В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Внеурочная деятельность ."Поиграй со мной"

Файл прикреплен к материалу: Внеурочная деятельность ."Поиграй со мной"
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

I Пояснительная записка

Данная программа разработана на основание программы «Комплексная программа Физического Воспитания 1 – 11 классы. Авторы: В. И.Лях, А.А. Зданевич,» М.: «Просвещение», 2008.Дополнительная образовательная программа (далее – программа) Подвижные игры «Поиграй со мной!». Предназначена для учащихся начальных классов в возрасте с 6,5 до 10 лет, по 2 часа в неделю ,33 недели в год (264 часа за 4 года)и предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний будет расширяться, углубляться и дополняться спортивными играми.

Программа направлена на:

  • Создание условий для укрепления здоровья и разностороннего развития детей.

  • Обогащение двигательного опыта учащихся посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми упражнениями повышенной сложности.

  • Достижение более высокого уровня функциональных возможностей всех систем организма, повышение его адаптивных свойств.

  • Формирование у учащихся устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом, воспитание нравственных и волевых качеств.

Новизна программы

Новизна программы заключается в том, что она, в отличие от других подобных программ, предусматривает более обширное изучение подвижных и народных игр начинающуюся с первого года обучения в учебно-тренировочных группах.

В основе программы - подготовка, включающая в себя разнообразие специально подобранных подвижных и спортивных игр, эстафет.


Актуальность и педагогическая целесообразность

Стратегия тренировочных нагрузок при многолетней подготовке учащихся предполагает определённое соотношение средств общей и специальной физической подготовки. Данные многих научных исследований свидетельствуют о том, что путь замены средств общей физической подготовки специальными упражнениями не является достаточно эффективным (В.П. Филин, С.М. Войцеховский, Ю.Н. Вавилов, В.К.Науменко, М.Я. Набатникова). Так, олимпийский чемпион Ю.Власов писал: «…нельзя замыкаться в узкоспециализированных тренировках. Мы, например, с моим тренером много работали на гимнастических снарядах; пожалуй, первые ввели кроссы. И вот эта общефизическая выносливость дала мне специальную выносливость».

Только на основе всестороннего развития и укрепления организма, на основе повышения его функциональных сил создаётся возможность для достижения наивысших уровней адаптационных сдвигов, обеспечивается органическая связь между общей и специальной подготовкой.

При раннем занятии ребенок быстро достигает определённого результата, но из-за одностороннего развития и недостаточности базовой общефизической подготовки дальнейший рост результатов прекращается и необходимы максимальные и сверхмаксимальные нагрузки для их повышения.

При разносторонней подготовке результаты растут несколько медленнее, но зато в дальнейшем у детей имеется фундамент для их улучшения, есть возможность варьирования нагрузки в избранном

В программе делается упор именно на развитие двигательной активности детей. Подготовка способствует гармоничному развитию организма, укреплению здоровья, спортивному долголетию.

Программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса обучения преемственность в решении задач укрепления здоровья и гармонического развития детей воспитания их морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия в овладении правилами игр развития физических качеств, создание предпосылок для достижения высоких спортивных результатов.

Целью программы является создание условий для достижения учащимися высоких спортивных результатов посредством педагогически целесообразного применения многоборной подготовки в учебно-тренировочном процессе.

Основными задачами реализации поставленной цели являются:

  1. укрепление здоровья учащихся, содействие их разносторонней физической подготовленности;

  2. укрепление опорно-двигательного аппарата;

  3. комплексное развитие таких физических качеств, как быстрота, гибкость, ловкость, координация движений, сила и выносливость

  4. развитие морально-волевых качеств учащихся;

привитие стойкого интереса к занятиям и мотивации к достижению более высокого уровня сформированности культуры здоровья.

  1. создать детям условия для полноценной реализации их двигательных потребностей;

  2. формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового стиля жизни;

  3. развивать основные физические качества младших школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, равновесие и координацию движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;

  4. стабилизировать эмоции, обогатить детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями;

  5. развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг;

  6. воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность;

  7. формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей.

Отличительные особенности программы

Отличительной особенностью программы является увеличение объёма (количества часов) на изучение подвижных игр, а также на изучение элементов спортивных игр на период 1-4 годов обучения.

Возраст детей, участвующих в реализации программы

Программа предназначена для учащихся начальных классов, обучающихся на этапе начальной подготовки с 6,5 до 10 лет.

Этап начальной подготовки

1 год обучения – 6,5-7 лет;

2 год обучения – 7-8 лет;

3 год обучения – 8-9лет;

4 год обучения – 9-10 лет;

Программа учитывает возрастные и половые особенности групп учащихся всех возрастов. При этом акцентируется внимание на качественных изменениях, в организме занимающихся в период полового созревания, изменениях антропометрических размеров тела.







II.Содержание программы.

2.1.Первый год обучения

п/п

Тема занятий

Количество теории

Часов практики

Всего

1

Вводное занятие

1

-

1

2

Техника безопасности

3

-

3

3

Беседы

3

-

3

4

Игры

-

66

66


Итого



66 ч.


Второй год обучения

п/п

Тема занятий

Количество теории

Часов практики

Всего

1

Вводное занятие

1

-

1

2

Техника безопасности

3

-

3

3

Беседы

3

-

3

4

Игры

-

66

66


Итого



66 ч.




Третий год обучения

п/п

Тема занятий

Количество теории

Часов практики

Всего

1

Вводное занятие

1

-

1

2

Техника безопасности

3

-

3

3

Беседы

3

-

3

4

Игры

-

66

66


Итого



66 ч.


Четвертый год обучения

п/п

Тема занятий

Количество теории

Часов практики

Всего

1

Вводное занятие

1

-

1

2

Техника безопасности

3

-

3

3

Беседы

3

-

3

4

Игры

-

66

66


Итого



66 ч.

2.2.Содержание

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

Программный материал по данному разделу можно осваивать как на специально отведенных уроках (1—2 ч в четверти), так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Естественные основы. Здоровье и физическое развитие человека. Строение тела человека, положения тела в пространстве (стойки, седы, упоры, висы). Основные формы движений (вращательные, ациклические, циклические), напряжение и расслабление мышц при их выполнении. Работа органов дыхания и сердечнососудистой системы, роль зрения и слуха при движениях и пе-редвижениях человека.

Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами из разных исходных положений, на ограниченной площади опоры и с ограниченной пространственной ориентацией. Выявление работающих групп мышц и измерение частоты сердечных сокращений в процессе сюжетно-образных упражнений и подвижных игр с использованием основных форм движений. Измерение роста, веса, окружности плеча и силы мышц (динамометрия).

Социально-психологические основы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Физические качества (сила, быстрота, гибкость, выносливость) и их связь с физическим развитием; комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их самостоятельного выполнения; обучение движениям и правила формирования осанки; комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями.

Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание предметов, лазанье, ползание, перелезание) различными способами и с изменяющейся амплитудой, траекторией и направлением движения в условиях игровой и соревновательной деятельности. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирование физических качеств.

Приемы закаливания. Воздушные ванны. Осенью и зимой при¬нимать воздушные ванны 2 раза в день. Сначала по 5—10 мин, постепенно довести до 30—60 мин (температура воздуха от +22 до —16 °С). Воздушные ванны рекомендуются в сочетании с занятиями гимнастикой, подвижными и спортивными играми. Летом световоздушные ванны — 10—60 мин и дольше. Солнечные ванны. В средней полосе между 9—11 ч от 4 до 60 мин (на все тело). Водные процедуры. Обтирание — рано утром, после зарядки или до дневного сна 2—3 мин. Обливание — утром после зарядки, воздушной и солнечной ванн (летом) 40—120 с (в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей). Душ — утром перед едой или перед дневным сном, 90—120 с. Купание в реке, водоеме. Первые купания при температуре воздуха +24 °С, воды от +20 °С, продолжительность около 2 мин. В дальнейшем пребывание в воде может быть постепенно увеличено до 10—15 мин. Хождение босиком. Осенью и зимой начинать с нескольких минут хождения босиком в комнате с постепенным увеличением продолжительности процедуры. Летом хождение по траве и грунту. При хорошем состоянии здоровья зимой возможны хождение и бег по снегу в течение 10—40 с.

Способы саморегуляции. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умениями учащихся напрягать и расслаблять мышцы. Контроль и регуляция движений. Специальные дыхательные упражнения.

Способы самоконтроля. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса (частоты сердечных сокращений до, во время и после нагрузки). Тестирование физических (двигательных) способностей: скоростных, координационных, силовых, выносливости и гибкости.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:

соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.

2. Гимнастика с элементами акробатики

Гимнастические упражнения являются одной из основных частей содержания уроков физической культуры, физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме школьного дня, внеклассной работы и самостоятельных занятий. В программный материал 1—4 классов входят простейшие виды построений и перестроений, обшеразвивающие упражнения без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазанье и перелезании, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения и упражнения на гимнастических снарядах.

Большое значение имеют обшеразвивающие упражнения без предметов. С их помощью можно успешно решать самые разнообразные задачи, и прежде всего образовательные. Выполняя эти упражнения по заданию учителя, а затем самостоятельно, учащиеся получают представление о разнообразном мире движений, который особенно на первых порах является для них новым и необычным. Именно новизна и необычность являются теми признаками, по которым их можно отнести к упражнениям, содействующим развитию разнообразных координационных способностей. Количество общеразвиваюших упражнений фактически безгранично. При их выборе для каждого урока следует идти от более простых, освоенных к более сложным. В урок следует включать от 3—4 до 7—8 таких упражнений. Затрачивая на каждом занятии примерно 3—6 мин на обшеразвивающие упражнения без предметов, уже через несколько месяцев регулярных за¬нятий можно значительно улучшить у учащихся начальной школы кинестезические восприятия и представления о скорости, ритме, темпе, амплитуде и степени мышечных усилий. Учитель должен постоянно уделять внимание правильному (т. е. адекватному и точному), а также своевременному (например, под счет или музыку) выполнению общеразвиваюших упражнений. В каждый урок следует включать новые обшеразвивающие упражнения или их варианты, так как многократное повторение одних и тех же упражнений не даст нужного эффекта, будет неинтересно ученикам.

Одним из важнейших средств всестороннего развития координационных

способностей, усвоения разнообразных навыков (письмо, рисование,

резьба, лепка, конструирование), стимулирования умственной активности

младших школьников являются обшеразвивающие упражнения с предметами:

малыми и большими мячами, палками, флажками, лентой, обручем. Упражнений и комбинаций с предметами может быть неограниченное количество.

Преподаватель должен помнить, что упражнения с предметами должны

содержать элементы новизны. Если для этой цели применяются знакомые

упражнения, их следует выполнять при изменении отдельных

характеристик движения (пространственных, временных, силовых) или всей

формы привычного двигательного действия. Среди упражнений с

предметами наибольшее внимание следует уделять упражнениям с большими и

малыми мячами.

Большое значение в физическом воспитании младших школьников имеют также

акробатические и танцевальные упражнения. Это связано с их

разнообразием, высокой эмоциональностью, возможностью разносторонне влиять на организм, минимальной потребностью в специальном оборудовании.

Выполняя программный материал по построению и перестроению, желательно

чаше проводить их в игровой форме. Особое значение следует придавать

сохранению правильной осанки, точности исходных и конечных положений,

движений тела и конечностей.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1—4 классов; принимать основные положении и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0,5—1 кг с соблюдением правильной осанки); лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; слитно выполнять кувырок вперед и назад; осуществлять опорный прыжок с мостика через козла или коня высотой 100 см; ходить по бревну высотой 50—100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 180°, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1—4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая ее вперед и назад; в положении наклона туловища вперед (ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола.


3. Легкая атлетика

Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании младших школьников. Применяя эти упражнения, учитель решает две задачи. Во-первых, он содействует освоению основ рациональной техники движений, необходимой в средних и старших классах. Во-вторых, обогащает двигательный опыт ребенка, используя для этого всевозможные варианты упражнений и меняя условия их проведения. В результате освоения данного раздела программы ученики приобретают основы умений бега на короткие и на длинные дистанции, прыжков в длину и в высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность.

Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях, поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие, прежде всего координационных способностей.

Одновременно велико их значение в развитии кондиционных способностей (скоростных, скоростно-силовых и выносливости). Следует учесть, что одно и то же упражнение можно использовать как для обучения двигательному умению, так и для развития координационных и кондиционных способностей. Их преимущественное воздействие в этом возрасте на умения или способности определяется только методической направленностью.

Легкоатлетические упражнения рекомендуется проводить преимущественно в игровой и соревновательной форме, что доставит детям радость и удовольствие, а также позволит овладеть простейшими формами соревнований и правилами, а грамотная, объективная оценка их достижений явится стимулом для дальнейшего улучшения результатов.

Все это в совокупности будет содействовать формированию морально-волевых качеств личности ребенка, таких, как дисциплинированность, уверенность, выдержка, честность, чувство товарищества и коллективизма.

Легкоатлетические упражнения рекомендуется проводить преимущественно на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект.

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 10 мин; стартовать из различных исходных положений; отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7—9 шагов; преодолевать с помощью бега и прыжков поло¬су из 3—5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7—9 шагов; прыгать с поворотами на 180—360°.

В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи массой до 150 г на дальность с места и с 1—3 шагов разбега из разных исходных положений (стоя, с ко лена, сидя) правой и левой рукой; толкать и метать набивной мяч массой 1 кг одной и двумя руками из различных исходных положений (снизу, от груди, из-за головы, назад через голову); метать малым мячом в цель (гимнастический обруч), установленную на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.


4. Спортивные игры

С 5 класса начинается обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, ручной мяч, волейбол или футбол . При наличии в школе, регионе определенных традиций и соответствующих условий вместо указанных спортивных игр в содержание программного материала можно включать любую другую спортивную игру (хоккей с мячом, с шайбой, на траве, бадминтон, теннис и др.).

В этом случае учитель самостоятельно разрабатывает программы обучения технике и тактике избранной спортивной игры, ориентируясь на предложенную схему распределения программного материала.

Обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в начальной школе простейших умениях обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.

Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных (силовых, выносливости, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов учащегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упраж-нений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.

Необходимо стремиться учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и в защите, начиная с применения подобранных для этой цели подвижных игр (типа «Борьба за мяч», «Мяч капитану») и специальных, постепенно усложняющихся игровых упражнений (форм).

Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом, реализации на практике индивидуального и дифференцированного подходов к учащимся, имеющим существенные индивидуальные различия (способности). В этой связи особой заботой следует окружить детей со слабой игровой подготовкой, активно включая их в разнообразные виды игровой деятельности.

Материал игр является прекрасным средством и методом формирования потребностей, интересов и эмоций учеников. В этой связи обучение игровому материалу содействует самостоятельным занятиям спортивными играми.


5. Подвижные игры

Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка. Достижение этих задач в большей мере зависит от умелой организации и соблюдения методических требований к проведению игр, нежели к их собственному содержанию.

Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах.

В результате обучения ученики должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.

Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др. Система упражнений с большими и малыми мячами составляет своеобразную школу мяча. Очень важно, чтобы этой школой овладел каждый ученик начальных классов. Движения с мячом рекомендуется выполнять примерно в равном соотношении для обеих рук и ног.

В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка («Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-футбол, мини - гандбол, мини-баскетбол).


6. Подготовка к соревнованиям отводится один час в неделю, где встречаются дети двух групп с лучшими показателями физической подготовки, для участия в городских соревнованиях и олимпиадах.


III.Тематическое планирование занятий кружка «Поиграй со мной»

3.1.Учебно-тематическое планирование

п/п


Дата

Содержание занятий

1.


Техника безопасности при занятиях подвижными играми.

Разучивание игры «Стань правильно», «Карлики и великаны».

2.


Разучивание игры «К своим флажкам», «Запрещенные движения».

3.


Разучивание игры «У ребят порядок строгий», «Быстро по местам».

4.


Разучивание игры «Фигуры», «Флюгер».

5.


Разучивание игры «Совушка», «Воробьи - попрыгунчики».

6.


Беседа личная гигиена. «Летает - не летает», «Статуя».

7.


«Кот идет», «Товарищ командир»

8.


«Не ошибись», «Беги и собирай».

9.


«Берегись, Буратино», «Жмурки».

10.


«Дети и медведь», «Гуси - лебеди».

11.


«Зима - лето», «Космонавты».

12.


Беседа. Твой организм. «Кот проснулся»

13.


« Пчелки», «красная шапочка».

14.


Веселые эстафеты с предметами.

15.


«Пустое место, «Кот идет».

16.


«Птица без гнезда», «Быстро по местам».

17.


«Ловишки», «Карлики и великаны».

18.


«Пятнашки», «Зима- лето».

19.


«Зайцы, сторож и жучка», веселые старты.

20.


«Колдунчики», Пчелки».

21.


«Через ручеек», «У ребят порядок строгий».

22.


«Стая», «Быстро по местам».

23.


«Летучие рыбки», «Жмурки».

24.


«Пчелы и медвежата», «Зима – лето».

25.


«Проведи», «Пчелки».

26.


«Светофор», «Гуси – лебеди».

27.


«Хитрая лиса», «Птицы без гнезда».

28.


«Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето».

29.


«Волк во рву», «Пустое место».

30.


Беседа. Закаливание организма. «Кошки мышки».

31.


«Воробушки», Берегись Буратино».

32.


«Зима - лето», «Космонавты».

33.


«Через ручеек», «У ребят порядок строгий».

34.


«Летает - не летает», «Статуя».

35.


«Кот идет», «Товарищ командир»

36.


«День и ночь», «Воробьи вороны».

37.


Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето».

38.


«Колдунчик», «Салки выручали».

39.


«Гуси и волк», «Салки выручали».

40.


«Проведи», «Пчелки».

41.


«Хитрая лиса», «Зима – лето».

42.


Полоса препятствий.

43.


«День ночь», «Мы веселые ребята».

44.


«Волк во рву», «Пустое место».

45.


«Зима - лето», «Космонавты».

46.


Веселые эстафеты с мечами.

47.


Техника безопасности при занятиях подвижными играми на свежем воздухе. Игры на свежем воздухе «Два мороза».

48.


«Пчелы и медвежата», «Зима – лето».

49.


Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето».

50.


Игры на свежем воздухе. «Зима лето».

51.


«Салки выручали», «Волк во рву».

52.


Игры на свежем воздухе. «Попади снежком в цель».

53.


Веселые эстафеты на свежем воздухе.

54.


«Волк во рву», «Пустое место».

55.


«Класс смирно», «Веселые старты»

56.


« К своим флажкам», «Два мороза».

57.


«Гуси и волк», «Салки выручали».

58.


«Хитрая лиса», «Птицы без гнезда».

59.


Техника безопасности при занятиях подвижными играми. «Салки выручалки», «Волк во рву».

60.


«День и ночь», «Воробьи вороны».

61.


«Воробушки», Берегись Буратино».

62.


Веселые старты с баскетбольными мячами.

63.


«Зайцы, сторож и жучка», веселые старты,

64.


Игры на свежем воздухе. «Зима лето».

65.


Игры с мячом и обручем.

66.


Беседа. Где можно и где нельзя играть.



















3.2.После окончания I года обучения

учащиеся должны

Знать:

задачи общей физической подготовки;

упрощенные правила спортивных игр (футбол, баскетбол, баскетбол, лапта) и подвижных игр.

цель и задачи разминки, основной и заключительной частей занятий;

основы техники безопасности во время занятий в пути следования на занятия и по дороге домой;

историю возникновения и развития подвижных и спортивных игр;

гигиенические требования к питанию, к инвентарю и спортивной одежде;

основы строения и функций организма;

характерные спортивные травмы и их предупреждение;

способы и приемы первой помощи.

Уметь:

играть по упрощенным правилам в спортивные (футбол, баскетбол, лапта) и подвижные игры для развития выносливости, быстроты.

соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;

















3.3.После окончания II года обучения

учащиеся должны

Знать:

правила спортивных игр (футбол, баскетбол, лапта);

историю возникновения и развития подвижных и спортивных игр;

значение питания, как фактора сохранения и укрепления здоровья;

основные правила судейства соревнований и правил подвижных игр;

Уметь:

играть по правилам в спортивные игры (футбол, баскетбол, лапта).

выполнять упражнения на расслабление во время занятий;

соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;
























3.4.После окончания III года обучения

учащиеся должны

Знать:

специфические особенности подвижных и спортивных игр направленных на развитие физических качеств;

правила спортивных игр (футбол, баскетбол, лапта);

основы техники безопасности во время занятий в пути следования на занятия и по дороге домой;

дорожного движения;

историю возникновения и развития легкой атлетики;

понятие о силе воли и спортивном характере;

значение питания, как фактора сохранения и укрепления здоровья.

положение о соревнованиях;

общее представление судействе на соревнованиях;

основные обязанности судей;

перечень документов необходимых для участия в соревнованиях;

меры личной и общественной профилактики болезней;

характерные спортивные травмы и их предупреждение;

правила оказания первой доврачебной помощи;

причины утомления;

Уметь:

играть по правилам в спортивные игры (футбол, баскетбол, лапта);

соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;

выполнять обязанности помощников судей на соревнованиях.

оказывать первую доврачебную помощь;











3.5.После окончания IV годов обучения учащиеся должны

Знать:

методику судейства соревнований по спортивным играм;

меры личной и общественной профилактики болезней;

характерные спортивные травмы и их предупреждение;

правила оказания первой доврачебной помощи;

правила спортивных игр (футбол, баскетбол, лапта);

основы техники безопасности во время занятий в пути следования на занятия и по дороге домой;

правила дорожного движения;

историю возникновения и развития подвижных и спортивных игр;

понятие о силе воли и спортивном характере;

значение питания, как фактора сохранения и укрепления здоровья.

Уметь:

оказывать первую доврачебную помощь;

анализировать технику своего бега и определять ошибки;

подбирать и проводить спортивные и подвижные игры;

работать в составе судейских бригад городских соревнований;

владеть терминологией по изучению спортивных и подвижных игр;
















IV ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММЫ
4.1.Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Ожидаемый результат:

действенная поддержка у младших школьников должного запаса «адаптационной энергии» (Г. Селье) – тех ресурсов, которые помогают противодействовать стрессовым ситуациям, повышают неспецифическую устойчивость организма к воздействию окружающей среды, способствуя снижению заболеваемости;

стимуляция процессов роста и развития, что благоприятно сказывается на созревании и детского организма, на его биологической надежности;

наличие положительных эмоций, что способствует охране и укреплению психического здоровья;

влияние на своевременное формирование двигательных умений и навыков и стимулирование развития основных физических качеств младших школьников (силы, быстроты, ловкости, выносливости, равновесия и координации движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;

формирование навыков самоорганизации культурного досуга


После окончания этапа начальной подготовки учащиеся должны

знать:

-об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида.

-упрощенные правила спортивных игр (футбол, регби, баскетбол, лапта) и подвижных игр для развития физических качеств;

-гигиенические требования к спортивной одежде и обуви.

Уметь:

-выполнять общеразвивающие упражнения на развитие координации движений, ловкости, гибкости, силы мышц ног, рук, спины, брюшного пресса;

-играть по упрощенным правилам в спортивные (футбол, регби, баскетбол, лапта) и подвижные игры для развития физических качеств;

-соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;





4.2.В программу также включены такие формы работы, как:

общешкольные спортивно-массовые мероприятия;

туристские походы;

спортивные праздники;

спортивно-оздоровительный лагерь.

Цель этих мероприятий - пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, развитие нравственных и эстетических качеств, формирование устойчивой мотивации у обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, рациональное использование свободного времени, активный отдых.


























VМЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

5.1.Контроль и оценка результатов

В целях контроля за результативностью занятий 2 раза в год проводится показательные соревнования.

Морально-волевые качества, которые развиваются в процессе занятий подвижными и спортивными играми.

сила воли - способность преодолевать значительные затруднения.

трудолюбие, настойчивость, терпеливость – это проявление силы воли во времени, на пути к достижению поставленной цели. Такая устремленность, питаемая моральным долгом, интересом и желанием достигнуть цели, главнейшая основа этих качеств.

выдержка и самообладание - это качества, определяющие умение спортсмена владеть собой, позволяющие сохранять психическую устойчивость и хладнокровие перед стартом и в «разгар» битвы на спортивной арене, обеспечивающие правильную реакцию и поведение спортсмена на различные сбивающие внешние факторы.

решительность – это умение в нужный момент принимать обоснованное решение, своевременно проводить его к исполнению.

мужество и смелость – это черты характера, выражающие моральную силу и волевую стойкость человека, храбрость, присутствия духа в опасности, готовность смело и решительно бороться за достижение благородной цели.

уверенность в своих силах – это качество, является основой бойцовского характера.

дисциплинированность – это умение подчинять свои действия требованиям долга, правилам и нормам, принятым в нашем обществе. Это необходимое качество для каждого человека.

самостоятельность и инициативность – это умение спортсмена намечать цели и план действий, самостоятельно принимать и осуществлять решения.

воля к победе - проявляется в сочетании всех волевых качеств спортсмена и опирается на его моральные качества.










Используемая литература:

  1. «Анатомия человека» Г.Юдин М., «Олма –пресс» 2004г.,

  2. Полной энциклопедии детского здоровья В.А. Александрова М. «Эксель» 2002г.,

  3. пособия «Про тебя самого» А.А.Дорохова М.»Детская литература» 2004г. ,

  4. «Игры, которые лечат» А.С.Галанов М., «Сфера», 2004г., «Подвижные игры» А.Ю.Патрикеев М., «Вако» 2007г,

  5. Е.В. Посошенко «Растим здоровых, умных, добрых».Методическое пособие для учителей начальных классов

21


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос