В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Тема: «Составление предложений»

Тема: «Составление предложений»

Елена Малярова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 1556
Краткое описание
Усвоить и закрепить навык составлять предложения по предложенной модели: Что? Кто? Что делает?

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
предложения.docx Скачать


Конспект игрового занятия

МАДОУ № 69

Учитель-логопед

Малярова Е.А.





180860



Тема: «Составление предложений»

Цель: усвоить и закрепить навык составлять предложения по предложенной модели: Что? Кто? Что делает?

Оборудование: доска, маска лисы, веер с картинками, макеты кукол, картинки с предметами, трафареты для рисования.

Ход занятия:

Дети приходят в кабинет или группу и каждый из них получает макет(силуэт) большой или маленькой куклы.

Обращаясь к этим силуэтам, дети начинают искать соответствующие им игрушки и при этом проговаривают их названия. Составляется простой диалог.

У меня мальчик, а у тебя кто?

У меня девочка, а у тебя кто? и т.п.

Логопед предлагает разложить на столе предметы так, как он их будет называть, в том же порядке (тарелка с супом, чашка с водой, цветные карандаши, ручка, швейная машинка, ножницы). Когда все предметы будут разложены на столе, предлагается инструкция:

«Я буду выполнять разные действия, а какие вы ребята должны угадать». Дети начинают называть действия, которые выполняются с помощью данных предметов (рисовать, есть, пить, писать, резать).

Каждый участник, держит в руках куклу, берет на столе предмет, который соответствует действиям и начинает отвечать на вопросы логопеда.

У тебя кто?

Кукла.

Ее как зовут? Что делает Маша? – Рисует, пишет и т.п.

Участники составляют предложения по модели: Кто? Что делает?

Сколько слов в предложении? Считают. каждый из детей составляет предложение, опираясь на схему из двух слов. считают количество слов в предложении и разбирают, какое слово первое и второе.

Неожиданно раздается стук в дверь и появляется рыжая лиса. Она предлагает детям веер, который составлен из разных картинок, где нарисованы игрушки и одежда. На доске появляется вопросительный знак и вопрос. Что?

Что ест кукла? (Конфету). А что может еще она есть? (Банан, мороженое, яблоко) и т.д.

Мама шьет что? (платье, юбку, брюки и т.д.)

Дети составляют предложения, которые состоят из трех слов. В качестве вспомогательной основы логопед обращает внимание детей на предложенные символы.

Кто? Что делает? Что?

Подведение итогов

Дети вспоминают, кто приходил к ним в гости. (Лиса)

Что она с собой принесла? (Веер с картинками)

Для чего он был нужен?

Чтобы составлять предложения из двух и трех слов.

В качестве призов логопед раздает трафареты или контурные картинки, дети должны их раскрасить и составить предложения по ним.

Например, белочка грызет орешки, котенок пьет молоко.






Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос