В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

урок технологии в 1 классе. Тема : Оригами "Кораблик"

Алена Кожевникова Алена Кожевникова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234  голосов:2    просмотров: 8508
Краткое описание
Познакомить с историей создания Балтийского флота, с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения кораблика).

Описание
Деятельность педагога Деятельность детей УУД ИКТ
I. Организационный момент
Цель этапа: мотивация учащихся
К учебной деятельности Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем, И урок труда начнем. А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? — Сегодня мы с вами в технике оригами выполним фигурку. Но, какую, я пока не скажу. — Ребята, кто из вас знает, что такое оригами? Оригами – искусство складывания различных фигурок из бумаги. Показ разных фигурок.
— Это складывание фигурок из бумаги. Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим.
· знать основные моральные нормы поведения;
· соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;
Коммуникативные: · соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
· слушать и понимать речь других;


Документ — камера
II. Актуализация знаний Цель этапа: сообщить учащимся знания о происхождении Балтийского флота.
— Звучит музыка. ( Шум моря )
— Ребята, шум чего мы сейчас слышали?
— В нашем классе сегодня не случайно был слышен шум моря.
Так как именно сегодня 18 мая день Балтийского флота.
— А вы знайте, его создатель сегодня пришел к нам на урок. (Показ картинки с Петром)
– Ребята, а кто это?
— Русский царь Петр первый по прозвищу Великий.
— Но, как же, он создал флот, если с детства страшно боялся воды?
— А произошло это так: когда Петр в трехлетнем возрасте, однажды на руках у матери ехал в карете и спал…, проснулся он от того, что мать кричит от ужаса, карета накренилась и в ней плещется вода. Ребенок страшно испугался и на протяжении 11 лет он смертельно боялся воды. Ему больших трудов стоило преодолеть страх.
— Однажды маленький Петр осматривал старые вещи в доме прадеда Никиты Ивановича Романова и нашел брошенную лодку. Это оказался английский бот. Бот – это одномачтовое, обычно плоскодонное судно, речное или приморское.
Нетерпеливый Пётр хотел сразу отправиться в плавание по реке Яузе, но бот был неисправен. Тотчас отправились искать плотника… Починив его, он пустились в плавание по реке. Но его это уже не удовлетворяло, и он мечтал о море, о больших кораблях, морских путешествиях. Тогда из Голландии выписали мастеров и построили корабельную верфь.
Корабельная верфь — место постройки и ремонта судов.

III. Физкультминутка для глаз
Цель: Снять напряжение с глаз. Продолжение темы урока.
Петр прошел все чины сухопутной военной службы, научился строить корабли и прекрасно знал морскую службу. Восемнадцатого мая 1703 года флотилия из 30 шлюпок с солдатами Преображенского и Семеновского полков под командованием Петра I одержала первую боевую победу, захватив в устье Невы два шведских военных судна. Все участники того боя получили специальные медали с надписью «Небывалое бывает». Этот день и принято считать днем рождения Балтийского флота России.
В истории Балтийского флота немало славных страниц. Его корабли неоднократно принимали участие в знаменитых морских сражениях, позволив России утвердиться в статусе крупной морской державы.
Физкультминутка
Цель: Снять мышечное напряжение.


— Моря.
— Нет.
Петр первый
Ответы детей
Личностные:
знать основные моральные нормы поведения;
Познавательные: формирование представления о Балтийском флоте.
— извлечение необходимой информации из рассказа учителя.
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
Коммуникативные:
- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Личностные: мотивация учебной деятельности

Аудиозапись
Слайд 1
Слайд 2

Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
III. Практическая работа
Цель этапа: Обучение работе по технологической карте.

— Ребята, представьте, что вы все кораблестроители и мы с вами сегодня создадим еще одну, а знайте что …ФЛОТИЛИЮ
— А для флотилии, нам нужны, что…?
Отгадайте загадку
Не спрашивая броду,
Смело лезу в воду —
На любой глубине
Всегда по пояс мне.

Ходит город-великан
На работу в океан.
Именно кораблик вот такой (показ изделия) мы сейчас выполним.
— Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).
Кораблик
— Для работы нам понадобится квадрат из цветной бумаги (этапы выполнения на инструкционной карте, которые лежат у вас на парте. Смотрим рисунок первый).
1. Согните квадрат по диагонали и прогладьте линию сгиба.
2. Полученный треугольник сложить пополам и развернуть.
3.Наклонные стороны укладываем на намеченную среднюю линию.
4.Нижние уголки развести в стороны горизонтально, точно из нижних углов квадрата.
5. Внутренний парус освободить от наружнего паруса. (Оттягиваем на себя)
6. Опускаем парус вниз заглаживаем складочку и возвращаем обратно.
7.Тоже самое проделать с другой стороной.
8. Берем одну и вторую сторону опускаем вниз.
9. Открываем днище лодки и уголки соединяем к центру, лодку возвращаем в исходное положение.
10. Корма – для этого сделаем дополнительные складки, опускаем уголки вниз и проглаживаем складочку.
11. Один уголочек вложить в другой, чтобы обе линии совпали.
12. Нижний уголок закрыть в замочек.
13. Придадим нашей лодочке объем.
14. И так мы получили «многопушечный Бриг»
— А теперь выстроим нашу флотилию.
— Какие у нас отличные получились «Бригантины», Петр Великий доволен нашей работой.

Ответы детей.
Корабль
Корабль
Регулятивные понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя;
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать участие в работе в парах.

Слайд 10
Документ-камера
IV. Рефлексия
Цель этапа:формировать у школьников самооценку.
— Когда отмечается День Балтийского флота?
— Кто основал его?
— Кто такой Петр первый?


— 18 мая

— Петр первый
— Русский царь



V.Итог урока
Цель этапа:





Тема: Оригами «Кораблик».
Цель: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения кораблика). Задачи:а)образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»; б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности; в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей. Планируемые результаты: научиться складывать изделия техникой оригами; закрепить навыки работы с бумагой, самостоятельного планирования работы. Основные термины и понятия: оригами, бригантина, бот, Балтийский флот. Ресурсы и оборудование.У учителя: графическая инструкционная карта (или предметно-технологическая) по изготовлению «Бригантины», материалы необходимые для изготовления изделия, образцы изделий оригами. У учащихся: Квадраты 18 х 18 из цветной бумаги, технологические карты на парту. Интерактивная доска, документ- камера.
Пожаловаться 24 апреля 2013
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru