В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

"Это зависит от тебя. Универсиада-2013"

Галина Таиркина Галина Таиркина
Тип материала: Урок
просмотров: 1094
Краткое описание
знакомство детей с основными сведениями об Универсиаде-2013г., пропаганда здорового образа жизни

Описание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аксубаевская средняя общеобразовательная школа №3» п.г.т. Аксубаево Аксубаевского района Республики Татарстан
Урок окружающего мира в 3 классе «Здоровый образ жизни»
Таиркина Галина Николаевна учитель начальных классов Iкатегории 2013г. Здоровый образ жизни Цели урока:

Обобщить знания об устройстве организма человека; предупреждать вредные привычки; пропагандировать здоровый образ жизни; дать сведения о предстоящей Универсиаде 2013г.; развивать любознательность и наблюдательность; воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.
Оборудование:

1. Тесты по теме: «Дыхание и кровообращение»;

2. Презентация Power Point «Универсиада-2013»;
3. Пословицы о здоровье и здоровом образе жизни;
4. Коллаж «В здоровом теле – здоровый дух».

Ход урока
Эпиграф к уроку:

В здоровом теле — здоровый дух!
I. Организационный момент
Как вы понимаете слова эпиграфа ?
II. Проверка знаний
-Давайте сначала проверим знания об устройстве организма человека. Для этого выполним тест.
Приложение №1
III. Введение в тему урока
Сегодня мы поговорим о здоровом образе жизни, о занятиях спортом, об укреплении здоровья.
Дети читают заранее подготовленные стихи И.Семенова:
Всем, кто хочет быть здоров

Крепыш:

Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной.
Утром бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Не послушались — болеют! Поздно поняли мы, братцы,
Куталки:


Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать —
Станем душ мы принимать Из водицы ледяной.
Крепыш:


Погодите! Ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно

Закаляйтесь постепенно.
— На кого из них вы хотите быть похожими? Почему?

Дети читают хором стихотворение (текст напечатан, есть у каждого на парте)

Со здоровым дружен спорт

Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток — везде вам рады. За старания в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.

Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали — сна как не бывало.
(И. Семенова)
IV.Физкультминутка

Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!

(Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо,

(Поворот вправо.) Оглядимся величаво,
И налево надо тоже

(Поворот влево.) Поглядеть из-под ладошек. И направо, и еще

(Поворот вправо.)
Через левое плечо.

(Поворот влево.) Буквой «л» расставим ноги.
Точно в танце — руки в боки.
Наклонились влево, вправо. Получается на славу!

V. Здоровый образ жизни Что значит вести здоровый образ жизни? Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живёт по правилам. Как вы думаете, какие правила здорового образа жизни существуют? (ответы детей) Прочтём в учебнике правила здорового образа жизни (хором)(стр. 154—155). Учитель вкратце раскрывает смысл каждого правила. VI. Беседа о вредных привычках
-Попробуйте назвать привычки, которые вредят здоровью человека. Ученики читают по учебнику статью «Не заводи вредных привычек» (стр. 156). -Так почему эти привычки называются вредными?
-Какой привычкой можно назвать занятия спортом? Полезная ли она? — Почему вы так считаете? -Занятия спортом могут стать и полезной привычкой, и профессиональным занятием.
VII. Беседа об Универсиаде
– Какое спортивное событие ожидает Казань в 2013 году? (Универсиада – это событие, проводимое в мире с 1923 года, второе по важности после Олимпийских игр) – Чем отличается Универсиада от Олимпиады? (От Олимпийских игр Универсиада отличается, в первую очередь тем, что участниками Универсиады выступают студенты в возрасте от 17 до 28 лет, а проводится Всемирная Универсиада раз в 2 года и делится на Зимнюю и Летнюю Универсиады.) Демонстрация слайдов: Приложение № 2
Слайд№1

Универсиа́да— международные спортивные соревнования среди студентов, проводимые международной федерацией университетского спорта(FISU). Название происходит от слов «Университет» и «Олимпиада».

На слайде вы видите флагэтой федерации. Он состоит из латинской буквы U и пяти разноцветных звезд, символизирующих пять континентов: синяя звезда – символ Европы, жёлтая – Азии, зелёная – Австралии, чёрная – Африки, а красная звезда — символ Америки.

Слайд№2

Логотип Универсиады 2013 представляет собой компактную вертикальную прямоугольную конструкцию, состоящую из английских слов Универсиада, Казань, Россия, года проведения Универсиады и пяти звезд Международной Федерации Студенческого Спорта (FISU).

Летняя Универсиада 2013 пройдет в Казани c6 июля по 17 июля 2013 года. На Универсиаде будет разыгрываться более 300 комплектов медалей, примут участие спортсмены из 170 стран.

Слайд№3

КАЗАНЬ-столица Универсиады 2013

Слайд№4
– Знаете ли вы, какие виды спортивных соревнований входят в Универсиаду? (Универсиада содержит 13 обязательных видов спортивных соревнований и плюс еще 3 состязания на выбор властей места проведения Универсиады.)
Слайд№5

Талисман казанской Универсиады — Юни, котенок крылатого снежного барса. Крылатый снежный барс является национальным символом республики Татарстан. В стилизованном виде это существо изображено на гербе Татарстана.

Слайд№6
Объекты Универсиады:

Универсальный спортивный комплекс

Дворец водных видов спорта

Футбольный стадион

Спортивный комплекс «Зилант»
Деревня Универсиады

Миссия казанской Универсиады состоит в том, чтобы собрать молодых спортсменов со всего мира в городе с уникальным многонациональным наследием; продолжить российские спортивные традиции; послужить трамплином для новых поколений спортсменов; сделать жизнь казанцев разнообразнее, интереснее, комфортнее; обеспечить детям возможность заниматься любимыми видами спорта, вести здоровый образ жизни.
— С вашей помощью на доске разместила коллаж из журнальных вырезков, ваших семейных фотографий о здоровом образе жизни и назвала его «В здоровом теле – здоровый дух». Вы должны заботиться о своём здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни.
— Какие пословицы о здоровом образе жизни вы знаете?

В Рабочей тетради выполняются задания №1,2 (стр. 44—45).

Учитель читает рассказ «Секрет долголетия» Приложение № 3
— О каком секрете сохранения работоспособности рассказыва­ет академик Г. Н. Сперанский ?
Какими правилами тренировки пользовался ученый ?
VIII.Итог урока

-Назовите правила здорового образа жизни.
-Как надолго сохранить работоспособность?
-Что такое Универсиада? Что о ней вы узнали?
-Хочу пожелать, чтобы вы не заводили вредных привычек, вели здоровый образ жизни и, может быть, стали бы в будущем участниками Универсиады и достигли спортивных вершин. Домашнее задание
Прочитать в учебнике статью «Здоровый образ жизни
(стр. 154—156); ответить на вопросы раздела «Проверь себя»
Приложение № 1
«ДЫХАНИЕ И КРОВООБРАЩЕНИЕ»ВАРИАНТ 1
1. Как называется система, в которую объединяются органы дыхания? Подчеркните нужное слово.
Костно-мышечная, дыхательная, пищеварительная, дорожная.
2. Какие органы входят в дыхательную систему? Обведи кружком буквы правильных ответов.
а) сердце; г) носовая полость ;
б) лёгкие; д) бронхи
в) трахея;
3. В какой последовательности воздух проходит по органам дыхания? Пронумеруй.
трахея; лёгкие;
бронхи; носовая полость;
4. Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы? Обведи нужную букву.
а) кислород;
б) углекислый газ;
в) азот.
5. Какое значение для человека имеют органы дыхания? Обведи нужную букву.
а) кишечник;
б) кровеносные сосуды;
в) сердце;
г) трахея.

«ДЫХАНИЕ И КРОВООБРАЩЕНИЕ»ВАРИАНТ 2
1. Как называется система, в которую объединяются органы кровообращения? Подчеркните нужное слово.
Нервная, пищеварительная, кровеносная, красная.
2.Какие органы входят в кровеносную систему? Обведи кружком буквы правильных ответов.
а) лёгкие; г) кровеносные сосуды
б) сердце; д) бронхи.
в) желудок;
3. Какой орган обеспечивает движение крови в организме? Обведи нужную букву.
а) кишечник;
б) кровеносные сосуды;
в) сердце;
г) трахея.
4. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу? Обведи нужную букву.
а) благодаря крови;
б) благодаря нервным волокнам;
в) благодаря мышцам.
5. Какое значение для человека имеют органы кровообращения? Обведи нужную букву.
а) они заполняют пустоту внутри организма;
б) они переносят ко всем органам кислород и питательные вещества;
в) они не нужны организму, так как иногда болят.

Приложение №3
Секрет долголетия
Из беседы с известным ученым-медиком академиком Г.Н.Сперанским. Часто меня спрашивают: вот вы прожили долгую жизнь и ни разу серьезно не болели. В чем заключается ваш секрет? И я отвечаю на это: есть у меня «тайное оружие», и оружие это — физическое воспитание. Спорт вошел в мою жизнь достаточно рано. Мне нравилось кататься на коньках. Лишнего времени не имел, так что не раз выходил на лед ночью и катался в одиночестве. А лыжи! Вообще я считаю их идеальным видом спорта. Лыжня, вьющаяся между елями, — это дорога здоровья. Я занимался фактически всеми видами спорта. Например, ездой на велосипеде… Сегодня мне 95 лет, у меня достаточно сил, чтобы работать без оглядки на себя, с полной отдачей. Кто-нибудь, видимо скажет: это исключительная работоспособность. Нет, не исключительная. Каждый человек обязан бороться за долголетие, обязан думать о том, чтобы в преклонном возрасте сохранить бодрость, хорошее настроение, спортивную форму. Если кто-то из вас еще не дружит со спортом, измените скорее свою позицию: начинайте заниматься спортом уже сегодня, не откладывайте даже на понедельник! Помните только об одном: любая система тренировок заключается в постепенном увеличении нагрузок, поэтому осторожно повышайте нагрузки и не спешите переходить к боле сложным физическим упражнениям. Источники: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%ED%E8%E2%E5%F0%F1%E8%E0%E4%E0
http://krsk.kp.ru/daily/25667/829238/
http://viki.rdf.ru/item/2741/download/
Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 3 класс М.: «Вако», 2005
Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3 кл. нач. школы в 2 ч. – М.: Просвещение,2008
http://www.google.com/ur
http://www.wikipedia.org
gsn.tatarstan.ru/rus/info.php

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://krsk.kp.ru/daily/25667/829238

http://viki.rdf.ru/item/2741/download/
Пожаловаться 12 мая 2013
Файлы
это зависит от тебя.docx
Войдите для скачивания файлов
это зависит от тебя.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru