В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок-проект Окружающий мир 2 класс Тема урока: «Мы – пассажиры»

Ольга Клюева Ольга Клюева
Тип материала: Урок
просмотров: 5828
Краткое описание
Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения на общественном и индивидуальном транспорте во время движения и на остановках.

Описание
Клюева Ольга Вильгельмовна — учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» Локтевского района Алтайского края «Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе». Kliuewa12@mail.ru Программа «Школа России» Учебник -2 класс А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» Просвещение, 2010г., методическое пособие для учителя Плешаков А.А. Методическое пособие к учебнику «Мир вокруг
нас.1класс». — М.: Просвещение,2009г Урок-проект Окружающий мир 2 класс Тема урока: «Мы – пассажиры» Цель:Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения на общественном и индивидуальном транспорте во время движения и на остановках. Задачи: · знакомить с правилами пользования общественным транспортом; · формировать коммуникативные и социально – бытовые компетентности; · учить высказывать своё мнение, анализировать и обобщать; · развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, устную речь учащихся, умение работать с текстом; · воспитывать сознательное отношение к «Правилам движения» и умение использовать дорожную грамоту с целью безопасности жизнедеятельности участников дорожного движения. · закрепить навыки и знания учащихся о мерах, которые помогут предотвратить их от несчастного случая на улицах и дорогах города. Условия, необходимые для проведения урока: ü компьютер, слайдовая презентация; ü заготовки для знаков, фломастеры; ü таблички: аналитики, экспериментаторы, иллюстраторы, испытатели. Конструкторское бюро. Экспериментальная лаборатория. Площадка испытателей. Сборка. Предварительная работа:
Деление класса на 4 группы, заготовки форм знаков. Ход урока <shape id="_x0000_s1026" type="#_x0000_t32" style=«position:absolute; left:0;text-align:left;margin-left:-4.25pt;margin-top:1.8pt;width:478.6pt; height:0;z-index:251653632» o:connectortype=«straight»>
Этап урока Деятельность учащихся Деятельность учителя Методический комментарий
I <shapetype id="_x0000_t32" coordsize=«21600,21600» o:spt=«32» o:oned=«t» path=«m,l21600,21600e» filled=«f»><path arrowok=«t» fillok=«f» o:connecttype=«none»><lock v:ext=«edit» shapetype=«t»>

II.
Организационный момент
Определение темы урока и целеполагание.
Дети сидят по группам, на столах таблички: аналитикиСборка.,иллюстраторы, (Конструкторское бюро), экспериментаторы(Экспериментальная лаборатория)., испытатели(Площадка испытателей); Ответы на вопросы учителя. Определение темы урока: (правила поведения в общественном транспорте). Ответы на вопросы учителя. Разгадывание загадок. Учащиеся предлагают составить Памятку поведения в транспорте. -Так люди часто нарушают правила поведения в общественном транспорте, чем способствуют совершению аварийных ситуаций. -Научиться работать в группе, находить главное, рассказывать с опорой на памятку, запомнить правила поведения в общественном транспорте и распространить памятку среди учащихся нашей школы. Предлагает проетную деятельность на уроке. Работать будем в группах. Постановка вопросов: -Что обозначает слово «проект»? На слайде вы видите род деятельности, предстоящий каждой группе на уроке. Предлагает послушать четверостишие и определить тему урока: Еду я в автобусе, Впросак не попаду, Потому что твёрдо знаю - Правила поведения я выполняю! — О чём говорится в четверостишии? — Какова тема урока? — Что такое правила поведения и для чего они нужны? — Отгадайте загадки, назовите виды общественного транспорта: 1. Что за чудо – красный дом. Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином! (Автобус) 2. Спозаранку за окошком Стук и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (Трамвай.) 3. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, А он держит их руками. (Троллейбус.) 4. Мимо рощи, мимо яра Мчит без дыма, Мчит без пара Паровозова сестричка. Кто такая? (Электричка.) — Какие ещё виды общественного транспорта знаете? (Такси. «Газель») — Почему так важно знать правила поведения в общественном транспорте? — Так как мы будем заниматься проектной деятельностью, то результатом этой деятельности должен быть какой-то проект: написать рассказ по ПДД, придумать какую-то игру, составить памятку поведения в транспорт и т.д. — Почему, вы считаете, важно знать правила поведения в общественном транспорте? -Какие цели поставите? Слайд №1,2
Слайд №3

III. Подготовительный этап
Обдумывание проекта и составление плана. -1. Определить правила поведения в транспорте. 2. Подготовить знаки, помогающие правильно вести себя. 3.Испытать эти правила. -Аналитики, предложите план работы над проектом. — материал для составления проекта памятки вы найдёте в статье учебника на с.64-65. Запишите их в тетрадь. Аналитики проверят, все ли правила поведения в транспорте перечислены и отправят к экспериментаторам, которые изготовят проект памятки. Иллюстраторы приготовят знаки, помогающие правильно вести себя в транспорте и отнесут их на площадку испытателей. Испытатели проверят правила и соотнесут их со знаками. Пространство доски разделено на три части: 1.Экспериментальная лаборатория. 2.Площадка испытателей.
3. Сборка.

IV. Физминутка .
Исполняют песню в движении на месте. Слайд №4
V. Разработка составных частей проекта.
1. Все читают текст в учебнике на с.22-25. 2. Иллюстраторы рисуют и раскрашивают знаки. 3. Все пишут в тетрадях правила поведения в транспорте. 4. Экспериментаторы зачитывают правила, аналитики вносят изменения и добавляют правила. 5. Испытатели сопоставляют правила и знаки. 6. Аналитики составляют памятку поведения пассажиров в транспорте. Памятка: 1.Не мешать другим входить в транспорт.
2.Оплачивать проезд.
3.Уступать место старшим.
4 Не шуметь, не толкаться.
5.Не высовываться из окон.
6.Не перевозить взрывчатые вещества, животных.
7.Не отвлекать водителя разговорами.
8.Не есть мороженое, не сорить.
Учитель оказывает помощь, направляет работу в группах Демонстрация обязанностей пассажиров в презентации
Слайд№5-11

VI. Испытание проекта
1. Чтение памятки. 2. Ответы на вопросы теста ( обмен тетрадями и взаимопроверка) Проверка знаний правил пассажира: тестирование: 1.Укажи транспорт, который не относится к общественному. а) Метро
б) Автомобиль
в) Автобус
2. Что нельзя делать в общественном транспорте?
а)Разговаривать с водителем
б)Задавать вопросы кондуктору
в)Уступать место старшим
3. Как нельзя вести себя в автобусе?
а)Спокойно сидеть пристёгнутым
б)Оплачивать проезд
в)Сидеть на ступеньках
4.Что нельзя перевозить в общественном транспорте?
а)Книги б)Взрывчатые вещества в)Продукты Слайд№12
VII Рефлексия
Все учащиеся получают три вида карточек (с точкой, вопросительным знаком, восклицательным знаком) <shapetype id="_x0000_t99" coordsize=«21600,21600» o:spt=«99» adj="-11796480,,5400" path=«al10800,10800@8@8@4@6,10800,10800,10800,10800@9@7l@30@31@17@18@24@25@15@16@32@33xe»><path o:connecttype=«custom» o:connectlocs="@44,@45;@48,@49;@46,@47;@17,@18;@24,@25;@15,@16" textboxrect=«3163,3163,18437,18437»>



Выбирают карточку и прикрепляют на доску, чем показывают, что такая работа детям интересна. — У вас на столах по 3 вида карточек: Точка означает, что задания понятны, интересны, трудностей не вызывают. Вопросительный знак означает, что испытывали затруднения в ходе занятия. Восклицательный знак означает, что задание вызывает интерес и желание повторить такую работу ещё.
VIII Самоанализ проектнойдеятельности.
Выполняют аналитики: -Понравилось работать в группе. -Помогать друг другу. -Сами выбирали материал для памятки и придумывали знаки. -Трудно было выбирать нужные правила.
IX. Итог урока
Ответы на вопросы учителя Вопросы учащимся: -Для чего мы занимались проектированием памятки? — Как в дальнейшем можно её использовать? Домашнее задание: С.55-67 – приготовиться к тестированию по изученной теме. Слайд №13,
14, 15
Дальнейшее использование результатов проектной деятельности:Данная памятка была распространена среди учащихся школы, использовалась при изучении правил дорожного движения на уроках и во внеурочной деятельности: на классных часах, для бесед с учащимися. Памятка пассажира: 1.Не мешать другим входить в транспорт.
2.Оплачивать проезд.
3.Уступать место старшим.
4 Не шуметь, не толкаться.
5.Не высовываться из окон.
6.Не перевозить взрывчатые вещества, животных.
7.Не отвлекать водителя разговорами.
8.Не есть мороженое, не сорить.
Пожаловаться 19 мая 2013
Файлы
презентация к уроку- проекту Клюевой О.В.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru