В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МБОУ ЦО «КАРАЗЕЙ» В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО

оксана кузнецова оксана кузнецова
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 123  голосов:2    просмотров: 1241    комментариев: 2
Краткое описание
Из опыта работы и организации внеурочной деятельности в МБОУ ЦО "Каразей"

Описание
Кузнецова Оксана Николаевна, Иванова Елена Ивановна  ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МБОУ ЦО «КАРАЗЕЙ» В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО МБОУ Центр образования «Каразей», Куйтунский район, с. Каразей.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас обучающиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. В соответствии с ФГОС НОО основная общеобразовательная программа НОО реализуется МБОУ ЦО «Каразей», в том числе, и через внеурочную деятельность. Цель внеурочной деятельности:создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Внеурочная деятельность позволяет решить ряд важных задач:
-обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка к школе; -оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; -улучшить условия для развития ребёнка; -учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. -организовать общественно-полезную и досуговую деятельность обучающихся совместно с дополнительным образованием, библиотеками, семьями учащихся; -формировать навыки позитивного коммуникативного общения. .Изучив федеральные документы, мы разработали ряд локальных документов, позволивших на практике создать условия для внедрения внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения: Внеурочная деятельность основывается на концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности. В ЦО «Каразей» реализуется программа духовно- нравственного воспитания «Школа- дорога в жизнь», программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Наш- выбор здоровье», которые построены на интеграции урочной и внеурочной, внешкольной, семейной деятельности обучающихся и их родителей и программы «радуга» для НОО. Чтобы программа духовно нравственного воспитания была эффективна- необходимы согласованные усилия многих социальных субъектов. В данном случае имеется в виду социальное партнерство. Модель ВУД МБОУ ЦО «Каразей» построена на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учрежденияв школе имеются необходимые условия: занятия в школе проводятся в одну смену. Так же в школе имеется спортивный зал со спортивным инвентарём, музыкальный кабинет, музыкальная техника, библиотека, спортивная, игровая площадка. Школа располагает кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, подключенной к локальной сети Интернет. На внеурочную деятельность отводится в каждом классе по 10 часов, что позволяет осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений. .

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дополнительное образование ОУ Организация кружков, спортивно-оздоровительных секций

Группы продлённого дня Деятельность воспитателей ГПД в рамках «школы полного дня»

Классное руководство Деятельность классных руководителей (экскурсии, диспуты, классные часы и т.д.)

Иные педагогические работники Деятельность администрации, заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога, педагога-психолога, логопеда, библиотекаря

В её реализации принимают участие все педагогические работники МБОУ ЦО «Каразей» (администрация, классные руководители и учителя начальных классов, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, педагоги дополнительного образования, учителя физкультуры). Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: -взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения; -организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; -организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления; -организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся. Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и являются компонентом внеурочной деятельности. Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями. Содержание занятий сформировано с учетом образовательных запросов родителей и возможностей образовательного учреждения. Внеурочная деятельность не носит характер аудиторной нагрузки и реализуется во второй половине дня, интегрируясь с работой группы продленного дня. Учитель, работающий в классе, является воспитателем ГПД, координирует внеурочную деятельность и регулирует посещение учащимися кружков и других мероприятий. Режим работы в 1 и 2 классах строится по традиционной схеме. Первая половина дня отдана на урочную работу с перерывом на завтрак и динамическую паузу; во второй половине дня ученики обедают, отдыхают, занимаются подвижными играми, совершают экскурсии, проводят беседы, классные и библиотечные часы, обсуждают просмотренные видеофильмы, готовятся к участию в общешкольных мероприятиях, а затем посещают кружки по выбору. Программы дополнительного образования структурированы в соответствии с направлениями внеурочной деятельности. В настоящее время по Федеральному Государственному Общеобразовательному Стандарту наша школа предлагает 11программ внеурочной деятельности.  Программы дополнительного образования структурированы в соответствии с направлениями внеурочной деятельности. Спортивно – оздоровительное направление реализуется через такие формы, как: физкультурные праздники и соревнования, разные виды спортивно-оздоровительной деятельности в соответствии с общешкольной системой воспитательной работы, подвижные игры,походы, экскурсии, Дни здоровья, спортивные игры «Весёлые старты»," Школьная книга рекордов Гиннеса»,беседы с медиком по охране здоровья,работу кружка «Растём сильными и здоровыми», детскую спортивную секцию «Лёгкая атлетика» (автор Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов – М: Просвещение 2011 г.) и кружок «Поиграй со мной». Духовно-нравственное направлениереализуется через посещение художественных выставок, музеев, храмов, проведение библиотечных часов, викторин. В соответствии с концепцией духовно-нравственного воспитания обучающихся в систему дополнительного образования 1 и 2 классов введён курс «Основы духовной культуры» (по 1 ч в неделю авторская программа А.В.Бородиной М: Экзамен 2010 г.). Этот культурологический курс направлен на развитие у школьников нравственных и культурных ценностей, воспитание ребенка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.  Общекультурное направление реализуется через посещение спектаклей, участие в клубных праздничных мероприятиях, в выставках поделок и рисунков, участие в театральном кружке «Теремок». Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Программа кружка рассчитана на 1 и 2 классы по 2 ч в неделю. Развитию мелкой моторики и успешной адаптации, обучающихся к школе являются кружки художественного творчества и прикладного искусства: «Пластилиновая фантазия» в 1 классе, «Художественное творчество: станем волшебниками» в 1 и 2 классах и «Бисероплетение» во 2 классе. Общеинтеллектуальное направлениереализуется через такие формы как познавательные беседы, участие в олимпиадах и научно-практическихконференциях,участие в конкурсах, олимпиадах, работу кружоков «Детская риторика» в 1 классе по 1 ч в неделю-33 ч (автор Т.А.Ладыженская) и «Я – исследователь» во 2 классе (34 ч), направленные на развитие речевых компетенций обучающихся начальных классов, детские исследовательские проекты.
В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального направления положена общественно – полезная деятельность. Формы организации социального направления разнообразны: работа по озеленению класса, школы; организация дежурства в классе; профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий; выставки поделок и детского творчества; трудовые десанты, субботники; социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми: «День добра», «Укрась кусочек планеты», «Покорми птиц», «Поздравь ветерана»); коллективное творческое дело; социально-образовательные проекты; сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика») и работу кружка «Азбука содержания животных» в 1 классе и во 2 классе по 1 ч в неделю (под редакцией В.А.Горского «Примерные программы внеурочной деятельности». М: Просвещение 2011 г. ). В процессе реализации плана внеурочной деятельности мы надеемся произойдет: внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей; улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве; укрепление здоровья воспитанников; развитие творческой активности каждого ребёнка. Программа духовно-нравственного воспитания «Радуга» для младших школьников на 2 ступени реализуется в МБОУ ЦО «Каразей» не первый год и зарекомендовала себя как отлаженный механизм. Вся система воспитательной работы школы направлена на то, чтобы подготовить к жизни трудолюбивого, способного к самосовершенствованию через всю жизнь, защитника Отечества, уважающего культурное и историческое прошлое России, традиции; обладающего нравственно – эмоциональными ценностями, необходимыми для будущей семейной жизни; обладающего коммуникативной культурой; осознающего необходимость «учения через всю жизнь»; развивающего и совершенствующего активную жизненную позицию; физически развитого, ориентированного на здоровый образ жизни выпускника.
Пожаловаться 23 апреля 2013
Файлы
organizatsiya-vneurochnoj-deyatelnosti.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Кузнецова Оксана Николаевна, Иванова Елена Ивановна

Слайд 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МБОУ ЦО «КАРАЗЕЙ» В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО

МБОУ Центр образования «Каразей», Куйтунский район, с. Каразей.


Слайд 2. Знаете ли вы притчу о школе животных? Позвольте мне напомнить вам её.  Давно это было.. Однажды животные решили, что должны совершить что-нибудь героическое, чтобы достойно решать проблемы "нового мира". И они организовали школу. Говорят, хорошая была школа. Помещение хорошее, учебные планы хорошие, учителя хорошие... Вот только животные учились плохо

Например, утка не могла научиться лазать по деревьям.

  • Я хочу плавать! - крякала она.

  • Научись сначала по деревьям лазать! - говорили ей учителя и ставили по этому предмету двойки.

С обезьяной все было наоборот: она любила лазать по деревьям, но ее обучали плаванию.

  • Я лучше буду лазать по деревьям, - просила она.

  • Научись сначала плавать! - настаивали учителя. Лягушки прекрасно умели нырять. Но их учили летать. И ставили им единицы за плохие способности. Воробьи прекрасно умели летать. Но их обучали нырянию. Они захлебывались под водой, а потом тоже получали плохие отметки за плохие способности. Но хуже всего пришлось бедным черепахам. После многочисленных попыток тестирования их способностей у них признали задержку в умственном развитии. Их учили в специальном классе в норе суслика. Были ли животные на самом деле неспособными?

Есть ли у этой басни мораль? Мораль очевидна — перестать выстраивать образовательную стратегию в расчете на всех детей. При разработке стандартов всерьез реализовать идею вариативного образования, при котором мы будем продолжать обучать и развивать всех детей без исключения, не питая иллюзий насчет равных возможностей освоения учебного материала в полном объеме


Слайд 3. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас обучающиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.


Слайд 4. В соответствии с ФГОС НОО основная общеобразовательная программа НОО реализуется МБОУ ЦО «Каразей», в том числе, и через внеурочную деятельность.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Слайд 5 Внеурочная деятельность позволяет решить ряд важных задач:

-обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка к школе;

-оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

-улучшить условия для развития ребёнка;

-учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

-организовать общественно-полезную и досуговую деятельность обучающихся совместно с дополнительным образованием, библиотеками, семьями учащихся;

-формировать навыки позитивного коммуникативного общения.


.Изучив федеральные документы, мы разработали ряд локальных документов, позволивших на практике создать условия для внедрения внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения:


Слайд 6. Внеурочная деятельность основывается на концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности. В ЦО «Каразей» реализуется программа духовно- нравственного воспитания «Школа- дорога в жизнь», программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Наш- выбор здоровье» , которые построены на интеграции урочной и внеурочной, внешкольной, семейной деятельности обучающихся и их родителей и программы «радуга» для НОО. Чтобы программа духовно нравственного воспитания была эффективна- необходимы согласованные усилия многих социальных субъектов. В данном случае имеется в виду социальное партнерство.


Слайд 7. Модель ВУД МБОУ ЦО «Каразей» построена на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения в школе имеются необходимые условия: занятия в школе проводятся в одну смену.

Так же в школе имеется спортивный зал со спортивным инвентарём, музыкальный кабинет, музыкальная техника, библиотека, спортивная, игровая площадка.

Школа располагает кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, подключенной к локальной сети Интернет.

На внеурочную деятельность отводится в каждом классе по 10 часов, что позволяет осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений.

.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ




Иные педагогические работники

Деятельность администрации, заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога, педагога-психолога, логопеда, библиотекаря

Классное руководство

Деятельность классных руководителей (экскурсии, диспуты, классные часы

и т.д.)

Дополнительное образование ОУ

Организация кружков, спортивно-оздоровительных секций

Группы продлённого дня

Деятельность воспитателей ГПД в рамках «школы полного дня»
















В её реализации принимают участие все педагогические работники МБОУ ЦО «Каразей» (администрация, классные руководители и учителя начальных классов, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, педагоги дополнительного образования, учителя физкультуры). Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

-взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

-организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

-организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления;

-организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и являются компонентом внеурочной деятельности. Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.

Содержание занятий сформировано с учетом образовательных запросов родителей и возможностей образовательного учреждения.

Внеурочная деятельность не носит характер аудиторной нагрузки и реализуется во второй половине дня, интегрируясь с работой группы продленного дня. Учитель, работающий в классе, является воспитателем ГПД, координирует внеурочную деятельность и регулирует посещение учащимися кружков и других мероприятий. Режим работы в 1 и 2 классах строится по традиционной схеме. Первая половина дня отдана на урочную работу с перерывом на завтрак и динамическую паузу; во второй половине дня ученики обедают, отдыхают, занимаются подвижными играми, совершают экскурсии, проводят беседы, классные и библиотечные часы, обсуждают просмотренные видеофильмы, готовятся к участию в общешкольных мероприятиях, а затем посещают кружки по выбору. Программы дополнительного образования структурированы в соответствии с направлениями внеурочной деятельности. В настоящее время по Федеральному Государственному Общеобразовательному Стандарту наша школа предлагает 11программ внеурочной деятельности.


Слайд 8. Программы дополнительного образования структурированы в соответствии с направлениями внеурочной деятельности.

Спортивно – оздоровительное направление реализуется через такие формы, как: физкультурные праздники и соревнования, разные виды спортивно-оздоровительной деятельности в соответствии с общешкольной системой воспитательной работы, подвижные игры, походы, экскурсии, Дни здоровья, спортивные игры «Весёлые старты», " Школьная книга рекордов Гиннеса», беседы с медиком по охране здоровья, работу кружка «Растём сильными и здоровыми», детскую спортивную секцию «Лёгкая атлетика» (автор Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов – М: Просвещение 2011 г.) и кружок «Поиграй со мной».

Слайд 9 Духовно-нравственное направление реализуется через посещение художественных выставок, музеев, храмов, проведение библиотечных часов, викторин. В соответствии с концепцией духовно-нравственного воспитания обучающихся в систему дополнительного образования 1 и 2 классов введён курс «Основы духовной культуры» (по 1 ч в неделю авторская программа А.В.Бородиной М: Экзамен 2010 г.). Этот культурологический курс направлен на развитие у школьников нравственных и культурных ценностей, воспитание ребенка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Слайд 10 Общекультурное направление реализуется через посещение спектаклей, участие в клубных праздничных мероприятиях, в выставках поделок и рисунков, участие в театральном кружке «Теремок». Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Программа кружка рассчитана на 1 и 2 классы по 2 ч в неделю. Развитию мелкой моторики и успешной адаптации, обучающихся к школе являются кружки художественного творчества и прикладного искусства: «Пластилиновая фантазия» в 1 классе, «Художественное творчество: станем волшебниками» в 1 и 2 классах и «Бисероплетение» во 2 классе.

Слайд 11 Общеинтеллектуальное направление реализуется через такие формы как познавательные беседы, участие в олимпиадах и научно-практических конференциях, участие в конкурсах, олимпиадах, работу кружоков «Детская риторика» в 1 классе по 1 ч в неделю-33 ч (автор Т.А.Ладыженская) и «Я – исследователь» во 2 классе (34 ч), направленные на развитие речевых компетенций обучающихся начальных классов, детские исследовательские проекты.

Слайд 12. В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального направления положена общественно – полезная деятельность. Формы организации социального направления разнообразны: работа по озеленению класса, школы; организация дежурства в классе; профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий; выставки поделок и детского творчества; трудовые десанты, субботники; социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми: «День добра», «Укрась кусочек планеты», «Покорми птиц», «Поздравь ветерана»); коллективное творческое дело; социально-образовательные проекты; сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика») и работу кружка «Азбука содержания животных» в 1 классе и во 2 классе по 1 ч в неделю (под редакцией В.А.Горского «Примерные программы внеурочной деятельности». М: Просвещение 2011 г. ).

Слайд 13. В процессе реализации плана внеурочной деятельности мы надеемся произойдет:

внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;

укрепление здоровья воспитанников;

развитие творческой активности каждого ребёнка.

Программа духовно-нравственного воспитания «Радуга» для младших школьников на 2 ступени реализуется в МБОУ ЦО «Каразей» не первый год и зарекомендовала себя как отлаженный механизм.

Вся система воспитательной работы школы направлена на то, чтобы подготовить к жизни трудолюбивого, способного к самосовершенствованию через всю жизнь, защитника Отечества, уважающего культурное и историческое прошлое России, традиции; обладающего нравственно – эмоциональными ценностями, необходимыми для будущей семейной жизни; обладающего коммуникативной культурой; осознающего необходимость «учения через всю жизнь»; развивающего и совершенствующего активную жизненную позицию; физически развитого, ориентированного на здоровый образ жизни выпускника.


Слайд 14. Однажды ученик спросил Мастера:

-Долго ли ждать перемен к лучшему?

-Если ждать, то долго!- ответил Мастер.

. Если хочешь научить меня чему-то,

Позволь мне идти медленно…

Дай мне приглядеться…

Потрогать и подержать в руках

Послушать…

Понюхать…

И может быть попробовать на вкус…

О, сколько всего я смогу

Найти самостоятельно!

Слайд 15.

7


организация внеурочной деятельности.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru