В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Методическая разработка урока "Население и страны Северной Америки" с презентацией

Владимир Миронов Владимир Миронов
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234  голосов:1    просмотров: 2032
Краткое описание
Цели урока:
•    рассмотреть особенности населения и его размещения на материке;
•    называть и показывать крупнейшие народы континента, наиболее распространенные языки, религии, виды хозяйственной деятельности населения;
•    Объяснять особенности размещения населения, виды хозяйственной деятельности;
•    познакомиться с крупными странами материка Северная Америка;
•    закрепить знания о природе Северной Америки; развивать творческое воображение и логическое мышление;


Описание
Цели урока: · рассмотреть особенности населения и его размещения на материке; · называть и показывать крупнейшие народы континента, наиболее распространенные языки, религии, виды хозяйственной деятельности населения; · Объяснять особенности размещения населения, виды хозяйственной деятельности; · познакомиться с крупными странами материка Северная Америка; · закрепить знания о природе Северной Америки; развивать творческое воображение и логическое мышление;
Пожаловаться 13 мая 2013
Файлы
Население и страны Северной Америки.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Население Северной Америки

Цели урока:

  • рассмотреть особенности населения и его размещения на материке;

  • называть и показывать крупнейшие народы континента, наиболее распространенные языки, религии, виды хозяйственной деятельности населения;

  • Объяснять особенности размещения населения, виды хозяйственной деятельности;

  • познакомиться с крупными странами материка Северная Америка;

  • закрепить знания о природе Северной Америки; развивать творческое воображение и логическое мышление;

  • определять и описывать особенности ГП страны, размещения населения по территории страны;

  • воспитать активность и самостоятельность детей на уроке.

Задачи урока:

  • развивать коммуникативные качества обучающихся, умения выделять главное, делать выводы, ставить и разрешать проблемы, при выполнении заданий в группах. Умение самостоятельно оценивать свою деятельность на уроке

  • воспитывать и развивать интерес к географической науке, историческим событиям; уважение к народам, населяющим нашу планету. В работе в группах чувства: дисциплинированности, товарищества, взаимоуважения.

Учебно-наглядный комплекс:

Политическая карта Северной Америки; карта народов и размещения населения; атласы; раздаточный материал. Мультимедийная презентация.

Методы формы:

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический

Тип урока:

Получение новых знаний и систематизация раннее изученного материала.

Межпредметные связи:

История: прошлое народов Северной Америки.



Ход урока

  • Организационный момент.

Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа.

Учащиеся письменно с использованием атласа отвечают на вопросы представленные в индивидуальных карточках.

  1. Крайние точки Северной Америки ….. .

  2. На севере материк Северная Америка омывает ……. .

  3. На востоке Северной Америки расположены горы …….. .

  4. Самая высокая гора Северной Америки …….. .

  5. Какая крупная горная система располагается на западе материка?

  6. Какие природные зоны есть на материке?

  7. Перечислите озера, составляющие Великие Североамериканские озера.

  8. Знаменитый водопад Северной Америки ….. .

  9. Крупнейшая река Северной Америки?

  10. Национальный парк Северной Америки расположенный в кратере вулкана ..

  • Изучение нового материала (презентация)

Тема нашего урока “Население и страны Северной Америки”. Сегодня мы рассмотрим особенности населения и его размещения на материке; познакомимся с крупными странами материка. Сначала давайте мы вспомним основные особенности географического положения и природы Северной Америки.

Население Северной Америки составляет более 450 млн. человек и поэтому показателю она уступает Евразии и Африки. Заселение Северной Америки началось примерно 2,5–3 тыс. лет назад.

Более многочисленную группу составляют индейцы (примерно 15 млн. человек). Далекие предки североамериканских индейцев в поисках новых и богатых охотничьих угодий расселялись по территории Северной Америки. Одни занимались рыболовством на берегах Тихого океана, другие – охотой на берегах Великих озер.

Предки современных эскимосов появились позднее. Так как южные районы уже были заняты, они начали осваивать арктические и субарктические территории. Эскимосы живут на Аляске, на севере Канады и в Гренландии. Всего их насчитывается около 60 тыс. человек. Эскимосы создали легкую и удобную охотничью лодку – каяк; создали глухую, без застежек, теплую одежду мехом внутрь. Они живут в особых домах – иглу, которые делают из больших и плотных снежных кирпичей, соединяющихся вверху в виде купола. Внутри зажигают лампу-плошку с тюленьим жиром, снег подтаивает и впитывается в стены. Затем в иглу впускают холодный воздух и дают ей промерзнуть.

Основную часть населения Северной Америки составляют выходцы из разных стран Европы, главным образом из Великобритании. Это американцы США, англо- и франко-канадцы.

Размещение населения в Северной Америке зависит прежде всего от истории заселения материка и его природных условий. Наиболее заселена южная половина материка. Высока плотность населения и в восточной части, где оседали первые поселенцы из европейских стран. В этой части Северной Америки располагаются и крупные города материка – Нью-Йорк, Бостон, Филадельфия и другие. Редко заселены северные и горные области.

Физкультминутка

На материке находится самая развитая в мире страна – США. Ее территория состоит из трех частей: основная территория, Аляска и Гавайские острова.

К северу от основной территории США расположена страна кленового листа – Канада. К югу от США находится Мексика. На острове Куба и прилегающих к нему островах расположено государство Куба.

  • Закрепление полученных знаний.

Вот мы и изучили особенности населения Северной Америки. Что вы узнали о населении этого материка, сейчас мы закрепим.

Закрепление и проверку изученного можно провести в виде работы с контурной картой.

Работа с контурной картой. На карте учащиеся отмечают:

  1. крупнейшие государства материка

  2. крупнейшие города материка

  3. районы проживания коренных народов материка

  4. районы с наиболее высокой и низкой плотностью населения

  • Подведение итогов урока. Задание на дом

Домашнее задание: читать и уметь пересказать параграф, выбрать одну из тем и подготовить презентации «Коренные жители Америки», «Крупнейшие города Северной Америки» (по желанию), работа с контурной картой.

Интернет ресурсы:

Материки, океаны, народы, страны. 7 класс

  • Фотографии мультимедиа учебник "География. Начальный курс".

  • Фотографии Мультимедийный учебный комплекс «1С:Образовательная

коллекция. Экономическая и социальная география мира, 10 кл.»


Население Северной Америки.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru