В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Учебная программа по предмету «Алгебра» 8 класс

Ермолаева Светлана Ермолаева Светлана
Тип материала: Программа
просмотров: 5042    комментариев: 1
Краткое описание
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе ФГКОУ СПКУ. В приложении к учебной программе - итоговая контрольная работа и ее спецификация.

Описание
I. Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса алгебры для 8 класса ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике (базовый уровень) и авторской программы курса алгебры для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений (составитель Т.А. Бурмистрова, 2009 г.). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе ФГКОУ СПКУ. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. На изучение алгебры отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа в год, в том числе на контрольные работы 10 часов. На итоговое повторение в 8 классе по алгебре в конце года 6 часов, остальные часы распределены по всем темам. Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (тесты, самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос. Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:
1. Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков С. Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2011. 2. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2010. 3. Изучение алгебры. 7-9 классы: книга для учителя / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова, И. С. Шлыкова. – М.: Просвещение, 2010. 4. Уроки алгебры в 8 классе / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. – М.: Просвещение, 2010. 5. Алгебра. Тематические тесты. 8 класс / Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз. – М.: Просвещение, 2010. Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов:
  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2009 г.
  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011. II. Цели и задачи изучения дисциплины.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: · овладениесистемой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; · интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; · формирование представленийоб идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; · воспитаниекультуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность: · развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; · сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; · овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач; · изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей; · получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; · развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; · сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. III. Содержание тем учебного курса.

1. Повторение курса алгебры 7 класса. (4 часа)
2. Рациональные дроби (23 ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график. Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений. Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими. При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел. Изучение темы завершается рассмотрением свойств и графика функции .
2. Квадратные корни (17 ч)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график. Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни. В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс. При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора. Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество, которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида. Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа. Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция, ее свойства и график. При изучении функции показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0. 3. Квадратные уравнения (22 ч)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям. Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач. В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида. Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители. Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней. Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач. 4. Неравенства (18 ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности. Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие, как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств. В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств. При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае а < 0. В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств. 5. Степень с целым показателем. (12 ч)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления. Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях. В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний. 6. Повторение (6 ч)
Пожаловаться 29 мая 2013
Файлы
Вариант 1.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Итоговая контрольная работа по алгебре, 8 класс.

Вариант 1.

Часть 1.

1. Найдите значение выражения: .

  1. 17 2) 0,8 3) 4) 4

2. Население Венеции составляет 4 300 000 человек. Это число в стандартном виде записывается:

  1. 2) 3) 4) .

3. Корнями уравнения являются числа:

  1. 2) 3) 4) .

4. Упростите выражение:

Ответ: _____________________


5. Решите неравенство: 12х + 7 > 14х + 5. 1) (1; + ∞) 2) (- ∞; 1) 3) (- ∞; 6) 4) (6; + ∞)


6. Упростите выражение: 1,5a –7b11 6a10b–8


Ответ: _____________________


7. Сравните значения выражений: 4 и 3

1) 4 > 3 2) 4 < 3 3) 4 = 3


8. Решите систему неравенств:

1) х -5 2) х -15 3) -15 х -5.

9. Вычислите: . 1) - 2) 3) – 3 4) 3.




Часть 2.

10. Вычислите: .

11. Упростите выражение и найдите его значение при .

12. Скорость света равна . За сколько секунд свет пройдет расстояние, равное ? Ответ запишите в стандартном виде.


13. Моторная лодка прошла 60 км по течению реки и 36 км по озеру, затратив на весь путь 5 часов. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки равна 2 км/ч.


Вариант 2.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Итоговая контрольная работа по алгебре, 8 класс.

Вариант 2.

Часть 1.

1. Найдите значение выражения: .

  1. 1 2) 1,6 3) – 0, 06 4) – 0,8 .

2. Площадь территории Бразилии составляет 8 500 000 км2. Это число в стандартном виде записывается:

  1. 2) 3) 4)

3. Корнями уравнения являются числа:

  1. 2) 3) 4) .

4. Упростите выражение:

Ответ: ___________________________ .


5. Решите неравенство: 3х – 5 < 5х - 8

1) (1,5; +∞) 2) (-1,5; +∞) 3) (-∞; 1,5) 4) (-∞; -1,5).


6. Упростите выражение: 2,5a –5b9 4a8b–7.


Ответ: _____________________.


7. Сравните значения выражений: 5 и 2


1) 5> 22) 5< 23) 5 = 2.



8. Решите систему неравенств:

1) х 4 2) х - 8 3) -8 х 2 4)



9. Вычислите . 1) 2) 3) 2 4) 4.


Часть 2.

10. Вычислите: .

11. Упростите выражение и найдите его значение при .

12. Плотность воздуха при температуре 00С равна . Какую массу имеет 1200см3 воздуха? Ответ запишите в стандартном виде.


13. Расстояние между пристанями равно 112 км. По течению реки катер прошел это расстояние на 1 час быстрее, чем обратный путь. Найдите собственную скорость катера, если скорость течения реки равна 1 км/ч.






Рабочая программа по алгебре 8 класс.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
СПЕЦИФИКАЦИЯ Итог. 8 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Титульный лист.doc
HTML Войдите для скачивания файлов



  • Ермолаева Светлана Николаевна

  • Высшая квалификационная категория, преподаватель математики

  • Ставропольский край, город Ставрополь

  • Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставропольское президентское кадетское училище»

  • Математика

  • «Алгебра. 8 класс», авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова

  • Учебная программа по предмету «Алгебра» 8 класс, 2012 – 2013 учебный год

  • Разработана: 2012 г.



Итоговая контрольная работа.rar
Войдите для скачивания файлов
Рабочая программа по алгебре, 8 класс.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    12 июня 201320:09
    Марина Гилярова

    Представленная программа содержит пояснительную записку, цели и задачи изучения дисциплины, содержание тем учебного курса, календарно-тематический план, требования к уровню подготовки воспитанников, перечень используемой литературы, 2 варианта итоговой контрольной работы, спецификацию контрольно-измерительных материалов для проведения итогового контроля знаний и умений по алгебре воспитанников 8 курса ФГКОУ СПКУ.
    Преподаватель ответственно подошел к созданию документа, отразил все необходимые структурные части методической работы. Контрольная работа в 2-х позволяет проверить полученные знания по алгебре за 8-й класс, спецификация подробно разъясняет критерии оценок. Тестовые задания лучше заменить в контрольной работе обычными заданиями с решениями во избежание списывания либо увеличить количество вариантов для одного класса.
    Рабочую программу можно использовать в образовательном процессе. Ее значимость понижает неполная уникальность текста (около 50%).

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru