В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

На что похожа наша планета?

На что похожа наша планета?

Олеся Левина
Тип материала: Урок
просмотров: 4517
Краткое описание
Цель: познакомить с формой и движением Земли, с глобусом.
Описание
МБОУ «Муромская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» Тема урока: «На что похожа наша планета?» 1 кл
Левина Олеся Владимировна,
учитель начальных классов, вторая квалификационная категория
село Муром
2011 г.

Цель: познакомить с формой и движением Земли, с глобусом. Планируемые результаты:учащиеся научатся использовать глобус для объяснения шарообразной формы Земли; объяснять особенности движения Земли. Оборудование:глобус, 7 тарелок, 7 мячей, 7 корабликов, ракеты из бумаги, изображение планеты, презентация; у учащихся— цветные карандаши, пластилин, принадлежности для лепки. Ходурока I.Организационныймомент Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. На уроке не молчать, Всем работать, отвечать. Поприветствуем гостей, Повернемся к ним скорей. Очень рады видеть Вас, Вот улыбки вам от нас. II.Актуализациязнаний — Вспомните — Кто запомнил, как нужно переходить дорогу? (Ответы детей.) — Кто увидел знак «Пешеходный переход» по дороге домой или в школу? (Ответы детей.) III. Самоопределениекдеятельности (На доске карта мира, у учителя на столе глобус.) — Посмотрите, ребята, какие предметы для нас принесли Муравьишка и Мудрая Черепаха. Послушайте загадку и подумайте, о чем пойдет речь сегодня на уроке. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все — и млад и стар, Что наш дом — большущий шар. (Земля.) Кто понял, о чем мы будем говорить на уроке? (О нашейпланете.) Прочитайте тему урока на с. 48 учебника. (На что похожа наша планета?) Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
IV. Работа по теме урока
Вспомните, что вы знаете о нашей планете. (Ответы детей.)
Земля — планета, где живем все мы.
Муравьишка Вопросик предлагает рассмотреть два пред­мета и решить, какую же форму имеет наша планета. Учитель показывает большую тарелку и большой мяч. Дети высказывают свои предположения.) Если предположить, что Земля плоская, можно ли дойти до края Земли? (Да.) А если Земля — шар, можно ли дойти до края? (Нет.) Рассмотрите изображение Земли на с. 48. С помощью рисунков 3 и 4 докажите правильность своего ответа. В древности люди, наблюдая с берега за кораблями, кото­рые возвращаются из дальнего плавания, догадались, что Земля имеет форму шара. А путешественник Магеллан, решив объехать
на пяти кораблях Землю, доказал что она круглая. Его корабли три года плыли все вперед и вперед, не меняя направления. Четыре корабля погибли в бурных водах. И только один обогнул Землю и вернулся в порт с противоположной стороны. В наши дни, ко­гда совершаются полеты в космос, люди своими глазами могут увидеть, что Земля имеет форму шара.
Расскажите, какие были представления о Земле у древних людей. (Ответы детей.) В Вавилоне считали, что Земля высокая и круглая, как гора, а сверху ее накрывает небесный свод с воротами для восхода и за­хода солнца. За ним помещаются «верхние воды» — небесный оке­ан, а еще выше, на внутреннем небе, живут боги. Древние греки думали, что все небеса сплошь населены бога­ми или, в крайнем случае, их детьми — героями, а людям досталась только Земля — огромный остров посреди замкнутой в кольцо реки Океана. А ученый Платон расположил Землю на одной сто­роне куба, который окружил хрустальной сферой со звездами. Только мудрый Пифагор догадался, что наша Земля — это шар. А еще он понял, что этот земной шарик вовсе не стоит в центре мира, как думали до него, а сам «обращается около огня» — самой близкой звезды по имени Солнце. Но лишь когда Магеллан проплыл вокруг света, стало ясно, что все мы живем на шаре, хотя и очень большом. Однако за «хрустальный свод небес», к которому золотыми гвоздями приколочены звезды, человечество цеплялось еще очень долго, пока в нем, наконец, не наделали дырок — сначала телескопами, а потом и космиче­скими кораблями. V. Физкультминутка На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы по команде «раз», А над нами весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде «два». VI. Продолжение работы по теме урока 1. Беседа, работа по учебнику Ребята, а что держит в лапке Мудрая Черепаха на с. 49? (Глобус.) (Учитель показывает глобус.) Глобус — модель Земли. Это шар, на который нанесены очертания суши и вод Земли. Шар насажен на ось и наклонен по отношению к подставке. А на что еще похожа наша планета? (Ответы детей.) — Как вы думаете, Земля неподвижна или она движется? (Ответы детей.) — Рассмотрите рисунки-схемы на с. 49. Порассуждайте с соседом по парте о том, как движется Земля.(Дети несколько минут работают в парах, затем выслушиваются рассуждения трех-четырех учеников.) Земля — третья планета Солнечной системы. Как и все планеты, она движется вокруг Солнца. Земля — спутник Солнца. Когда космонавты глядят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета. Наша планета не просто движется, а мчится в космическом про­странстве быстрее любой ракеты. И хотя летит она очень бы­стро, за год успевает облететь вокруг Солнца только один раз. Уж очень большой путь! Земля вращается не только вокруг Солнца. Она вращает­ся и вокруг своей оси, крутится, как волчок. Земля подставляет Солнцу то одну сторону, то другую. Пока она совершает один обо­рот вокруг своей оси, проходят 24 часа, т. е. сутки — день и ночь. 2.Моделирование (Учащиеся лепят модель Земли из пластилина. Работу луч­ше выполнять в парах. Поскольку на Земле есть огромные моря и океаны, дети лепят шары из пластилина голубого цвета.) А каких цветов пластилин можно взять, чтобы показать сушу на наших моделях? (Зеленого, желтого, коричневого.) (Не следует добиваться точности выполнения, модель должна отражать лишь самые общие представления о Земле.) 3.Выполнение заданий в рабочей тетради
№1 (с. 33).
Рассмотрите рисунки. Как вы думаете, на какие предметы похожа наша планета? Выполните задание. № 2 (с. 33). Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено? (Наша пла­нета.) Посмотрите еще раз на глобус и раскрасьте рисунок. Какие цвета вам понадобились для раскрашивания? Каким цветом вы раскрасили моря и океаны? А материки? VII.Рефлексия Муравьишка приготовил для вас новые вопросы. Попробуйте ответить на них. Как называется наша планета? Какую она имеет форму? Как это можно доказать? Как движется Земля? Что такое глобус? Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор с помощью смайликов.)
VIII.Подведениеитоговработы Вернемся к учебной задаче урока. Какую форму имеет наша планета? Какое предположение мы выдвинули? (Земля имеет форму шара.) Как мы доказали свое предположение? (Фотография из кос­моса это подтверждает.) Рекомендациидлязанятийдома Узнать новую информацию о планете Земля.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
На что похожа наша планета.doc Скачать


МБОУ «Муромская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
















Тема урока:

«На что похожа наша планета?»

1 кл









Левина Олеся Владимировна,

учитель начальных классов,

вторая квалификационная категория











село Муром

2011 г.



Цель: познакомить с формой и движением Земли, с глобусом.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать глобус для объяснения шарообразной формы Земли; объяснять особенности движения Земли.

Оборудование: глобус, 7 тарелок, 7 мячей, 7 корабликов, ракеты из бумаги, изображение планеты, презентация; у учащихся— цветные карандаши, пластилин, принадлежности для лепки.

Ход урока

I.Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

На уроке не молчать,

Всем работать, отвечать.

Поприветствуем гостей,

Повернемся к ним скорей.

Очень рады видеть Вас,

Вот улыбки вам от нас.

II.Актуализация знаний

Вспомните

Кто запомнил, как нужно переходить дорогу? (Ответы детей.)

Кто увидел знак «Пешеходный переход» по дороге домой

или в школу? (Ответы детей.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске карта мира, у учителя на столе глобус.)

Посмотрите, ребята, какие предметы для нас принесли Муравьишка и Мудрая Черепаха. Послушайте загадку и подумайте, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все - и млад и стар,

Что наш дом - большущий шар. (Земля.)

  • Кто понял, о чем мы будем говорить на уроке? (О нашей планете.)

  • Прочитайте тему урока на с. 48 учебника. (На что похожа наша планета?)

Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
IV. Работа по теме урока

Вспомните, что вы знаете о нашей планете. (Ответы детей.)
Земля — планета, где живем все мы.

Муравьишка Вопросик предлагает рассмотреть два пред­мета и решить, какую же форму имеет наша планета.

Учитель показывает большую тарелку и большой мяч. Дети высказывают свои предположения.)

  • Если предположить, что Земля плоская, можно ли дойти до края Земли? (Да.)

  • А если Земля — шар, можно ли дойти до края? (Нет.)

  • Рассмотрите изображение Земли на с. 48. С помощью рисунков 3 и 4 докажите правильность своего ответа.

В древности люди, наблюдая с берега за кораблями, кото­рые возвращаются из дальнего плавания, догадались, что Земля имеет форму шара. А путешественник Магеллан, решив объехать
на пяти кораблях Землю, доказал что она круглая. Его корабли три года плыли все вперед и вперед, не меняя направления. Четыре корабля погибли в бурных водах. И только один обогнул Землю и вернулся в порт с противоположной стороны. В наши дни, ко­гда совершаются полеты в космос, люди своими глазами могут увидеть, что Земля имеет форму шара.

Расскажите, какие были представления о Земле у древних людей. (Ответы детей.)

В Вавилоне считали, что Земля высокая и круглая, как гора, а сверху ее накрывает небесный свод с воротами для восхода и за­хода солнца. За ним помещаются «верхние воды» — небесный оке­ан, а еще выше, на внутреннем небе, живут боги.

Древние греки думали, что все небеса сплошь населены бога­ми или, в крайнем случае, их детьми — героями, а людям досталась только Земля — огромный остров посреди замкнутой в кольцо реки Океана. А ученый Платон расположил Землю на одной сто­роне куба, который окружил хрустальной сферой со звездами.

Только мудрый Пифагор догадался, что наша Земля — это шар. А еще он понял, что этот земной шарик вовсе не стоит в центре мира, как думали до него, а сам «обращается около огня» — самой близкой звезды по имени Солнце. Но лишь когда Магеллан проплыл вокруг света, стало ясно, что все мы живем на шаре, хотя и очень большом. Однако за «хрустальный свод небес», к которому золотыми гвоздями приколочены звезды, человечество цеплялось еще очень долго, пока в нем, наконец, не наделали дырок — сначала телескопами, а потом и космиче­скими кораблями.

V. Физкультминутка

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз»,

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «два».

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

Ребята, а что держит в лапке Мудрая Черепаха на с. 49? (Глобус.)

(Учитель показывает глобус.)

Глобус — модель Земли. Это шар, на который нанесены очертания суши и вод Земли. Шар насажен на ось и наклонен по отношению к подставке.

А на что еще похожа наша планета? (Ответы детей.)

Как вы думаете, Земля неподвижна или она движется? (Ответы детей.)

Рассмотрите рисунки-схемы на с. 49. Порассуждайте с соседом по парте о том, как движется Земля. (Дети несколько минут работают в парах, затем выслушиваются рассуждения трех-четырех учеников.)

Земля — третья планета Солнечной системы. Как и все планеты, она движется вокруг Солнца. Земля — спутник Солнца. Когда космонавты глядят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета. Наша планета не просто движется, а мчится в космическом про­странстве быстрее любой ракеты. И хотя летит она очень бы­стро, за год успевает облететь вокруг Солнца только один раз. Уж очень большой путь!

Земля вращается не только вокруг Солнца. Она вращает­ся и вокруг своей оси, крутится, как волчок. Земля подставляет Солнцу то одну сторону, то другую. Пока она совершает один обо­рот вокруг своей оси, проходят 24 часа, т. е. сутки — день и ночь.

2. Моделирование

(Учащиеся лепят модель Земли из пластилина. Работу луч­ше выполнять в парах. Поскольку на Земле есть огромные моря и океаны, дети лепят шары из пластилина голубого цвета.)

А каких цветов пластилин можно взять, чтобы показать сушу на наших моделях? (Зеленого, желтого, коричневого.)

(Не следует добиваться точности выполнения, модель должна отражать лишь самые общие представления о Земле.)

3. Выполнение заданий в рабочей тетради
№1 (с. 33).

Рассмотрите рисунки. Как вы думаете, на какие предметы похожа наша планета? Выполните задание.

2 (с. 33).

  • Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено? (Наша пла­нета.)

  • Посмотрите еще раз на глобус и раскрасьте рисунок.

  • Какие цвета вам понадобились для раскрашивания?

  • Каким цветом вы раскрасили моря и океаны? А материки?

VII. Рефлексия

Муравьишка приготовил для вас новые вопросы. Попробуйте ответить на них.

  • Как называется наша планета?

  • Какую она имеет форму?

  • Как это можно доказать?

  • Как движется Земля?

  • Что такое глобус?

Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор с помощью смайликов.)

VIII. Подведение итогов работы

  • Вернемся к учебной задаче урока. Какую форму имеет наша планета? Какое предположение мы выдвинули? (Земля имеет форму шара.)

  • Как мы доказали свое предположение? (Фотография из кос­моса это подтверждает.)

Рекомендации для занятий дома

Узнать новую информацию о планете Земля.

На что похожа наша планета.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос