В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Умножение как математическое действие.

Виктория Эльгорт Виктория Эльгорт
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 1439
Краткое описание
Обмен опытом в построении технологической карты урока математики.

Описание
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Действие умножения». (ОНЗ)
(Система развивающего обучения Л.В. Занкова.)
Цели урока: 1)познакомить детей с новым математическим действием, раскрыв его конкретный смысл.
2)Познавательные УУД: умение проводить сравнение, анализ, выделять существенный признак предложенных сумм; регулятивные УУД: прогнозировать результат и находить несколько выриантов решения; коммуникативные EEL^ высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению одноклассников.
3)Личностные УУД: формирование нравственного содержания поступков людей.
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1.Самоопределение к деятельности.
Вы вошли в наш светлый класс.
Ждут вершины знаний вас.
Будем браться мы за дело:
Покорим вершины смело.
Скоро в нашей стране в г. Сочи состоится олимпиада.
Слушают, готовятся к работе.
Самоопределение, самополагание, планирование учебного сотрудничества с учителями и сверстниками.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Какая эмблема(знак) у этой олимпиады?
Дельфин принёс задания для проверки вашей интеллектуальной готовности к олимпиаде). Дети выполняют задания теста индивидуально.
Ответы:1в,2г,3б, 4а
Тренируют отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
Анализируют объекты с целью выделения признаков.
4.Постановка учебной задачи.
На доске:5+5+5, с+с+с+с, х+а+х, а+а+а,
6+6+6+6
-Разбейте суммы на две группы по разным признакам.(С буквами и с числами, по 3 слагаемых и по 4 слагаемых, в 1 столбике с одинаковыми слагаемыми и во 2 столбике с разными слагаемыми).
-Запишите на доске суммы одинаковых слагаемых. Можно ли сделать эти записи короче?(Высказывают предположения)
-Какие действия мы с вами знаем?
_Может ли нам помочь действие вычитания?(Нет, т. к. вычесть – это значит убрать часть, а нам надо части сложить).Тема УМНОЖЕНИЕ.
Анализируют записи по трём признакам.
Записывают в тетради:
5+5+5 а*3
с+с+с+с 6*4
6+6+6+6 5*3
а+а+а с*4
Ставят цель, задают вопросы вопросов, формулируют тему.
Физминутка «Запрещённое движение».
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации)
У пяти групп на листах одинаковое количество точек (30).
1 группа записывает сумму единиц:1+1+1+….и т.д.
2 группа обводит точки попарно и записывает: 2+2+2+…
3 Группаобводит точки по 3 и записывает 3+3+3+…
4 группа обводит точки по 5 и записывает:5+5+5+5+5 =30
5 группа обводит точки по 6 и записывает: 6+6+6+6+6=30
Проблемный вопрос каждой группе:
-Как записать суммы короче?
На листах есть варианты ответов.
Что такое умножение?
Это действие сложения.
Но не слишком-то приятное,
Потому что мно-го-крат-но-е!
ВЫВОД: Сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
Вывешиваю таблицу «по…взять…раз)
Запишите равенства.
(У доски работают сильные ученики).
-Прочитайте, как об этом сказано в учебнике, с. 6№276 (1)
Наблюдают за тем, какое слагаемое в сумме, сколько раз его берут, делают вывод о том, сто сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
Моделируют, планируют, прогнозируют, выдвигают гипотезы, сотрудничают в поиске информации.
5. Первичное закрепление.
Устанавливает осознанность восприятия. №276 (2), (3), (4)-устно, (5)-письменно.
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
Контроль, оценка, коррекция, умение структурировать знания, строить речевое высказывание.
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Организует деятельность по применению знаний.
№280, №279(одну по выбору),№275.
Осуществляют проверку, пошагово сравнивая сэталоном.
Осознание того, ч о уже усвоено, и того, что ещё предстоит узнать.
7.Рефлексия деятельности.
Отметьте себя на рисунке пьедестала.
Какое место вы заслужили за свою умственную работу.
Самооценка деятельности, соотносят цель и результат.
Умение полно и точно выражать свои мысли, смыслообразование.
8. Д./з. №280.
№277





Тест
1.Найди сумму, значение которой равно 60.
А) 46 + 4 В) 36 + 24
Б)68 – 8 Г) 85 – 26
2. Найди пару чисел, значение разности которых равно 38.
А) 67 и 28 В) 56 и 37
Б)56 и 38 Г) 54 и 16
3. Увеличьте 19 на 35 и выберите верное значение.
А) 34 В) 44
Б) 54 Г) 64
4.Найдите периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 2см. (Помни, прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые, а противоположные стороны равны).
А) 14см В)11 см
Б) 10 см Г) 7 см
Практическое задание.
Замени суммы одинаковыхслагаемыхновым действием (умножением).
1)5 + 5 + 5 = … 3)а + а + а = …
2)6 + 6 + 6 + 6 = … 4)с + с + с + с = …
Выбирай: а 3, 6 4, а 3, с 4.
Объясни смысл новых записей:
1) По 5 взяли … раза. 3)По а взяли … раза.
2) Слагаемое … взяли 4 раза. 4)Слагаемое с взяли … раза.

1 место
2 место
3 место
Пожаловаться 05 мая 2013
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru