2. Календарно-тематическое планирование.
№ |
Содержание учебного материала |
Кол-во часов |
Тип урока |
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности |
Виды контроля, измерители. ИКТ |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Дом. задание |
Дата |
||
план |
факт |
|||||||||
Блок 1. Выражения, тождества, уравнения (24ч) Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5-6 классов |
||||||||||
|
§1. ВЫРАЖЕНИЯ. (6) |
|
|
|
|
|||||
1 |
Числовые выражения |
1 |
КУ |
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
С/Р: 1 вар - № 1(а,д,з); 2 вар - №1 (в,е,и) |
Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования». Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений. |
П.1, №№ 3, 12, 16 |
|
|
|
2 |
Числовые выражения |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа |
С/Р по карточкам |
П.1, №№ 4(в,е), 6(д,ж), 13, 213 (а,в) |
|
|
||
3 |
Выражения с переменными |
1 |
УОНМ |
Исследовательская работа, индивидуальная работа |
с/р под контролем учителя: №№23, 29 |
П.2, №№ 21, 24, 30 |
|
|
||
4 |
Выражения с переменными |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа |
С/Р по карточкам |
П.2, №№ 28, 43, 46 |
|
|
||
5 |
Сравнение значений выражений |
1 |
УОНМ |
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
С/Р по карточкам |
П.3, №№48(а,б), 50(а), 53 (а), 58 (а,б,в), 64 (а,б) |
|
|
||
6 |
Сравнение значений выражений |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа |
|
П.3, №№48(в,г), 53 (б), 58 (г,д,е), 64 (в,г) |
|
|
||
|
§2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ. (4+к/р) |
|
|
|
||||||
7 |
Свойства действий над числами |
1 |
УОНМ |
Исследовательская работа, групповая, индивидуальная работа |
с/р №№71 (а,в), 73 (б), 75 (в,г), 76 (в,г), 77 (б) |
П.4, №№ 72(а,в), 74(а), 78(а), 81 |
|
|
||
8 |
Свойства действий над числами |
1 |
УПЗУ |
Коррекция знаний, тестирование, устный счет |
С/Р по карточкам |
П.4, №№72(б,г), 74(б), 78(б), 214, 217, 222 |
|
|
||
9 |
Тождества |
1 |
УОНМ |
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
С/Р по карточкам |
П.5, №№ 87 – устно, 91, 93, 97, 99, 102(а,б) |
|
|
||
10 |
Тождественные преобразования, п.6. |
1 |
УОСЗ |
Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания |
Тест по карточкам |
П.5, №№ 102(в,г), 107(а), 230, 231, 119 |
|
|
||
11 |
Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества» |
1 |
УКЗУ |
Самостоятельное выполнение контрольной работы |
|
Уметь применять изученную теорию при тождественных преобразованиях выражений. |
|
|
|
|
|
§3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. (8) |
|
|
|
|
|||||
12 |
Уравнение и его корни |
1 |
УОНМ |
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
С/Р по карточкам |
Знать, что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения. Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»»; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной. |
П.6, №№ 113, 115, 117, 122 |
|
|
|
13 |
Линейное уравнение с одной переменной |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания |
С\Р: №№ 126(а,в,д), 127(а,в,д), 128(а,в,ж), 129(в,е,з,и,к,м) |
П.7, №№130(а-г), 133, 142, 107(б) |
|
|
||
14 |
Линейное уравнение с одной переменной |
1 |
УПЗУ |
Коррекция знаний, устный счет, самостоятельная работа |
С/Р: 1вар- №129(г), №131(а), №132(б), 2вар- №129(л), 131(б), 132(в) |
П.7, №№ 136, 138, 139 |
|
|
||
15 |
Линейное уравнение с одной переменной |
1 |
УПЗУ |
Коррекция знаний, тестирование, устный счет |
Тест по карточкам |
П.7, №№ 123, 244 |
|
|
||
16 |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
УОНМ |
Исследовательская работа, устный опрос |
МД |
П.8, №№ 148,151 |
|
|
||
17 |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания |
С/Р по карточкам |
П.8, №№ 153, 165 |
|
|
||
18 |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания |
С/Р по карточкам |
П.8, №№ 149, 150, |
|
|
||
19 |
Обобщающий урок по теме «Уравнение с одной переменной» |
1 |
УОСЗ |
Фронтальный, работа у доски, творческие задания |
|
№№158, 160, 241(а,в) |
|
|
||
|
§4. Статистические характеристики. (4+к/р) |
|
|
|
||||||
20 |
Среднее арифметическое, размах и мода. |
1 |
КУ УОНМ |
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
с/р 1вар-№168(б); 2 вар- №168(г) |
-уметь решать задачи, используя статистические характеристики |
П.9, №№ 169(а,в,г), 172, 146 |
|
|
|
21 |
Среднее арифметическое, размах и мода. |
1 |
КУ УПЗУ |
Коррекция знаний, тестирование, устный счет |
С/Р по карточкам |
П.9, №№ 178, 181, 182 |
|
|
||
22 |
Медиана как статистическая характеристика. |
1 |
КУ УОНМ |
Исследовательская работа, устный опрос |
|
-уметь определять медиану произвольного ряда чисел |
П.10, №№№187(б), 190, 193, 194 |
|
|
|
23 |
Медиана как статистическая характеристика. |
1 |
КУ УПЗУ |
Коррекция знаний, устный счет |
|
П.10, №№ 183, 195(б); подготовиться к к/р |
|
|
||
24 |
Контрольная работа №2 «Уравнения. Статистические характеристики» |
1 |
УКЗУ |
Самостоятельное выполнение контрольной работы |
|
Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений, решать задачи, используя статистические характеристики |
|
|
|
|
Блок 2. Функции (14ч) Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида. |
||||||||||
|
§4. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ. (6) |
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей. |
|
|
|
|||||
25 |
Что такое функция |
1 |
УОНМ |
Фронтальный опрос |
|
П.12, №№ 260, 262, 264 |
|
|
||
26 |
Что такое функция |
1 |
УПЗУ |
Коррекция знаний, устный счет |
|
П.12, №266 |
|
|
||
27 |
Вычисление значений функции по формуле |
1 |
УОНМ |
Фронтальный опрос, дифференцированные задания |
с/р: 1вар-№294(а,г); 2 вар- №294(б,в) |
П.13, №№ 268, 270, |
|
|
||
28 |
Вычисление значений функции по формуле |
1 |
УПЗУ |
Коррекция знаний, устный счет |
|
П.12, №№275, 277 |
|
|
||
29 |
График функции |
1 |
УПЗУ |
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
с/р: 1вар-№288(а), 290(а), 291; 2вар- №288(б), 290(б), 291 |
П.14, №№289, 355, 292 |
|
|
||
30 |
График функции |
1 |
УПЗУ |
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
с/р: 1вар-№293(а), №356(а); 2вар-№293(б), №356(б) |
П.14, №№351, 352, 348, 294(а,г) |
|
|
||
|
§5. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ. (7+к/р) |
|
|
|
|
|||||
31 |
Прямая пропорциональность и ее график |
1 |
УОНМ |
Фронтальный опрос |
|
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы. |
П.15, №№ 301, 309, 310 |
|
|
|
32 |
Прямая пропорциональность и ее график |
1 |
УПЗУ |
Исследовательская работа, устный опрос |
МД (матем диктант) |
П.15, №3357, 368,358 |
|
|
||
33 |
Прямая пропорциональность и ее график |
1 |
УПЗУ |
Коррекция знаний, тестирование, устный счет |
Тест по карточкам |
П.15, № 367, 312(а,б) |
|
|
||
34 |
Линейная функция и ее график |
1 |
УОНМ |
Фронтальный опрос, дифференцированные задания |
С/Р по карточкам |
П.16(1 часть), №№ 315,318, 336(б) |
|
|
||
35 |
Линейная функция и ее график |
1 |
УПЗУ |
Исследовательская работа, устный опрос |
|
П.16, №№ 320, 327, 323 |
|
|
||
36 |
Линейная функция и ее график |
1 |
УПЗУ |
Коррекция знаний, тестирование, устный счет |
Тест по карточкам |
П.16, №№373, 311, 326 |
|
|
||
37 |
Линейная функция и ее график |
1 |
УОСЗ |
Фронтальный, работа у доски, творческие задания |
С/Р по карточкам |
П.16, №№328, 329, 330 |
|
|
||
38 |
Контрольная работа №3 «Линейная функция» |
1 |
УКЗУ |
Самостоятельное выполнение контрольной работы |
|
Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики. |
|
|
|
|
Блок 3. Степень с натуральным показателем (15ч) Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями |
||||||||||
|
§6. СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА. (8) |
|
|
|
|
|||||
39 |
Определение степени с натуральным показателем |
1 |
УОНМ |
Фронтальный опрос, дифференцированные задания |
С/Р по карточкам |
Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3. Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду. |
П.18, №№377, 382, 386 |
|
|
|
40 |
Определение степени с натуральным показателем |
1 |
УПЗУ |
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
с/р: №№514, 517, 518, 520 (1вар-а,г; 2вар-б,в) |
П.18, №№391(б), 394, 400 |
|
|
||
41 |
Умножение и деление степеней |
1 |
УОНМ |
Фронтальный опрос, дифференцированные задания |
МД; проверочная работа по карточкам |
П.19, №№ 404, 409, 415 |
|
|
||
42 |
Умножение и деление степеней |
1 |
УПЗУ |
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
С/Р по карточкам |
П.19, №№ 412, 535, 427 |
|
|
||
43 |
Возведение в степень произведения и степени |
1 |
УОНМ |
Фронтальный опрос |
|
П.20, №№429, 433, 440 |
|
|
||
44 |
Возведение в степень произведения и степени |
1 |
УПЗУ |
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
МД; С/Р по карточкам |
П.20, №№ 448, 547, 548 |
|
|
||
45 |
Возведение в степень произведения и степени |
1 |
УПЗУ |
Коррекция знаний, устный счет |
|
П.20, №542 |
|
|
||
46 |
Обобщающий урок по теме «Степень и ее свойства» |
1 |
КУ УОСЗ |
Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания |
Тест по карточкам |
Повторить п.18-20, составить тест с вопросами и ответами (по 3 задания) |
|
|
||
|
§7. ОДНОЧЛЕНЫ (6 +к/р) |
|
|
|
||||||
47 |
Одночлен и его стандартный вид |
1 |
УОНМ |
Исследовательская работа, устный опрос |
|
П.21, №№458, 460, 464 |
|
|
||
48 |
Умножение одночленов |
1 |
КУ |
Исследовательская работа, устный опрос |
|
П.22, №№ 469, 473, 478 |
|
|
||
49 |
Возведение одночлена в степень |
1 |
КУ |
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работ |
С/Р по карточкам |
П.22, №№ 471, 474 |
|
|
||
50 |
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень |
1 |
УПЗУ |
Коррекция знаний, устный счет |
|
П.22, 476; принести лист миллиметровой бумаги |
|
|
||
51 |
Функции у=х2, у=х3 и их графики |
1 |
УОНМ |
Исследовательская работа, устный опрос |
|
П.23(1 часть), №№ 486, 499, 498; принести лист миллиметровой бумаги |
|
|
||
52 |
Функции у=х2, у=х3 и их графики |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный опрос, работа у доски |
|
П.23, №№ 489, 490, 494(б) |
|
|
||
53 |
Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» |
1 |
УКЗУ |
Самостоятельное выполнение контрольной работы |
|
Уметь применять изученную теорию при построение графиков функций у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем. |
|
|
|
|
Блок 4. Начальные геометрические сведения (7ч) Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур |
||||||||||
|
§ 1-2. Прямая и отрезок. Луч и угол. (1) |
|
|
|
|
|||||
54 |
Прямая и отрезок Луч и угол |
1 |
УОНМ |
Фронтальный опрос, дифференцированные задания |
УО |
-знать, что через две точки можно провести только одну прямую; -определять взаимное расположение точки и прямой -знать свойства луча; -уметь строить и обозначать луч; -уметь строить и обозначать углы |
П.1-4, в.1-6, № 4,6, 12, 13 |
|
|
|
|
§ 3. Сравнение отрезков и углов. (1) |
|
|
|
|
|||||
55 |
Сравнение отрезков и углов |
1 |
УОНМ |
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работ |
ДМ, СР№1, (10 мин) |
-уметь доказывать равенство фигур; -уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира |
П.5,6, в. 7-11, № 18,23 |
|
|
|
|
§ 4. Измерение отрезков. (1) |
|
|
|
|
|||||
56 |
Измерение отрезков. |
1 |
УОНМ |
Фронтальный опрос, дифференцированные задания |
текущий |
-уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения |
П. 7,8, в.12-13, № 31(а), 33,37 |
|
|
|
|
§ 5. Измерение углов. (1) |
|
|
|
|
|||||
57 |
Измерение углов |
1 |
УОНМ |
Фронтальный опрос, дифференцированные задания |
ДМ, СР №4(15 мин) |
-уметь находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой; -различать прямой, развернутый, острый и тупой углы |
П.9,10, в.14-16, №42,46,48 |
|
|
|
|
§ 6. Перпендикулярные прямые (2) |
|
|
|
|
|||||
58 |
Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые |
1 |
УОНМ |
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
УО ДМ СР №5,(10 мин) |
-уметь строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол; -уметь определять их по чертежу; -уметь строить перпендикулярные прямые |
П.11,12,13,в.17-21, № 58(а), 61(а), 66(а) |
|
|
|
59 |
Решение задач по теме: « Начальные геометрические сведения». |
1 |
УОСЗ |
Фронтальный, работа у доски, творческие задания |
|
-уметь находить длину отрезка; -знать свойства смежных и вертикальных углов; -уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира |
Повторить п.1-13 |
|
|
|
60 |
Контрольная работа №5 « Начальные геометрические сведения». |
1 |
УКЗУ |
Самостоятельное выполнение контрольной работы |
ДМ КР№1(40 мин) |
Повторить п.1-13 |
|
|
||
Блок 5. Многочлены (20ч) Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители |
||||||||||
|
§9. СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ. (4) |
|
|
|
|
|||||
61 |
Многочлен и его стандартный вид |
1 |
УОНМ |
Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос |
|
-уметь приводить подобные члены; -записывать в стандартном виде многочлен |
П.25, №№ 735, 571, 573(а) |
|
|
|
62 |
Многочлен и его стандартный вид |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания |
с/р по карточкам |
П.25, №№ 573(б), 578, 583 |
|
|
||
63 |
Сложение и вычитание многочленов |
1 |
КУ |
Исследовательская работа, устный опрос |
|
-знать как раскрыть скобки со знаком «плюс» или «минус» перед ними; -уметь приводить подобные слагаемые |
П. 26, №№ 589, 588(в,г), 603 |
|
|
|
64 |
Сложение и вычитание многочленов |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания |
с/р по карточкам - №№592, 593,604 (1вар-а, 2вар-б) |
П. 26, №№ 596, 598, 606 |
|
|
||
|
§10. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА. (6 + к/р) |
|
|
|
|
|||||
65 |
Умножение одночлена на многочлен |
1 |
УОНМ |
Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос |
с/р по карточкам |
-знать правило умножения одночлена на многочлен; -выполнять умножение по правилу |
П.27(до примера 3), №№ 617, 619, 623 |
|
|
|
66 |
Умножение одночлена на многочлен |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания |
с/р по карточкам |
П.27, №№628(а), 632(а,б), 636(а,б), 643 |
|
|
||
67 |
Вынесение общего множителя за скобки |
1 |
УОНМ |
Эвристическая беседа, игровой момент |
|
-видеть общий множитель и выносить его за скобки; -уметь решать уравнения |
П.28,(до примера 2), №№656, 659, 648 |
|
|
|
68 |
Вынесение общего множителя за скобки |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный опрос, работа у доски |
|
П.28,(до примера 4), №№ 667, 669, 672 |
|
|
||
69 |
Вынесение общего множителя за скобки |
1 |
УПЗУ |
Коррекция знаний, тестирование, устный счет |
Тест по карточкам |
П.28, №№ 662, 769, 767 |
|
|
||
70 |
Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание многочленов» |
1 |
УОСЗ |
Фронтальный, работа у доски, творческие задания |
Решение задач |
-проводить сложение и вычитание многочленов; -выполнять умножение одночлена на многочлен; -уметь выносить общий множитель за скобки |
П.25-28, № 754(д) |
|
|
|
71 |
Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание многочленов» |
1 |
УКЗУ |
Самостоятельное выполнение контрольной работы |
|
|
|
|
||
|
§11. ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. (8 +к/р) |
|
|
|
|
|||||
72 |
Умножение многочлена на многочлен. |
1 |
УОНМ |
Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос |
Решение задач |
-знать правило умножения многочлена на многочлен; -выводить формулу (a+b)(c+d)=ac+bc+ad+bd |
П.29(до примера 2), №№679, 681, 684 |
|
|
|
73 |
Умножение многочлена на многочлен. |
1 |
УПЗУ |
Коррекция знаний, устный счет |
п/р №778 1вар-а,в; 2 вар-б,г |
П.29, №№ 686, 689, 705 |
|
|
||
74 |
Умножение многочлена на многочлен. |
1 |
УОСЗ |
Фронтальный, работа у доски, творческие задания |
с/р по карточкам |
П.29, №№ 690(б), 698(в,г), 703 |
|
|
||
75 |
Разложение многочлена на множители способом группировки. |
1 |
УОНМ |
Эвристическая беседа |
Решение задач |
-знать и применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки |
П.30(до примера 3), №№ 710, 712, 720(а) |
|
|
|
76 |
Разложение многочлена на множители способом группировки. |
1 |
УПЗУ |
Коррекция знаний, устный счет |
с/р по карточкам №№791 (1вар-д,ж; 2 вар-е,з), 790 (1вар-а, 2вар-б) |
П.30, №№ 714, 717, 720(б) |
|
|
||
77 |
Разложение многочлена на множители способом группировки. |
1 |
УОСЗ |
Фронтальный, работа у доски, творческие задания |
Решение задач |
Составить пару примеров по теме |
|
|
||
78 |
Обобщающий урок по теме «Произведение многочленов» |
1 |
УОСЗ |
Фронтальный, работа у доски, творческие задания |
Решение задач |
Уметь умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки |
П.30, №718 |
|
|
|
79 |
Обобщающий урок по теме «Произведение многочленов» |
1 |
УОСЗ |
Фронтальный, работа у доски, творческие задания |
Решение задач |
Повторить п.25-30 |
|
|
||
80 |
Контрольная работа №7 «Многочлены» |
1 |
УКЗУ |
Самостоятельное выполнение контрольной работы |
|
Применение изученного материала при преобразовании выражений. |
|
|
|
|
Блок 6. Треугольники (14ч) Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки |
||||||||||
|
§1. Первый признак равенства треугольников(3) |
|
|
|
|
|||||
81 |
Треугольник |
1 |
УОНМ |
Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос, математический диктант |
текущий |
-знать формулировку I признака; -уметь применять признак при решении задач; знать элементы треугольника, первый признак равенства треугольников |
П.14, в.1-4, № 89(а) |
|
|
|
82 |
Первый признак равенства треугольников |
1 |
УОЗНМ |
Исследовательская работа, устный опрос |
УО |
П.15, №89(б), 90(а), 93(а) |
|
|
||
83 |
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников |
1 |
УЗИМ |
Исследовательская работа, устный опрос |
ДМ СР №7(15 мин) |
П.14-15 №95,99 |
|
|
||
|
§2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника(3) |
|
|
|
|
|||||
84 |
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника |
1 |
УОНМ |
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
текущий |
-уметь стоить перпендикуляр из данной точки к прямой; -знать свойства медианы, биссектрисы и высоты; -уметь пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника |
П.16,17. В.5-9, № 101, 103, 105, в |
|
|
|
85 |
Свойства равнобедренного треугольника |
1 |
УОНМ |
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
УО |
П.18, В.6, 10, 13, № 104, 107 |
|
|
||
86 |
Решение задач по теме: « Равнобедренный треугольник» |
1 |
УЗИМ |
Коррекция знаний, устный счет |
текущий |
П. 16-18, № 112, 117 |
|
|
||
|
§3. Второй признак равенства треугольников(3) |
|
|
|
|
|||||
87 |
Второй признак равенства треугольников |
1 |
УОНМ |
Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос, математический диктант |
текущий |
-знать теоремы второго и третьего признаков равенства треугольников; -уметь решать задачи на применение теорем |
П.19, в.14, №122, 124 |
|
|
|
88 |
Третий признак равенства треугольников |
1 |
УОНМ |
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
ДМ СР №9 (15 мин) |
П.20, в.15, № 131, 125 |
|
|
||
89 |
Решение задач на применение второго и третьего признаков равенства треугольников |
1 |
УПЗУ |
Коррекция знаний, тестирование, устный счет |
|
Повторить п.19-20 |
|
|
||
|
§4. Задачи на построение(2+решение задач (2ч)+к/р) |
|
|
|
|
|||||
90 |
Окружность |
1 |
КУ |
Исследовательская работа, устный опрос |
УО |
-уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение: отрезка и угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярных прямых; середины отрезка |
П.21-22, В.16-17, № 144.148 |
|
|
|
91 |
Примеры задач на построение |
1 |
УОНМ |
Эвристическая беседа, игровой момент |
текущий |
П.23, в.19-21, № 154, 147 |
|
|
||
92 |
Решение задач на построение |
1 |
УПЗУ |
Коррекция знаний, устный счет |
ДМ СР № 12(15 мин) |
№168, 170, 172 |
|
|
||
93 |
Решение задач по теме: « Треугольники» |
1 |
УПЗУ |
Коррекция знаний, устный счет |
УО |
-уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач |
№180, 182, 184 |
|
|
|
94 |
Контрольная работа № 8 по теме: « Треугольники» |
1 |
УЗКУ |
Самостоятельное выполнение контрольной работы |
ДМ КР №2 (40 мин) |
-уметь применять полученные знания в системе |
|
|
|
|
Блок 7. Формулы сокращенного умножения (20ч) Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители |
||||||||||
|
§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ.(5) |
|
|
|
|
|||||
95 |
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений |
1 |
УОНМ |
Эвристическая беседа, игровой момент |
|
-знать формулы: -уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности |
П.32, №№ 800, 804, 807 |
|
|
|
96 |
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений |
1 |
КУ |
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
с/р по карточкам |
П.32, №№ 809, 813, 816, 827 |
|
|
||
97 |
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений |
1 |
УПЗУ |
Коррекция знаний, тестирование, устный счет |
с/р по карточкам |
П.32, №№ 818(в,г), 820, 822, 829 |
|
|
||
98 |
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности |
1 |
КУ |
Исследовательская работа, устный опрос |
|
-уметь представлять трехчлен в виде квадрата двучлена |
П.33, №№ 835, 838, 882 |
|
|
|
99 |
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания |
с/р по карточкам |
П.33, №№ 843, 845, 851(б), 853 |
|
|
||
|
§13. РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ, СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ (5+к/р) |
|
|
|
|
|||||
100 |
Умножение разности двух выражений на их сумму |
1 |
КУ |
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
|
-уметь выполнять умножение разности двух выражений на их сумму по формуле: |
П.34, №№855, 861, 881(а,б,в) |
|
|
|
101 |
Умножение разности двух выражений на их сумму |
1 |
УПЗУ |
Коррекция знаний, тестирование, устный счет |
с/р по карточкам |
П.34, №№871, 875, 877 |
|
|
||
102 |
Разложение разности квадратов на множители |
1 |
КУ |
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
|
-знать формулу: ; -уметь правильно применять формулу |
П.35, №№ 885, 888, 904 |
|
|
|
103 |
Разложение на множители суммы и разности кубов |
1 |
УОНМ |
Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, |
с/р по карточкам |
П.35, №№ 893, 896 |
|
|
||
104 |
Обобщающий урок. Разность квадратов, сумма и разность кубов. |
1 |
УОСЗ |
Фронтальный, работа у доски, творческие задания |
|
Знать различные способы разложения многочленов на множители; Уметь применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач |
П.32-35, 973(а,б,е), 969, 975(а,б) |
|
|
|
105 |
Контрольная работа №9 «Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов» |
1 |
УКЗУ |
Самостоятельное выполнение контрольной работы |
|
Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по данной теме. |
|
|
|
|
|
§14. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ(8+к/р) |
|
|
|
|
|||||
106 |
Преобразование целого выражения в многочлен |
1 |
КУ |
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
|
-знать, что любое целое выражение можно представить в виде многочлена; -уметь применять формулы сокращенного умножения при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений |
П.37, №№ 924, 928, 929 |
|
|
|
107 |
Преобразование целого выражения в многочлен |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания |
с/р по карточкам |
П.37, №№ 926, 931 |
|
|
||
108 |
Преобразование целого выражения в многочлен |
1 |
УПЗУ |
Коррекция знаний, тестирование, устный счет |
с/р по карточкам |
П.37, №№ 990, 992(а,в) |
|
|
||
109 |
Преобразование целого выражения в многочлен |
1 |
УПЗУ |
Коррекция знаний, тестирование, устный счет |
|
П.37, №№ 991, 998 |
|
|
||
110 |
Применение различных способов для разложения на множители |
1 |
КУ |
Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос |
|
-уметь применять последовательно несколько способов для разложения; -знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки |
П.38, №№ 936, 938, 954 |
|
|
|
111 |
Применение различных способов для разложения на множители |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания |
с/р по карточкам |
П.38, №№ 941, 945, принести калькулятор |
|
|
||
112 |
Применение различных способов для разложения на множители |
1 |
УПЗУ |
Коррекция знаний, устный счет |
|
П.38, №№823, 870, 902(в,г) |
|
|
||
113 |
Применение различных способов для разложения на множители |
1 |
УПЗУ |
Коррекция знаний, тестирование, устный счет |
|
П.34-38 повторить, №№ 998(б), 1016(в,г), 1017(в, г) |
|
|
||
114 |
Контрольная работа №10 «Преобразование целых выражений» |
1 |
УКЗУ |
Самостоятельное выполнение контрольной работы |
|
-правильно определить способ для разложения на множители; -знать формулы сокращенного умножения |
|
|
|
|
Блок 8. Параллельные прямые (9ч) Цель: ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых. |
||||||||||
|
§ 1. Признаки параллельности двух прямых (3) |
|
|
|
|
|||||
115 |
Определение параллельности прямых |
1 |
УОНМ |
Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант |
текущий |
-знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности; -показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы |
П.24 В.1 №186(а) |
|
|
|
116 |
Признаки параллельности прямых |
1 |
КУ |
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
тест |
П.24-25 В.1-5 № 186(б) |
|
|
||
117 |
Практические способы построения параллельных прямых |
1 |
УЗИМ |
Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания |
ДМ СР №13 (15 мин) |
П.26 В.1-6 №199-197 |
|
|
||
|
§ 2. Аксиома параллельных прямых (3+решение задач(2ч)+к/р) |
|
|
|
|
|||||
118 |
Аксиома параллельных прямых |
1 |
УОНМ |
Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент |
УО |
-знать аксиому параллельных прямых и её следствие; -уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых |
П.29 В.12-15 № 203(а), 201, подобрать примеры прямых и обратных утверждений |
|
|
|
119 |
Свойства параллельных прямых |
1 |
УОНМ |
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
ДМ МД |
П.24-29 В.1-15 № 209, 207 |
|
|
||
120 |
Свойства параллельных прямых |
1 |
КУ |
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
УО |
П.24-29 .1-15 № |
|
|
||
121 |
Решение задач по теме: « Параллельные прямые» |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания |
ДМ СР №16 |
-уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач |
П. 24-29, №211 |
|
|
|
122 |
Решение задач по теме: « Параллельные прямые» |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания |
текущий |
П.24-29, №204, 215 |
|
|
||
123 |
Контрольная работа №11 по теме: « Параллельные прямые» |
1 |
УКЗУ |
Самостоятельное выполнение контрольной работы |
ДМ КР №3 |
-уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач |
Повт. П.5-29 |
|
|
|
Блок 9. Системы линейных уравнений (17ч) Цель: ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач. |
||||||||||
|
§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (6) |
|
|
|
|
|||||
124 |
Линейное уравнение с двумя переменными |
1 |
УОНМ |
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
|
-знать, какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными; -уметь определять является ли пара чисел решением уравнения |
П. 40, №№ 1028, 1031, 1034 |
|
|
|
125 |
Линейное уравнение с двумя переменными |
1 |
УПЗУ |
Коррекция знаний, тестирование, устный счет |
|
П.40, № 1038 |
|
|
||
126 |
График линейного уравнения с двумя переменными |
1 |
УОНМ |
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
с/р по карточкам |
-знать, что графиком линейного уравнения с двумя переменными является прямая; -определять принадлежность точки графику; -уметь строить график уравнения |
П.41, №№ 1046, 1049, 1054(б) |
|
|
|
127 |
График линейного уравнения с двумя переменными |
1 |
УПЗУ |
Коррекция знаний, тестирование, устный счет |
с/р по карточкам |
П.41, №№ 1141(а), 1151, 1148 |
|
|
||
128 |
Системы линейных уравнений с двумя переменными. |
1 |
УОНМ |
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
|
уметь решить систему линейных уравнений с двумя переменными |
П.42, №№ 1058, 1061, 1063 |
|
|
|
129 |
Системы линейных уравнений с двумя переменными. |
1 |
УПЗУ |
Коррекция знаний, тестирование, устный счет |
|
П.42, № 1067, 1062(а,г) |
|
|
||
|
§ 16. Решение систем линейных уравнений (10 + к/р) |
|
|
|
|
|||||
130 |
Способ подстановки. |
1 |
УОНМ |
Эвристическая беседа, дифференцированные задания |
|
-знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки |
П.43, №№ 1070)а,в), 1072(а,в), 1074(б) |
|
|
|
131 |
Способ подстановки. |
1 |
КУ |
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
с/р по карточкам |
П.43, №№ 1076(б), 1078(а,б), 1079(б,г) |
|
|
||
132 |
Способ подстановки. |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания |
|
П.43, № 1080(б), 1077(б) |
|
|
||
133 |
Способ подстановки. |
1 |
УПЗУ |
Коррекция знаний, тестирование, устный счет |
|
П.43, № 1077(г), 1078(в) |
|
|
||
134 |
Способ сложения |
1 |
УОНМ |
Эвристическая беседа, дифференцированные задания |
|
-знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения |
П.44, №№ 1083(а,б), 1085(а,б), |
|
|
|
135 |
Способ сложения |
1 |
КУ |
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
|
П.44, 1089, 1097(а,в) |
|
|
||
136 |
Способ сложения |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания |
|
П.44, 1083(в,г), 1085(в,г), 1094 |
|
|
||
137 |
Решение задач с помощью систем уравнений. |
1 |
КУ |
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
|
-определять неизвестные и составить систему уравнений по условию задачи; -уметь решать систему разными способами |
П.45, №№ 1116, 1108, 1124(а,б) |
|
|
|
138 |
Решение задач с помощью систем уравнений. |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания |
|
П.45, №№ 1111, 1105, 1125 |
|
|
||
139 |
Решение задач с помощью систем уравнений. |
1 |
УПЗУ |
Коррекция знаний, тестирование, устный счет |
|
П.44-45, №№ 1112, 1114, 1118 |
|
|
||
140 |
Контрольная работа №12 «Системы линейных уравнений » |
1 |
УКЗУ |
Самостоятельное выполнение контрольной работы |
|
-уметь решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения; -решать задачи на составление систем; -уметь задавать линейную функцию формулой по двум точкам |
|
|
|
|
Блок 10. Соотношения между сторонами и углами треугольника (16ч) Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников |
||||||||||
|
§ 1. Сумма углов треугольника (2) |
|
|
|
|
|||||
141 |
Теорема о сумме углов треугольника |
1 |
УОНМ |
Эвристическая беседа, дифференцированные задания |
текущий |
-уметь определять вид треугольника; -уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач |
П.30, №223(б), 227(а), 228(б) |
|
|
|
142 |
Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники |
1 |
КУ |
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
ДМ СР №17, |
П.30,31 в.1-5, № 234, 230 |
|
|
||
|
§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника (3 + к/р) |
|
|
|
|
|||||
143 |
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника |
1 |
УОНМ |
Эвристическая беседа, дифференцированные задания |
Текущий |
-определять существует ли треугольник с данными сторонами; -знать теорему и её следствия; -уметь доказывать утверждения |
П.32, в.6-8, № 241, 237 |
|
|
|
144 |
Неравенство треугольника |
1 |
КУ |
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
текущий |
П.32-33, в.6-9, № 242, 250(б) |
|
|
||
145 |
Решение задач на соотношения между сторонами и углами треугольника |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания |
|
|
|
|
||
146 |
Контрольная работа №13 «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
1 |
УКЗУ |
Самостоятельное выполнение контрольной работы |
|
-уметь применять теорему о сумме углов к решению задач; -уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами треугольника |
|
|
|
|
|
§ 3. Прямоугольные треугольники (4) |
|
|
|
|
|||||
147 |
Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства |
1 |
УОНМ |
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
текущий |
-уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников; -уметь применять свойства и признаки при решении задач |
П.34, в.10-11, №255, 257 |
|
|
|
148 |
Признаки равенства прямоугольных треугольников |
1 |
УОНМ |
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
текущий |
П.35, в.12,13, № 262, 264 |
|
|
||
149 |
Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания |
ДМ СР №21 |
П.30-35 прочитать, п.36, № 266 |
|
|
||
150 |
Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» |
1 |
УПЗУ |
Коррекция знаний, тестирование, устный счет |
|
П.15-33, №258, 268 |
|
|
||
|
§ 4. Построение треугольника по трем элементам (2 + решение задач (3ч) + к/р) |
|
|
|
|
|||||
151 |
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми |
1 |
УОНМ |
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
текущий |
-уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними; -уметь строить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам; -уметь строить треугольник по трем сторонам |
П.37, в.14-18, № 272, 274 |
|
|
|
152 |
Построение треугольника по трём элементам. |
1 |
УОНМ |
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
текущий |
П.37, в.14-18, № 277, 280,294 |
|
|
||
153 |
Построение треугольника по трём элементам. |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания |
ДМ СР № 24 |
№263, 276 |
|
|
||
154 |
Решение задач по теме: « Прямоугольные треугольники» |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания |
текущий |
-уметь применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач; -выполнять построение треугольника по трем элементам |
№298 |
|
|
|
155 |
Решение задач по теме: « Прямоугольные треугольники» |
1 |
УПЗУ |
Коррекция знаний, тестирование, устный счет |
текущий |
№308 |
|
|
||
156 |
Контрольная работа № 14 по теме: «Прямоугольные треугольники» |
1 |
УКЗУ |
Самостоятельное выполнение контрольной работы |
текущий |
-уметь применять полученные знания в комплексе |
|
|
|
|
Блок 11. Итоговое повторение (19ч) Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 7 класса. |
||||||||||
157 |
Выражения, тождества, уравнения |
1 |
УОСЗ |
Фронтальный, работа у доски, творческие задания |
|
-уметь пользоваться всеми арифметическими операциями над числами -уметь решать линейные уравнения |
Повторить правила на с.18, 19, 23, 24; №№243, 249 с.49; 1177 с.216; 638 (г) с. 130 |
|
|
|
158 |
Функции |
1 |
УОСЗ |
Фронтальный, работа у доски, творческие задания |
|
-уметь строить график линейной функции и работать по нему |
Контрольные вопросы с.78, №№ 360, 372(б), 367 (а,в), 1162 |
|
|
|
159 |
Степень с натуральным показателем |
1 |
УОСЗ |
Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания |
|
-знать все свойства степени; -уметь упрощать выражения, используя свойства степени |
№№ 612 с.125, 653 с.131, 561 с.118, 545 с.116 |
|
|
|
160 |
Многочлены |
1 |
УОСЗ |
Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания |
|
-уметь перемножать многочлены по правилу |
№№ 753 с.148, 771 с.150, 765 с.149 |
|
|
|
161 |
Формулы сокращенного умножения |
1 |
УОСЗ |
Фронтальный, работа у доски, творческие задания |
|
-знать формулы сокращенного умножения и их вывод; -уметь их применять; |
№№ 982 (д-з) с.183, 989 (в,г) с. 183, 980 (в-з) с.183, 1098 с. 206 |
|
|
|
162 |
Системы линейных уравнений |
1 |
УОСЗ |
Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания |
|
-уметь применять способы решения систем линейных уравнений |
№№ 1168(б,в,д,е), 1172(б), 1175, 1180 с. 198-199; повторить определение на с. 216, 217 |
|
|
|
163 |
Начальные геометрические сведения |
1 |
УОСЗ |
Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания |
текущий |
-уметь пользоваться признаками равенства треугольников; -знать теорему о сумме углов; -уметь решать задачи, используя доказательную базу |
№78, 80 |
|
|
|
164 |
Треугольники |
1 |
УОСЗ |
Фронтальный, работа у доски, творческие задания |
ДМ СР№26 |
№299, 216 |
|
|
||
165 |
Параллельные прямые |
1 |
УОСЗ |
Фронтальный, работа у доски, творческие задания |
текущий |
Повторить гл.4, воп.1-18 (без доказательства); записать полное решение № 7, 12, 15 (карточки) |
|
|
||
166 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
1 |
УОСЗ |
Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания |
текущий |
Повторить гл.2,4; записать полное решение задач №5,7,9 (карточки) |
|
|
||
167 |
Контрольная работа №15 Итоговая работа. |
1 |
УКЗУ |
Самостоятельное выполнение контрольной работы |
|
|
|
|
|
|
168 169 170 171 |
Решение тестовых заданий |
4 |
УПЗУ |
Коррекция знаний, тестирование, устный счет |
|
|
|
|
|
|
172 |
Итоговое занятие. |
1 |
Урок занимательных задач |
Решение задач |
|
|
|
|
|
Резерв –
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Международный вебинар «Автоматизация учёта предоставления услуг на предприятиях сферы туризма»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «ФОП ДО: развитие социальных отношений дошкольников в сюжетно-ролевой игре»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Дистанционные обучающие предметные олимпиады как способ развития творческого потенциала учеников на основе информационно-коммуникационных технологий»