В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс

Альбина Воробцова Альбина Воробцова
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 5911    комментариев: 1
Краткое описание
Цель публикации - помочь учителю начальных классов, работающему по программе Критской Е.Д.

Описание
Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс
№ ур Содержание темы, раздела Кол-во часов дата
Оборудование урока Характеристика деятельности учащихся
план
факт
Россия — Родина моя 3
Размышлятьоб отечественной музыке, её характере и средствах выразительности.
Подбиратьслова, отражающие содержание музыкальных произведений(словарь эмоций).
Воплощатьхарактер настроение песен о Родине в своём воплощении на уроках и школьных праздниках.
Воплощатьхудожественно-образное содержание музыки в песне, слове, пластике, рисунке и др.
Исполнять Гимн России.
.
Закреплятьосновные термины и понятия музыкального искусства.
.
Расширятьзапас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности.
Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

1.
Образы родного края в музыке.
Песенность как отличительная черта русской музыки.
1


Рассвет на Москве – реке. “Хованщина”М.Мусорский. Песня “Карусель” (слова И. Рахилло). Песня Д. Кабалевского “Наш край” (сл. А. Пришельца). Танец.
2.
Музыкальный пейзаж. Государственные символы России. Гимн — главная песня нашей Родины.
1


М.Глинка, слова Машистова Здравствуй, Родина моя!, Ю.Чичков, слова К. Ибряева Моя Россия!

3.
Средства музыкальной выразительности. Художественные символы России.

1


“Гимн России”, муз. Б. Александрова, сл. С. Михалкова.
Изображение Московского Кремля, храма Христа Спасителя, Большого театра.

День полный событий 6


Распознаватьи эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.
Выявлятьразличные по смыслу музыкальные интонации.
Определятьжизненную основу музыкальных произведений.
Воплощать эмоциональные состояния в различных видах деятельности: пение, игра на детских элементарных инструментах, импровизация соло, в ансамбле, оркестре, хоре, сочинение.
Соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора.
Анализироватьвыразительные и изобразительные интонации, свойства музыки и их взаимосвязи и взаимодействия.
Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.
Применятьзнания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.
Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы ( в паре, в группе).
Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов.
Соотноситьсодержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов.
Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения.
Различатьособенности построения музыки: двухчастая, трёхчастая формы и их элементы (фразировка, вступлении, заключение, запев и припев).
Инсценироватьпесни и пьесы программного характера и исполнять их на школьных праздниках.Выполнять творческие задания из рабочей тетради.
4.
Мир ребёнка в музыкальных интонациях, тема, образах детских пьес П. Чайковского и С. Прокофьева.
1


Чайковский, Прокофьев
Фрагменты двух вальсов — Чайковского и Прокофьева. “Марш деревянных солдатиков” Чайковского и “Марш” Прокофьева.
5.
Песенность, танцевальность, маршевость в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений.
1



С.Сосин, слова Синявского «Пять песен для детей»
6.
Природа, детские игры и забавы, сказка в музыке, колыбельные песни.
1

Русская народная песня — пляска “Светит месяц”.

7.
Своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и различие.
1

“Марш деревянных солдатиков” Чайковского и “Марш” Прокофьева. “Полька” из “Детского альбома” Чайковского.“Тарантелла” С.Прокофьева.
8.
Музыкальные инструменты – фортепиано; его выразительные возможности.
1

Презентация,
Колыбельная Медведицы
“Сонная песенка” Р. Паулса, “Спят усталые игрушки” А. Островского, “Колыбельная медведицы”, “Сказочка” С. Прокофьева. “Мама” П. Чайковского. Моцарт “Колыбельная”.
9.
Звучащие картины.
1

Сюита «Картинки с выставки» М.Мусорский

О России петь – что стремиться в храм. 5



10.

Колокольные звоны России: набат, трезвон, благовест.
1

Запись звонов: набат, трезвон, благовест
“Праздничный трезвон” в исполнении звонарей Богоявленского Патриаршего собора Троице-Сергиевой Лавры. “Вечерняя музыка” В. Гаврилина. Р.н.п. “Вечерний звон”. “Бубенчики” американская народная песня (русский текст Ю. Хазанова), “Братец Яков”.

Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.
Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.
Соотноситьсредства выразительности музыки и живописи.
Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов различный характер колокольных звонов.
Исполнятьрождественские песни на уроке и дома. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.
Выполнятьтворческие задания в рабочей тетради

11.

Звучащие картины.
Музыкальный пейзаж.
1


“Бубенчики” американская народная песня (русский текст Ю. Хазанова), “Братец Яков”.
12.
Святые земли Русской. Александр Невский, Сергий Радонежский.
Воплощение их образов в музыке различных жанров.
1

Картины М. Нестерова “Видение отроку Варфоломею” и “Юность Сергия Радонежского”. “Народные песнопения о Сергии Радонежском”.
С. Прокофьев
“Песни об Александре Невском” (№ 2) и хора “Вставайте, люди русские”(№ 4)

13.
Народные песнопения, кантата.
Жанр  молитвы.
1

“Народные песнопения о Сергии Радонежском”. Пьесы из “Детского альбома” П. Чайковского – “Утренняя молитва” и “В церкви”. Кантата
«А. Невский»
14.
Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Рождественные песнопения и колядки.
1

Народные славянские песнопения, Рождественская Песенка
“Рождество Христово” (колядка). Сказка Т. Гофмана и музыка балета П. Чайковского “Щелкунчик”: “Марш” детей у новогодней елки, “Вальс снежных хлопьев”, “Рождественская песенка” (слова и музыка П. Синявского). Подготовка к новогоднему балу.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
4



15.
Фольклор – народная мудрость. Русские народные инструменты. Оркестр русских народных инструментов.
1


Во поле береза стояла”, “Дон-дон”, “Андрей-воробей, не гоняй голубей”, “Солнышко, солнышко”, “Дождик”, “Заинька””, “Жук”, “Скок, поскок”, “Светит месяц”, “Камаринская”.
Разыгрыватьнародные игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы.
Общаться и взаимодействовать
в процессе ансамблевого коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов русского фольклора.
Осуществлятьопыты сочинения мелодий, ритмических, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек.
Исполнять выразительности, интонационно осмысленно народные песни, танцы, инструментальных импровизаций на текств традиционно народных праздников.
Подбиратьпростейший аккомпанемент к песням, танцам своего народа и других народов России.
Узнаватьнародные мелодии в сочинениях русских композиторов.
Выявлятьособенности традиционных праздников народов России.
Различать, узнаватьнародные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности.
Создаватьмузыкальные композиции(пение, музыкально-пластические движения, игра на элементарных инструментах) на основе образцов отечественного музыкального фольклора.
Использоватьполученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности.
Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши разных жанров.
Выполнятьтворческие задания из рабочей тетради.
16.
Мотив, напев, наигрыш. Вариации в русской народной музыке. Ритмическая партитура.
1


 Игра “Разыграй песню”: игровые русские народные песни — “Выходили красны девицы”, “Бояре, а вот и мы»
17.
Музыка в народном стиле. Традиции народного музицирования.
1


“Вечерняя песня А. Тома (ст. К. Ушинского). “Полька” из “Детского альбома” Чайковского. С. Прокофьев “Ходит месяц над лугами”, “Вечерняя песня” А. Тома, сл. К. Ушинского, “Реченька” А. Абрамова, сл.Е. Карасева, “Прибаутки” В. Комракова, сл. народные, “Камаринская” из “Детского альбома” П. Чайковского, “Сочини песенку”.


18.

Обряды и праздники русского народа: проводы зимы встреча весны.


1



. “Горелки”, “Гуси-лебеди”, “Ручеек”, “Ворота”, “Блины”, а также песенки — веснянки… Инструментальное исполнение народных наигрышей “Светит месяц”, “Калинка”. “А мы масленицу дожидаем”, “Едет масленица дорогая”.

Презентация
Обряды и праздники русского народа


В музыкальном театре


5



19.

Опера и балет. Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля.
1


Волк и семеро козлят, Коваль, Опера-балет; Золушка, балет, Прокофьев
“Теремок”. Разучивание песни “Семеро козлят”.
Фрагмент из балета “Золушка” С. Прокофьева.



Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета.

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов.

Участвоватьв ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.

Рассказыватьсюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.

Выявлятьособенности развития образов.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.
Выполнятьтворческие задания из рабочей тетради.
20.

Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр.
1


“Песня Баяна”. Картина В. Васнецова “Гусляры”. Свадебный хор “Лель таинственный”. Сцена похищения Людмилы злым волшебником Черномором. Увертюра к опере “Руслан и Людмила” М. Глинки и заключительный хор из финала оперы “Слава великим богам!”

21


Роль дирижёра, режиссёра, художника в создании музыкального спектакля.



 Г. Гладков “Песня-спор
22

Элементы оперного и балетного спектаклей. Увертюра
2


Жанры симфонической музыки: увертюра

23.

Музыкальные темы – характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
1




“Вальс снежных хлопьев” из балета “Щелкунчик” П. Чайковского. “Колыбельная Волховы” из оперы “Садко” Н. Римского-Корсакова. “Марш” из балета “Щелкунчик” П. Чайковского, “Марш Черномора” из оперы “Руслан и Людмила” М. Глинки.

В концертном зале


5



24.
Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки.
1


Пьесы из фортепианной сюиты М. Мусоргского “Картинки с выставки”. “Избушка на курьих ножках” (“Баба Яга”). “Богатырские ворота.


Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки.
Пониматьсмысл тембров: партитура, увертюра, сюита и др.
Участвоватьв коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация) на уроках и праздниках.
Выявлятьвыразительные и изобретательные особенности музыки в их взаимодействии.
Соотноситьхарактер звучащей музыки с её нотной записью.
Передаватьсвои музыкальные впечатления в рисунке.
Выполнять творческие задания из рабочей тетради.
25.
Симфоническая сказка Прокофьева: тембры инструментов и различных групп инструментов симфонического оркестра.
1



Симфоническая сказка С. Прокофьева “Петя и волк”. Темы Пети, Птички, Утки, Кошки, Дедушки, охотников, Волка.
26.
Музыкальная живопись.
1


Моцарт “Колыбельная”. Фрагменты двух увертюр: русского композитора М. Глинки из оперы “Руслан и Людмила” и В.-А. Моцарта из оперы “Свадьба Фигаро”. Ролевая игра “Играем в дирижера”. Выразительное чтение и рассказ о детстве Моцарта.
27.
Выразительность и изобразительность образов музыки В.-А. Моцарта, М. Мусоргского.
1



Опера«Свадьба Фигаро», Моцарт
М. Мусорский
Жанры симфонической музыки: симфония

28.
Жанры симфонической музыки: увертюра, симфония. Партитура. Взаимодействие тем-образов: повтор, контраст.

1


“Балет невылупившихся птенцов” и “Лиможский рынок”.


Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

6




Пониматьтриединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя.

Анализироватьхудожественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

Исполнятьразличные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества.

Оцениватьсобственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников.

Узнаватьизученные музыкальные сочинения и называть их авторов.

Называтьи объяснять основные термины и понятия музыкального искусства.

Определятьвзаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях.

Проявлятьинтерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям.
Участвоватьв концертах, конкурсах, фестивалях детского творчества.
Участвоватьв подготовке и проведении заключительного урока-концерта.
Составлять афишу и программу заключительного урока-концерта совместно с одноклассниками.
29
Композитр – исполнитель – слушатель. Интоннационная природа музыки.

1


Презентация
Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах «Менуэт»
30.

Музыкальная речь и музыкальный язык.

1


Презентация
Бах, Сюита № 2
31.
Музыкальные инструменты – орган. Выразительность и изобретательность музыки.
1



Г. Свиридов, Клоуны, Карусель. Свиридова (из музыкальных иллюстраций к повести “Метель” А. Пушкина)
32.
Жанры музыки. Сочинения И.-С.Баха, М. Глинки, В.-А. Моцарта, Г.Свиридова,
Д. Кабалевского.

1


П.Чайковский, С.Прокофьев.
Бах “За рекою старый дом” (русский текст Д. Тонского).
33.
Жанры музыки. Музыкальные и живописные пейзажи (мелодия-рисунок, лад-цвет).
1


Б. Савельев, слова Е. Жигалкина Большой хоровод
Бах: “Менуэт” и “Волынка” из “Нотной тетради Анны Магдалены Бах”. Бах “За рекою старый дом”. “Тройка” Г.
34.
Международные конкурсы исполнителей. Темы, сюжеты и образы музыки
С. Прокофьева, П. Чайковского.

1


Презентация


Итого
ИТОГО:
34



Пожаловаться 26 мая 2013
Файлы
Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Татьяна Остапцова
    28 мая 201319:55
    Татьяна Остапцова

    Здравствуйте, уважаемая Альбина Юрьевна! К сожалению, Ваш материал не соответствует требованиями к загружаемым в библиотеку Портала материалам (см. раздел «Справка»). http://www.uchmet.ru/library/rules/types/

    К материалам типа «Планирование» прилагаются следующие сведения:
    1. Пояснительная записка с указанием
    • цели создания методического материала;
    • адресата, секции педагогов-предметников, для которой предназначена разработка;
    • общего количества часов, количества часов в неделю;
    • результатов обучения;
    • типов используемых уроков и видов контроля;
    • образцов контрольных работ (по желанию);
    • автора программы, для которой разработано планирование;
    • ссылок на использованную литературу и источники в сети Интернет.
    1. Тематическое планирование в виде таблицы со следующими столбцами:
    • № урока п/п;
    • Дата предполагаемого занятия;
    • Тема урока;
    • Материал, изучаемый на уроке;
    • Материал, который учащиеся выполняют в качестве домашнего задания;
    • Дополнительный материал (по желанию).
    В приложении к разработке может быть помещен материал для контроля, определения уровня усвоения знаний учащихся, задания по подготовке к ГИА и ЕГЭ в рамках курса, а также другие материалы.

    Обратите внимание на оформление материала:
    в соответствии с правилами оформите титульный лист (с логотипом Портала) . Надеюсь в ближайшее время увидеть Ваш переработанный материал в библиотеке нашей группы! О повторной загрузке файла сообщите, пожалуйста, в письме. С наилучшими пожеланиями, Татьяна Николаевна Остапцова. Успехов!!!

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru