В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Признаки равенства треугольников

Признаки равенства треугольников

Панасюк Татьяна
Тип материала: Урок
просмотров: 4704 комментариев: 1
Краткое описание
В данной разработке представлен  конспект урока по геометрии для 7 класса.Данный материал позволяет проводить проверку знаний ,используя различные формы конторля.Урок орентирован на учителей математики,школьников и их родителей.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
7 кл - 2010 12 17 - 1 - Конспект урока.doc Скачать

Тема урока: «Признаки равенства треугольников».


Цель: Закрепить и совершенствовать умения и навыки решения задач на применение признаков равенства треугольников.


Задачи:

Образовательные:

1) выявить уровень овладения учащихся комплексом знаний и умений по теме;

2) обработка решений геометрических задач по готовым чертежам;

3) совершенствовать умения и навыки устной речи.

Развивающие:

1) развивать интерес учащихся к изучению геометрии;

2) развивать умение анализировать, сравнивать;

3) развивать устную речь;

4) формировать умение выполнять обобщение и делать выводы;

5) развивать внимание.

Воспитательные:

1) воспитывать умение слушать собеседника, уважительно относиться друг к другу;

2) воспитывать умения высказывать свою точку зрения, проводить рассуждения, доказательства при выполнении заданий.


Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка исполнения и качества домашнего задания № 132:

На классной доске:

Дано: А

АК – биссектриса

MN AK

Доказать: AMN равнобедренный.


Доказательство:

Рассмотрим AMK и ANK

1)1 = 2, так как АК биссектриса

2) 3 = 4 = 900, так как MN AK АМО = ANO по стороне и

3) AK – общая прилежащим к ней углам

АМ = AN по определению АМN равнобедренный. Ч.Т.Д.













3. Повторение вопросов на стр. 49 – 50.

- Открыли тетради, записали дату. Тема урока «Признаки равенства треугольников».

Слайд № 1

Слайд № 3

Слайд № 4

Сформулировать Первый признак равенства треугольников.

Слайд № 5

Второй признак равенства треугольников

Слайд № 6

Тритий признак равенства треугольников.

Слайд № 7

Пример схожести признаков равенства треугольников с подобием треугольников.

4. Задачи на усвоение изученного материала в форме игры, где придется найти ошибку в представленных заданиях:

Слайд № 8

«Помогите треугольнику».

Слайд № 9

«Излечите треугольник».

Слайд № 10

«Спасите треугольник».

5. Ученики в классе делятся на три группы:

- Первая группа решает Тесты «Признаки равенства треугольника» (Раздаточный материал).

- Вторя группа занята решением задания «Лото» (Раздаточный материал).Приложение 1

- Третья группа разделается по парам («Вычислитель» - «Консультант») и выполняют индивидуальные задания на персональном компьютере:

Слайд № 12

Слайд № 30

Слайд № 48

Слайд № 66

- Сбор тестов Первой группы.

- Проверка результатов сбора «Лото» во Второй группе. Приложение 2

5. Пауза в ведении урока в формате «Физкультминутки»

Слайд № 84

6. Общеклассная работа с выводом анимационного задания «Землемер 1» на экран видеопроектора.

Слайд № 85

7. Подведение итогов усвояемости материала урока.

8. Раздача учащимся листков вопросников и проведение экспресс опроса по интересу к уроку, оценки ученика своей работы на уроке, усвояемости представленного материала, эмоциональному фону занятия.Приложение3

9. Домашнее задание.

Слайд № 89


7 кл - 2010 12 17 - 3 - Лото по признакам равенства треугольников.doc Скачать











24°

90°

35°

32°

40°

34 см

17 см

медиана



48°

45°

70°

64°

20°

43 см

21 см

биссектриса


7 кл - 2010 12 17 - 4 - Тест по признакам равенства треугольников.doc Скачать

1 Отрезки АВ, ВС, АС называются:


а) вершинами треугольника;


б) сторонами треугольника;


в) углами треугольника.


2. Первый признак равенства треугольников звучит так: «Если три стороны треугольника и угол между ними соответственно равны трём сторонам и углу между ними другого треугольника, то эти треугольники равны.»


а) да;


б) нет.


3. Отрезок, соединяющий вершину с серединой противоположной стороны, называется:


а) высотой;


б) биссектрисой;


в) медианой


4. Одна из сторон равнобедренного треугольника называется:


а) боковой стороной;


б) основанием.


5. В равнобедренном треугольнике углы при основании:


а) в сумме равны 180°;


б) смежные;


в) равны;


г) вертикальные.


6. Треугольник называется равнобедренным, если:


а) все его стороны равны;


б) углы при основании равны;


в) две его стороны равны.


7. Перпендикуляр, проведённый из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется:


а) медианой;


б) высотой;


в) биссектрисой.


8. Третий признак равенства треугольников звучит так: «Если...


а) сторона и угол одного треугольника соответственно равны стороне и углу другого треугольника, то эти треугольники – равны;





б) сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим углам другого треугольника, то такие треугольники равны;






в) три стороны одного треугольника соответственно равны трём сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.»





9. Биссектрисой треугольника называется:


а) перпендикуляр, проведённый из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону;





б) отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны,





в) отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны.





10. Биссектриса, проведённая к основанию, является медианой и высотой в ...


а) остроугольном треугольнике;


б) равнобедренном треугольнике;


в) прямоугольном треугольнике;


11. Высоты, проведённые к трем сторонам, являются медианами и биссектрисами...


а) в равнобедренном треугольнике;


б) в остроугольном треугольнике;


в) равностороннем треугольнике;


12. Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны,


а) по первому признаку;


б) по второму признаку;


в) по третьему признаку.


7 кл - 2010 12 17 - 5 - Рефлексия.doc Скачать

Зачеркните не нужное!


1.На уроке я работал

активно

пассивно



2.Своей работой на уроке я

доволен

не доволен



3.Урок для меня показался

коротким

длинным


4.За урок я

не устал

устал


5.Мое настроение

стало лучше

стало хуже


6.Материал урока мне был

понятен

не понятен

полезен

бесполезен

интересен

скучен

легким

трудным

интересно

не интересно

Зачеркните не нужное!


1.На уроке я работал

активно

пассивно



2.Своей работой на уроке я

доволен

не доволен



3.Урок для меня показался

коротким

длинным


4.За урок я

не устал

устал


5.Мое настроение

стало лучше

стало хуже


6.Материал урока мне был

понятен

не понятен

полезен

бесполезен

интересен

скучен

легким

трудным

интересно

не интересно







Зачеркните не нужное!


1.На уроке я работал

активно

пассивно



2.Своей работой на уроке я

доволен

не доволен



3.Урок для меня показался

коротким

длинным


4.За урок я

не устал

устал


5.Мое настроение

стало лучше

стало хуже


6.Материал урока мне был

понятен

не понятен

полезен

бесполезен

интересен

скучен

легким

трудным

интересно

не интересно


Зачеркните не нужное!


1.На уроке я работал

активно

пассивно



2.Своей работой на уроке я

доволен

не доволен



3.Урок для меня показался

коротким

длинным


4.За урок я

не устал

устал


5.Мое настроение

стало лучше

стало хуже


6.Материал урока мне был

понятен

не понятен

полезен

бесполезен

интересен

скучен

легким

трудным

интересно

не интересно







Зачеркните не нужное!


1.На уроке я работал

активно

пассивно



2.Своей работой на уроке я

доволен

не доволен



3.Урок для меня показался

коротким

длинным


4.За урок я

не устал

устал


5.Мое настроение

стало лучше

стало хуже


6.Материал урока мне был

понятен

не понятен

полезен

бесполезен

интересен

скучен

легким

трудным

интересно

не интересно


Зачеркните не нужное!


1.На уроке я работал

активно

пассивно



2.Своей работой на уроке я

доволен

не доволен



3.Урок для меня показался

коротким

длинным


4.За урок я

не устал

устал


5.Мое настроение

стало лучше

стало хуже


6.Материал урока мне был

понятен

не понятен

полезен

бесполезен

интересен

скучен

легким

трудным

интересно

не интересно


7 кл - 2010 12 17 - 2 - Признаки равенства треугольников.rar Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
19.05.2013 20:22
Материал содержит интерактивную презентацию , конспект урока с приложениями. Мультимедийная составляющая архива реализует множество дидактических составляющих урока: наглядность, системность, целенаправленность,  связь теории с практикой, развитие информационной компетентности школьников. Прослеживается высокий профессиональнай уровень преподавателя, его заинтересованность представленной проблемой, любовь к математике. Учитель решает все поставленные задачи, а, следовательно, урок является  многоплановым,  результативным, позволяющим прочно усвоить изучаемую тему.
Материалы к уроку можно использовать в образовательном процессе.
Конспект к уроку желательно оформлять в виде методической разработки с включением титульного листа и литературы, указанием используемых педагогических технологий, формирования универсальных учебных действий и т.д.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос