В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Открытое внеклассное занятие кружка «Мой родной край» .

Динара Туликова Динара Туликова
Тип материала: Планирование
просмотров: 2744
Краткое описание
Формирование знаний о структуре своего села через знакомство с улицами(названиями и историей), сельским музеем .

Описание
Открытое внеклассное занятие кружка «Мой родной край».
Руководитель кружка – Туликова Динара Данияловна.

«По улицам села родного» Я знаю: с сотворения земли,
Наверно, не бывает по-другому.
Куда бы нас мечты не завели,
Дорога приведет к родному дому.
Где ничего не надо объяснять,
Где все без слов понятно и знакомо.
Прийти лишь надо, тихо обувь снять,
И слушать тишину родного дома.
Потом ты можешь горы сдвинуть прочь,
Любые беды сможешь превозмочь.
Понятно только после этих встреч,
Как важно свою родину сберечь.
Объект изучения: село, его социальная, культурная, а также природная среда (улицы моего села).
Цель: Формирование знаний о структуре своего села через знакомство с улицами(названиями и историей), сельским музеем.
Дидактические задачи занятия:

— способствовать осознанному восприятию учащимися изучаемого материала;

— формировать систему духовно-нравственного воспитания личности.
— научить делать выводы;

Педагогические задачи занятия:

— воспитывать любовь к родному краю;

— познакомить учащихся с улицами родного села;

— заинтересовать учащихся историей своего села.
— научить правильно ориентироваться в селе и правильно переходить дорогу.
В процессе занятия развиваются следующие УУД:
Личностные:
— Ценить и принимать следующие базовые ценности: Родина, родное село.

Регулятивные:
— Определять цель выполнения заданий на занятии под руководством учителя.
Познавательные:
— научиться ориентироваться в своём селе.
— научиться получать знания о селе, о структуре села.
Коммуникативные:
— участие в диалогах.
— отвечать на вопросы
— слушать и понимать речь других.
Оформление:
1. стенд с фотографиями села, выполненными родителями
2. стенд с рисунками детей «Моё село»
3. стенд с рисунками детей «Каким будет Осыпной Бугор? »
Оснащение: интерактивная доска, проектор, ноутбук, игровые карточки, карта села.

Ход занятия. I.Вступление. (3 мин.)
Звучит музыка, выходят ученики 5 класса.
-Родное село, Осыпной мой —
Простор для души, радость для глаз.
В сердце Астраханского края
Горишь, словно яркий алмаз.
-Мы строим село трудолюбием
У всех во дворах шатры.
Скажу вам: привольно и весело,
Народу в селе этом жить.
Дома наши ровненько в линию,
И линий тех много, все в ряд.
Их можно измерить милями,
Названия их прозвучат:
Тукая, Школьная, Клубная
Есенина и Колхозная,
Чкалова и Чапаева,
Царевская и Первомайская
Джалиля и Астраханская.
У каждой есть имя,
История есть.
Скажите о чём
Сейчас пойдёт речь?
Учитель: Какие замечательные строки. Как Вы думаете, ребята, о чём сегодня пойдёт наш разговор?
Дети отвечают: Мы будем говорить об улицах нашего села.Это названия улиц Осыпного Бугра.
Учитель: Правильно, мы с Вами поговорим про улицы нашего села. У нас будет не просто занятие, а занятие-путешествие. Мы будем путешествовать по станциям. И первая наша остановка — Станция Историческая. Ребята, напомните мне, пожалуйста, в каком городе мы живём?
Дети: Мы живём в городе Астрахань.
Учитель: Как называется наше село?
Дети: Мы живём в селе Осыпной Бугор.

Учитель: Давайте вспомним названия улиц. Самое интересное, что у каждого названия есть своя история. Ребята, как Вы думаете, откуда у улиц появляются названия? Посмотрите на экран, мы с вами узнаем кое-что новое о наших улицах. На экране презентация «Про улицы моего села» ( диалог с детьми 2 мин. +презентация с текстом 5 мин.)
Учитель: Что-то мы с вами засиделись! Не пора ли нам поиграть?! Отправляемся к Станции Игровая.
Включается музыка учитель подходит к детям.
— Ребята, мы с Вами встанем в весёлый паровозик и отправимся с музыкой к столу с заданием. Паровозиком проходят по периметру зала и подходят к столу.
— А теперь, когда мы добрались похлопаем в ладошки над головами и посмотрим на задание. Ваша задача собрать карточки с названиями улиц.
(детям предлагаются карточки со слогами, задача собрать названия улиц)
— Получилось замечательно, можно отправляться по местам под музыку весёлую.(игра 5 минут)
— Ребята посмотрите на картинки и скажите, что это за здания? (презентация с фотографиями важных зданий села: здание школы, детского садика, мечети, почты, администрации, магазинов и заканчивается слайды зданием сельской библиотеки.)(3 минуты).Итак, наша следующая станция Музейная.
А это наша сельская библиотека. Сколько интересных книг в нашей библиотеке. Хочу вам открыть небольшой секрет в библиотеке есть «Музей села Осыпной Бугор»!
Учитель: Как Вы думаете –что собирают в музей?
А почему?
А что Вы можете принести в Музей от своей семьи?
Давайте вспомним на какой улице кто живёт?
Ученики: Я живу на улице Колхозной.
-А я на Первомайской.
— А я живу на улице Клубной.
Учитель: Замечательно! Следующая станция Школьная. Для того, чтобы добраться до следующей нашей станции нам с вами самим придётся прокладывать маршрут нашего пути. Но наш путь должен быть безопасным.
-Чтобы найти безопасный путь в школу, как вы думаете
что для этого надо знать?
Правильно, надо вовремя выходить из дома,
хорошо ориентироваться на дороге, знать правила дорожного движения и избегать опасности.(путь к школе прокладывается онлайн на интерактивной доске с помощью ГУГЛ карты, дети с удовольствием идут по визульным улицам)

Опасности которые могут Вам встретиться по дороге в школу: 
1.
— проезжая часть и внутридворовые дороги;
2.
— незнакомые люди;
3.
— агрессивно настроенные твои сверстники или старшие ребята;
4.
— собаки;
5.
— места большого скопления народа (транспорт, магазины, улица с
6.
оживленным движением, остановки транспорта
Основные правила поведения на дороге: 
1. Дети и пешеходы должны ходить только по тротуару. Проезжая часть предназначена для автомобилей.
2. Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, то есть навстречу движению.
3. Переходить улицу нужно только по пешеходным переходам. 
4. Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти.

5. При переходе дороги будем предельно внимательными, прекратим разговоры с друзьями, не станем суетиться и спешить.
Вспомнили! Молодцы! А теперь я покажу вам карту нашего села и мы вместе проложим путь. (5 мин.)
Я предлагаю Вам нарисовать маршрут от улицы Колхозной к нашей с Вами школе.
Ну вот и станция Школьная.
Ребята, а что делают в школе?
У Вас было домашнее задание выучить стихотворения о нашем селе.
Моя малая родина-
Мой Осыпной,
Хорошо здесь живётся
Маме с папой, со мной!
Вырасту и приукрашу,
Я своё село,
А пока деревья рядом
С домом посажу.
Улицы села родного
Будут пусть чисты!
Ну а мы даём Вам слово
Не будем в них сорить!
Пусть село моё родное
И не так уж велико!
Знаю точно не расстанусь,
В жизнь я со своим селом.
Я дороги разровняю,
Я фонарики поставлю,
Я гостиницу открою,
Приглашу туристов –море!
Пусть расскажут в мире во Всём
О селе моём родном!
Про улицы уютные
Про школу, детский сад!
Пусть про Осыпной Бугор
Знают и говорят!
Рефлексия.
Учитель:
Пришла пора итоги подвести
Что нового узнали мы в пути?
Да село моё родное ,
Может быть не золотое,
Только я им очень горд
Лучший –……………( Осыпной Бугор!)

Здесь мой детский садик,
Любил его я очень,
Название его
……………..(Колокольчик .)

А теперь я ученик
И ленится не привык,
Утром быстро, очень скоро
Тороплюсь я в свою……. ( школу)

Столько улиц есть в селе,
Мы про них узнали все
Вспомним шла здесь речь о чём
И все дружно назовём
Улицы……

Дети называют улицы.

Ребята, а теперь с помощью смайликов оцените ваше настроение после занятия.

Пожаловаться 20 апреля 2013
Файлы
Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru