В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные"

Елена Мухаметчина Елена Мухаметчина
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234  голосов:3    просмотров: 7144
Краткое описание
Конспект занятия по развитию слухового внимания и слуховой памяти. Разнообразие прием позволяет обогатить знания детей о домашних животных.

Описание
Пожаловаться 17 апреля 2013
Файлы
домашние животные.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\НА УЧМЕТ\uchmet_120_60.gif


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Солнышко» комбинированного вида»

(МБДОУ «Детский сад № 9»)


653046, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, Оренбургская, 7

Тел./факс (3846) 67-10-24. Е-mail: detsky.sad9@yandex.ru









Конспект занятия НОД по развитию речи для воспитанников подготовительной группы

Тема: «Рассказ-описание по картине «Домашние животные»







Подготовила:

воспитатель

подготовительной группы

Мухаметчина

Елена Петровна















2013

Цель:

- учить детей составлять описательный рассказ по картине.

Задачи:

- развивать слуховое внимание и слуховую память.

- упражнять в использовании простых распространенных предложений.

- воспитывать доброжелательность к животным.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей; сюжетная картинка «Скотный двор»; СД диск со звуками животных; для сюрпризного момента картинки-расскраски с изображением животных.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в группу, приветствуют гостей и дарят им свои улыбки.

I Орг. момент: Ребята, я сегодня предлагаю вам кое-куда отправиться, но куда вы мне назовете сами, прежде послушаем кое-что. (звучат звуки животных: коровы, козы, собаки, лошади, кошки, овечки, свиньи).

(Дети называют, что это «Скотный двор»)

Воспитатель: А вы хотите отправиться на «Скотный двор»?

Дети: Да.

(На столе разложены картинки животных, которых слышали дети)

Воспитатель: А сейчас каждый возьмет ту картинку со стола, кого запомнили по звуку и мы их прикрепим на доску.

(Дети берут картинки и совместно с воспитателем прикрепляют на доске).

II Дидактическая игра «Узнай по голосу»

Воспитатель: Теперь каждый из вас расскажет про свою картинку.

Ребенок: - Это корова

Воспитатель: А как ты догадался?

Ребенок: Корова – мычит, есть хвост и рога.

Воспитатель: Расскажи кто изображен на картинке.

Ребенок: На картинке изображена семья коровы( Бык, Корова, Теленок).

Воспитатель: Кто изображен на этой картинке?

Ребенок: Это коза. Она мекает. У нее есть рога и маленький хвостик.

Воспитатель: Кого еще можешь назвать на этой картинке?

Ребенок: (Козел, Коза, Козлята)

Воспитатель: Следующую картинку кто охарактеризует?

Ребенок: Это собака. Она лает. Рядом с ней пес и щенята.

Воспитатель: А на этой картинке чья семья изображена?

Ребенок: Это лошадь. Она ржет. Рядом с ней конь и жеребенок.

Воспитатель: Что можно рассказать про эту картину?

Ребенок: Это кошка. Она мяукает, а ее члены семьи, кот и котята.

Воспитатель: Следующую картину кто может описать?

Ребенок: Это овца. Она блеет, а рядом с ней находятся баран и ягненок.

Воспитатель: Осталась последняя картинка.

Ребенок: Это свинья. Она хрюкает. А семья свиньи еще состоит из хряка и поросят.

III На мольберте картинка «Скотный двор»

Воспитатель: Показывает картинку «Скотного двора» и предлагает послушать небольшой рассказ и ответить на вопросы.

В деревне Сосновка, жил-был крестьянин Иван Петров. У него был большой двор и много домашних животных. За ними он хорошо ухаживал, и животные были благодарны своему хозяину.

Воспитатель: Ребята, а теперь назовите, какие животные жили у Ивана Петрова?

Дети рассказывают опираясь на сюжетную картинку «Скотный двор»:

Корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка, коза.

Воспитатель: Как вы думаете, каким образом они благодарили своего хозяина?

Дети: Корова давала молоко, лошадь возила грузы, овца давала шерсть, собака сторожила дом, кошка ловила мышей.

Воспитатель: У всех животных был свой дом. Назовите, в каких домах жили животные Ивана Петрова?

Дети: Корова жила в коровнике, лошадь в конюшне, овца – в хлеве, свинья в свинарнике, собака – в конуре (будке), кошка – вместе с хозяином в доме.

IV Игра-упражнение «Угадай животное по описанию»

Теперь мы поиграем в игру «Угадай животное по описанию». Я описываю животное, а вы поднимаете руку и говорите и ком идет речь.

Воспитатель: Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, злая, вислоухая.

Дети:Собака.

Воспитатель: Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая.

Дети: Корова.

Воспитатель: Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, гривастая.

Дети:Лошадь.

Воспитатель: Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная.

Дети: Свинья.

Воспитатель: Кудрявая, короткохвостая, глупая.

Дети: Овца.

Воспитатель: Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Гладкошерстная, тонконогая, рогатая, бодливая, остромордая, бородатая, спокойная.

Дети: Коза.

V Физкультура (выполняют движения соответственно тексту)

Воспитатель: Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка.

На носочках я пройдусь.

Лягу и в кольцо свернусь,

А теперь пора проснуться.

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну,

И из блюдца молочко

Полакаю язычком.

VI А сейчас по моему образцу нужно будет составить рассказ по картинке «Скотный двор»

У Ивана Петрова жила большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная и злая собака. Она очень любила своего хозяина, была верным помощником, охраняла двор и жила в своей конуре.

Воспитатель: А теперь кто из вас может составить такой же рассказ только про корову.

Ребенок: У Ивана Петрова жила во дворе большая спокойная, ласковая, правда бодливая корова. Она тоже любила своего хозяина жила в коровнике и давала молоко.

Воспитатель: Кто может сочинить рассказ про лошадь с того же «Скотного двора» Ивана Петрова?

Ребенок: Во дворе у Ивана Петрова жила сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная и гривастая лошадь. Она помогала своему хозяину тем, что возила тяжелые грузы, а жила у хозяина в конюшне.

VII Итог занятия

Воспитатель: О каких животных мы сегодня говорили?

Дети: О домашних.

Воспитатель: Назовите домашних животных.

Дети: Корова, лошадь, кошка, овца, собака, свинья, коза.

(Похвала каждого ребенка)

Как они удивили своими ответами.

VIII Сюрпризный момент

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили словесно о животных, а я вам сейчас подарю ваших друзей «домашних животных» на картинках, которые вы раскрасите, а затем вместе с вами из них сделаем выставку.

(развитие мелкой моторики)











Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru