В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Открытый урок экономики в 11 классе "Экология и бизнес: поиск равновесия"

Любовь Васильева Любовь Васильева
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123  голосов:4    просмотров: 1537    комментариев: 6
Краткое описание
Трансляция опыта. Получение сертификата.

Описание


Новгородский муниципальный район Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Бронницкая средняя общеобразовательная школа» Адрес: 173510, село Бронница Новгородского муниципального района, ул. Берёзки, дом 6. 749121; 749132

«Открытый урок» экономики для 11 класса Тема урока: «Экология и бизнес: поиск равновесия» Автор:
Васильева Любовь Геннадьевна,

учитель экономики высшей
категории
2013 год Тема урока: «Экология и бизнес: поиск равновесия» Цели урока: ü Обучающая: сформировать представление об основных экономических и экологических проблемах в обществе на современном этапе развития и выявить пути преодоления данных проблем. ü Развивающая: развить навыки анализа в контексте работы с источниками знаний; учить выделять главное, сравнивать, ставить и разрешать проблемы. ü Воспитательная: воспитание личностной экологической культуры, ответственности каждого за причастность к экологическим проблемам. План урока 1. Погоня за прибылью как угроза окружающей среде. 2. Общая плата за экологические ошибки. Ждет ли нас глобальная экологическая катастрофа? 3. Экология и бизнес. Новые термины и понятия: Глобальная угроза – опасность для жизни большинства людей на планете. Экологическая ответственность – учет экологических проблем в экономической деятельности. Антропогенез – последствия, отмечаемые в природе в результате деятельности человека, не всегда оправданным влиянием на окружающую среду. Оборудование урока – интерактивная доска, мультимедиа проектор, компьютер, лазерная указка, статьи из СМИ по проблемам экологии и экономики. Тип урока: Урок-дискуссия. На интерактивной доске: слайд № 1 и № 2.
Работа на пришкольном участке – это один из методов воспитания личностной экологической культуры.
Ход урока 1. Подготовительный этап урока
Учащиеся разбиты на группы: социологи, документалисты, историки, журналисты.
Учащимся было дано домашнее задание: изучить литературу и провести социологическое исследование.
В ходе урока группы участвуют в обсуждении, со ссылкой на изученную литературу и данные социологического исследования.

2. Мотивационный этап урока

Деятельность учителя
Обеспечение необходимой мотивации урока через целеполагание.
В завершении изучения темы «Экология и экономика» предлагаю принять участие в дискуссионном уроке «Экология и бизнес: поиск равновесия».

Деятельность учащихся
Учащиеся фиксируют в тетрадях тему урока, план урока.
План урока: 1. Актуальность изученной темы.
2. Место и роль человека в экосистеме планеты. История развития вопроса. Причины экологических проблем.
3. Роль государства в защите окружающей среды. Инструменты государственной политики в разрешении экологических проблем.
4. Отношение к проблеме.

3.Основной этап. Привлечение учащихся к определению актуальности темы. С этой целью учитель предлагает проанализировать данные СМИ, посмотреть слайды «Экология и бизнес: поиск равновесия»

Учитель предлагает обсудить проблему, используя изученную литературу, статьи, в том числе документы и данные социологического опроса.
На обсуждение выносятся вопросы: 1. Чем вызвана такая ситуация?
2. Какие исторические корни она имеет?
3. Может ли быть эффективной политика государства в этом вопросе?
4. Почему проблема экологии и бизнеса до сих пор существует?
5. Как решают такие вопросы другие государства?

В последние годы этот вопрос приобретает особое значение. Поэтому очень важно получить представление каждого учащегося о сути проблемы, уметь определиться в своем отношении к ней.
Учитель вместе с учениками анализирует материал. Делают выводы.

Деятельность учащихся

· Учащиеся излагают собранный материал об экологических проблемах региона и села Бронница Новгородского района;
· Делают предварительные выводы: существует проблема или нет.
· Учащиеся прогнозируют ситуацию на будущее.

Работа в группах: В обсуждении поставленных вопросов включаются все группы:
Историки – дают справки о развитии экологической проблемы с разбивкой на этапы. Представляют свои выводы.
Документалисты – перечисляют правовые документы по данной проблеме, анализируют их и делают выводы: все документы включают такие важные понятия как
· государственный контроль;
· система законов;
· гарантии и стимулы.

Гражданский кодекс РФ и другие правовые акты содержат нормы ответственности и возмещения за нанесённый вред окружающей среде.

Социологи изложили результаты социологического опроса, выявили позиции старшеклассников по всем включенным в анкету вопросам, сделали выводы:
· о наличии (или отсутствии) экологической проблемы в селе Бронница;
· о наличии сторонников акции «Чистое село», «Чистый берег»;
· о типе мышления, доминирующим в данном классе.
Журналисты
· взяли интервью у заместителя Главы Бронницкого сельского поселения Чеблаковой Елены Михайловны;
· подготовили тезисы в школьную стенгазету «Чистый берег сегодня, чистый берег завтра» по обсуждаемой проблеме.
· дополняют школьный фотоальбом «Чистый берег» новыми фотографиями.

Слайд № 3.


4. Заключительный этап. Выводы. Общие выводы по дискуссии:

· необходимость экологического просвещения;
· развитие экологического образования;
· целесообразность более широкого привлечения населения к участию акциях «Чистое село» и «Чистый берег»;
· укреплять лидерство учащихся школы в акции «Чистый берег».
· усиливать роль личного примера;

5. Этап повторения. Рефлексия (заполнение анкеты). Домашнее задание:
· изменилось ли твое отношение к проблеме после дискуссии?
· считаешь ли ты необходимым экологическое образование?
· как ты относишься к уборке мусора на берегу реки Глушица?
· самому хочется убрать берег, чтобы потом там было хорошо отдыхать и купаться?

6. Подведение итогов: Слайд № 4.

Каждый из нас должен нести личную экологическую ответственность за наши действия по отношению к природе, только все вместе и коллективно мы можем решить проблемы экологического плана. Безусловно, государство должно уделять большое внимание экологическому законодательству, чтобы защитить природу законом. Наука должна приложить все усилия, чтобы помочь в решении экологических проблем. Мы должны помнить о том, что нельзя пилить сук на котором сидишь, ибо рано или поздно ты упадешь с него и может быть не сможешь подняться. Берегите природу, цените нашу замечательную планету под названием – Земля. А начинать надо с нашей малой родины- села Бронница – самого красивого и чистого села в округе.
Список использованной литературы: 1. Ф.-Й. Кайзер, А.В. Веткина, А.С. Курмелёва
Экономика. Базовый курс для 10-11 классов общеобразовательных школ.
М., ВИТА, 2012,-287с.
2. http://www.helcom.ru/press_office/photo
3. фотографии из личного архива Васильевой Л.Г.

Ссылка на материал: перейти
Пожаловаться 16 мая 2013
Файлы
Экология и бизнес.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

7




Новгородский муниципальный район


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Бронницкая средняя общеобразовательная школа»


Адрес: 173510, село Бронница Новгородского муниципального района, ул. Берёзки, д.6.

749121; 749132



«Открытый урок»


экономики для 11 класса


Тема урока: «Экология и бизнес: поиск равновесия»



Автор:

Васильева Любовь Геннадьевна,

учитель экономики высшей

категории







2013 год


Тема урока: «Экология и бизнес: поиск равновесия»

Цели урока:


  • Обучающая: сформировать представление об основных экономических и экологических проблемах в обществе на современном этапе развития и выявить пути преодоления данных проблем.


  • Развивающая: развить навыки анализа в контексте работы с источниками знаний; учить выделять главное, сравнивать, ставить и разрешать проблемы.


  • Воспитательная: воспитание личностной экологической культуры, ответственности каждого за причастность к экологическим проблемам.


План урока


  1. Погоня за прибылью как угроза окружающей среде.


  1. Общая плата за экологические ошибки. Ждет ли нас глобальная экологическая катастрофа?


  1. Экология и бизнес.


Новые термины и понятия:

Глобальная угроза – опасность для жизни большинства людей на планете.


Экологическая ответственность – учет экологических проблем в экономической деятельности.


Антропогенез – последствия, отмечаемые в природе в результате деятельности человека, не всегда оправданным влиянием на окружающую среду.


Оборудование урока – интерактивная доска, мультимедиапроектор, компьютер, лазерная указка, статьи из СМИ по проблемам экологии и экономики.


Тип урока: Урок-дискуссия. На интерактивной доске: слайд № 1 и № 2.


Работа на пришкольном участке – это один из методов воспитания личностной экологической культуры.



Ход урока

1. Подготовительный этап урока


Учащиеся разбиты на группы: социологи, документалисты, историки, журналисты.

Учащимся было дано домашнее задание: изучить литературу и провести социологическое исследование.

В ходе урока группы участвуют в обсуждении, со ссылкой на изученную литературу и данные социологического исследования.


2. Мотивационный этап урока


Деятельность учителя

Обеспечение необходимой мотивации урока через целеполагание.

В завершении изучения темы «Экология и экономика» предлагаю принять участие в дискуссионном уроке «Экология и бизнес: поиск равновесия».


Деятельность учащихся


Учащиеся фиксируют в тетрадях тему урока, план урока.

План урока:

  1. Актуальность изученной темы.

  2. Место и роль человека в экосистеме планеты. История развития вопроса. Причины экологических проблем.

  3. Роль государства в защите окружающей среды. Инструменты государственной политики в разрешении экологических проблем.

  4. Отношение к проблеме.


3.Основной этап. Привлечение учащихся к определению актуальности темы. С этой целью учитель предлагает проанализировать данные СМИ, посмотреть слайды «Экология и бизнес: поиск равновесия»


Учитель предлагает обсудить проблему, используя изученную литературу, статьи, в том числе документы и данные социологического опроса.


На обсуждение выносятся вопросы:

  1. Чем вызвана такая ситуация?

  2. Какие исторические корни она имеет?

  3. Может ли быть эффективной политика государства в этом вопросе?

  4. Почему проблема экологии и бизнеса до сих пор существует?

  5. Как решают такие вопросы другие государства?


В последние годы этот вопрос приобретает особое значение. Поэтому очень важно получить представление каждого учащегося о сути проблемы, уметь определиться в своем отношении к ней.

Учитель вместе с учениками анализирует материал. Делают выводы.


Деятельность учащихся


  • Учащиеся излагают собранный материал об экологических проблемах региона и села Бронница Новгородского района;

  • Делают предварительные выводы: существует проблема или нет.

  • Учащиеся прогнозируют ситуацию на будущее.


Работа в группах:

В обсуждении поставленных вопросов включаются все группы:

Историки – дают справки о развитии экологической проблемы с разбивкой на этапы. Представляют свои выводы.

Документалисты – перечисляют правовые документы по данной проблеме, анализируют их и делают выводы: все документы включают такие важные понятия как

  • государственный контроль;

  • система законов;

  • гарантии и стимулы.


Гражданский кодекс РФ и другие правовые акты содержат нормы ответственности и возмещения за нанесённый вред окружающей среде.


Социологи изложили результаты социологического опроса, выявили позиции старшеклассников по всем включенным в анкету вопросам, сделали выводы:

  • о наличии (или отсутствии) экологической проблемы в селе Бронница;

  • о наличии сторонников акции «Чистое село», «Чистый берег»;

  • о типе мышления, доминирующим в данном классе.



Журналисты

  • взяли интервью у заместителя Главы Бронницкого сельского поселения Чеблаковой Елены Михайловны;

  • подготовили тезисы в школьную стенгазету «Чистый берег сегодня, чистый берег завтра» по обсуждаемой проблеме.

  • дополняют школьный фотоальбом «Чистый берег» новыми фотографиями.


Слайд № 3.

4. Заключительный этап. Выводы. Общие выводы по дискуссии:


  • необходимость экологического просвещения;

  • развитие экологического образования;

  • целесообразность более широкого привлечения населения к участию акциях «Чистое село» и «Чистый берег»;

  • укреплять лидерство учащихся школы в акции «Чистый берег».

  • усиливать роль личного примера;



5. Этап повторения. Рефлексия (заполнение анкеты). Домашнее задание:

  • изменилось ли твое отношение к проблеме после дискуссии?

  • считаешь ли ты необходимым экологическое образование?

  • как ты относишься к уборке мусора на берегу реки Глушица?

  • самому хочется убрать берег, чтобы потом там было хорошо отдыхать и купаться?


6. Подведение итогов: Слайд № 4.

Каждый из нас должен нести личную экологическую ответственность за наши действия по отношению к природе, только все вместе и коллективно мы можем решить проблемы экологического плана. Безусловно, государство должно уделять большое внимание экологическому законодательству, чтобы защитить природу законом. Наука должна приложить все усилия, чтобы помочь в решении экологических проблем. Мы должны помнить о том, что нельзя пилить сук на котором сидишь, ибо рано или поздно ты упадешь с него и может быть не сможешь подняться. Берегите природу, цените нашу замечательную планету под названием – Земля. А начинать надо с нашей малой родины- села Бронница – самого красивого и чистого села в округе.

Список использованной литературы:



  1. Ф.-Й. Кайзер, А.В. Веткина, А.С. Курмелёва

Экономика. Базовый курс для 10-11 классов общеобразовательных школ.

М., ВИТА, 2012,-287с.

2. http://www.helcom.ru/press_office/photo

3. фотографии из личного архива Васильевой Л.Г.


































Экология и бизнес 1.rar
Войдите для скачивания файлов
Экология и бизнес 2.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    18 мая 201319:46
    Сергей Колодин

    Уважаемая Любовь Геннадьевна!

    Пожалуйста, прикрепите к описанию разработки текстовый файл конспекта урока, оформленный согласно критериям Требований. Не нужно размещать текст конспекта в аннотации к разработке.

    С уважением, С.А. Колодин.

  • Яковлева Светлана
    8 июня 201318:51
    Яковлева Светлана

    Рецензия на авторскую разработку, размещённую в библиотеке Портала УчМет.ру

    Актуальность работы

    Представленная разработка является ярким авторским образовательным материалом, рассчитанным на учителей экономики других регионов. Автор в доступной форме рассматривает очень актуальный вопрос. Практическая деятельность учащихся является подтверждением этому. Задания для школьников, использованные для повышения их инициативности, делают урок интересным и незабываемым. Экологическое воспитание- актуальнейшая тема в «Экономике» и «Экологии». И разработанный урок позволяет подойти к процессу изучения темы дифференцированно.
    Выбранный автором методический приём достоин внимания, так как делает урок более увлекательным.

    Новизна работы

    В предложенной разработке автором рассмотрена одна из самых актуальных тем школьного предмета «Экономика». Учащиеся, имея свой небольшой опыт экологического поведения, самостоятельно исследуют проблему, стараются внести свой вклад в её решение.
    «Экономика» в настоящее время всё больше переплетается с другими школьными предметами, становится неотъемлемой частью процесса обучения. И интегрированные уроки становятся первенствующими на современном этапе.

    Практическая значимость

    Предложенная разработка полностью соответствует заявленной теме.
    Практическая значимость разработки заключается в её удобной для изучения форме.
    Опыт автора в данном вопросе может применяться и в других школах страны.
    В заявленной разработке в логической последовательности изложены все этапы изучения темы.
    Методическая разработка соответствует заявленной автором цели и Требованиям к материалам, загружаемым в библиотеку Портала. Работа написана грамотно, без орфографических, грамматических и речевых ошибок.

  • Надежда Мамаева
    9 июня 201309:36
    Надежда Мамаева

    Рецензия на авторскую разработку, размещённую в библиотеке Портала УчМет.ру

    Актуальность работы

    Авторская разработка представлена интересным образовательным материалом, насыщенным деятельностными формами работы учащихся в группах и индивидуально. Автор выбрал для урока экономики очень злободневную тему. Личный пример и личный опыт школьников ненавязчиво втягивают присутствующих в суть проблемы. Тем самым вырабатываются чувство ответственности и чувство гордости за своё экологическое поведение в быту.
    Представленная разработка имеет право быть применённой (или взятой за основу) и в других образовательных учреждениях.

    Новизна работы

    В авторской работе использована, наверное, самая актуальная тема среди школьных предметов «Экономика» и «Экология». Она же является и самой болезненной для всего населения нашей планеты, городских и сельских поселений, коммунальных служб.
    Кроме обозначенной проблемы предлагаются и новые пути решения её. То есть, в экономической жизни бизнес может не только нарушать экологию, но и, наоборот, из беспорядка можно сделать неплохой бизнес.
    Для подрастающего поколения предлагаемые основы законного бизнеса могут быть развиты самостоятельно в дальнейшем.

    Практическая значимость

    Предложенная разработка полностью соответствует заявленной теме.
    Практическая значимость разработки заключается в её интересной использованной форме.
    Разработка достойна для применения другими учителями экономики и экологии.
    В заявленной разработке в логической последовательности изложены все этапы изучения темы.
    Методическая разработка соответствует заявленной автором цели и Требованиям к материалам, загружаемым в библиотеку Портала. Работа написана грамотно, без орфографических, грамматических и речевых ошибок.

  • Раиса Нестерова
    9 июня 201318:11
    Раиса Нестерова

    Рецензия на авторскую разработку, размещённую в библиотеке Портала УчМет.ру

    Актуальность работы

    Представленная Васильевой Л.Г авторская разработка является готовым образовательным материалом для применения в практической деятельности учителями экономики, обществоведения и экологии. Работа затрагивает очень важную общественную и экономическую проблему. Педагог заработал специальные задания для самостоятельной исследовательской работы учеников. Обозначенная тема изучается школьниками, анализируется и сопровождается собственными умозаключениями. Такой урок позволяет школьникам развивать личностные качества, быть добрее и активнее, выбрать свою жизненную позицию.
    Выбранный автором методический делает урок более интересным и насыщенным.

    Новизна работы

    В своей работе Васильева Л.Г. предлагает ученикам самостоятельно искать аргументы и факты, подтверждающие актуальность указанной проблемы, из окружающей действительности. При этом немаловажен и метод личного примера, наглядно показанный на слайдах и в презентации к уроку.

    Практическая значимость

    Предложенный урок экономики полностью соответствует заявленной теме. Автор интересно представил ход урока. Применяемые в процессе урока компьютерные технологии наглядно представляют и дополняют его.
    Практическая значимость разработки заключается в готовности основы этого материала для применения преподавателями других регионов.
    Методическая разработка соответствует заявленной автором цели и Требованиям к материалам, загружаемым в библиотеку Портала.

  • Ефимова Людмила
    18 июня 201320:03
    Ефимова Людмила

    Пример рецензии на авторскую разработку,
    размещённую в библиотеке Портала УчМет.ру

    Актуальность работы

    Представленный материал очень интересен. Актуален. Является полностью авторским образовательным материалом. Автор умело использует многочисленные источники, смело связывает их с региональным компонентом.
    Использованный автором методический приём актуален для школ нашей страны. Он делает сухие цифры и факты яркими, легко запоминающимися.

    Новизна работы

    В предложенном материале автор рассматривает одну из самых острых тем современной экономики, которая ненавязчиво переплетается с экологией. Умелое владение инструментами методики преподавания придаёт работе сочность, новизну, эффектность. Здесь для школьников использованы все виды дифференцированной практической деятельности: работа в группах, дискуссия, исследование.

    Практическая значимость

    Предложенная разработка соответствует заявленной теме. Автор рассмотрел тему с точки зрения современной педагогической науки. Здесь имеются и ссылки на использованную литературу, ресурсы сети Интернет, и фотографии из личного фотоархива, и материалы собственного исследования.
    В своей работе автор не ограничивается знакомством учащихся с материалами учебника, а предлагает детям самостоятельно провести исследование и сделать собственные выводы. В предложенной разработке в чёткой логической последовательности изложены все этапы изучения темы. Умело использованы и мульмедиаресурсы.
    Представленный материал полностью соответствует заявленной автором цели и соответствует Требованиям к материалам, загружаемым в библиотеку Портала.

  • Ольга Щеглова
    19 июля 201316:50
    Ольга Щеглова

    Рецензия на авторскую разработку,
    размещённую в библиотеке Портала УчМет.ру

    Актуальность работы
    Данный материал ,представленный педагогом, довольно интересен, познавателен и является актуальным в данный момент. Материал полностью авторский. Любовь Геннадьевна грамотно использует различные источники, не боится связывать их с региональным компонентом данного района.
    Данная разработка очень актуальна именно для нашей страны. Интересно представленный материал делает его насыщенным и не скучным.


    Новизна работы
    Автор рассматривает одну из самых острых тем современной экономики, которая ненавязчиво переплетается с экологией. Любовь Геннадьевна умело владеет инструментами методики преподавания, придаёт работе сочность, новизну, эффектность. В разработке для учащихся использованы все виды дифференцированной практической деятельности: дискуссия, работа в группах, исследование.


    Практическая значимость
    Данная разработка соответствует заявленной теме. Автор рассмотрел тему с точки зрения современной педагогической науки. В работе имеются и ссылки на использованную литературу, и ресурсы сети Интернет, и фотографии из личного фотоархива, и материалы собственного исследования.
    Автор не ограничивается знакомством учащихся с материалами учебника, а предлагает детям самостоятельно провести исследование и сделать собственные выводы.. Умело использованы и мульмедиаресурсы.
    Представленный материал полностью соответствует заявленной автором цели и соответствует требованиям к материалам, загружаемым в библиотеку Портала.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru