В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок «Женский портрет с натуры»

Лилия Немцева Лилия Немцева
Тип материала: Урок
просмотров: 1609
Краткое описание
научить учащихся правильно передавать основные цветовые отношения, тональные отношения  теневых и световых частей головы (и также фона); научить лепить форму головы, верно, передавать  характер светотени и тональные различия отдельных частей  головы.

Описание
Ход урока:
1.Организационный момент:приветсмятвие, проверка готовности учащихся.
приветсмятвие, проверка готовности учащихся.
2.Сообщение темы и целей урока.Изображение головы человека было излюбленной темой у всех народов во все времена. Научиться изображать человека является главной задачей обучения рисунку и живописи в художественных учебных заведениях.
Изображение головы человека было излюбленной темой у всех народов во все времена. Научиться изображать человека является главной задачей обучения рисунку и живописи в художественных учебных заведениях.
3.Провекра домашнего задания.Длительные натурные постановки должны постоянно чередоваться с кратковременными этюдами и живописными набросками головы человека разного возраста и пола, в различных положениях, в условиях разного освещения. Поэтому вы еженедельно выполняете домашнее задание, связанные по теме с нашими аудиторными заданиями.
Длительные натурные постановки должны постоянно чередоваться с кратковременными этюдами и живописными набросками головы человека разного возраста и пола, в различных положениях, в условиях разного освещения. Поэтому вы еженедельно выполняете домашнее задание, связанные по теме с нашими аудиторными заданиями.
Учитель: — Кто мне скажет, что было задано вам в качестве домашнего задания?
Ученики: — Нам было задано выполнить этюд автопортрет или портрет близкого человека.
Далее проводится контроль объема и качества выполненной домашней работы.
4.Объяснение нового материала.
Чтобы подойти к решению сложных творческих задач портрета вы учились рисовать голову человека, конструктивно ее строить, связывать детали с целым, обобщать и приводить изображение к тональному единству и пластической выразительности.
Задачи и процесс изображения головы те же, что и при работе в других жанрах – натюрморте и пейзаже. Тут тоже необходимо цельное восприятие цветовых отношений натуры, внимание к влиянию световой среды на цветовую характеристику формы, тщательная проработка деталей при сохранении целостности большой формы.
Учитель:
-Живописное изображение головы условно разделяется на этапы. Давайте вместе с вами вспомним, какие этапы выполнения портрета мы уже выполнили.
Ученики:
-Мы выполнили подготовительный рисунок. Наиболее удачно постарались его расположить композиционно.
Пожаловаться 08 июня 2013
Файлы
Конспект¦5_Женский_портрет_с_натуры%20(1)[1].docx
HTML Войдите для скачивания файлов


Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Школа искусств»

Московская область, Рузский район



сканирование



План конспект открытого урока

«Женский портрет с натуры»

(урок живописи; 5 класс)









Преподаватель художественного отделения

Немцева Лилия Александровна





2013г

Тема урока: Женский портрет с натуры

Вид урока: комбинированный

План урока:

1.Организационный момент. Проверка готовности учащихся.-2мин.

2.Сообщение темы урока -3мин.

3.Проверка домашнего задания -5мин.

4.Объяснение нового материала -5мин.

5.Актуализация знаний учащихся -2мин.

6.Практическая работа -20мин.

7.Итог урока -5мин.

8.Домашнее задание -3мин.


Оборудование для учителя:

репродукции портретов В.Серова, Сурикова, К.Брюллова; работы учащихся из методического фонда.

Оборудование для учащихся:

мольберт, палитра, кисти синтетика, колонок №12, 14, краски масляные, разбавитель.

Цели:

Образовательные: научить учащихся правильно передавать основные цветовые отношения, тональные отношения теневых и световых частей головы (и также фона); научить лепить форму головы, верно, передавать характер светотени и тональные различия отдельных частей головы. Лицевые части научить делить с учетом большой формы, не прибегая к излишней проработке мелких деталей.

Воспитательные: воспитывать понимание, что изображение характера больших тональных отношений и общих пропорций головы могут открыть путь к освоению портретной живописи; воспитывать интерес к человеку, творчеству.

Развивающие: развивать зрительное восприятие путем постоянного сравнения отношений одного цвета к другому; одной части головы к другой, отношений цвета и тени; развивать верное видение тона и цвета, кругозор. Воспитывать прилежание, аккуратность, усидчивость, внимательность, трудолюбие. Прививать любовь к прекрасному, творчеству, труду художника.

Обучающие: изучение живой формы, передала средством масляной живописи характера живой модели.

Ход урока:

1.Организационный момент: приветсмятвие, проверка готовности учащихся.

2.Сообщение темы и целей урока. Изображение головы человека было излюбленной темой у всех народов во все времена. Научиться изображать человека является главной задачей обучения рисунку и живописи в художественных учебных заведениях.

3.Провекра домашнего задания. Длительные натурные постановки должны постоянно чередоваться с кратковременными этюдами и живописными набросками головы человека разного возраста и пола, в различных положениях, в условиях разного освещения. Поэтому вы еженедельно выполняете домашнее задание, связанные по теме с нашими аудиторными заданиями.

Учитель: - Кто мне скажет, что было задано вам в качестве домашнего задания?

Ученики: - Нам было задано выполнить этюд автопортрет или портрет близкого человека.

Далее проводится контроль объема и качества выполненной домашней работы.

4.Объяснение нового материала.

Чтобы подойти к решению сложных творческих задач портрета вы учились рисовать голову человека, конструктивно ее строить, связывать детали с целым, обобщать и приводить изображение к тональному единству и пластической выразительности.

Задачи и процесс изображения головы те же, что и при работе в других жанрах – натюрморте и пейзаже. Тут тоже необходимо цельное восприятие цветовых отношений натуры, внимание к влиянию световой среды на цветовую характеристику формы, тщательная проработка деталей при сохранении целостности большой формы.

Учитель:

-Живописное изображение головы условно разделяется на этапы. Давайте вместе с вами вспомним, какие этапы выполнения портрета мы уже выполнили.

Ученики:

-Мы выполнили подготовительный рисунок. Наиболее удачно постарались его расположить композиционно.

Учитель:

А какой мы взяли размер головы?

Ученики:

-Размер головы надо брать немного меньше натуры.

Учитель:

-Давайте вспомним, как мы выполняли следующий этап – подмалёвок.

Ученики:

-Подмалёвок выполняется жидкой краской без белил, начиная с темных мест, как можно передавая общие цветовые отношения.

Учитель:

-А в чем состоит основная задача подмалёвка?

Ученики:

-Поиски ясных, общих цветовых отношений.

Учитель:

Сегодня мы с вами должны приступить к следующему этапу. Прежде всего, необходимо уточнить основные цветовые и тональные отношения между основными объектами, большими их массами. Если это не сделать, то дальнейшая детальная проработка формы приведёт к утрате целого в колористическом облике натуры.

Если в натуре какой-то цвет предмета выделяется среди других как наиболее насыщенный, то и в изображении он должен быть насыщеннее всего остального. Только в результате передачи цветовых отношений между предметами и светотеневых градаций на каждой объемной форме в изображении появляются объем, пространство и материальность.

Определение цветовых отношений лучше начинать с отыскания в натуре наиболее светлого и интенсивного цвета, затем самого темного, а все другие цвета определять по отношению к ним.

Живопись сложной пластической формы – головы натурщика – должна базироваться на знаниях анатомической конструкции черепа, мышечной системы, применения правил перспективы, основ цветоведения.

В живописи головы должен применяться метод работы «отношениями» то есть надо не только точно подобрать цвет того или иного места формы, но и учитывать взаимодействие соседних цветов и влияние одного цвета на другом: этот метод позволяет воссоздать форму, пространство и предостерегает от раскраски.

В решении цветовых отношений необходимо руководствоваться своим ощущением натуры, постоянно тренируя глаз в передаче основных цветовых отношений и градаций тёплых и холодных цветов. Сама натура, ее цветовая особенность, условия света и среды, окружающие модель, только они могут подсказать, какими красками нужно пользоваться, чтобы этюд получился выразительным и убедительным.

Решая в цвете тени формы головы, нужно учитывать, что тени имеют свой сложный цвет, который необходимо определить. Тень может быть холоднее света, а может быть теплее. Это может подсказать только натура.

5.Актуализация знаний учащихся:

Итак, задача нашего урока - определить цвет тени, света, полутонов, формы головы по отношению к фону и друг к другу, найти между ними связь, чтобы они все вместе создавали общее колористическое единство.

6.Практическая работа:

Во время практической работы делаются целевые обходы:

1.Контроль организации рабочего места;

2.Контроль правильности выполнения приемов работы;

3.Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

4.Контроль объема и качества выполненной работы;

5.Выявление типичных ошибок, их устранение.

7.Итог урока:

1.Выставка работ.

2.Заключительно слово учителя. Серьезные задачи стояли сегодня перед вами, необходимо было передать цветовую характеристику натуры, ограничившись малым набором красок, таким образом создавать целостный образ натуры. Но вы каждый в силу своих возможностей справились с ними. Кроме этого, каждая из ваших работ рассказывает о вашем эмоциональном состоянии в этот день.

8.Домашнее задание:

Выполнить этюд головы при боковом освещении в технике масляной живописи.










Список используемой литературы.


1.Н.Н.Ростовцев: Учебный рисунок. – М.Просвещение,1979г.

2.Н.Г.Ли Рисунок. Основы учебного академического рисунка. – М.Эксмо, 2007г.

3.У Погейни: Искусство рисования. – Минск: Попурри, 2001г.

4.Лойко Г.В., Жабцев В.М.: Школа изобразительного искусства. – Минск: Харвест 2004г.

5.Сокольникова Н.М.: Основа рисунка. Обнинск,1996г.

6. фотографии  и иллюстрации из личного архива.








































Приложение №1.

Фотоархив урока









Работы учащихся







Конспект¦5_Женский_портрет_с_натуры%20(1)[1].docx
HTML Войдите для скачивания файлов


Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Школа искусств»

Московская область, Рузский район



сканирование



План конспект открытого урока

«Женский портрет с натуры»

(урок живописи; 5 класс)









Преподаватель художественного отделения

Немцева Лилия Александровна





2013г

Тема урока: Женский портрет с натуры

Вид урока: комбинированный

План урока:

1.Организационный момент. Проверка готовности учащихся.-2мин.

2.Сообщение темы урока -3мин.

3.Проверка домашнего задания -5мин.

4.Объяснение нового материала -5мин.

5.Актуализация знаний учащихся -2мин.

6.Практическая работа -20мин.

7.Итог урока -5мин.

8.Домашнее задание -3мин.


Оборудование для учителя:

репродукции портретов В.Серова, Сурикова, К.Брюллова; работы учащихся из методического фонда.

Оборудование для учащихся:

мольберт, палитра, кисти синтетика, колонок №12, 14, краски масляные, разбавитель.

Цели:

Образовательные: научить учащихся правильно передавать основные цветовые отношения, тональные отношения теневых и световых частей головы (и также фона); научить лепить форму головы, верно, передавать характер светотени и тональные различия отдельных частей головы. Лицевые части научить делить с учетом большой формы, не прибегая к излишней проработке мелких деталей.

Воспитательные: воспитывать понимание, что изображение характера больших тональных отношений и общих пропорций головы могут открыть путь к освоению портретной живописи; воспитывать интерес к человеку, творчеству.

Развивающие: развивать зрительное восприятие путем постоянного сравнения отношений одного цвета к другому; одной части головы к другой, отношений цвета и тени; развивать верное видение тона и цвета, кругозор. Воспитывать прилежание, аккуратность, усидчивость, внимательность, трудолюбие. Прививать любовь к прекрасному, творчеству, труду художника.

Обучающие: изучение живой формы, передала средством масляной живописи характера живой модели.

Ход урока:

1.Организационный момент: приветсмятвие, проверка готовности учащихся.

2.Сообщение темы и целей урока. Изображение головы человека было излюбленной темой у всех народов во все времена. Научиться изображать человека является главной задачей обучения рисунку и живописи в художественных учебных заведениях.

3.Провекра домашнего задания. Длительные натурные постановки должны постоянно чередоваться с кратковременными этюдами и живописными набросками головы человека разного возраста и пола, в различных положениях, в условиях разного освещения. Поэтому вы еженедельно выполняете домашнее задание, связанные по теме с нашими аудиторными заданиями.

Учитель: - Кто мне скажет, что было задано вам в качестве домашнего задания?

Ученики: - Нам было задано выполнить этюд автопортрет или портрет близкого человека.

Далее проводится контроль объема и качества выполненной домашней работы.

4.Объяснение нового материала.

Чтобы подойти к решению сложных творческих задач портрета вы учились рисовать голову человека, конструктивно ее строить, связывать детали с целым, обобщать и приводить изображение к тональному единству и пластической выразительности.

Задачи и процесс изображения головы те же, что и при работе в других жанрах – натюрморте и пейзаже. Тут тоже необходимо цельное восприятие цветовых отношений натуры, внимание к влиянию световой среды на цветовую характеристику формы, тщательная проработка деталей при сохранении целостности большой формы.

Учитель:

-Живописное изображение головы условно разделяется на этапы. Давайте вместе с вами вспомним, какие этапы выполнения портрета мы уже выполнили.

Ученики:

-Мы выполнили подготовительный рисунок. Наиболее удачно постарались его расположить композиционно.

Учитель:

А какой мы взяли размер головы?

Ученики:

-Размер головы надо брать немного меньше натуры.

Учитель:

-Давайте вспомним, как мы выполняли следующий этап – подмалёвок.

Ученики:

-Подмалёвок выполняется жидкой краской без белил, начиная с темных мест, как можно передавая общие цветовые отношения.

Учитель:

-А в чем состоит основная задача подмалёвка?

Ученики:

-Поиски ясных, общих цветовых отношений.

Учитель:

Сегодня мы с вами должны приступить к следующему этапу. Прежде всего, необходимо уточнить основные цветовые и тональные отношения между основными объектами, большими их массами. Если это не сделать, то дальнейшая детальная проработка формы приведёт к утрате целого в колористическом облике натуры.

Если в натуре какой-то цвет предмета выделяется среди других как наиболее насыщенный, то и в изображении он должен быть насыщеннее всего остального. Только в результате передачи цветовых отношений между предметами и светотеневых градаций на каждой объемной форме в изображении появляются объем, пространство и материальность.

Определение цветовых отношений лучше начинать с отыскания в натуре наиболее светлого и интенсивного цвета, затем самого темного, а все другие цвета определять по отношению к ним.

Живопись сложной пластической формы – головы натурщика – должна базироваться на знаниях анатомической конструкции черепа, мышечной системы, применения правил перспективы, основ цветоведения.

В живописи головы должен применяться метод работы «отношениями» то есть надо не только точно подобрать цвет того или иного места формы, но и учитывать взаимодействие соседних цветов и влияние одного цвета на другом: этот метод позволяет воссоздать форму, пространство и предостерегает от раскраски.

В решении цветовых отношений необходимо руководствоваться своим ощущением натуры, постоянно тренируя глаз в передаче основных цветовых отношений и градаций тёплых и холодных цветов. Сама натура, ее цветовая особенность, условия света и среды, окружающие модель, только они могут подсказать, какими красками нужно пользоваться, чтобы этюд получился выразительным и убедительным.

Решая в цвете тени формы головы, нужно учитывать, что тени имеют свой сложный цвет, который необходимо определить. Тень может быть холоднее света, а может быть теплее. Это может подсказать только натура.

5.Актуализация знаний учащихся:

Итак, задача нашего урока - определить цвет тени, света, полутонов, формы головы по отношению к фону и друг к другу, найти между ними связь, чтобы они все вместе создавали общее колористическое единство.

6.Практическая работа:

Во время практической работы делаются целевые обходы:

1.Контроль организации рабочего места;

2.Контроль правильности выполнения приемов работы;

3.Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

4.Контроль объема и качества выполненной работы;

5.Выявление типичных ошибок, их устранение.

7.Итог урока:

1.Выставка работ.

2.Заключительно слово учителя. Серьезные задачи стояли сегодня перед вами, необходимо было передать цветовую характеристику натуры, ограничившись малым набором красок, таким образом создавать целостный образ натуры. Но вы каждый в силу своих возможностей справились с ними. Кроме этого, каждая из ваших работ рассказывает о вашем эмоциональном состоянии в этот день.

8.Домашнее задание:

Выполнить этюд головы при боковом освещении в технике масляной живописи.










Список используемой литературы.

1.Н.Н.Ростовцев: Учебный рисунок. – М.Просвещение,1979г.

2.Н.Г.Ли Рисунок. Основы учебного академического рисунка. – М.Эксмо, 2007г.

3.У Погейни: Искусство рисования. – Минск: Попурри, 2001г.

4.Лойко Г.В., Жабцев В.М.: Школа изобразительного искусства. – Минск: Харвест 2004г.

5.Сокольникова Н.М.: Основа рисунка. Обнинск,1996г.




















Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru