В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок письма в 1 классе "На коньках" (УМК Перспектива)

Абиева Наталья Абиева Наталья
Тип материала: Урок
просмотров: 2494
Краткое описание
Цели и задачи:
•    научить обводить предметные рисунки по контуру;  
•    писать безотрывно петлеобразные линии по пунктирам; писать прямые линии по образцу и элементы печатных букв;
•    развивать фонематический слух, классифицировать слова по темам, группам;
•    готовиться к звуковому анализу слов; развивать устную речь; расширять словарный запас слов.

Описание
Урок письма в 1 классе. УМК «Перспектива» (35 мин) Тема:«На коньках».
Штриховка, обведение непрерывных линий. Предварительная звуковая ориентировка в слове, обведение элементов печатных букв.
Цели и задачи:
· научить обводить предметные рисунки по контуру;
· писать безотрывно петлеобразные линии по пунктирам; писать прямые линии по образцу и элементы печатных букв;
· развивать фонематический слух, классифицировать слова по темам, группам;
· готовиться к звуковому анализу слов; развивать устную речь; расширять словарный запас слов.
Тип урока: ОНЗ.
Оборудование:
· рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» с. 32-33,
· презентация,
· толковый словарь Ожегова.
Литература:
· методическое пособие с поурочными разработками «Обучение грамоте» 1 класс: Л.Ф. Климанова, С.Г.Макеева. Просвещение 2012 год,
· интернет сайты http://yandex.ru, http://www.olimpicblog.ru, http://www.foxyface.ru/
материал урока является авторским.
Ход урока
1.Организация класса (1-2 мин)
— Прочитайте девиз нашего урока. Слайд 1.1

«Знаешь – говори, не знаешь – слушай»
— Как вы понимаете эти слова?
— Какие ещё правила поведения на уроке вы знаете?
2.Актуализация знаний (3-4 мин)
— Прослушайте загадку, доскажите отгадку, можете следить глазками.Слайд 2.

— (хором) КОНЬКИ
— Для чего нужны коньки?  Слайд 3, 4, 5, 6. (Ответы детей. Учитель дополняет.)

— Коньки необходимы в разных видах спорта: в фигурном катании, в конькобежном спорте, в хоккее с шайбой и с мячом, а сборная России на Чемпионате мира по хоккею с шайбой в 2012 году стала победителем. Наша сборная завоевала золотые медали, она – Чемпион мира 2012 года! Коньки нужны, чтобы просто занять своё свободное время зимой. Взрослые и дети очень любят ходить на каток и заняться спортом прямо под открытым небом.
— Откройте рабочую тетрадь на с.32-33.
— Каким видом спорта занимаются зверюшки? Чему они учатся?
— Как вы догадались?
— А чему мы будем учиться на уроке? Какую цель мы перед собой поставим?(обводить петлеобразные линии по пунктиру, и фигуры по серому, учиться писать печатные буквы и т.д.) Слайд 7,7.
3. Постановка учебной задачи.(2 мин)
— Как мы будем добиваться этой цели?Слайд 8.

-Как правильно сидеть при письме?
— Что значит вести уверенно линию?
— Что значить сравнить с образцом?
4. Открытие нового знания.(5-6 мин)
— с.32. Какие линии будем писать? (петлеобразные). Попробуем в воздухе.
— Выполните самостоятельно по пунктиру.
— Рассмотрите строку ниже. Элементы какой печатной буквы даны? Из каких элементов состоит буква? Как писать? Пробуем кисточкой на доске. Проанализируйте работу друга. Запишите один раз по серому и три своих буквы.
— Что изменилось в следующей строке? Запишите три своих, сравните с образцом. Самую красивую и правильную букву обведите в кружок.
5. Первичное закрепление.(5-6 мин)
— В следующей строке даны картинки. Объясните, почему именно такие? ( Игла – начинается со звука и, машИна пишется через и)
— в машине мы повезём только те игрушки, в которых встречается звук и.Слайд 9.

ФИЗМИНУТКА «Утята» Слайд 10. -Разгадайте ребус на слайде. Слайд 11.

-Что такое контур? Обратимся к толковому словарю Ожегова (показываю, как находить нужное слово)
— Что значит обвести по контуру? Прочитаем задание на с.33 (хорошо читающий ученик)
— На какие группы можно разделить все картинки? ( растения и животные)
— Начни с уточки и обведи ещё одного животного, который тебе нравится.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону..(4-5мин)
— Рассмотрите буквы в следующих строках. Из каких элементов состоят? Как писать элементы? Чем отличаются? Слайд 12

-Напишите 1 раз большую букву К по серому и ещё столько, сколько учителей в классе (1).
— Напишите маленькую букву К по серому и ещё столько, сколько окон в классе.(3). Сравните с образцом. Самую красивую и правильную букву обведите в кружок.
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.(6-7 мин)
— Какие картинки даны ниже? С какого звука начинается слово КИТ? (мягкий звук) КАМЫШ? (твёрдый звук)
Слайд 13

-Поиграем в игру «Я — Учитель». Один ученик выходит к доске и как учитель загадывает слова, которые начинаются со звуков К-твердый, К-мягкий. А учитель сегодня ученик, работает на скрытой доске цветными маркерами… А все вы записываете только букву К печатную в самой последнее строке. Приготовьте зелёный карандаш для записи буквы (мягкий звук), синий (твёрдый звук).
(ученик может говорить такие слова: КОТ, КОНЬКИ, КИСТОЧКА, КЕДЫ, КРАСКИ)
— Сравните с эталоном на доске К К К К К
— У кого все правильно? Кто допустил одну ошибку? Оцените себя по шкале уровней на полях тетради (высокий, средний, ниже среднего)
8. Рефлексия деятельности.(1-2 мин)
— Какую цель перед собой ставили? Удалось ли решить поставленные задачи? Слайд 14

-Какие печатные буквы учились писать?
— Кто уже уверенно пишет буквы и петлеобразные линии? Кто допустил ошибки? Какие?
— Где можно применить эти умения?
Д/з дописать контуры на с.33 по желанию Слайд 15

— Спасибо за урок!
Пожаловаться 04 июня 2013
Файлы
Урок письма в 1 классе на коньках.docx
Войдите для скачивания файлов
письмо открытый фигурное катаение.ppt
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru