В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Виртуальная экскурсия "Шедевры готики"

Ольга Карасёва Ольга Карасёва
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 5228    комментариев: 2
Краткое описание
Цель экскурсии:
познакомить учащихся с основными чертами готического искусства на примере выдающихся европейских памятников

Описание
Конспект виртуальной экскурсии «Шедевры готики»
Готический собор – образ мира
«Собор — это не только красота, которой мы не можем не восхищаться. Даже если для вас это уже не наставление, коему надлежит
следовать, то, во всяком случае – это книга, которую надо понять.
Портал готического собора – это Библия.»
Марсель Пруст

Экскурсия предназначена для проведения в 8 классе на уроке МХК или истории при изучении темы «Готическое искусство Зап. Европы
Идея экскурсии При изучении темы «Готическое искусство» на уроках МХК в 8 классе важно вызвать эмоциональное отношение к материалу, что, несомненно, будет способствовать активизации внимания учащихся и, как следствие, лучшему усвоению учебного материала

Цель экскурсии: познакомить учащихся с основными чертами готического искусства на примере выдающихся европейских памятников Задачи экскурсии: ü предоставить учащимся возможность сравнить шедевры готического искусства Франции (собор в Шартре), Германии (Кёльнский собор), Англии (собор в Солсбери) и Италии (Миланский собор), выявить отличительные и общие черты с помощью виртуальной экскурсии; ü способствовать развитию эстетического восприятия, создав условия для визуального знакомства с архитектурой, живописью, скульптурой и декоративно-прикладным искусством готики;
ü способствовать обогащению словарного запаса учащихся с помощью глоссария, посвящённого теме «Готическое искусство»;
ü создать условия для формирования мотивации к созданию собственной виртуальной экскурсии, посвящённой готическим соборам Европы
В каком бы городе Западной Европы мы ни оказались, если в нем есть готический собор, мы сразу же почувствуем, что он средоточие всей жизни города. Так было, есть и будет – до тех пор, пока собор стоит. Остроумный ход Пруста (в его замечательной книге «Памяти убитых церквей») – предложить читателю представить себе, что собор давно умер, а теперь делаются попытки возродить его (речь идет не о здании, а об истинной его религиозной жизни) – это лишь литературный прием ярче продемонстрировать, что собор никогда не умирал. Можно смело утверждать, что готический собор остается одновременно и источником жизненных устремлений и их целью, он аккумулирует силы центростремительные и одновременно генерирует силы центробежные, от него все исходит и к нему все возвращается.
Глубокую мысль высказал Альфред Шнитке, великий современный композитор: готический собор, независимо от того, каким храмом он является (католическим или протестантским — А. М.), — всегда некая модель мира. Например, Шартрский или Реймский соборы. По ним надо ходить, их необходимо обойти даже снаружи. Для того чтобы по-настоящему находиться там, надо охватить собор сознанием как некий огромный город. И, действительно, большие кафедральные соборы строились с таким расчетом, чтобы они могли вместить все тогдашнее население города, иными словами, они должны были быть огромных размеров. Новые задачи потребовали небывалых инженерных решений, в первую очередь решения проблемы сводов. Гениальное решение было найдено посредством совершенно нового распределения веса свода на опоры (колонны и стены). В готической архитектуре был достигнут поразительный эффект: пространство готического собора внутри кажется большим, нежели сам собор, когда осматриваешь его снаружи. Но что особенно важно – новые архитектурные решения были абсолютно адекватны теологической концепции мира, выработанной схоластической теологией XII–XIII столетия
http://www.maykapar.ru/articles/gotic.shtml

С маршрутного слайда, собственно, и начинается сама экскурсия. Переход к объектам экскурсии с маршрутного слайда происходит по гиперссылкам с надписей. Экскурсия разработана в виде презентации, которая включает пять основных частей:
ü Франция. Собор в Шартре
ü Германия. Кёльнский собор
ü Англия. Собор в Солсбери
ü Италия. Миланский Дуомо
ü Эпилог
Прежде, чем начать виртуальное путешествие, рекомендую небольшую проверочную работу с целью проверить и закрепить знания учащихся об особенностях готического искусства, полученные ими на прошлом уроке. Например, предложить для сравнения изображения романского и готического собора и попросить назвать архитектурные элементы, отличающие одну постройку от другой (форма арки, наличие контрфорсов и аркбутанов, вимперги, пинакли, фиалы, витражи и т.п.). После такой подготовки логично предложить ребятам познакомиться с наиболее выдающимися памятниками готической архитектуры, пригласив совершить виртуальное путешествие.
Для удобства путешественников предлагаю подробное послайдовое описание маршрута:
<shape id=«Рисунок_x0020_1» o:spid="_x0000_i1026" type="#_x0000_t75" st yle=«width: 32.25pt; height: 56.25pt; visibility: visible;»><imagedata src=«file:///C:%5CUsers%5CAdmin1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image001.png» o:title="">
Слайды Содержание Рекомендации
ПРОЛОГ1и3 слайды
Прологсостоит из двух частей, между которыми – титульный слайд. Пролог первый «Аллилуйя». Звучит один из Григорианских хоралов. Завершается этот пролог титульным слайдом, с которого щелчком мыши совершается переход на пролог второй, который завершается стихотворением Осипа Мандельштама
 Эта часть виртуальной экскурсии должна настроить учащихся на знакомство с конкретными памятниками готического искусства, создать настроение. Анимация первой части пролога настроена автоматически. Завершается этот пролог титульным слайдом, с которого щелчком мыши совершается переход на пролог второй. Эта часть пролога напомнит ребятам историю возникновения готики, а стихотворение О. Мандельштама, выразительно прочитанное учителем, добавит лирическую нотку в дальнейшую работу:
Я ненавижу свет
Однообразных звезд.
Здравствуй мой давний бред, –
Башни стрельчатой рост!
Кружевом камень будь,
И паутиной стань:
Неба пустую грудь
Тонкой иглою рань…
О. Мандельштам (1912)  Переход между изображениями во втором прологе по щелчку.
4 слайд Маршрут
На маршрутном слайде ребята увидят несколько объектов. Фотографии соборов и названия городов определят маршрут путешествия. Готическая роза даст возможность вспомнить назначение и роль данного архитектурного элемента.
«Большое окно-роза в верхней части фасада – яркая отличительная черта готических зданий. Его круглая форма, разделённая на секторы узкими каменными рёбрами, рождала в восприятии средневекового человека двойной символический смысл: она напоминала солнце, символ Христа, и розу, символ Богоматери. И задач у этого окна тоже было две. Во-первых, это был дополнительный источник света — лучи послеполуденного солнца, расцвеченные стёклами витража, иногда падали на главный алтарь. А во-вторых, оно придавало видимой стене (прочие тонули в игре арок и окон) лёгкость и кружевную прозрачность» (Искусство. Энциклопедия знаний)
Обязательно нужно познакомить ребят с пилигримом, который будет путешествовать по городам Европы вместе с ними.
 Пилигримчужеземец — странствующий богомолец, паломник. В широком значении — странник, путник
С маршрутного слайда, собственно, и начинается сама экскурсия. Переход к объектам экскурсии с маршрутного слайда происходит по гиперссылкам с изображений
Франция. Собор в Шартре 5 — 8 слайды
5 слайд Небольшое вступление к рассказу о Шартрском соборе
В сборнике «Беседы об искусстве» Огюста Родена есть проникновенные строки, посвящённые Шартрскому собору:
«… Я не зря потрачу свой день! Поезд мчится. Длинные ленты дорог, жёлтые, зелёные, шоколадно-коричневые поля, всё проносится мимо под незыблемым небом. Мы едем в Шартр…. Шартр прославил себя навеки. Шартр, великолепнейший из всех наших соборов! Разве это не Акрополь Франции? Чертог Тишины. Его заполняют толпы; группы ходят взад-вперёд вокруг его дверей, по его нефам, поднимаются и спускаются по ступеням его башен, беспрерывно, в течение веков, всё так. Но это древнее нескончаемое движение ничуть не нарушило его тишину. Это потому, что все замолкают пред чудом – от смутно ощутимого счастья или от восхищения, которое превосходит слова. День и ночь украшают его в равной степени, но по-разному, пробуждая в нём либо утончённое изящество, либо грозное величие…. Можно молиться Богу в Шартре, как и повсюду, поскольку Он повсюду; но здесь можно также созерцать проявление человеческого гения, а вот это найдёшь не везде…. Понять, полюбить эту несравненную эпопею – значит возвыситься самим. Здесь нас озаряет неземной свет.»
(Огюст Роден. Беседы об искусстве)
Изображения сменяют друг друга автоматически. Переход на 32 слайд по щелчку
6 слайд
Краткое описание собора в Шартре
Собор в Шартре – один из шедевров французской архитектуры, выполненный в готическом стиле в период перехода к зрелому стилю (1194 -1260). Помимо всех характерных признаков готики, этот собор примечателен своими скульптурами (около 2000) и красивыми витражами. Витражи, выполненные из цветных стёкол, создавали внутри собора особую цветовую среду, ярко окрашивая своды, пилоны, пол и, кажется, даже воздух в яркие цвета: красно-вишнёвый, пурпурный, винный, СИНИЙ. Особенно прекрасны витражи трансепта и розы главного фасада. Собор был настолько красивым и гармоничным в своей архитектурной композиции, что послужил образцом для других храмов Франции.

На 33 слайдпереход по щелчку
7 слайд
Описание собора, стихи Максимилиана Волошина, видеофрагмент, посвящённый витражам Шартра

Витражи
Внутреннее пространство собора — с многочисленными архитектурными и скульптурными украшениями, светом, льющимся сквозь стекла витражей, — создает образ небесного мира. (Псевдо)-Дионисий Ареопагит, особо почитавшийся аббатом Сугерием (или Сюжером), родоначальником готического искусства, в самом начале своего большого труда «О небесной иерархии» говорит: «Каждое существо, видимое или невидимое, есть свет, вызываемый к жизни Отцом всякого света».
Это толкование физического света как символа света Божественного, заставляло строителей разрабатывать все более утонченные структурные системы. Отсюда культивирование искусства витража в XII — XIII веках и такие его достижения, каких не знала ни одна последующая эпоха. Достаточно сказать, что площадь витражей, например, Шартрского собора равнялась 2600 квадратным метрам.
Можно представить себе – аналогии с детальной разработкой иконографии порталов и всего скульптурного декора, – что и в разработке сюжетов витражей не будет ничего случайного. И действительно, продуманную систему персонажей и сцен мы можем видеть не только внутри одного окна или розетки, а во всей системе витражей собора в целом. И здесь, на уровне этого вида художественной деятельности старых мастеров, мы наблюдаем ту же всеохватность, о которой мы уже говорили в связи с концепцией готического собора в целом.

http://www.maykapar.ru/articles/gotic.shtml Вечерние стёкла «Гаснет день. В соборе всё поблекло. Дымеый камень лиловат и сер. И цветами отцветают стёкла В глубине готических пещер. Тёмным светом вытканные ткани, Страстных душ венчальная фата, В них рубин вина, возникший в Кане, Алость роз, расцветших у креста, Хризолит осенний и пьянящий, Медь полудней – царственный янтарь, И сапфир испуганный и зрящий. В них горит вечерний океан, В них призыв далёкого набата, В них глухой, торжественный орган, В них душа стоцветная распята. Тем, чей путь таинственно суров, Чья душа тоскою осиянна, Вы – цветы осенних вечеров, Поздних зорь далёкая Осанна» Максимилиан Волошин. Лирика Фрагмент видео посвящён витражам Шартра. При наличии времени рекомендую показать ребятам видео о соборе в Шартрецеликом Анимация настроена автоматически.  Переход на 34 слайд по щелчку
8 слайд заключает «экскурсию» в Шартр
«Освещённый посередине, лучится весь храм. Поистине сияет – светоносное, светом соединяемое и пронизанное нездешним сиянием, светится новое творение» Аббат Сугерий Переход на маршрутный слайд по кнопке «Пилигрим» <shapetype id="_x0000_t75" coordsize=«21600,21600» o:spt=«75» o:preferrelative=«t» path=«m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe» filled=«f» stroked=«f»><path o:extrusionok=«f» gradientshapeok=«t» o:connecttype=«rect»><lock v:ext=«edit» aspectratio=«t»>
. При желании, по гиперссылке со значка «Роза» можно перейти на сайт и посмотреть замечательный фильм, посвящённый строителям готических соборов <shape id=«Рисунок_x0020_5» o:spid="_x0000_i1025" type="#_x0000_t75" href=«http://video.mail.ru/mail/jguliev/19/194.html» st yle=«width: 36pt; height: 35.25pt; visibility: visible;» o:button=«t»><fill o:detectmouseclick=«t»><imagedata src=«file:///C:%5CUsers%5CAdmin1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image002.jpg» o:title=«кнопка 2»> Германия. Кёльнский собор 10 – 14 слайды Построенный в честь святого Петра и Марии, Кельнский собор является резиденцией католического архиепископа Кельна. Кёльнский собор — самый большой готический собор в Германии и самая известная достопримечательность Кёльна. Когда-то собор был самым высоким зданием в мире, но и сейчас он остается рекордсменом, с самым большим в мире церковным фасадом. Главное богатство собора — золотая гробница с останками волхвов (Ларь трех волхвов), украшенная тысячами драгоценных камней и жемчужин. Кельнский собор возведен на месте, где издавна находилось множество христианских храмов и просто церквей. В течение многих столетий эти церкви подвергались, разрушению, сгорали. На их месте появлялись новые, которые в свою очередь тоже исчезали. Все это длилось вплоть до 1248 года, когда началась главная и самая длинная глава в истории собора. Кёльн в те времена был самым могущественным городом Германии, потому было принято решение строить здесь кафедральный собор по примеру Франции с ее Нотр-Дам-де-Пари и Страсбургским собором, но по своим масштабам немецкий собор должен был затмить все аналогичные сооружения в мире. Первый камень Кёльнского собора был положен 15 августа 1248 архиепископом Конрадом фон Гохштаденом. «Архиепископ Конрад созвал церковных прелатов, дворян земли и своих министериалов и после завершения праздничной мессы в день Вознесения блаженной Девы Марии, он заложил первый камень, а затем объявил верующим неслыханное до сих пор отпущение грехов тем, кто внесёт или пришлёт свой вклад в строительство церкви. Именно с этого времени с большими затратами начинается возведение новой церкви Св. Петра, — Кёльнского собора, невероятной высоты и длины» Кёльнская королевская хроника, 1248 год  Лишь спустя несколько столетий, в 1824 году, были достроены башни и другие важные части собора, строившиеся строго по средневековым чертежам и плану. Завершение строительства самого большого собора Германии отмечалось как национальный праздник в 1880, спустя 632 года после закладки первого камня. Помимо гробницы волхвов, одной из ценнейших реликвий собора является знаменитая Миланская Мадонна — одно из красивейших скульптурных творений времён зрелой готики. Это изображение богоматери, дошедшее до наших дней, было создано в 1290 году и считается одной из прекраснейших скульптур в мире http://lifeglobe.net/entry/1482# 13 слайд Слайд-шоу, которое сопровождается музыкой в стиле григорианского хорала. Gregorian (англ. Григориан) — немецкий музыкальный коллектив, исполняющий поп- и рок-композиции в стиле, имитирующем григорианские распевы. Хотя сам стиль музыки значительно отличается от подлинных григорианских распевов, в своих выступлениях коллектив использует образ средневековых монахов. В частности, большинство песен исполняются хором из 8-10 человек, а на концертах вокалисты выступают в монашеских сутанах. http://ru.wikipedia.org/wiki/Gregorian Анимация настроена автоматически. После окончания музыкальной композиции щелчком переход на 14 слайд, который заключает знакомство с Кёльнским собором и с которого вместе с пилигримом мы отправляемся на маршрутный слайд 15- 18 слайды. Англия. Собор в Солсбери Собор в Солсбери — самый знаменитый памятник английской готики. Среди других готических храмов Англии он выделяется цельностью замысла и исполнения. Это один из наиболее гармоничных и совершенных английских соборов.
Местоположение храма необычно: он стоит не на городской площади, а в трех километрах от центра, в саду, окруженный зеленью. Большое свободное пространство вокруг собора делает его хорошо обозримым со всех сторон. На этом месте, называемом Олд Сарем, еще в железном веке существовало земляное укрепление, во времена римского владычества замененное небольшой каменной крепостью. В эпоху саксонских королей эта крепость носила название Уитенгемот. В 1070 году Вильгельм Завоеватель превратил ее в один из опорных пунктов норманнского владычества, построив здесь замок и епископский собор.
Первое здание собора, едва его успели освятить, было почти целиком разрушено сильнейшей бурей. Новый храм решили строить за пределами замка, на низменной, болотистой луговине. По поводу этого необычного решения существует множество легенд. Говорят, что собор построен на месте, где упала стрела, пущенная из лука одним из стрелков с валов замка Олд Сарем. По другой версии, место для строительства собора указала сама Дева Мария, явившись во сне солсберийскому епископу Ричарду Пуру, и место, где стоит собор, до сих пор носит название «Поле Марии». Впрочем, реальность куда более прозаична: судя по данным письменных источников, у военных возникли сомнения в практической целесообразности строительства большого собора на территории замка, а духовенство стояло на своем, указывая на особый характер храма, призванного стать кафедральным собором Солсберийских епископов. В результате храм все же пришлось строить за стенами замка, от которого сегодня, впрочем, остались одни руины. Зато собор высится до сих пор, и на протяжении более 775 лет в нем совершаются ежедневные богослужения. Он заслуженно снискал славу одного из самых прекрасных средневековых соборов в Англии. Его высокий шпиль виден с любой точки в окрестностях города.
Солсберийский собор был сооружен за сравнительно короткий срок — на протяжении XIII века, в 1220—1284 годах. Строительством руководили епископ Ричард Пур и архитектор Элиаш Дерхем. Хотя собор был освящен уже в 1258 году, строительные работы продолжались в нем еще почти тридцать лет. Трехнефный, с двумя трансептами и очень большим хором, храм имеет длину 140 м.
Традиционных для готики башен над западным фасадом в Солсберийском соборе нет — они «выродились» в невысокие шатры. Силуэт собора определяет увенчанная высоким шатром башня над средокрестием. Она построена в 1313—1320 годах, и ее высота составляет 123 м. Эта башня, давно уже ставшая мировой знаменитостью, пожалуй, главная достопримечательность Солсберийского собора. Она является самой высокой средневековой башней в Англии и самой высокой постройкой европейского Средневековья. Вес ее конструкции составляет около 6000 тонн, и строителям пришлось немало поломать головы над тем, как обеспечить прочность сооружения. Со своей задачей они в итоге справились вполне успешно: башня стоит до сих пор. Удивительно, но основание башни заглублено в землю всего на четыре фута — т.е. немногим более метра. Природа оказалась здесь на стороне строителей: располагающаяся под основанием собора естественная «подушка» из гравия успешно выдерживает огромный вес сооружения.
Западный фасад собора невысок, вытянут в ширину и богато украшен геометрическим орнаментом и скульптурой. В центре его устроено большое трехарочное окно-витраж. Вся поверхность фасада покрыта стрельчатыми нишами со стоящими в них статуями. Подлинники многих из них не сохранились: большое количество скульптурных памятников в Англии погибло во время Реформации: их уничтожили иконоборцы-протестанты. В те годы особенно много скульптур было разбито в соборах Солсбери и Линкольна, в Вестминстерском аббатстве. Сегодня в нишах вместо погибших древних статуй стоят их современные копии.
Собор неоднократно реставрировался, и не всегда удачно. В 1790-х годах Дж. Уатт заменил средневековые витражи, разобрал колокольню и несколько капелл. В 1860-х годах были выполнены новые росписи хора.
Внутреннее пространство храма хорошо освещено. В лучах света искрятся ряды мраморных колонн, яркими красками переливаются оконные витражи. Колонны и многие элементы внутреннего убранства выполнены из местного камня — темного пербекского мрамора, представляющего собой в действительности плотный кристаллизованный известняк, слегка просвечивающий на солнце. Огромный клуатр (внутренний двор, окруженный галереей) — самый большой в Англии, и великолепный Зал Капитула, украшенный резным фризом на темы Ветхого Завета, были пристроены к зданию собора в 1280—1284 годах. Несколько ранее был сооружен Большой дворец епископа, в котором теперь размещается воскресная школа.
Солсберийский собор хранит множество уникальных сокровищ, к числу которых относится древний механизм башенных часов, датируемый 1386 годом. Он до сих пор находится в рабочем состоянии и является самым старым часовым механизмом в Англии, если не во всем мире.
Живописный собор в Солсбериежегодно посещают около 700 тыс. туристов со всего мира.
Солсберийский собор наделен уникальными элементами, которые ассоциируются со словом «самый».
Шпиль собора взмывает к небу на высоту 123 метра, аналогов ему нет на всей территории Англии. Клуатр собора самый протяженный. Солсбери занимает огромную территорию в 80 соток, так что собор по праву можно назвать самым большим в Британии. Уникален и часовой механизм, встроенный в стену храма, создание датируется 1386 годом, что делает его старейшим часовым механизмом в мире, просуществовавшим до наших дней.
Возводя собор в рамках классической английской готики, мастера преследовали цель создать величественный собор, способный покорить сердца десятков тысяч людей красотой и величием. Декорации стен, сводов, прекрасная мозаика окон, канделябры и другие элементы интерьера, не оставляют равнодушными тех, кому удалось побывать в этом уникальном месте.
Солсберийский собор – это пример величия, роскоши и художественного таланта сотен людей, которые не покладая рук трудились над его возведением.
http://phototravelguide.ru/cerkov-hram-sobor/solsberijskij-sobor/
 Строительству шпиля собора посвящена полная драматизма история, описанная в романе Уильяма Голдинга «Шпиль»
Собор в Солсбери неоднократно служил источником вдохновения для художников. Наиболее известное и удачное его изображение запечатлено на полотне Джона Констебля«Вид собора в Солсбери из епископского сада». Пейзажи Констебля можно увидеть на 17 слайде, с которого щелчком переходим на 18 слайд, а с него Пилигрим уводит нас на маршрутный слайд

19 – 21 слайды Италия. Миланский Дуомо Самое главное и самое потрясающее место Милана — Собор Санта Мария Нашенте (Дуомо), жемчужина итальянской готики. Он так прекрасен, что просто дух захватывает и слезы наворачиваются! Его смело можно причислять к одному из чудес света. Третий по величине католический храм планеты, весь в статуях и скульптурах, изящный, высокий, ажурный… Его восхитительные стометровые шпили возвышаются над центром Милана, а золотистая статуя Мадонны на самом длинном шпиле (4 метра высотой) видна из многих районов города. Внутри Собора, в отличие от Дуомо во Флоренции, красота неописуемая: высоченные потолки, колонны, мозаичные окна и НАСТОЯЩИЕвосковые свечи, а не электрические, как в большинстве итальянских церквей и соборов. Насладившись великолепием Собора, вы можете подняться на его крышу, преодолев 500 ступеней лестницы http://redigo.ru/geo/Europe/Italy/poi/5 Грандиозный и тщательно спроектированный готический собор на главной площади Милана, Дуомо ди Милано, или просто Миланский собор — одно из самых известных зданий в Европе. Это один из самых больших готических, и второй по величине католический собор в мире. Как часто бывает, Миланский собор был построен на месте, где до него в течение нескольких столетий уже располагались две базилики. В 1075 году они обе были уничтожены пожаром, на их месте было решено построить Дуомо. Работа началась лишь в 1386, работа продолжалась в течение нескольких столетий. Главный шпиль был возглавлен в 1762 вместе со статуей Мадонны, которой и было посвящено сооружение. Основной объем строительных работ был в значительной степени завершен в 1880. Прямо над алтарем собора находится гвоздь, который, как утверждают, был привезен с распятья Христа. Важнейшая достопримечательность внутри собора, как и в сердце каждого миланца — золотая статуя покровительницы Милана Мадонны. Ну а обзор с крыши здания — самый великолепный во всем городе. К достопримечательностям Миланского собора стоит отнести мавзолей Джан Джакомо Медичи, деревянные хоры, египетскую ванну IV в., использующуюся как крестильная купель. Впечатляет также статуя мученика Святого Варфоломея, с которого живьем содрали кожу. Первые шесть окон стены правого нефа забраны витражами XV в. — самыми древними в этой базилике. Как и многие другие готические соборы, Миланский собор украшен огромным множеством скульптур. Большинство из них крайне примечательны: например, женские фигуры на центральном балконе фасада считаются прообразом нью-йоркской статуи Свободы. Среди скульптур собора удивительно выглядит статуя великого князя Киевского Владимира Мономаха. Дуомо знаменит своими витражами, создававшимися несколько веков. Самому древнему из них более 500 лет, а последний был создан в 1988 году. Выдающиеся органы собора включают в себя 13 200 труб и 180 регистров. Исключительные материалы, белый мрамор и отделка деталей, вместе с загадочным розоватым светом внутри здания придают собору особое очарование. Миланский собор смело можно назвать верхом совершенства итальянской готики. http://lifeglobe.net/entry/1495 20 слайд Фильм, созданный с помощью программы FotoStory
21 слайд Рассказ о Миланском соборе, который завершается коллажем, созданным с помощью программы Microsoft Research AutoCollage

 С Пилигримом на Маршрут или щелчком на последний слайд «Эпилог»
22 слайд Эпилог

Вечер за днём беспокойным.
Город, как уголь, зардел,
Веет прерывистым, знойным,
Рдяным дыханием тел.

Плавны, как пение хора,
Прочь от земли и огней
Высятся дуги собора
К светлым пространствам ночей.

В тверди сияюще-синей,
В звёздной алмазной пыли,
Нити стремительных линий
Серые сети сплели.

В горний простор без усилья
Взвились громады камней…
Птичьи упругие крылья –
Крылья у старых церквей!

Максимилиан Волошин. Руанский собор. Руан, 24 июля 1905 года
23 — 29 слайдыИнформационные источники
Скрытые слайды
Вот и закончилось короткое путешествие к шедеврам европейской готики. Остались впечатления, воспоминания, которые хочется выразить в словах, стихах, рисунках! Можно предложить ребятам сделать это в качестве домашнего задания. Любителям компьютера можно предложить (индивидуально или в команде) подготовить презентацию об одном из готических соборов. Приятного путешествия!
Пожаловаться 13 мая 2013
Файлы
Pojasnitelnaja_zapiska.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Pojasnitelnaja_zapiska.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Pojasnitelnaja_zapiska.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Pojasnitelnaja_zapiska.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Конспект виртуальной экскурсии.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Конспект виртуальной экскурсии.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Конспект виртуальной экскурсии.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Конспект виртуальной экскурсии.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Karaseva_Shedevri gotiki.rar
Войдите для скачивания файлов
Karaseva_Shedevri gotiki.rar
Войдите для скачивания файлов
Karaseva_Shedevri gotiki.rar
Войдите для скачивания файлов
Karaseva_Shedevri gotiki.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Татьяна Остапцова
    14 мая 201301:29
    Татьяна Остапцова

    Здравствуйте, уважаемая Ольга Александровна! Не могу найти ссылку на сам материал экскурсии. Может, Вы забыли его загрузить, или я невнимательна? С уважением, Татьяна Николаевна.

  • Татьяна Остапцова
    15 мая 201323:47
    Татьяна Остапцова

    Уважаемая Ольга Александровна! Работа просто превосходная! Профессионализм высшего класса!!!Спасибо!!! Разместите, пожалуйста, логотип Портала на титульный лист каждого документа в архиве и перезагрузите работу! С уважением, Татьяна Николаевна.

Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru