В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Интегрированное занятие в младшей группе по предмету "Лепка».

Татьяна Коньшина Татьяна Коньшина
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 123  голосов:8    просмотров: 1703    комментариев: 5
Краткое описание
Совместное занятие воспитателя и логопеда.

Описание
Программное содержание:
Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы.
Закреплять умение лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями ладоней

Закреплять приём прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик, крылья), умение скреплять части, плотно прижимая их друг другу.
Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Побуждать детей к активному общению, развивать речь; общую и мелкую моторику, артикуляционный аппарат, дикцию, фонематический слух.
Используемое оборудование:
Птичка, пластилин, палочки, доски на каждого ребёнка, салфетки.
Ход непосредственной обучающей деятельности.
Стук в дверь. С птичкой приходит логопед.
Л. Я сегодня проснулась и настроение у меня хорошее. Я шла к вам, чтоб учить вас красиво говорить. Вдруг у вашей двери я нашла птичку. Она плакала, потому что потерялась, замерзла и осталась одна.
Поможем птичке? Она такая голодная. Посмотрите, как открывает ротик.
Артикуляционная гимнастика: «Птичка», «Часики», «Качели».
Она еще замерзла. Дрожит.
В. Дайте я ее погрею.
— Ой, что же будет?
Как домой я попаду,
Как друзей своих найду?
Птичка, не переживай, посиди, погрейся, успокойся, а мы с детьми постараемся тебе помочь.
(Дети садятся за столы.)
Сегодня у нас лепка, но сначала поиграем с пальчиками. Чтобы наши ручки хорошо работали.

Л. Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы разминать.
Пальчиковая гимнастика.
«Прилетела птичка», «Домик для птички» (Закрепляем порядковый счет порядковый счет: один домик, два домика..), «Перышки почистим».
В. Ваши пальчики готовы?
Ребята, перед вами на доске пластилин. Его надо разделить. А как мы его разделим? (Стекой) Хорошо. Делим на 2 части, чтобы одна часть была маленькая, другая — больше. Берём маленький комочек, сжимаем его. Какой у нас пластилин? (Холодный) Надо его разогреть, чтобы он стал каким? (Тёплым, мягким) Разогрели? Хорошо.
Теперь кладём комочек на ладошки и раскатываем круговыми движениями. Посильнее нажимаем. Получилась голова.
А какая у птички голова? (Круглая) Правильно. Кладём её на доску. Берём другой кусочек пластилина и так же его сжимаем, греем. Кладём на ладошку и раскатываем круговыми движениями. Из этого комочка у нас получится туловище.
А какое туловище у птички? (Овальное) Чтобы туловище получилось овальное, надо комочек немного раскатать, как колбаску. Вот так. Хорошо.
Ребята, мы сделали голову и туловище. Теперь надо их соединить. Берём головку и туловище плотно прижимаем их друг к другу. Вот получился птенчик. А что ещё надо сделать птенчику? Наверно клювик. Клювик делаем вот так: 2-мя пальчиками (большим и указательным) оттягиваем пластилин. Вот какой красивый получился клювик остренький, как шильце.
А сзади у птенчика должен быть что? (Хвостик) Хвостик тоже оттягиваем
2-мя пальчиками пластилин. Ещё нам надо сделать птенчику крылья. Они у него сбоку. Также 2-мя пальчиками прищипываем с одного бока, и делаем с другого. Вот какие крылышки получились.
Ребята, посмотрите на птенчика и скажите: «Чего не хватает? Что мы забыли сделать?» (Глазки.) Правильно.
А глазки мы делаем палочкой. Вот так.
Ребята, посмотрите, какая получилась птичка.
Дети выполняют работу.
В. Получились птички? Возьмите их и подойдите ко мне.
Было сколько птичек ?
Д. Одна
В. Сколько теперь стало?
Д. Много.
В. Посмотри, птичка, вот твои друзья. Обрадовалась птичка и запела.
Д. Чирик – чик — чик
Чирик – чик – чик.
Всем нужны друзья
Чирик – чик – чик.
Даже воробьям.
Л. Порадуемся, дети, вместе с птичкой. (Проговаривание чистоговорок).
Со – со – со, Я летаю высоко.
Ю –ю – ю, Зерен поклюю.
Ла – ла – ла, Жду тепла.
Жу — -жу – жу, Спасибо, деткам, говорю.
Л. Спасибо вам, ребята, что вы такие добрые, не оставили птичку в беде. До свидания.
Пожаловаться 06 мая 2013
Файлы
Обсуждение материала
  • Антонина Попова
    17 мая 201315:02
    Антонина Попова

    Милое, доброе занятие. Учит с детства сочувствию ко всему живому. В доступной форме. Формируется речь в игре.. Голосую.

  • Татьяна Куприяненко
    17 мая 201321:43
    Татьяна Куприяненко

    Спасибо за интересное, интегрированное занятие. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи детей. Занятие построенно интересно использовался игровой момент, художественное слово, закрепление счёта. Успехов в работе с дошколятами.

  • Мехоношина Галина
    20 мая 201311:03
    Мехоношина Галина

    Интересное занятие. Важно вместе с воспитателем работать над речью. Хорошие воспитательные моменты. Молодцы!

  • Татьяна Радостева
    21 мая 201312:07
    Татьяна Радостева

    Занятие интересное. Идет работа над формированием речи у детей, хорошо что задействован специалист. Молодцы.

  • Наталья Радостева
    28 мая 201308:57
    Наталья Радостева

    Интересное занятие. Дети учатся говорить. В интересной форме проведено. Молодцы. Так держать.

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru