В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Формирование потребности в двигательной активности физическом совершенствовании

Балашова Юлия Балашова Юлия
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 123  голосов:2    просмотров: 2798
Краткое описание
Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Период дошкольного детства - наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств. Поэтому необходима система контроля физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей.

Описание
Балашова Юлия Николаевна Инструктор по физическому воспитанию МБДОУ Детский сад №45 «Космос» г. Альметьевск, РТ Формирование потребности в двигательной активности физическом совершенствовании. Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Период дошкольного детства — наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств. Поэтому необходима система контроля физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей. Различают такие критерии диагностики физического развития дошкольников, как учет типа конституции и пола ребенка и оценка по типам приростов показателей физических качеств. Существует также унифицированная методика оценки физического развития. Данные анализа позволяют сделать вывод о том, что практическим работникам ДОУ сложно ориентироваться в этом разнообразии стандартов, по которым не всегда можно реально оценить уровни физической подготовленности детей. Физическое развитие — это динамический процесс (увеличение длины и массы тела, развитие отдельных частей тела и др.) и биологическое его созревание в том или ином периоде детства. Всемирная организация здравоохранения определяет физическое развитие как один из основополагающих критериев в комплексной оценке состояния здоровья детей. По результатам тестирования инструктор прослеживает динамику усвоения программы по физическому воспитанию каждым ребенком. В сводной таблице отслеживаются уровни усвоения программы (высокий, средний, низкий). Затем выводится средний показатель группы, выраженный в процентном отношении, детского сада в целом. Результаты диагностики считаются точкой отчета для прогнозирования особенностей развития ребенка и подбора оптимального содержания обучения и воспитания. Выявленная неравномерность в сроках созревания отдельных функций у детей позволяет определить их индивидуальные особенности и наметить оптимальные условия для нормального физического развития каждого ребенка. Образовательная область «Физическая культура» Раздел «Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта» Диагностическая карта. Формирование потребности в двигательной активности физическом совершенствовании. Инструктор по физической культуре ______________
Подготовительная группа _____________________
Дата ____________
ФИ ребенка Побуждение
Знания
Пред
став-ления
Умения, навыки Примечания
Потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
Интерес к спортивным играм и упражнения
Важные сведения о событиях спортивной жизни страны.
Сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Совершать активные движения кисти руки при броске.
Быстро перестраиваться на месте и во время движения.
Равняться в колонне, шеренге, круге; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
Проявлять физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Поддерживать статическое и динамическое равновесие.
Двигаться координировано, в том числе при ориентировке в пространстве.
Участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования)
Сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.
Перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали
Придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.
Организовывать подвижные игры.

1



















2



















3



















4



















5



















6



















7



















8



















Образовательная область «Физическая культура» Раздел «Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта» Диагностическая карта. Формирование потребности в двигательной активности физическом совершенствовании. Инструктор по физической культуре __________
Группа _________10_________________
Дата ____________
ФИ ребенка Побужде-
ние
Знания,
представ-ления
Умения, навыки
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Стремление участвовать в играх, эстафетах
Интерес детей к различным видам спорта
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Важные сведения о событиях спортивной жизни страны.
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.
Сохранять правильную осанку.
Осознанно выполнять движения.
Проявлять физические качества в разно-образных формах двигательной деятельности
Проявлять быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.
Легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.
Бегать на перегонки с преодолением препятствий.
Лазать по гим. стенке, меняя темп.
Прыгать в длину.
Прыгать в длину с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка.
Прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку.
Сохранять равновесие при приземлении после прыжка.
Сочетать замах с броском при метании.
Подбрасывать и ловить мяч одной рукой.
Отбивать мяч правой и левой рукой на месте.
Вести мяч при ходьбе.
Ходьба на лыжах скользящим шагом.
Подниматься на склон.
Спускаться с горы.
Кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой






































































































































































































































Образовательная область «Физическая культура» Раздел «Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта» Диагностическая карта. Формирование потребности в двигательной активности физическом совершенствовании. Инструктор по физической культуре
Средняя группа ___13__________
Дата ____________
ФИ ребенка Побужде-
ние
Умения, навыки
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Желание участвовать в подвижных играх, досугах, утренней гимнастике, закаливающих процедурах, выполнять физические упр-я
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.
Поддерживать правильную осанку..
Ходить, согласовывая движения рук и ног.
Бегать, согласовывая движения рук и ног.
Бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Выполнять действия по сигналу.
Выполнять построения.
Соблюдать дистанцию во время передвижения.
Ползать.
Пролезать, подлезать.
Перелезать через предметы.
Перелезать с одного пролета на гим.стенки на другой (вправо, влево)
Энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте.
Энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.
В прыжках в длину с места формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук.
Принимать правильное и.п. при метании.
Отбивать мяч о пол правой и левой рукой
Кататься на трехколесном велосипеде по прямой
Выполнять ведущую роль в п/и.
Оознанно относитья к выполнению правил
Проявлять инициативность в п/и.


















































































































































































































Пожаловаться 23 апреля 2013
Файлы
ФГТдиагностика.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru