В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Умножение как математическое действие.

Виктория Эльгорт Виктория Эльгорт
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 1506
Краткое описание
Обмен опытом в построении технологической карты урока математики.

Описание
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Действие умножения». (ОНЗ)
(Система развивающего обучения Л.В. Занкова.)
Цели урока: 1)познакомить детей с новым математическим действием, раскрыв его конкретный смысл.
2)Познавательные УУД: умение проводить сравнение, анализ, выделять существенный признак предложенных сумм; регулятивные УУД: прогнозировать результат и находить несколько выриантов решения; коммуникативные EEL^ высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению одноклассников.
3)Личностные УУД: формирование нравственного содержания поступков людей.
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1.Самоопределение к деятельности.
Вы вошли в наш светлый класс.
Ждут вершины знаний вас.
Будем браться мы за дело:
Покорим вершины смело.
Скоро в нашей стране в г. Сочи состоится олимпиада.
Слушают, готовятся к работе.
Самоопределение, самополагание, планирование учебного сотрудничества с учителями и сверстниками.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Какая эмблема(знак) у этой олимпиады?
Дельфин принёс задания для проверки вашей интеллектуальной готовности к олимпиаде). Дети выполняют задания теста индивидуально.
Ответы:1в,2г,3б, 4а
Тренируют отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
Анализируют объекты с целью выделения признаков.
4.Постановка учебной задачи.
На доске:5+5+5, с+с+с+с, х+а+х, а+а+а,
6+6+6+6
-Разбейте суммы на две группы по разным признакам.(С буквами и с числами, по 3 слагаемых и по 4 слагаемых, в 1 столбике с одинаковыми слагаемыми и во 2 столбике с разными слагаемыми).
-Запишите на доске суммы одинаковых слагаемых. Можно ли сделать эти записи короче?(Высказывают предположения)
-Какие действия мы с вами знаем?
_Может ли нам помочь действие вычитания?(Нет, т. к. вычесть – это значит убрать часть, а нам надо части сложить).Тема УМНОЖЕНИЕ.
Анализируют записи по трём признакам.
Записывают в тетради:
5+5+5 а*3
с+с+с+с 6*4
6+6+6+6 5*3
а+а+а с*4
Ставят цель, задают вопросы вопросов, формулируют тему.
Физминутка «Запрещённое движение».
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации)
У пяти групп на листах одинаковое количество точек (30).
1 группа записывает сумму единиц:1+1+1+….и т.д.
2 группа обводит точки попарно и записывает: 2+2+2+…
3 Группаобводит точки по 3 и записывает 3+3+3+…
4 группа обводит точки по 5 и записывает:5+5+5+5+5 =30
5 группа обводит точки по 6 и записывает: 6+6+6+6+6=30
Проблемный вопрос каждой группе:
-Как записать суммы короче?
На листах есть варианты ответов.
Что такое умножение?
Это действие сложения.
Но не слишком-то приятное,
Потому что мно-го-крат-но-е!
ВЫВОД: Сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
Вывешиваю таблицу «по…взять…раз)
Запишите равенства.
(У доски работают сильные ученики).
-Прочитайте, как об этом сказано в учебнике, с. 6№276 (1)
Наблюдают за тем, какое слагаемое в сумме, сколько раз его берут, делают вывод о том, сто сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
Моделируют, планируют, прогнозируют, выдвигают гипотезы, сотрудничают в поиске информации.
5. Первичное закрепление.
Устанавливает осознанность восприятия. №276 (2), (3), (4)-устно, (5)-письменно.
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
Контроль, оценка, коррекция, умение структурировать знания, строить речевое высказывание.
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Организует деятельность по применению знаний.
№280, №279(одну по выбору),№275.
Осуществляют проверку, пошагово сравнивая сэталоном.
Осознание того, ч о уже усвоено, и того, что ещё предстоит узнать.
7.Рефлексия деятельности.
Отметьте себя на рисунке пьедестала.
Какое место вы заслужили за свою умственную работу.
Самооценка деятельности, соотносят цель и результат.
Умение полно и точно выражать свои мысли, смыслообразование.
8. Д./з. №280.
№277





Тест
1.Найди сумму, значение которой равно 60.
А) 46 + 4 В) 36 + 24
Б)68 – 8 Г) 85 – 26
2. Найди пару чисел, значение разности которых равно 38.
А) 67 и 28 В) 56 и 37
Б)56 и 38 Г) 54 и 16
3. Увеличьте 19 на 35 и выберите верное значение.
А) 34 В) 44
Б) 54 Г) 64
4.Найдите периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 2см. (Помни, прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые, а противоположные стороны равны).
А) 14см В)11 см
Б) 10 см Г) 7 см
Практическое задание.
Замени суммы одинаковыхслагаемыхновым действием (умножением).
1)5 + 5 + 5 = … 3)а + а + а = …
2)6 + 6 + 6 + 6 = … 4)с + с + с + с = …
Выбирай: а 3, 6 4, а 3, с 4.
Объясни смысл новых записей:
1) По 5 взяли … раза. 3)По а взяли … раза.
2) Слагаемое … взяли 4 раза. 4)Слагаемое с взяли … раза.

1 место
2 место
3 место
Пожаловаться 05 мая 2013
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru