В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Перспективный план НОД по введению в художественную литературу в младшей группе по программе "Детский сад 2100"

мария черницова мария черницова
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 123  голосов:2    просмотров: 5751    комментариев: 2
Краткое описание
План составлен в соответствии с тематическим планированием (ФГТ) (художественные произведения прилагаются). Работа очень трудоемкая, но зная загруженность наших педагогов, хотелось бы ей поделиться.

Описание
Срок Тема Программное содержание
Сентябрь «Мы и наш детский сад»
3 неделя
4 неделя
В.Берестов «Веселое лето» Потешка «Огуречик»
Продолжать знакомить детей с поэзией; продолжать учить запоминать небольшие по объему стихотворения.

Познакомить с новой потешкой; развивать эмоциональность; воспитывать интерес к художественным произведениям; закрепить знания зеленого цвета

Октябрь «Мы и природа»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок»
Сказка «О фруктах и овощах» М. Васьков
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Русская народная сказка «Теремок»

Развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную
отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.

Поддерживать устойчивый интерес к слушанию художественных произведений; помочь детям понять смысл; расширять словарный запас названиями овощей и фруктов

Развивать эмоциональную отзывчивость при слушании сказки, умение сопереживать его героям; учить отвечать на вопросы; закрепить знания о домашних животных

Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; закрепить знания о диких животных

Ноябрь «Цветная страна»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
М. Скребцова «Красная дуга»
Русская народная сказка «Репка»
Потешка «Солнышко – ведрышко»
Д. Хармс
« Кораблик»
Учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя; закрепить знание красного цвета

Помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; закрепить желтый цвет

Продолжать знакомить детей с устным русским народным творчеством; воспитывать интерес к нему; закрепить знание оранжевого цвета

Развивать умение слушать и слышать чтение, активно реагировать на содержание текста; включаться в игровую деятельность; закрепить знание синего цвета

Декабрь «Зима»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Чтение Г. Скребицкий «Художник – Зима»
З. Александрова «Птичья елка»
Сказка «Зимовье зверей»
Заучивание стихотворения «Это значит Новый год»
Учить детей слушать довольно большие по объему литературные произведения; отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к природе

Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; развивать умение отвечать на вопросы по тексту; активизировать словарь названиями зимующих птиц

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; помочь запомнить содержание сказки; активизировать словарь названиями животных

Помочь детям запомнить стихотворение; вызвать положительные эмоции от предстоящего праздника; развивать память, выразительность речи

Январь «Мы и наша семья»
2 неделя
3 неделя
4 неделя

Рассказ «Как Саша и Маша строили башню» (из цикла рассказов А. Шмидт «Саша и Маша)

В. Драгунский «Что я люблю»
А. Страйло «Катюшки»

Продолжать развивать умение слушать рассказы; учить оценивать поступки героев; развивать умение отвечать на вопросы по тексту

Развивать эмоциональную отзывчивость при слушании литературного произведения, умение соотносить себя с героем рассказа; воспитывать желание рассказать о себе

Продолжать знакомить детей со стихотворными произведениями; активизировать словарь детей названиями одежды

Февраль «Наша семья»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Е. Благинина «Научу обуваться и братца»
Н. Павлова «Помощница»
Е. Пермяк «Как Маша стала большой»
В. Маяковский
«Тучкины штучки»
Учить детей отличать прозу от стихов; воспитывать заботливое отношение к близким
Развивать умение внимательно слушать текст; помочь понять смысл рассказа; воспитывать любовь к близким, желание им помогать
Продолжать учить внимательно слушать текст; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать трудолюбие. Желание помогать окружающим

Развивать способности слушать художественный текст, умение отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстрации; закрепить знание фиолетового цвета

Март «Мы и наш дом»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Сказка «Три медведя»
Л. Воронкова «Маша – растеряша»
Е. Николаева «Посуда»
К. Чуковский «Муха-цокотуха»
Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и способность активно реагировать на содержание текста, умение отвечать на вопросы по содержанию текста, запоминать отдельные слова, фразы из текста

Учить детей слушать произведения разных жанров; помочь понять смысл рассказа; воспитывать бережное отношение к своим вещам

Продолжать учить слушать стихотворные произведения; активизировать словарь названиями посуды

Познакомить с новой сказкой; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость

Апрель «Весна»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Н. Сладков «Медведь и солнце»
Сказка «Лиса и заяц»
Голубая сказка
Потешка «Вот и люди спят»
Поддерживать устойчивый интерес к слушанию художественных произведений; помочь детям понять смысл; расширять словарный запас

Развивать умение внимательно слушать текст, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.

Развивать способности слушать художественный текст, умение отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстрации; закрепить знание голубого цвета

Продолжать знакомить детей с русским фольклором; помочь запомнить потешку; развивать выразительность речи; закреплять знание частей суток

Май «Что мы знаем и умеем»
1 неделя
2 неделя
Е. Стеквашова «Друзья»
Г.Цыферов «Про друзей»
Развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.

Помочь детям понять смысл рассказа, развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, запоминать отдельные слова из текста, воспитывать дружеские взаимоотношения

Перспективный план НОД по введению в художественную литературу для детей младшей группы по программе «Детский сад 2100» воспитателя высшей категории МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 247» города Саратова Черницовой Марии Геннадьевны
Пожаловаться 03 июня 2013
Файлы
введение в худ литературу2013.docx
HTML Войдите для скачивания файлов


Срок


Тема


Программное содержание


Сентябрь «Мы и наш детский сад»

3 неделя



4 неделя






В.Берестов «Веселое лето»



Потешка «Огуречик»






Продолжать знакомить детей с поэзией; продолжать учить запоминать небольшие по объему стихотворения.


Познакомить с новой потешкой; развивать эмоциональность; воспитывать интерес к художественным произведениям; закрепить знания зеленого цвета


Октябрь «Мы и природа»

1 неделя









2 неделя






3 неделя






4 неделя






С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок»








Сказка «О фруктах и овощах» М. Васьков





С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»





Русская народная сказка «Теремок»


Развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную

отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.


Поддерживать устойчивый интерес к слушанию художественных произведений; помочь детям понять смысл; расширять словарный запас названиями овощей и фруктов


Развивать эмоциональную отзывчивость при слушании сказки, умение сопереживать его героям; учить отвечать на вопросы; закрепить знания о домашних животных


Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; закрепить знания о диких животных


Ноябрь «Цветная страна»

1 неделя





2 неделя






3 неделя





4 неделя





М. Скребцова «Красная дуга»




Русская народная сказка «Репка»





Потешка «Солнышко – ведрышко»




Д. Хармс

« Кораблик»




Учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя; закрепить знание красного цвета


Помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; закрепить желтый цвет


Продолжать знакомить детей с устным русским народным творчеством; воспитывать интерес к нему; закрепить знание оранжевого цвета


Развивать умение слушать и слышать чтение, активно реагировать на содержание текста; включаться в игровую деятельность; закрепить знание синего цвета


Декабрь «Зима»

1 неделя






2 неделя






3 неделя






4 неделя

Чтение Г. Скребицкий «Художник – Зима»





З. Александрова «Птичья елка»





Сказка «Зимовье зверей»





Заучивание стихотворения «Это значит Новый год»

Учить детей слушать довольно большие по объему литературные произведения; отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к природе


Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; развивать умение отвечать на вопросы по тексту; активизировать словарь названиями зимующих птиц


Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; помочь запомнить содержание сказки; активизировать словарь названиями животных


Помочь детям запомнить стихотворение; вызвать положительные эмоции от предстоящего праздника; развивать память, выразительность речи


Январь «Мы и наша семья»

2 неделя





3 неделя






4 неделя


Рассказ «Как Саша и Маша строили башню» (из цикла рассказов А. Шмидт «Саша и Маша)


В. Драгунский «Что я люблю»





А. Страйло «Катюшки»


Продолжать развивать умение слушать рассказы; учить оценивать поступки героев; развивать умение отвечать на вопросы по тексту


Развивать эмоциональную отзывчивость при слушании литературного произведения, умение соотносить себя с героем рассказа; воспитывать желание рассказать о себе


Продолжать знакомить детей со стихотворными произведениями; активизировать словарь детей названиями одежды


Февраль «Наша семья»

1 неделя





2 неделя






3 неделя






4 неделя

Е. Благинина «Научу обуваться и братца»




Н. Павлова «Помощница»





Е. Пермяк «Как Маша стала большой»





В. Маяковский

«Тучкины штучки»



Учить детей отличать прозу от стихов; воспитывать заботливое отношение к близким



Развивать умение внимательно слушать текст; помочь понять смысл рассказа; воспитывать любовь к близким, желание им помогать



Продолжать учить внимательно слушать текст; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать трудолюбие. Желание помогать окружающим


Развивать способности слушать художественный текст, умение отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстрации; закрепить знание фиолетового цвета


Март «Мы и наш дом»

1 неделя








2 неделя





3 неделя





4 неделя

Сказка «Три медведя»








Л. Воронкова «Маша – растеряша»




Е. Николаева «Посуда»





К. Чуковский «Муха-цокотуха»

Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и способность активно реагировать на содержание текста, умение отвечать на вопросы по содержанию текста, запоминать отдельные слова, фразы из текста


Учить детей слушать произведения разных жанров; помочь понять смысл рассказа; воспитывать бережное отношение к своим вещам


Продолжать учить слушать стихотворные произведения; активизировать словарь названиями посуды


Познакомить с новой сказкой; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость


Апрель «Весна»

1 неделя





2 неделя







3 неделя






4 неделя




Н. Сладков «Медведь и солнце»




Сказка «Лиса и заяц»







Голубая сказка






Потешка «Вот и люди спят»




Поддерживать устойчивый интерес к слушанию художественных произведений; помочь детям понять смысл; расширять словарный запас


Развивать умение внимательно слушать текст, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.


Развивать способности слушать художественный текст, умение отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстрации; закрепить знание голубого цвета


Продолжать знакомить детей с русским фольклором; помочь запомнить потешку; развивать выразительность речи; закреплять знание частей суток


Май «Что мы знаем и умеем»

1 неделя








2 неделя







Е. Стеквашова «Друзья»







Г.Цыферов «Про друзей»






Развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.


Помочь детям понять смысл рассказа, развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, запоминать отдельные слова из текста, воспитывать дружеские взаимоотношения





Обсуждение материала
  • МАРИНА ДЬЯЧКОВА
    7 августа 201308:05
    МАРИНА ДЬЯЧКОВА

    Мария Геннадьевна, большое спасибо за помощь! Я на сайте недавно, и сразу такой подарок. Буду использовать в работе. Самое главное, что не надо тратить время, которое можно использовать на что-то другое, не менее полезное.
    Марина Светёлка, http://vk.com/club48654208. Заходите в гости!

  • Инна Копылова
    29 декабря 201300:09
    Инна Копылова

    Большое спасибо!

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru