В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «К нам весна шагает…»

Галина Козловская Галина Козловская
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234  голосов:3    просмотров: 1618
Краткое описание
Конспект НОД "К нам весна шагает..." в подготовительной к школе логопедической группе из серии тематических логоритмических занятий предлагает приемы работы по развитию двигательной сферы, навыков пространственной ориентации, когнитивных процессов, речевой активности воспитанников.
Пожаловаться 05 июня 2013
Файлы
НОД Весна.docx
HTML Войдите для скачивания файлов



C:\Users\Галина Дмитриевна\Desktop\Баннер.gif

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Солнышко» комбинированного вида»

г. Прокопьевска Кемеровской области














Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «К нам весна шагает…»













Подготовили

учитель – логопед Козловская Г. Д.,

музыкальный руководитель Прасолова Н. И.,

инструктор по физическому воспитанию Кравченко Т. А.






г. Прокопьевск 2013

C:\Users\Галина Дмитриевна\Desktop\Баннер.gif

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Социализация» на тему «К нам весна шагает…» (логоритмика) в подготовительной к школе логопедической группе


Тема НОД. К нам весна шагает...

Цель: активизировать словарь воспитанников теме «Весна».

Задачи:

  • развивать словообразовательную функцию речи на основе использования упражнений в образовании действительных причастий настоящего времени по образцу; («Коммуникация»)

  • продолжать работать над развитием мелодико – интонационных и просодических компонентов речи; («Коммуникация»)

  • развивать эмоциональную отзывчивость на основе слушания музыкальных произведений через восприятие классической музыки; («Музыка»)

  • развивать творческую активность воспитанников, стремление самостоятельно исполнять песни, логопедические распевки и упражнения; («Музыка»)

  • формировать навыки пространственной ориентации; («Физическая культура»)

  • способствовать развитию двигательной сферы, когнитивных процессов, эмоциональных реакций, речевой активности; («Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура»)

  • продолжать развивать произвольности поведения путем формирования таких личностных качеств, как выдержка, сосредоточенность внимание. («Социализация»)


Материалы и оборудование: иллюстрации картин А. Саврасова «Грачи прилетели», Б. Щербакова «Апрельское солнце», Ю. Подляского «Майский полдень», Л. Бродской «Весна», предметные картинки с изображением медоносных растений, ромашки, маски пчелок, картинки с изображением солнечных зайчиков.

Музыкальный материал:

  • Вход

Ф. Шопен «Вальс си минор №10 соч.69»

  • Выход

Ф. Шопен «Весенний вальс»

  • Двигательное упражнение:

Ф. Шопен «Фантазия- экспромт» до диез минор

  • Слушание

музыка Э. Грига «К драме Генриха Ибсена Пер Гюнт, часть 1 «Утро»

C:\Users\Галина Дмитриевна\Desktop\Баннер.gif

  • Подвижная игра «Майские пчелки»

Музыкальный фрагмент мелодии "Пчелочка златая"

  • Весеннее попурри на тему «Камаринской»

П.И. Чайковский «. Детский альбом. Камаринская »

  • Песня «Весенняя капель» Л. Козловой

http://vkmonline.com/minusovki/minusfile/86415


Методические приемы: беседа, чтение стихотворения, дид. упражнения, дид. игры, слушание музыкального произведения, пение, объяснение

Предварительная работа.

Закрепление знаний о весенних медоносах:  одуванчике, мать – и – мачехе, тмине, клевере, белой, горчице,  белой акации, облепихе, смородине,  крыжовнике, вербе, иве, черемухе, жимолости,  яблоне, груше, вишне, сливе, клёне; », разучивание песни «Весенняя капель» и игры «Майские пчелки».


Зал празднично оформлен. На центральной стене - иллюстрации природы весной.


  1. Вводная часть.

Дети входят в зал под музыку Ф. Шопена «Вальс си минор №10 соч.69» . Они рассматривают репродукции картин известных русских художников с изображением весенних пейзажей.

На фоне музыки учитель – логопед говорит: « Раньше, в старину с наступлением весны люди часто закликали солнышко в гости.

  • Что значит закликать?

(Закликать – это значит звать, приглашать.)

Давайте и мы позовем солнышко к нам в гости».

  1. Произнесение заклички «Здравствуй, солнышко – колоколышко!» на развитие интонационной выразительности речи.

Звучит фоновая музыка.

«Здравствуй, солнышко – колоколышко!

Приходи к нам в гости!

Нам рано вставать,

Нам весну встречать!»

  1. Массаж лица «Солнышко проснулось».

Солнышко проснулось,

Поглаживание пальчиками от середины лба к вискам.

Лобика коснулось,

Вокруг круговых мышц глаз от переносицы к вискам.

Лучиками провело,

По мышцам щек по крыльям носа к вискам.

C:\Users\Галина Дмитриевна\Desktop\Баннер.gif

И погладило лицо.

Поглаживающие движения от середины подбородка к ушам.

  1. Сообщение темы НОД.

Солнышко разбудило весну. Друзья ! Весна спешит к нам в гости, чтобы порадовать нас, разбудить и раскрасить радужными красками все живое и подарить нам замечательное весеннее настроение.

4. Двигательное упражнение « К нам весна шагает…»

(музыкальное сопровождение Ф. Шопен «Фантазия- экспромт» до диез минор)

Проводится инструктором по физическому воспитанию под музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

Воспитанники выполняют многоскоки по кругу в колонне по одному.

И сугробы тают под ее ногами,

Идут «Змейкой» в колонне по одному.

Черные проталины на полях видны,

Шагают в колонне по одному по кругу, вращаются вокруг себя.

Значит, очень теплые ноги у весны.

Воспитанники идут, образуя малый круг.

  1. Основная часть.

Продолжает учитель – логопед.

  1. Дидактическая игра «Какая весна?»

  • О том, как весна творит чудеса, мы расскажем и назовем, какая она?

  • Если весной журчат ручьи, то она? …журчащая

  • Если весной звенят сосульки, то она какая?... звенящая

  • Если весной кричат грачи. То она какая? …кричащая

  • Если весной поют птицы, то она какая? … поющая

  • Если весной зеленеют листья, то она какая?...зеленеющая

  • Если весной цветут растения, то она … цветущая

Весной просыпается природа и оживает все живое.

Вступает музыкальный руководитель.

Слушание музыкального произведения Э. Грига «К драме Генриха Ибсена Пер Гюнт, часть 1 «Утро»

А сейчас, ребята, вы прослушали пьесу знаменитого норвежского композитора Э. Грига. Он был близким другом П. И. Чайковского. Пьеса называется «Утро». Музыка создает настроение утренней природы: восход солнца, журчание ручейка, прозрачен и чист воздух. Можно представить себе, как прекрасен мир.. . Эта музыка буквально наполнена волшебством таланта автора.

Весеннее попурри на тему «Камаринской» (оркестр музыкальных шумовых инструментов - ложки, бубенчики, колокольчики, бубны)

Логоритмическая игра «Если весело живется!»

C:\Users\Галина Дмитриевна\Desktop\Баннер.gif

Продолжает учитель – логопед.

Весной у всех появляется замечательное настроение. Люди радуются, улыбаются, им весело живется.

Им хочется танцевать, веселиться, петь.

Дети встают парами друг за другом, смотря в затылок. Лицом к залу.

Если весело живется, делай так!

Изображают «моторчик» и хлопают два раза над головой, причем 2 в паре делает шаг в сторону.

Если весело живется, делай так!

Изображают «моторчик» и хлопают два раза по коленям

Если весело живется.

Мы друг другу улыбнемся.

Хождение по кругу «лодочкой»

Если весело живется.

Хорошо!

Повернуться лицом к залу, поднять руки вверх.

Если весело живется

Делай так!

Изображают «моторчик» и топают ногами.

Если весело живется

Делай так!

Изображают «моторчик» и щелкают пальчиками

Если весело живется.

Мы друг другу улыбнемся.

Хождение по кругу «лодочкой»

Если весело живется, делай все!

Поворачиваются лицом к залу и повторяют все движения: «моторчик» и хлопки над головой, «моторчик» и хлопки по коленям, «моторчик» и топанье, «моторчик» и щелканье пальцами.

Хорошо!

Руки вверх!

Снова вступает музыкальный руководитель

Исполнение песни «Весенняя капель»

1куплет

Что за музыка на улице слышна,

Это снова на дворе поет весна,

Птичьи трели засвистели,

И капели зазвенели,

Светлой музыкой вся улица полна.

Припев.

Открывайте шире двери,

Просыпайтесь, птицы, звери,

C:\Users\Галина Дмитриевна\Desktop\Баннер.gif

Отступила злая зимушка – зима.

Позабыли мы про стужу,

Стали нам совсем не нужны

Холод и немая тишина,

Зимний холод и немая тишина.

2 куплет

Что за музыку я слышу за окном?

Все растаяло, что было зимним сном,

И весенним водопадом звон сосулек громко капал,

Засмеялось, зазвучало все кругом.

Припев тот же

3 куплет

Эта музыка, как вешняя вода,

С нею нам не будет скучно никогда

Та мелодия повсюду,

Вместе с нею петь я буду,

Эту музыку запомню навсегда.

Подвижная игра « Майские пчелки».

Вступает инструктор по физическому воспитанию.

Воздух наполняется ароматами медоносных цветов, трав, которые привлекают первых майских пчел. Давайте превратимся в майских пчелок.

- Какие вы знаете медоносные деревья, травы и цветы?

Стулья расставлены по кругу по количеству игроков.  На каждом стульчике - картинка, рисунок или фотография медоносного растения, а на одном стульчике картинка с ромашкой.

 Под музыку дети встают, "превращаются" в пчелок и "летят, бегут по кругу. Музыка неожиданно прекращается, и каждая "пчелка" садится на ближайший "цветок" (стульчик). На стул с ромашкой садиться нельзя (ромашка - не медонос ). Тот, кто сядет на стул с ромашкой, выбывает из игры и садится в центр круга (улей)

 

III. Заключительная часть.

Подведение итога занятия.

Солнышко, которое мы пригласили к себе в гости, с удовольствием наблюдало за нами. Оно не только разбудило весну, но и вызвало у нас бурю положительных эмоций, замечательное настроение, творчество активность. Вот вам подарок от солнца - солнечный зайчик – талисман замечательного весеннего настроения.

Дети произносят слова благодарности и прощания, выходят из зала под музыку Ф. Шопена «Весенний вальс»

C:\Users\Галина Дмитриевна\Desktop\Баннер.gif

Список литературы

  1. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.

  2. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие . – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 192 с.

  3. Экспромты для фортепиано. Ф. Шопен. / Под общ. ред. Л. Обориной и А. Мильштейна. – М.: Музгиз,1961, - 120с.

Использованные материалы и интернетресурсы

Ф. Шопен http://iplayer.fm/q/шопен+вальсы/

Л. Козлова песня «Весенняя капель» http://vkmonline.com/minusovki/minusfile/86415

Интернет ресурс http://yandex.ru/yandsearch

Инт http://www.zaycev.net/pages/14020/1402035.shtml

Интернет портал http://w Эдвард Григ - симфоническая сюита № 1 музыка к драме Генриха Ибсена " Пер Гюнт" 1 часть «Утро»

www.uchmet.ru

http://muzanator.com/track/фоновая%20 музыка игра




Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru