В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Моя семья

Екатерина Иванова Екатерина Иванова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 3320
Краткое описание
Расширить представления у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Пожаловаться 21 апреля 2013
Файлы
111623_Документ_Microsoft_Office_Word_(2).docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Проект «Моя семья»

Актуальность реализации проекта:

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большиество семей озабочены решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте». Семья и детский сад –два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея: создать проект «Моя семья». Проведя беседу среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, где работают их родители, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель : расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.



Задачи:

Воспитательная:



Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Обучающая:

Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к

семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая:

Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Авторы проекта: воспитатели: Иванова Е.С., Филиоглова Н.И.

Тип проекта:

Творческий, информационно- исследовательский.

Проблема:

дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.

Ожидаемые результаты: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Место проведения: МБДО « Детский сад «Солнышко»

Сроки проведения: с 15 февраля по 8 марта.

Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников проекта:



2 воспитателя: Иванова Е.С., Филиоглова Н.И., дети-22чел., родители- 22чел.

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма проведения.:

Занятия, игровая деятельность, беседы, выставки «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо моей семьи», «Вот какие наши мамы», «Мой дом», изготовление поделок к празднику 23 февраля и 8 Марта, проведение праздников, организуем «Сладкий вечер» - представление семейных рецептов, полученных по наследству (презентация проекта), создание альбома семейных историй и традиций.

1 этап.

Постановка проблемы:

Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья: папа, мама, бабушка, дедушка, дети.

- Назовите, кого вы здесь видите? Как можно назвать одним словом?

- Из скольких человек состоит ваша семья? Назовите.

- А знаете ли вы своих близких родственников?. Как нужно относиться к членам своей семьи?

2 этап.

Ввод в игровую ситуацию.

Планируемая деятельность.

Сообщить родителям о предстоящей работе по теме «Моя семья». Подбор познавательной, художественной литературы, составление конспектов занятий, бесед по познавательному развитию, проведение праздника «Сладкий вечер»

3 этап.





Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

Сюжетно- ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин»

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке. Воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим, учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу, воспитывать любовь к труду.

См. Приложение .

Настольно- печатная игра «Семья», «Кем быть», «Кому что нужно для работы?».

Цель: воспитывать любовь и уважение к своей семье, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Словесные игры «А ты мне кто?».

Дети становятся в круг, воспитатель подходит к любому ребёнку и спрашивает: «Я мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задаёт другому вопрос: я-папа, я- брат, я- сестра, я- бабушка и.т.д., а ты мне кто?

Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.

3.2 Художественно- речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.

  • Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:

Е. Благинина «Посидим в тишине», см. приложение №1.

* Рассказ Л.Н.Толстого «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси- лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко».

* Беседа: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители».

* Чтение пословиц и поговорок о семье, загадки. См. приложение №2.

* Пальчиковая гимнастика, физкультминутки. См. приложение №3.

* Музыкально- театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

  1. Прослушивание и разучивание песен о семье

  2. Драмматизация по сказке «Репка», «Красная шапочка».

3.4 Художественно- эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

Изготовление подарков к празднику 23 февраля, 8 Марта.

3.5 Выставка «Герб моей семьи».

Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности. См. приложение.

3.6 Визитка моей семьи «Генеалогическое дерево моей семьи».

Цель: узнать свои корни. Что такое «род», «родословная», «семья», «родные», «близкие», расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать творческие способности. См. приложение.

3.7 Составление альбома семейных историй и традиций.

Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность и значимость в жизни каждого человека.

3.8 Акция «Пусть прогулка станет интересней (благоустройство участка детского сада).

Цель: привлечь родителей к оказанию помощи в благоустройстве участка для детей.

3.9 Выставка рисунков детей «Вот какие наши мамы», «Мой дом».

Цель: воспитывать уважение к членам семьи.

Презентация проекта «Моя семья»

Цель: повысить интерес к семейным традициям и обычаям, воспитывать любовь и уважение к близким и родным, создать тёплую праздничную обстановку, сблизить детей и родителей. См. приложение.

Приложение № 1.

Е. Благинина. «Посидим в тишине».

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадётся золотой.

И сказала я лучу:

- Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул по мне.

- Ничего,- шепнул он будто,

- Посидим и в тишине!..



Приложение № 2

Пословицы, поговорки.

  • На что и клад, коли в семье лад.

  • Добро по миру не рекой течёт, а семьёй живёт.

  • Семья крепка ладом.

  • Семья без детей, что часы без гирьки.

  • Дети родителям не судьи.

  • Вся семья вместе, так и душа на месте.

  • Когда нет семьи, так и дома нет.

  • Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

  • При солнышке тепло, при матушке добро.

  • Нет милее дружка, чем родная матушка.

  • Птица рада весне, а младенец- матери.

  • Матушкин гнев, что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает.

  • Сердце матери лучше солнца согреет.

  • Жалей отца с матерью, других не найдёшь.

  • Добрый сын отцу- радость, а худой- печаль.

  • Бабушке – один только дедушка не внук.

  • Братская любовь лучше каменных стен.

Загадки.

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал «Вставать пора?»

Кашу кто успел сварить?

Чаю- в чашку мне налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех ? (Мама).



Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забивать научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно…(папа).



Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой…(бабушки).



Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…(дед).

Приложение № 3

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик- дедка,

Этот пальчик- бабка,

Этот пальчик- папа,

Этот пальчик- мама,

Этот пальчик- Я!

Вот и вся моя семья!

- Пальчик- мальчик, где ты был?

- С этим братцем- в лес ходил.

- С этим братцем- щи варил.

- С этим братцем- кашу ел.

- С этим братцем- песни пел!

«Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!(хлопают в ладоши).

А у бабушки ладони

Все в морщинках собраны.(показывают руки ладонями вверх).

А у бабушки ладони

Добрые- предобрые (поглаживают ладони друг о друга).

Все работали ладони

Долгими годами.(постукивает кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами. (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони (складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них).

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши).



Физкультминутки.

«Помогаем маме».

Дружно маме ромогаем-

Пыль повсюду вытираем.

Мы бельё теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем всё кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту).

«Кто живёт у нас в квартире?»

Раз,два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо-влево)

Мой сверчок, щегол и я- (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Девочка Мила

Вечером девочка Мила (шагаем на месте)

В садике клумбу разбила, (прыжки на месте)

Брат её мальчик Иван (приседания)

Тоже разбил…стакан (хлопаем в ладоши)

Пингвины

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин- мама

И сынишка пингвинишка

В чёрном фраке и манишке.

(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу).



F:\SAM_0235.JPG



F:\SAM_0320.JPG







F:\SAM_0329.JPG

F:\SAM_0342.JPG









F:\SAM_0354.JPG





F:\SAM_0366.JPG










F:\SAM_0370.JPGF:\SAM_0368.JPG





F:\SAM_0372.JPG

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru