В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

План-конспект интегрированного урока "Здоровый образ жизни"

План-конспект интегрированного урока "Здоровый образ жизни"

Светлана Постникова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 10948
Краткое описание
Открытые уроки приходится время от времени давать каждому учителю. Естественно, хочется сделать урок необычным и полезным. И вот здесь информатик с предметником объединяют усилия и проводят в компьютерном классе интегрированный урок,  показывая как программные и технические средства имеющиеся в кабинете информатики можно применить на другом предмете.
Описание
План-конспект интегрированного урока «Здоровый образ жизни»
Цели урока:
Обучающие:
  • совершенствовать навыки работы в программе PowerPoint, работы с текстами, электронными пособиями;
  • закрепление навыков самостоятельной работы учащихся.
Воспитательные:
  • воспитывать принцип сознательности, активности и самостоятельности для формирования здорового образа жизни;
  • воспитывать культуру выступлений учащихся.
Развивающие:
  • развивать способы формирования, сохранения и укрепления здоровья;
  • развивать коммуникативно-технические умения;
  • развивать интерес к школьным предметам.
Тип урока– урок обобщения пройденного материала, урок получения новых знаний.
Форма урока– семинар (основная функция семинара: углубление знаний; развитие умений и навыков исследовательской поисковой работы).
По форме организации: групповой.
По содержанию материала: специализированный.
Программное обеспечение: Microsoft Power Point 2003;
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, презентация по теме урока.
Структура урока:
Вид деятельности
Время
Учитель
1. Организационный момент.
1 мин
учитель физкультуры
2. Актуализация знаний.
6 мин
учитель физкультуры
3. Настрой на работу. Постановка задачи.
3 мин
учитель информатики
4. Выполнение задания. Ответы на вопросы учащихся. Физминутка.
20 мин
учитель физкультуры
учитель информатики
5. Презентация работ.
8 мин
учитель информатики
6. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
2 мин
учитель физкультуры

Ход урока
I. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем не совсем обычный урок. Интегрированный урок по физкультуре и информатике в форме групповой работы. Итогами этого урока должны стать ваши новые (в прямом смысле этого слова) знания, о здоровом образе жизни. Задача каждого из вас не просто сидеть и смотреть, как работают другие, а в том, чтобы уйти с этого урока с новыми знаниями и ощущениями того, что вы идете в ногу со временем.
II. Актуализация знаний. (приложение 4)
— «… нас, граждан России, из года в год становится меньше и меньше. Уже несколько лет численность страны в среднем ежегодно уменьшается на 750000 человек. Уже через 15 лет россиян может стать меньше на 22000000 человек.»
— По данным Минздрава РФ из 6000000 подростков 15 – 17 лет, прошедших профилактические осмотры, у 94,5 % были зарегистрированы различные заболевания.
— Главными причинами значительных нарушений в состоянии здоровья и физического развития являются игнорирование основных элементов здорового образа жизни недостаточная двигательная активность, нерациональный суточный режим, отсутствие закаливания, неправильное питание, наличие вредных привычек.
— По словам директора Российского геронтологического центра Владимира Шабалина: «Ощущение счастья – это психологическая база долголетия. И счастье больше зависит от наших внутренних установок, чем от внешних. Лень и переедание – два наиболее опасных греха, укорачивающих жизнь. Есть и пить нужно столько, чтобы наши силы этим восстанавливались, а не подавлялись. Злоба, зависть, уныние, тоска, нетерпимость – это другие грехи, которые разрушают человека. Человеческий организм генетически запрограммирован не на покой, а на движение. Поэтому двигайтесь. Головной мозг – это наш самый ленивый орган. Труднее всего преодолеть умственную лень. От активной деятельности он вовсе не изнашивается, а укрепляется и развивается. Так же, как и мышцы, без работы мозг дряхлеет».
— Как вы понимаете под словами «здоровье», «образ жизни»?
— В чем вы видите разницу между понятиями физическая культура и спорт?
— Какие на ваш взгляд факторы влияют на здоровый образ жизни?
III.Настрой на работу. Постановка задачи
— Далее вам, ребята, предлагается начать работу на компьютерах по выполнению небольших заданий. Существует много различных способов настроиться на работу. Я предлагаю вам один из них.
— Сядьте поудобнее на стуле, запрокиньте ногу на колено, придержите ее руками, закройте глаза. Это поза бесконечности. Сосредоточьтесь над знаком бесконечность – вытянутая горизонтальная восьмерка. Она находится над вашим теменем, плавно колеблется над вашей головой. Вы его ярко представили. Постарайтесь удержать это изображение в вашем мысленном образе в течение нескольких секунд. (Пауза – молчание в течение 5 сек.) Спасибо! Откройте глаза ребята. Когда человек сталкивается с бесконечностью, он невольно задумывается о своем здоровье.
— Компьютер для нас – это не только развлечение, но и инструмент для серьезной работы. Поэтому мы должны помнить и соблюдать правила поведения и техники безопасности при работе с ЭВМ.
— Одним из путей рассказать большому количеству людей о чём-то важном является собрание, митинг или конференция. Преподаватель физкультуры хочет приготовить мультимедиа презентацию о здоровом образе жизни. Как можно помочь педагогу подготовить презентацию для выступления на конференции?
— Да, мультимедийные программы дают возможность создавать презентации, используя текст, рисунки, звуки и видео.
— Включите мониторы компьютеров. У каждой группы есть тема презентации (см. приложение 1), которую вам предстоит выполнить в программе PowerPoint, и сохранить её под именем «Nгруппа».
IV. Выполнение задания.

— Прежде чем вы приступите к созданию презентации, продумайте, что будет у вас на каждом слайде. Необходимую информацию вы можете найти в папке «Урок» на рабочем столе. Если вам понадобится помощь при выполнении задания, можете обращаться к педагогам. Учитель физкультуры консультирует по теме, а учитель информатики по работе в PowerPoint. На выполнение задания вам даётся 20 минут. Требования к проекту есть у каждой группы. (см приложение 2).

— Через 10 минут учитель физкультуры проводит под музыку гимнастику при работе на компьютере.

V. Презентация работ учащихся.

— Итак, презентации готовы, Каждой группе был предложен план представления презентации (см. приложение 3). Согласно плану слушаем представителя каждой группы по очереди.
VI. Подведение итогов
— Сегодня на уроке мы получили знания по теме “Здоровый образ жизни”, потренировались работе в программе PowerPoint.
— Подведем итог: Необходимо соблюдать здоровый образ жизни. Главные правила: «Меньше есть, больше двигаться, быть всегда в хорошем настроении».
— Для развития вашего творческого мышления запишите домашнее задание. «Создать презентацию по детской сказке».
— И, наконец, оценки, полученные вами за работу на уроке. Выставление оценок.
— Урок окончен. Здоровья вам.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Темы презентаций

  1. «Что такое здоровье?»
  2. «Что такое образ жизни?»
  3. «Факторы, влияющие на здоровье»
  4. Физкультура и спорт.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Требования к проекту

1 страница: — Название учебного заведения

— Заголовок

— Авторы

— Графический объект

2 страница: — Оглавление (содержит гиперссылки)

3-5 страницы: — Текстовая информация

— Графические объекты

— Схема или таблица

— Управляющие кнопки

6 страница: — Выводы

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
План представления презентации

— Цель создания презентации…

а) показать, что…

б) представить тему…

в) рассказать, что…

— В презентации говорится…(прочитать оглавление)

— По материалам…(откуда взяты) могу сказать, что…

— Вывод…

а) надеемся, что…

б) в заключении хочется сказать…

Литература
1. Лях В.И. Физическая культура: учеб. Для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений / В. И. Лях, А.А. Зданевич; под общ. Ред. В.И. Ляха. – М.: Просвещение, 2006.
2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
готовые детские работы с урока.zip Скачать
приложение 4.ppt Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос