В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

План - конспект урока физической культуры в 5 классе тема: Легкая атлетика.

Андрей Подобедов Андрей Подобедов
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12  голосов:1    просмотров: 20713
Краткое описание
План-конспект урока физической культуры   по теме «Прыжок в высоту способом перешагивание» предназначен для проведения урока в 5 классе. В конспекте расписаны все основные части урока,  даны упражнения с дозировкой и организационно-методическими указаниями. Подобраны эстафеты для закрепления и совершенствования ранее изученных тем.

Описание
План — конспект урока физической культуры в 5 «б» классе Тема:Легкая атлетика.
Цели:укрепление физического и нравственного здоровья; формирование правильной осанки; развитие скоростных и координационных качеств.
Задачи:
1.  Обучающая: обучить технике прыжка в высоту способом «перешагивание»
2.  Развивающая: развитие быстроты, прыгучести, ловкости, внимания.
3.  Воспитательная: воспитание чувства товарищества, активности, дисциплинированности.
Тип урока:обучающий.
Метод проведения:поточный, фронтальный, игровой.
Инвентарь: кегли, свисток, скакалки, мячи для метания, мячи футбольные, флажки.
Место проведения:спорт городок
Ожидаемый результат:
— умение учащимися выполнять технический прием прыжка высоту способом «перешагивание»;
— повышение двигательно – познавательной активности;
— овладение учащимися основными видами двигательных действий и физических упражнений.
г) прыжок с 3-4 шагов разбега
д) прыжок через планку с 5-7-9 шагов разбега.

2. Закрепление техники прыжков метания и бега с помощью легкоатлетических эстафет.
1. Эстафета с метанием малого мяча в цель.
2. Эстафета с прыжками в высоту.
3. Эстафета «Перенеси мячи»
4. Эстафета с ведением мяча.
5. Эстафета с ведением и передачей мяча.
Заключительная часть. 1. Аутогенная тренировка. Упражнения на релаксацию и восстановление частоты пульса. («Мудры» — йога рук, «оживлялки» — упражнения помогающие снять напряжение, усталость в процессе умственной деятельности)

2. Построение, подведение итогов урока, выставляю и комментирую оценки, отмечаю лучших, указываю на ошибки.
Д/З. Повторить технику прыжка в высоту способом «перешагивание», прыжки через скакалку – 60 раз.
№ п/п Содержание урока. Дозировка Методические указания
I.

10
минут
II.
30 минут
III.

5 минут
Вводная часть. Актуализация.Построение, приветствие, объявление темы, цели и задач урока.
Строевые упражнения(повороты направо, налево, кругом).
Разминка:упражнения в движение
1- руки вверх ходьба на носках
2-  руки в стороны на пятках
3- руки на пояс на внешней стороне стопы
4- на внутренней стороне стопы
5- руки вперед полуприседом
6- руки за голову полный присед
Легко бегом.
Упражнения в беге:
1- руки на пояс вынос прямых ног вперед
2- руки за головой вынос прямых ног назад
3- бег с высоким подниманием бедра
4- бег с захлёстыванием голени назад
Переход на шаг, упражнения на восстановление дыхания.

О.Р.У. (на месте)
1. И.п. О.с. Руки на поясе наклоны головы на счет 1- назад,2-вперед, 3-вправо,4-влево.
2. И.п. О.с. Руки на поясе вращение головы на 4 счета — вправо, на 4 счета – влево.
3. И.п.О.с Руки вытянуты вперед, кисти сжаты в кулаки — вращение в кистевом суставе на 4 счета — вперед, на 4- счета назад.
4. И.п. О.с. Руки вытянуты вперед, вращение локтевым суставом на 4 счета — вперед, на 4 счета — назад.
5. И.п.О.с. Руки прямые, вращение в плечевом суставе на 4 счета — вперед на 4- счета назад.
6. И.п. О.с. Руки на поясе, вращение в поясничных суставах на 4 счета — вправо, на 4 счета – влево.
7. И.п. О.с. Руки на поясе, вращение в поясничном отделе позвоночника на 4 счета — вправо, на 4 счета – влево.
8. И.п.О.с. Руки на коленях вращение в коленном суставе на 4 счета — вправо, на 4 счета – влево.
9. И.п. широкая стойка. Наклоны на счет 1- к правой ноге, на счет 2- к полу, 3- к левой, 4- и.п.
10. И.п. О.с. Наклоны туловища на счет 1-2-3 вперед, на счет 4- фиксируем захватом ног руками.
11.Прыжки. 4 раза на правой ноге, 4 раза – на левой ноге, 4 раза — на двух с поворотом на 360 градусов.

Основная часть. 1. Разучивание техники прыжка в высоту способом «перешагивание». 1) Объяснение.
2) Показ.
3)Подготовительные упражнения
— махи ногами с доставанием руки
-взмахи ногой с одновременным взмахом руками вперед-вверх
— прыжки на месте и в высоту с 2-3 шагов без планки
3) Тренировка в отработке:
а) перешагивание через скакалку с места
б) перешагивание с 2-3 шагов
в) прыжок через небольшую высоту (50-<metricconverter productid=«60 см» w:st=«on»>60 см)

0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга

0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
3 мин.
1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
2-3 раза

2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
10 мин
3 мин
2 мин


Проверить наличие формы.
Следить за четкостью выполнения.
Ладони смотрят друг на друга.
Спина прямая, голова приподнята.
Слежу за дыханием
Слежу за техникой бега, осанкой и дыханием при беге
Следить за восстановлением дыхания
Выполнять под счет.
Спина прямая
Слежу за правильностью выполнения упражнений
С постепенным увеличением темпа.

Выполнять с наибольшей амплитудой

Выполнять с наибольшей амплитудой
Ноги вместе
Слежу за правильным выполнением упражнений.
Выполнять только под счет
Используется фронтальный метод в объяснении и при показе подготовительных упражнений и поточный метод при обучении.
В первое время необходимо, чтобы дети делали переход через планку как простое перешагивание. После этого дается прыжок через небольшую высоту с места, а потом с 2-3 шагов разбега. Обеспечиваю страховку.
Делю на команды. Слежу за соблюдением правил эстафет.
Объясняю методику исполнения и показания.
Слежу за правильностью выполнения.
Учащиеся строятся на боковой линии площадки. Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление и комментирование оценок. Организованный уход.

Пожаловаться 01 июля 2013
Файлы
Мудры.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
урок ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ в 5 кл .doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Подобедов Андрей Анатольевич

учитель физической культуры

Володарской средней общеобразовательной школы

с.Володарское

Зеленовского района

Западно-Казахстанской области Республика Казахстан





План-конспект урока физической культуры по теме «Прыжок в высоту способом перешагивание» предназначен для проведения урока в 5 классе. В конспекте расписаны все основные части урока, даны упражнения с дозировкой и организационно-методическими указаниями. Подобраны эстафеты для закрепления и совершенствования ранее изученных тем.






План - конспект

урока физической культуры в 5 «б» классе

Тема: Легкая атлетика.

Цели: укрепление физического и нравственного здоровья; формирование правильной осанки; развитие скоростных и координационных качеств.

Задачи:

  1. Обучающая: обучить технике прыжка в высоту способом «перешагивание»

  2. Развивающая: развитие быстроты, прыгучести, ловкости, внимания.

  3. Воспитательная: воспитание чувства товарищества, активности, дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой.

Инвентарь: кегли, свисток, скакалки, мячи для метания, мячи футбольные, флажки.

Место проведения: спорт городок

Ожидаемый результат:

- умение учащимися выполнять технический прием прыжка высоту способом «перешагивание»;

- повышение двигательно – познавательной активности;

- овладение учащимися основными видами двигательных действий и физических упражнений.


п/п

Содержание урока.

Дозировка

Методические указания

I.


10

минут





























































II.

30 минут




































III.


5 минут

Вводная часть.


Актуализация. Построение, приветствие, объявление темы, цели и задач урока.

Строевые упражнения (повороты направо, налево, кругом).

Разминка: упражнения в движение

  1. руки вверх ходьба на носках

  2. руки в стороны на пятках

  3. руки на пояс на внешней стороне стопы

  4. на внутренней стороне стопы

  5. руки вперед полуприседом

  6. руки за голову полный присед

Легко бегом.

Упражнения в беге:

  1. руки на пояс вынос прямых ног вперед

  2. руки за головой вынос прямых ног назад

  3. бег с высоким подниманием бедра

  4. бег с захлёстыванием голени назад

Переход на шаг, упражнения на восстановление дыхания.


О.Р.У. (на месте)

1. И.п. О.с. Руки на поясе наклоны головы на счет 1- назад,2-вперед, 3-вправо,4-влево.

2. И.п. О.с. Руки на поясе вращение головы на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево.

3. И.п. О.с Руки вытянуты вперед, кисти сжаты в кулаки - вращение в кистевом суставе на 4 счета - вперед, на 4- счета назад.

4. И.п. О.с. Руки вытянуты вперед, вращение локтевым суставом на 4 счета - вперед, на 4 счета - назад.

5. И.п. О.с. Руки прямые, вращение в плечевом суставе на 4 счета - вперед на 4- счета назад.

6. И.п. О.с. Руки на поясе, вращение в поясничных суставах на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево.

7. И.п. О.с. Руки на поясе, вращение в поясничном отделе позвоночника на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево.

8. И.п. О.с. Руки на коленях вращение в коленном суставе на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево.

9. И.п. широкая стойка. Наклоны на счет 1- к правой ноге, на счет 2- к полу, 3- к левой, 4- и.п.

10. И.п. О.с. Наклоны туловища на счет 1-2-3 вперед, на счет 4- фиксируем захватом ног руками.

11. Прыжки. 4 раза на правой ноге, 4 раза – на левой ноге, 4 раза - на двух с поворотом на 360 градусов.


Основная часть.


  1. Разучивание техники прыжка в высоту способом «перешагивание».

1) Объяснение.

2) Показ.

3)Подготовительные упражнения

- махи ногами с доставанием руки

-взмахи ногой с одновременным взмахом руками вперед-вверх

- прыжки на месте и в высоту с 2-3 шагов без планки

3) Тренировка в отработке:

а) перешагивание через скакалку с места

б) перешагивание с 2-3 шагов

в) прыжок через небольшую высоту (50-60 см)

г) прыжок с 3-4 шагов разбега

д) прыжок через планку с 5-7-9 шагов разбега.


  1. Закрепление техники прыжков метания и бега с помощью легкоатлетических эстафет.

  1. Эстафета с метанием малого мяча в цель.

  2. Эстафета с прыжками в высоту.

  3. Эстафета «Перенеси мячи»

  4. Эстафета с ведением мяча.

  5. Эстафета с ведением и передачей мяча.






Заключительная часть.

1. Аутогенная тренировка. Упражнения на релаксацию и восстановление частоты пульса. («Мудры» - йога рук, «оживлялки» - упражнения помогающие снять напряжение, усталость в процессе умственной деятельности)


2. Построение, подведение итогов урока, выставляю и комментирую оценки, отмечаю лучших, указываю на ошибки.

Д/З. Повторить технику прыжка в высоту способом «перешагивание», прыжки через скакалку – 60 раз.










0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга


0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

3 мин.



1 круг


1 круг


1 круг


1 круг


1 круг



5-6 раз



5-6 раз



5-6 раз




5-6 раз



5-6 раз



5-6 раз



5-6 раз



5-6 раз



5-6 раз



5-6 раз



5-6 раз












5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз



2-3 раза


2-3 раза



2-3 раза

2-3 раза











10 мин







3 мин








2 мин



Проверить наличие формы.

Следить за четкостью выполнения.


Ладони смотрят друг на друга.

Спина прямая, голова приподнята.





Слежу за дыханием



Слежу за техникой бега, осанкой и дыханием при беге





Следить за восстановлением дыхания



Выполнять под счет.



Спина прямая



Слежу за правильностью выполнения упражнений



С постепенным увеличением темпа.


Выполнять с наибольшей амплитудой


Выполнять с наибольшей амплитудой





Ноги вместе



Слежу за правильным выполнением упражнений.

Выполнять только под счет











Используется фронтальный метод в объяснении и при показе подготовительных упражнений и поточный метод при обучении.

В первое время необходимо, чтобы дети делали переход через планку как простое перешагивание. После этого дается прыжок через небольшую высоту с места, а потом с 2-3 шагов разбега. Обеспечиваю страховку.






Делю на команды. Слежу за соблюдением правил эстафет.










Объясняю методику исполнения и показания.

Слежу за правильностью выполнения.





Учащиеся строятся на боковой линии площадки. Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление и комментирование оценок. Организованный уход.






Учитель физической культуры: _______ А.Подобедов.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru