалы (17 часов)
6 десятичная система счисления. Римская нумерация
1
7 Обозначение натуральных чисел
1
8 Запись и чтение натуральных чисел
1
9 Отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения длины
1
10 Проверка устных вычислительных навыков
1
11 Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч
1
12 Построение геометрических фигур по заданным условиям
1
13 Шкалы
1
14 Единицы измерения массы. Выражение одних единиц измерения через другие
1
15 Координатный луч. Координаты точки
1
16 Построение точки по заданным координатам
1
17 Сравнение натуральных чисел с помощью координатного луча
1
18 Сравнение натуральных чисел
1
19 Решение текстовых задач на движение арифметическим способом. Единицы измерения времени, скорости.
1
20 Обобщающий урок по теме «Натуральные числа и шкалы»
1
21 Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа и шкалы»
1
22 Анализ ошибок к/р
1
Сложение и вычитание натуральных чисел (20 часов)
23 Сложение натуральных чисел 1
24 Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный,
1
25 Решение текстовых задач арифметическим способом
1
26 Решение примеров
1
27 Вычитание натуральных чисел
1
28 Свойства вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы
1
29 Решение текстовых задач
1
30 Числовые выражения
1
31 Буквенные выражения
1
32 Решение текстовых задач с помощью составления числовых и буквенных выражений
1
33 Буквенная запись свойств сложения и вычитания
1
34 Применение свойств сложения и вычитания при упрощении числовых и буквенных выражений
1
35 Проверка вычислительных навыков
1
36 Уравнение с одной переменной. Корень уравнения
1
37
Решение уравнений
1
38 Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
1
39 Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
1
40 Анализ ошибок к/р №3
1
41 Решение простейших текстовых задач с помощью уравнений
1
42 Решение текстовых задач с помощью уравнений
1
Умножение и деление натуральных чисел (21 час)
43 Умножение натуральных чисел
1
44 Свойства умножения
1
45 Решение текстовых задач с помощью составления числовых выражений
1
46 Деление натуральных чисел
1
47 Запись буквенных выражений с применением деления и умножения
1
48 Решение задач с помощью уравнений
1
49 Деление с остатком
1
50 Проверка вычислительных навыков
1
51 Распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания
1
52 Упрощение выражений
1
53 Упрощение выражений при решении уравнений
1
54 Упрощение выражений при нахождении значений выражений
1
55 Упрощение выражений при решении текстовых задач с помощью уравнений
1
56 Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок
1
57 Арифметические действия над натуральными числами
1
58 Степень с натуральным показателем.
1
59 Квадрат и куб числа
1
60 Решение примеров на все арифметические действия
1
61 Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
1
62 Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
1
63 Анализ ошибок к/р №4
1
Площади и объемы (15 часов)
64 Представление зависимости между величинами в виде формул.
1
65 Формула пути
1
66 Решение задач на движение
1
67 Площадь. Формула площади и периметра прямоугольника
1
68 Площадь. Формула площади и периметра квадрата
1
69 Единицы измерения площади. Выражение одних единиц измерения площади через другие
1
70 Решение задач на вычисление площадей прямоугольника и квадрата
1
71 Вычисление площадей четырехугольников с помощью разбиения на части
1
72 Решение текстовых задач на применение формул площадей
1
73 Прямоугольный параллелепипед. Куб
1
74 Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед. Куб»
1
75 Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда и куба
1
76 Единицы измерения объемов
1
77 Решение задач на вычисление объемов
1
78 Контрольная работа №5 по теме: «Площади и объемы»
1
Глава II. Дробные числа
Обыкновенные дроби (25 часов)
79 Окружность и круг
1
80 Доли. Обыкновенные дроби
1
81 Нахождение части от целого
1
82 Нахождение целого по его части
1
83 Сравнение дробей с общими знаменателями
1
84 Сравнение обыкновенных дробей с помощью координатного луча
1
85 Решение задач на нахождение части от целого
1
86 Правильные и неправильные дроби
1
87 Сравнение обыкновенных дробей
1
88 Сложение дробей с одинаковыми знаменателями
1
89 Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
90 Решение примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
91 Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
92 Деление и дроби
1
93 Смешанные числа. Выделение целой части из дробей
1
94 Запись смешанных чисел в виде неправильной дроби
1
95 Сложение смешанных чисел
1
95 Вычитание смешанных чисел
1
97 Сложение и вычитание смешанных чисел
1
98 Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел
1
99 Решение текстовых задач
1
100 Сложение и вычитание обыкновенных дробей
1
101 Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»
1
102 Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби»
1
103 Анализ ошибок к/р №6
1
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов)
104 Десятичная дробь. Десятичная запись дробных чисел
1
105 Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
1
106 Сравнение десятичных дробей
1
107 Сравнение величин
1
108 Сложение десятичных дробей

1
109 Вычитание десятичных дробей

1
110 Решение уравнений
1
111 Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей
1
112 Округление чисел
1
113 Прикидка и оценка результатов вычислений
1
114 Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
1
115 Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
1
116 Анализ ошибок к/р №7
1
Умножение и деление десятичных дробей (25 часов)
117 Умножение десятичной дроби на натуральное число
1
118 Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
1
119 Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
1
120 Деление десятичных дробей на натуральные числа
1
121 Решение примеров на умножение и деление десятичных дробей на натуральное число
1
122 Решение уравнений
1
123 Умножение десятичных дробей
1
124 Вычисление значений выражений
1
125 Решение текстовых задач на движение по дороге
1
126 Решение текстовых задач на движение по реке
1
127 Упрощение выражений
1
128 Деление на десятичную дробь
1
129 Деление и умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.
1
130 Контрольная работа №8 по теме: «умножение и деление десятичных дробей»
1
131 Арифметические действия с десятичными дробями
1
132 Применение действий с десятичными дробями при решении уравнений
1
133 Среднее арифметическое
1
134 Решение текстовых задач на работу
1
135 Решение текстовых задач на части
1
136 Решение текстовых задач алгебраическим способом
1
137 Проверка вычислительных навыков при работе с десятичными дробями
1
138 Урок коррекции знаний по теме «Действия с десятичными дробями»
1
139 Обобщающий урок по по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
1
140 Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
1
141 Анализ ошибок к/р №9
1
Инструменты для вычислений и измерений (13 часов)
142 Микрокалькулятор
1
143 Вычисления с помощью микрокалькулятора
1
144 Проценты
1
145 Нахождение процента от величины
1
146 Проценты. Нахождение величины по ее проценту.
1
147 Отношение, выражение отношения в процентах
1
148 Решение задач по теме «Проценты»
1
149 Самостоятельная работа по теме «Проценты»
1
150 Применение микрокалькулятора для вычисления процентов
1
151 Угол. Прямой и развернутый угол
1
152 Построение с помощью чертежного треугольника
1
153 Измерение углов. Транспортир
1
154 Практическая работа по теме «Треугольник»
1
Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей (6 часов)
155 Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов
1
156 Решение комбинаторных задач
1
157 Случайные, достоверные и невозможные события
1
158 Представление данных в виде таблиц
1
159 Представление данных в виде диаграмм
1
160 Построение диаграмм с помощью ПК
1
Итоговое повторение (10 часов)
161 Буквенные выражения
1
162 Уравнения
1
163 Действия с натуральными числами
1
164 Действия с обыкновенными дробями
1
165 Действия с десятичными дробями
1
166 Итоговая контрольная работа №10
1
167 Анализ ошибок к/р
1
168 Решение текстовых задач арифметическим способом
1
169 Решение текстовых задач алгебраическим способом
1
170 Итоговый урок
1

Основное содержание тематического плана
Тематический блок, тема учебного занятия Коли-чество часов
Повторение курса начальной школы. Сложение и вычитание чисел. Умножение и деление чисел. Решение текстовых задач. 5
Натуральные числа и шкалы. Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч. 17
Сложение и вычитание натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений. 20
Умножение и деление натуральных чисел. Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач. 21
Площади и объемы. Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей. 15
Обыкновенные дроби. Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 25
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач. 13
Умножение и деление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач. 25
Инструменты для вычислений и измерений. Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины. 13
Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятности. Решение комбинированных задач. Перебор вариантов. Случайные, достоверные и невозможные события. Представление данных в виде таблиц и диаграмм. Построение диаграмм с помощью ПК. 6
Итоговое повторение. Буквенные выражения. Уравнения действия с натуральными числами. Действия с обыкновенными дробями. Действия с десятичными дробями. Решение текстовых задач арифметическим и алгебраическим способом. 10
Календарно-тематическое планирование
Урока Наименование тем уроков Кол-во часов Дата проведения Основные понятия и термины
по плану по факту
1 Повторение курса начальной школы: сложение и вычитание чисел
1 03.09.12 Сложение, слагаемое, сумма, вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность.
2 Повторение курса начальной школы: умножение и деление чисел
1 04.09.12 Умножение, множитель, произведение, деление, делимое, делитель, частное.
3 Повторение курса начальной школы: решение текстовых задач
1 05.09.12 отношения «больше на …», «меньше на …»
4 Входная контрольная работа
1 06.09.12 Выявить знания учащихся за курс начальной школы
5 Анализ ошибок входной к/р
1 07.09.12 систематизировать базовые знания
6 Десятичная система счисления. Римская нумерация
1 08.09.12 Десятичная система счисления. Классы и разряды.
7 Обозначение натуральных чисел
1 11.09.12 число и цифры;
8 Запись и чтение натуральных чисел
1 12.09.12 Натуральное число
9 Отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения длины
1 13.09.12 Отрезок, длина, длина отрезка, единицы измерения длины
10 Проверка устных вычислительных навыков
1 14.09.12 Сложение, вычитание, умножение, деление
11 Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч
1 15.09.12 Треугольник, плоскость, прямая, луч.
12 Построение геометрических фигур по заданным условиям
1 18.09.12 Треугольник, прямая, луч, плоскость
13 Шкалы
1 19.09.12 Шкала, деление шкалы, единичный отрезок
14 Единицы измерения массы. Выражение одних единиц измерения через другие
1 20.09.12 Грамм, килограмм, тонна.
15 Координатный луч. Координаты точки
1 21.09.12 Координатный луч, координаты точек
16 Построение точки по заданным координатам
1 22.09.12 Координаты.
17 Сравнение натуральных чисел с помощью координатного луча
1 25.09.12 Координатный луч, число, цифра.
18 Сравнение натуральных чисел
1 26.09.12 Число, цифра, координатный луч.
19 Решение текстовых задач на движение арифметическим способом. Единицы измерения времени, скорости.
1 27.09.12 Скорость, время, расстояние
20 Обобщающий урок по теме «Натуральные числа и шкалы»
1 28.09.12 сложение, вычитание, умножение, деление, шкалы
21 Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа и шкалы»
1 29.09.12 сложение, вычитание, умножение, деление, шкалы
22 Анализ ошибок к/р
1 02.10.12 сложение, вычитание, умножение, деление, шкалы
23 Сложение натуральных чисел
1 03.10.12 Слагаемое, сумма, сложение, натуральное число
24 Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный,
1 04.10.12 Свойства сложения
25 Решение текстовых задач арифметическим способом
1 05.10.12 Периметр многоугольника, длина отрезка
26 Решение примеров
1 06.10.12 Свойства сложения
27 Вычитание натуральных чисел
1 09.10.12 Натуральное число, уменьшаемое, вычитаемое, разность.
28 Свойства вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы
1 10.10.12 Свойства вычитания
29 Решение текстовых задач
1 11.10.12 Сложение, вычитание
30 Числовые выражения
1 12.10.12 Числовое выражение
31 Буквенные выражения
1 13.10.12 Буквенное выражение
32 Решение текстовых задач с помощью составления числовых и буквенных выражений
1 16.10.12 Числовые и буквенные выражения
33 Буквенная запись свойств сложения и вычитания
1 17.10.12 Свойства сложения и вычитания
34 Применение свойств сложения и вычитания при упрощении числовых и буквенных выражений
1 18.10.12 Упрощение. Свойства упрощения.
35 Проверка вычислительных навыков
1 19.10.12 Сложение, вычитание, упрощение выражений
36 Уравнение с одной переменной. Корень уравнения
1 20.10.12 Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.
37 Решение уравнений
1 23.10.12 Алгоритм решения уравнений.
38 Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
1 24.10.12 Сложение. Вычитание. Свойства сложения, свойства вычитания, уравнения, алгоритм решения уравнений.
39 Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
1 25.10.12 Сложение. Вычитание. Свойства сложения, свойства вычитания, уравнения, алгоритм решения уравнений.
40 Анализ ошибок к/р №3
1 26.10.12 Сложение. Вычитание. Свойства сложения, свойства вычитания, уравнения, алгоритм решения уравнений.
41 Решение простейших текстовых задач с помощью уравнений
1 27.10.12 Уравнение. Сложение, вычитание.
42 Решение текстовых задач с помощью уравнений
1 06.11.12 Алгоритм решения уравнений.
43 Умножение натуральных чисел
1 07.11.12 Натуральное число. Умножение, множитель, произведение.
44 Свойства умножения
1 08.11.12 Свойства умножения.
45 Решение текстовых задач с помощью составления числовых выражений
1 09.11.12 Числовые выражения. Сложение, вычитание, умножение.
46 Деление натуральных чисел
1 10.11.12 Натуральные числа, деление, делимое, делитель, частное.
47 Запись буквенных выражений с применением деления и умножения
1 13.11.12 Буквенные выражения, множитель, произведение, делимое, делитель, частное.
48 Решение задач с помощью уравнений
1 14.11.12 Алгоритм решения уравнений.
49 Деление с остатком
1 15.11.12 Алгоритм деления с остатком.
50 Проверка вычислительных навыков
1 16.11.12 Множитель, произведение, делимое, делитель, частное.
51 Распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания
1 17.11.12 Распределительный закон
52 Упрощение выражений
1 20.11.12 Алгоритм упрощения выражений.
53 Упрощение выражений при решении уравнений
1 21.11.12 Алгоритм упрощения выражений, алгоритм решения уравнений.
54 Упрощение выражений при нахождении значений выражений
1 22.11.12 Алгоритм упрощения выражений.
55 Упрощение выражений при решении текстовых задач с помощью уравнений
1 23.11.12 Алгоритм упрощения выражений.
56 Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок
1 24.11.12 Порядок действий.
57 Арифметические действия над натуральными числами
1 27.11.12 Сложение, вычитание, умножение, деление.
58 Степень с натуральным показателем.
1 28.11.12 Степень, натуральный показатель, возведение в степень.
59 Квадрат и куб числа
1 29.11.12 Возведение в квадрат, в куб.
60 Решение примеров на все арифметические действия
1 30.11.12 Сложение, вычитание, умножение, деление.
61 Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
1 01.12.12 Умножение и деление.
62 Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
1 04.12.12 Умножение и деление.
63 Анализ ошибок к/р №4
1 05.12.12 Умножение и деление.
64 Представление зависимости между величинами в виде формул.
1 06.12.12 Формула.
65 Формула пути
1 07.12.12 Скорость, время, расстояние (путь), формула.
66 Решение задач на движение
1 08.12.12 Скорость, время, расстояние (путь), формула.
67 Площадь. Формула площади и периметра прямоугольника
1 11.12.12 Прямоугольник. Площадь, периметр, площадь прямоугольника, периметр прямоугольника.
68 Площадь. Формула площади и периметра квадрата
1 12.12.12 Квадрат, площадь квадрата, периметр квадрата.
69 Единицы измерения площади. Выражение одних единиц измерения площади через другие
1 13.12.12 Квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр.
70 Решение задач на вычисление площадей прямоугольника и квадрата
1 14.12.12 Площадь прямоугольника, площадь квадрата.
71 Вычисление площадей четырехугольников с помощью разбиения на части
1 15.12.12 Площадь треугольника, прямоугольника и квадрата
72 Решение текстовых задач на применение формул площадей
1 18.12.12 Площадь треугольника, прямоугольника и квадрата
73 Прямоугольный параллелепипед. Куб
1 19.12.12 Прямоугольный параллелепипед, куб.
74 Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед. Куб»
1 20.12.12 Площадь прямоугольного параллелепипеда и куба.
75 Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда и куба
1 21.12.12 Объем. Объем прямоугольного параллелепипеда и куба
76 Единицы измерения объемов
1 22.12.12 Кубические измерения
77 Решение задач на вычисление объемов
1 25.12.12 Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда и куба
78 Контрольная работа №5 по теме: «Площади и объемы»
1 26.12.12 Площади и объемы геометрических фигур.
79 Окружность и круг
1 27.12.12 Окружность и круг, радиус, диаметр, полукруг, полуокружность.
80 Доли. Обыкновенные дроби
1 28.12.12 доля, половина, треть и четверть, целое. Обыкновенные дроби. Числитель, знаменатель. Дробная черта.
81 Нахождение части от целого
1 09.01.13 доля, половина, треть и четверть, целое Обыкновенные дроби. Числитель, знаменатель, дробная черта.
82 Нахождение целого по его части
1 10.01.13 доля, половина, треть и четверть, целое. Обыкновенные дроби.
83 Сравнение дробей с общими знаменателями
1 11.01.13 Алгоритм сравнения дробей с общими знаменателями.
84 Сравнение обыкновенных дробей с помощью координатного луча
1 12.01.13 Алгоритм сравнения дробей.
85 Решение задач на нахождение части от целого
1 15.01.13 Доли и дроби.
86 Правильные и неправильные дроби
1 16.01.13 Правильные и неправильные дроби.
87 Сравнение обыкновенных дробей
1 17.01.13 Обыкновенные дроби. Числитель, знаменатель.
88 Сложение дробей с одинаковыми знаменателями
1 18.01.13 Алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
89 Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1 19.01.13 Алгоритм вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
90 Решение примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1 22.01.13 Алгоритмы сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
91 Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1 23.01.13 Алгоритмы сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
92 Деление и дроби
1 24.01.13 Деление, результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число.
93 Смешанные числа. Выделение целой части из дробей
1 25.01.13 Смешанные числа. Выделение целой части из дробей.
94 Запись смешанных чисел в виде неправильной дроби
1 26.01.13 Неправильные дроби, смешанные числа.
95 Сложение смешанных чисел
1 29.01.13 Алгоритм сложения смешанных чисел
96 Вычитание смешанных чисел
1 30.01.13 Алгоритм вычитания смешанных чисел
97 Сложение и вычитание смешанных чисел
1 31.01.13 Алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел
98 Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел
1 01.02.13 Алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел
99 Решение текстовых задач
1 02.02.13 Алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел
100 Сложение и вычитание обыкновенных дробей
1 05.02.13 Алгоритмы сложения и вычитания обыкновенных дробей.
101 Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»
1 06.02.13 Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель.
102 Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби»
1 07.02.13 Обыкновенные дроби.
103 Анализ ошибок к/р №6
1 08.02.13 Обыкновенные дроби.
104 Десятичная дробь. Десятичная запись дробных чисел
1 09.02.13 Десятичная дробь. перевод обыкновенных дробей со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д. в десятичные и наоборот
105 Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
1 12.02.13 Десятичная дробь. перевод обыкновенных дробей со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д. в десятичные и наоборот
106 Сравнение десятичных дробей
1 13.02.13 Сравнение десятичных дробей.
107 Сравнение величин
1 14.02.13 Величины.
108 Сложение десятичных дробей

1 15.02.13 Алгоритм сложения десятичных дробей
109 Вычитание десятичных дробей

1 16.02.13 Алгоритм вычитания десятичных дробей
110 Решение уравнений
1 19.02.13 Уравнение. Алгоритм решения уравнения.
111 Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей
1 20.02.13 Алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей. Скорость, время, расстояние.
112 Округление чисел
1 21.02.13 округление числа, приближённое значение числа с недостатком и с избытком
113 Прикидка и оценка результатов вычислений
1 22.02.13 округление числа, приближённое значение числа с недостатком и с избытком
114 Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
1 26.02.13 Алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей.
115 Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
1 27.02.13 Алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей.
116 Анализ ошибок к/р №7
1 28.02.13 Алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей.
117 Умножение десятичной дроби на натуральное число
1 01.03.13 произведения десятичной дроби на натуральное число
118 Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
1 02.03.13 Умножение десятичной дроби на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т. д.
119 Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
1 05.03.13 деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д.
120 Деление десятичных дробей на натуральные числа
1 06.03.13 Деление десятичной дроби на натуральное число.
121 Решение примеров на умножение и деление десятичных дробей на натуральное число
1 07.03.13 Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число.
122 Решение уравнений
1 09.03.13 Алгоритм решения уравнений
123 Умножение десятичных дробей
1 12.03.13 Алгоритм умножения десятичных дробей.
124 Вычисление значений выражений
1 13.03.13 Алгоритм умножения десятичных дробей.
125 Решение текстовых задач на движение по дороге
1 14.03.13 Скорость, время, расстояние (путь)
126 Решение текстовых задач на движение по реке
1 15.03.13 Скорость, время, расстояние (путь)
127 Упрощение выражений
1 16.03.13 Упрощение.
128 Деление на десятичную дробь
1 19.03.13 Алгоритм деления на десятичную дробь.
129 Деление и умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.
1 20.03.13 Алгоритм деления и умножения на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.
130 Контрольная работа №8 на тему: «умножение и деление десятичных дробей»
1 21.03.13 Алгоритм умножения и деления десятичных дробей.
131 Арифметические действия с десятичными дробями
1 22.03.13 Алгоритмы умножения и деления десятичных дробей.
132 Применение действий с десятичными дробями при решении уравнений
1 23.03.13 Алгоритм решения уравнений, Алгоритмы умножения и деления десятичных дробей.
133 Среднее арифметическое
1 03.04.13 Среднее арифметическое, средняя скорость движения.
134 Решение текстовых задач на работу
1 04.04.13 Работа.
135 Решение текстовых задач на части
1 05.04.13 Части.
136 Решение текстовых задач алгебраическим способом
1 06.04.13 Способы решения задач.
137 Проверка вычислительных навыков при работе с десятичными дробями
1 09.04.13 Алгоритмы умножения и деления десятичных дробей.
138 Урок коррекции знаний по теме «Действия с десятичными дробями»
1 10.04.13 Алгоритмы умножения и деления десятичных дробей.
139 Обобщающий урок по по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»
1 11.04.13 Алгоритмы умножения и деления десятичных дробей.
140 Контрольная работа №9 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»
1 12.04.13 Алгоритмы умножения и деления десятичных дробей.
141 Анализ ошибок к/р №9
1 13.04.13 Алгоритмы умножения и деления десятичных дробей.
142 Микрокалькулятор
1 16.04.13 правила вычисления на МК, вычисление с помощью МК. программа вычислений
143 Вычисления с помощью микрокалькулятора
1 17.04.13 правила вычисления на МК, вычисление с помощью МК. программа вычислений
144 Проценты
1 18.04.13 определение процента, нахождение процента чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно
145 Нахождение процента от величины
1 19.04.13 определение процента, нахождение процента чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно
146 Проценты. Нахождение величины по ее проценту.
1 20.04.13 определение процента, нахождение процента чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно
147 Отношение, выражение отношения в процентах
1 23.04.13 определение процента, нахождение процента чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно
148 Решение задач по теме «Проценты»
1 24.04.13 определение процента, нахождение процента чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно
149 Самостоятельная работа по теме «Проценты»
1 25.04.13 определение процента, нахождение процента чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно
150 Применение микрокалькулятора для вычисления процентов
1 26.04.13 МК и проценты.
151 Угол. Прямой и развернутый угол
1 27.04.13 угол, вершина угла, стороны угла и их обозначение, прямой и развернутый углы.
152 Построение с помощью чертежного треугольника
1 30.04.13 Чертежный треугольник, угол, вершина угла, стороны угла и их обозначение, прямой и развернутый углы, построение угла.
153 Измерение углов. Транспортир
1 01.05.13 градус, обозначение градуса, измерение углов с помощью транспортира.
154 Практическая работа по теме «Треугольник»
1 02.05.13 Чертежный треугольник, угол, вершина угла, стороны угла и их обозначение, прямой и развернутый углы, построение угла. градус, обозначение градуса, измерение углов с помощью транспортира.
155 Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов
1 03.05.13 Комбинированные задачи.
156 Решение комбинаторных задач
1 04.05.13 Комбинированные задачи.
157 Случайные, достоверные и невозможные события
1 07.05.13 Случайные, достоверные и невозможные события
158 Представление данных в виде таблиц
1 10.05.13 Таблицы.
159 Представление данных в виде диаграмм
1 11.05.13 Диаграммы.
160 Построение диаграмм с помощью ПК
1 14.05.13 Построение диаграмм с помощью ПК.
161 Буквенные выражения
1 15.05.13 Буквенные выражения.
162 Уравнения
1 16.05.13 Алгоритм решения уравнения.
163 Действия с натуральными числами
1 17.05.13 Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел.
164 Действия с обыкновенными дробями
1 18.05.13 Сложение, умножение и деление обыкновенных дробей.
165 Действия с десятичными дробями
1 21.05.13 Сложение, умножение и деление десятичных дробей.
166 Итоговая контрольная работа № 10.
1 22.05.13 Проверка усвоенного материала.
167 Анализ ошибок к/р
1 23.05.13 Разбор ошибок.
168 Решение текстовых задач арифметическим способом
1 28.05.13 Решение задач.
169 Решение текстовых задач алгебраическим способом
1 29.05.13 Решение задач.
170 Итоговый урок
1 30.05.13 Подведение итогов.
Информационно- методическое обеспечение 1. Виленкин Н.Я. Математика. 5 кл. – М.; Мнемозина, 2009 2. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы. 5 кл. — М.; Мнемозина, 2009

3. Жохов В.И., Митяева И.М., Математические диктанты. 5 кл. — М.; Мнемозина, 2009
4. Жохов В.И., Погодин. В.Н. Математический тренажер 5, 6 кл. — М.; Мнемозина, 2009 5. Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. Математика; Рабочая тетрадь для 5 класса. М.4Генжер, 2004-2008
6. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике. 5 класс. Москва. «Вако».2009

7. Рудницкая В.Н. Математика. 5 кл. — Рабочая тетрадь №1: Учебное пособие для общеобразоват. учреждений.- М.; Мнемозина, 2010
8. Рудницкая В.Н. Математика. 5 кл.: Рабочая тетрадь №2: Учебное пособие для общеобразоват. учреждений.- М.; Мнемозина, 2009

Пожаловаться 22 июля 2013
Файлы
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    4 августа 201322:59
    Марина Гилярова

    Уважаемый автор! Добавьте, пожалуйста, свою программу в виде файла на страницу.
    К сожалению, уникальность вашей работы составляет всего 43%, что значительно снижает значимость программы. Обращают на себя внимание пустые столбцы в учебно - тематическом плане (использование ИКТ, использование проектное деятельности и использование исследовательской работы). Если всего этого не предполагается, зачем оставлять место в документе. Нерациональное использование пространства говорит о непродуманности вашей методической разработки.

    О данной программе нельзя говорить как об авторском произведении, поэтому она требует доработки. Необходимо добавить содержание учебного занятия для каждого урока и дидактический материал (контрольные и самостоятельные работы).

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru