В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Классный час "Мы разные. но мы вместе"

Классный час "Мы разные. но мы вместе"

Ирина Кузнецова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 123 голосов:12просмотров: 13213
Краткое описание
Цели:
1.    Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.
2.    Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.
3.    Стимулирование воображения участников в поисках собственного понимания толерантности.
Описание
КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ» Кузнецова Ирина Николаевна Иркутская область, г. Киренск МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Киренска» Дисциплина: классный час Класс: 1 Продолжительность урока: 40-45 мин. Использование информационных технологий: ноутбук (с выводом изображения на большой экран телевизора), презентация
Цели: 1. Формирование толерантного и уважительного отношения к личности. 2. Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива. 3. Стимулирование воображения участников в поисках собственного понимания толерантности. Ожидаемые результаты: метапредметные: 1. Оптимизация межличностного общения обучающихся; 2. Осознание обучающимися значимости каждой личности и его роли в социуме. предметные: 1. Знакомство учащихся с понятием «толерантность». 2. Воспитание уважительного отношения к окружающим. личностные: 1. Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему. 2. Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников. 3. Обучение самоанализу и анализу своих поступков. коммуникативные: 1. Формирование умения аргументировать, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию. 2. Обучение работе в парах. Ход занятия: 1. Организационный момент. Слайды 1-4
Начинаем классный час, Речь пойдет здесь лишь о нас. Постарайтесь все понять, Что-то новое узнать.
  1. Введение в тему. Слайд 5
Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы (на магнитной доске появляется мальчик). – Это житель нашей планеты, но почему он грустный? – Что ему нужно для счастья? (на магнитной доске – друзья, дом, солнце, цветы……). – К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам. Давайте все вместе порадуем жителя нашей планеты своими хорошими ответами, активной работой на занятии.
  1. Постановка темы и формулирование задач.
«Мы разные» — игра. Слайд 6 — Я хочу попросить встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, красивые. — А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. — Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь — у кого светлые? — Хлопните в ладоши, у кого глаза карие, а теперь, у кого глаза голубые, у кого зеленые? — Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы 2 человек? — Значит, какие мы? (непохожие, разные) Стихотворение (читает ученица): Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
Вывод: все дети (все люди) разные. В чем-то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что-то свое интересное, симпатичное. Ответ учащихся: Все мы разные. Учитель: но у нас и есть общее, например, мы с вами учимся в одном классе, значит, несмотря на то, что мы разные, мы — вместе. — Попробуйте определить тему нашего классного часа: «Мы разные, но мы вместе». — Какую цель поставите перед собой? (учиться понимать других людей, быть внимательным к другим) Посмотрите на картинки и скажите в чем отличия между людьми? (пол, возраст, рост, вес, полнота, цвет кожи, здоровье) Слайды 7-11. — Мешают ли эти характеристики общаться людям друг с другом? 5. Сообщение нового материала. Люди отличаются друг от друга не только внешне, но и обладают они разными качествами. Скажите, а какие качества мы ценим в людях больше всего? А какой, по-вашему, должен быть друг? а)Карточки на доске:
Искренний – правдивый, чистосердечный, откровенный. Заботливый – проявляющий заботу по отношению к кому-либо. Верный – надежный, преданный. Вежливый – соблюдающий правила приличия. Особенный – непохожий на других. Отзывчивый – быстро отзывающийся на чужие просьбы. Всегда готовый помочь. Правдивый – честный, говорящий правду. Решительный – уверенный, непреклонный. Сердечный – добрый. Смелый – не боящийся опасности. Чуткий – внимательный к людям. б) Работа в парах
С помощью таблицы определите качества, которыми вы должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркните 
УМНЫЙ ГЛУПЫЙ ЗЛОЙ ТЕРПЕЛИВЫЙ
СМЕЛЫЙ ВЕСЕЛЫЙ ВЕРНЫЙ ОТЗЫВЧИВЫЙ
ГРУБЫЙ ДОБРЫЙ НЕЧЕСТНЫЙ РЕШИТЕЛЬНЫЙ
Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность). Слайд 12.
На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил князь Талейран. Он отличился тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего — в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем оптимальным для всех способом. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. Сегодня мы будем учиться быть толерантными. Слайды 13-14. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. в) Игра «Волшебная лавка». Слайд 15. Цель: дать возможность ребятам выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считать себя толерантными. Ход игры: – У меня в руках волшебная шкатулка. В ней не золото и не бриллианты. В ней человеческие качества. Мы сейчас будем покупать те качества, которых у вас не хватает. А расплачиваться вы будет качествами, которых у вас много. 6. Закрепление нового материала. К нам на классный час пришли герои из сказок. У каждой группы на столе лежат конверты со сказочными героями. Главная тема сказок была и остается «борьба добра и зла». Я предлагаю разделить сказочных персонажей на 2 группы.
1 группа детей Иван царевич Кощей бессмертный Дюймовочка кот Леопольд доктор Айболит крокодил Гена 2 группа детей Иванушка-дурачок Баба-Яга Кот в сапогах Буратино Чебурашка 3 группа детей Золушка волк Золотая рыбка Красная шапочка Мальвина Царевна-лягушка
На какие две группы вы их разделили? (положительные и отрицательные) Прикрепите положительных героев на доску. Почему не выбрали других сказочных героев? (выслушиваю ответы детей). — Как вы считаете, каким быть легче – добрым или злым? — Как по-другому можно назвать положительных сказочных героев? (толерантными) Стихотворение (читает ученик): Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать Свое тепло другим. Быть добрым – значит понимать И близких, и чужих, И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней, Но все же посмотри: Как много у него друзей, А злой всегда один. 7.Работа каждого ученика с его портфолио. Посмотрите, какое задание для вас приготовил дневничок-помощник. Раскрась только те фигуры, где написано о тебе. Проверка: Кто в нашем классе самый честный? ( на доске буква ч) Кто самый умный? (на доске буква у) Кто самый добрый? ( на доске буква д) Кто самый ответственный? ( на доске буква о) Ребята сегодня мы доказали, что внимательное и доброе отношение друг к другу делает чудеса, а самое главное, мы смогли признать свои недостатки. 8. Рефлексия. На нашей картине не хватает вас — таких разных, непохожих, но живущих дружно в нашем классе. Если вам понравилось на занятии, нарисуйте улыбку у человечка, а если нет — без улыбки и приклейте фигурку в общий хоровод. — Какой большой хоровод получился! -Посмотрите, житель нашей планеты улыбается нам всем. Слайд 16.Хоровод друзей. Дети поют песню «Большой хоровод», сл. Е.Семеновой.
ЛИТЕРАТУРА 1. Внеклассные мероприятия в начальной школе./Арсенина Е.Н. .-Вып.3.- Волгоград: Учитель,2007.-207с. 2. Класные часы;1 класс/Авт.-сост.Т.Н.Максимова.-М.: ВАКО,2008,-272с.-(Учебный год). 3. Толерантность / Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1999. — 944 с. ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ 1. Толерантность / Свободная энциклопедия «Википедия» http://ru.wikipedia.org 2. Талейран Шарль Морис / Свободная энциклопедия «Википедия» http://ru.wikipedia.org. 3. Фото и картинки / Поисковая система «Рамблер» http://images.rambler.ru.
Теги: оу

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
О презентации.docx Скачать

Презентация «Мы разные, но мы вместе»

Количество слайдов:17.

Программа: Microsoft Office PowerPoint 2007.

Цель использования презентации: предоставить информацию ученикам в полном объеме (картинки, фото) и максимально комфортно – наглядно и доступно.

Задачи, решение которых реализуется с помощью презентации:

  1. Наглядно познакомить учеников с отличиями между людьми (фото).

  2. Обратить внимание учеников на особенности толерантного отношения к людям.

Мы разные ,но мы вместе.pptx Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос