В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Внеклассное мероприятие /Конституция РФ/Конституция РФ

Внеклассное мероприятие /Конституция РФ/Конституция РФ

Александр Самарский
Тип материала: Урок
просмотров: 4379

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
внеклассное меропряитие Конституция РФ.doc Скачать


Данное мероприятие проводится с учащимися 9 класса на факультативе по истории при изучении раздела «Законодательство в России» темы «Конституция РФ». По типу это занятие – интеллектуальная игра. Занятие строится на основе личностно-ориентированного образования, обусловлено применение здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий, проблемного обучения и педагогики сотрудничества.

Занятие такого типа направлено на развитие социально адаптированной личности, творчески и самостоятельно работающей над решением учебных и жизненных задач, стремящейся к личностному самоопределению.

Внеклассное мероприятие в 9 классе «Конституция РФ»


Тема: Конституция РФ.

Цель: создать условия для формирования гражданской компетентности учащихся

Задачи:

  • формировать становление коммуникативной культуры учащихся;

  • развивать умение использовать изученный материал в жизненных ситуациях;

  • воспитывать патриотизм, чувство ответственности за свою страну.

Форма проведения: игра-конкурс

Оборудование: Конституция РФ, карточки с вопросами, секундомер, компьютер, мультимедиа проектор, экран.


Ход занятия: Сегодняшнее занятие интегрирует в себе темы по Истории России о первых конституциях нашего государства и по обществознанию - о Конституции РФ.

Прежде чем говорить о современной Конституции, давайте вспомним, сколько всего конституций было принято в нашей стране и когда? (5)

Презентация учащихся «Конституции СССР»

Класс делится на 2 группы в произвольной форме (можно по коммунарской методике). 1 учащийся выбирается в качестве помощника для преподавателя – следить за временем.

1 тур. БЛИЦ-опрос

Каждой команде задаётся в течение 3 минут по 20 односложных вопросов. Команда должна успеть ответить правильно на как можно большее количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл.


Вопрос

Ответ

1

Какого декабря была принята Конституция РФ?

12

2

Какой язык по Конституции РФ в нашей стране является государственным?

русский

3

Как называется Парламент РФ?

Федеральное Собрание

4

Сколько сроков подряд может одно и то же лицо занимать должность президента РФ?

2

5

Как называется всеобщее голосование?

референдум

6

Кто является единственным источником власти в РФ?

Многонациональный народ

7

Кто является верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами РФ?

Президент

8

Какая религия установлена в качестве государственной или обязательной?

Никакая

9

В каком году приняли ныне существующую Конституцию?

1993

10

С какого момента Президент РФ приступает к исполнению полномочий?

Принесение присяги

11

Как называется вступительная часть конституции РФ?

Преамбула

12

Кто имеет право исполнять обязанности президента РФ.

Председатель правительства

13

Сколько разделов имеет конституция РФ?

2

14

Может ли быть отрешен от должности президент РФ?

Да

15

Запрещается ли изучение языков народов, населяющих территорию РФ?

Нет

16

Какой по счёту действующей конституцией является нынешняя?

5

17

Сколько глав имеет Конституция РФ?

9

18

Из каких палат состоит Парламент РФ?

Совет Федераций и Государственная Дума

19

Какой силой обладает Конституция РФ?

Высшей юридической

20

Сколько депутатов входит в состав Государственной Думы?

450

21

Со скольки лет граждане РФ имеют право участвовать в голосовании?

18

22

Кто представляет исполнительную власть в РФ?

Правительство РФ

23

Кем в РФ осуществляется правосудие?

Судами РФ

24

Какой властью является президент РФ?

Глава государства

25

Могут ли в РФ быть созваны чрезвычайные суды?

Нет

26

Какая идеология в РФ установлена в качестве государственной или обязательной?

Никакая

27

Кому подчиняются судьи РФ?

Никому

28

Сколько республик входит в состав РФ?

21

29

Сколько городов федерального значения входит в состав РФ?

2

30

Имеет ли место на территории РФ вести судопроизводство с участием присяжных заседателей?

Да

31

Где распространяется действие Конституции РФ?

На всей территории РФ

32

Сколько судей входит в состав Конституционного Суда РФ?

19

33

Разрешена ли в нашей стране по конституции РФ смертная казнь?

Да

34

К какой из ветвей власти относится Прокуратура РФ?

Ни к какой

35

Кто входит в состав Совета Федерации?

2 представителя от субъекта РФ

36

Кто имеет право выезжать за пределы РФ?

Все

37

Кто из родителей имеет право и обязан заботиться о детях и их воспитании?

Оба

38

Какое образование является обязательным в РФ?

Основное общее – 9 кл.

39

С какого возраста гражданин РФ может осуществлять в полном объёме свои права и обязанности?

18

40

Сколько автономных областей входит в состав РФ?

1


2 тур.

Каждая команда делится на две группы. Одна из них придумывает и задаёт вопросы соперникам. Другая – только отвечает на вопросы соперников. От каждой команды по 4 вопроса.

3 тур.

Каждая команда получает карточку с автобиографией человека. Для них предлагается ситуация из жизни. Команды должны правильно её разрешить.


Задание 1. Человек подаёт документы в Центральную избирательную комиссию РФ для участия в предстоящих выборах в качестве кандидата в Президенты РФ. Зарегистрируют ли его в качестве кандидата в президенты. Обоснуйте ответ.


Задание 2. Человек подаёт документы в Центральную избирательную комиссию РФ для участия в предстоящих выборах в качестве кандидата в депутаты Государственной Думы РФ. Зарегистрируют ли его в качестве кандидата в депутаты. Обоснуйте ответ.


Задание 3. Человек пытается устроиться на работу в качестве судьи. Есть ли у него шансы. Обоснуйте ответ.


Автобиография (для группы №1)

Я, Сидорова Анна Владимировна, родилась 15 января 1978 года в г. Ханты-Мансийск Ханты-мансийского автономного округа. В 1995 году окончила среднюю школу №345 г. Ханты-Мансийска с серебряной медалью. Поступила и окончила в 2000 году Ханты-мансийский институт нефти и газа по специальности «Технология обработки нефтепродуктов». С 2001 года по 2005 го работала Технологом переработки на предприятии «Свобода». С апреля 2005 г. Являюсь председателем законодательного собрания Ханты-мансийского автономного округа. Замужем, имею сына – 6 лет.

Автобиография (для группы №2)

Я, Аванесян Ливон Самуилович родился 11 сентября 1968 года в г.Варшава в семье советского дипломата. В 1985 году окончил 11 классов советской школы при дипломатическом посольстве СССР в Польше. Окончил Варшавский Гуманитарный Университет по специальности «Культурология». До 1989 года работал при советском посольстве в Польше. В марте 1989 года переехал в СССР в г.Пенза, где проживаю и до сих пор. В 1995 году защитил кандидатскую диссертацию. Женат, имею двое детей (дочь – 3 года, сын – 8 лет). Сейчас работаю преподавателем в Пензенском Педагогическом Университете.


Подведение итогов:

- Спасибо всем за игру. Что нового вы сегодня узнали или научились делать? Нужно ли было проводить такое занятие и зачем?

Объявляется команда-победитель, которая по-традиции получает задание на следующее занятие: подготовить презентацию об истории парламентаризма в России.


Используемая литература:

  1. Конституция РФ;

  2. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории: Основы профессионального мастерства: Практ. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2001. – 160с.: ил.

  3. Данилов А.А. История России в вопросах и ответах: Учеб. Пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 320 с.

  4. История России ХХ века: Пособие для учителя/ А.О.Чубарьян, Е.И.Пивовар, А.В. Пыжиков и др.; под ред. А.О. Чубарьяна. – М.: Просвещение, 2003. – 352 с.

  5. Троицкий Ю.Л. Дети пишут историю (инновационная технология исторического образования)// Преподавание истории в школе. – 1999. – №1

  6. Умбражко К. Развитие творческого мышления на уроках истории // Преподавание истории в школе. – 1996. - №2

4


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров