В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ для 2 младшей группы "Знакомство с грибами"

Ольга Коновалова Ольга Коновалова
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345  голосов:7    просмотров: 15136    комментариев: 3
Краткое описание
формирование у детей представлений об окружающем мире, формирование представлений об основах безопасного поведения, познакомить с разновидностью грибов, развитие средствами изо-деятельности творческих способностей

Описание
Данное занятие было разработано мною на основе занятия Иванищиной Ольги Николаевны, методиста МОУДС №285 города Волгограда. 
Интегрированное занятие по Ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ для 2 младшей группы «Знакомство с грибами» Автор: Коновалова Ольга Валерьевна Воспитатель МБОУНШ-ДС №43 г. Сургут
Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, формирование представлений об основах безопасного поведения, познакомить с разновидностью грибов, развитие средствами изо-деятельности творческих способностей.
Задачи:
1.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира природы.
2.Формировать элементарные представления о безопасной жизнедеятельности.
3.Развивать творчество в изобразительной деятельности.
4.Воспитывать бережное отношение к животным.
5.Обучить новому способу изобразительной деятельности.
Программное содержание.
1.Познакомить детей с разновидностью грибов.
2.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира. 3.Расширять словарный запас: «съедобные», «несъедобные», «подосиновик», «лисички», «мухомор». 4.Закрепить правила осторожного и осмотрительного обращения с незнакомыми предметами. 5.Познакомить детей с нетрадиционным способ рисования. 6.Воспитывать бережное отношение к животным. Материалы.Игрушка белочка, корзина, муляжи грибов, шишки, тарелочки с красной и желтой гуашью, 5 картофелин, разрезанных пополам и насаженных на карандаши или фломастеры, ватман с изображением лесной поляны. Оборудование: Музыкальный центр, диск «Звуки природы», муляжи осенних деревьев — имитация леса, пенек, яркая коробочка. Предварительная работа: Беседа «Безопасное поведение в лесу», «Осторожно, незнакомый предмет». Ход занятия. Воспитатель (в ярком наряде Осени): Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть! Посмотрите, какой у меня наряд. На что он похож?
(Предположения детей)
 Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети:Осень.
Воспитатель:Правильно ребята. И осень подарила мне этот наряд, чтобы мы могли запомнить, какая она бывает яркая и нарядная.
Стук.
Воспитатель: Кто-то пришел.
Воспитатель вносит игрушку белочку, которая плачет. Воспитатель: -Ребята, к нам в гости пришла белочка. Ой, посмотрите, она плачет. -Что случилось, белочка? -Ребята, она говорит, что у нее болит живот. -Белочка, а что ты сегодня ела? -Ребята, белочка сказала, что съела гриб. -Белочка, а может, ты съела плохой гриб, несъедобный? -Ребята, она спрашивает, что такое несъедобный гриб? -Давайте, ребята, расскажем белочке про грибы. Как вы думаете, съедобные – это, какие грибы? (ответы детей)  Съедобные — это те грибы, которые можно есть. А несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пищу. — Ребята, подскажите, где растут грибы? Дети: В лесу. Воспитатель: Правильно, в лесу. -Ребята, а белочка приглашает нас в свой волшебный лес, чтобы вы помогли ей собрать съедобные грибы для своих деток. (Дети берут корзинку и под музыку отправляются в «лес». Звучит запись голосов птиц. Затем дети выполняют движения соответственно тексту.) Физ. минутка Все зверюшки на опушке (дети идут друг за другом.) Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, (скачут поскоками), Рыжики срывали (в конце приседают «срывают грибок»). Лисичка бежала, (легкий бег, в конце срывают воображаемый гриб), Лисички собирала. Скакали зайчатки, (прыгают на двух ногах), Искали опятки (останавливаются и оглядываются по сторонам). Медведь проходил (ходят на внешнем своде стопы) Мухомор раздавил (топают ногой). Снова мы идем по лесу (ходьба на месте). А вокруг – так интересно (потягивания – руки в стороны). Отдохнуть пора, дружок, мы присядем на лужок (Нищева) Воспитатель обращает внимание детей, что на поляне растет много грибов. Дети садятся на «лужок», воспитатель усаживает белку на пенек и начинает свой рассказ о грибах. Воспитатель:Посмотрите на этот гриб. Он называется подосиновик. Давайте повторим вместе. Он съедобный гриб. Посмотрите, какого цвета у него шляпка? Ответы детей: красная. Воспитатель: правильно, повторите «подосиновик». Воспитатель:
вот еще один гриб. Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Как вы думаете, почему он так называется? Дети: Потому что он такого же цвета, что и лиса. Воспитатель:Ну конечно, молодцы. Воспитатель:
-Ой, посмотрите, ещё гриб. Этот гриб — мухомор, — он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Повторите «мухомор».
Воспитатель:
-Давайте поможем белочке собрать грибы на зиму.
Дети собирают грибы.
Воспитатель:
-Белка уже научилась правильно собирать грибы. Давайте напомним ей, какие бывают грибы. (Ответы детей). Как называется этот гриб? Какой он? А этот гриб? Воспитатель:
-Ребята, белочка мне сказала, что она хотела бы и деток своих научить собирать съедобные грибы. Она даже приметила полянку. Воспитатель подводит детей к ватману с изображением лесной поляны.
 Посмотрите, чего на ней не хватает? (Грибов) Давайте нарисуем их. Но прежде чем рисовать, мы с вами разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Сидит белочка в тележке».
Воспитатель:
-Пальчики размяли, а теперь порисуем. Но мы будем не просто рисовать, а с помощью картошки.(Воспитатель показывает пример, дети повторяют). Продуктивная деятельность Воспитатель:
-Посмотрите, какая у нас получилась замечательная поляна с грибами. А какие мы с вами изобразили грибы? Как они называются? Дети: подосиновики.
 Воспитатель: Белочка вам так благодарна, что решила сделать вам подарок. Она дарит вам эту корзинку с шишками. Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Дети, попрощаемся с белочкой. (Дети возвращаются в детский сад.)
Воспитатель: -Погуляли мы в лесу, а теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться. Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем, возвращаемся домой мы с корзинкою большой. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая-то коробка! Она не моя. Может ваша? Максим, твоя? Вика? Раз она не ваша, можем мы ее открыть? (Нет) Почему? (Ответы детей) Итог:
-Ребята, понравилось вам в лесу у белочки?
-А что вы там делали?
-Какие грибы вы собирали?
Воспитатель: Ребята, мы с тетушкой осенью решили сделать вам еще один подарок. Вот эта игра. (Воспитатель дарит игру)
И в лесу мы побывали,
Белочке грибы собрали,
А потом порисовали,
А теперь пора прощаться,
Вам играть, мне удаляться.
К деткам я другим схожу, про грибы им расскажу. (Коновалова)
Спасибо вам. До свидания.
Пожаловаться 16 апреля 2013
Файлы
Обсуждение материала
  • Галина Данилова
    26 апреля 201313:58
    Галина Данилова

    [CENTER]РЕЦЕНЗИЯ.[/CENTER] На конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ для 2 младшей группы "Знакомство с грибами"
    Автор: Ольга Коновалова
    Конспект составлен для проведения занятия в детских садах с детьми 3-4-х лет.
    Конспект соответствует нормативно – правовым документам, регулирующих деятельность ДОУ, в нём отражены основные принципы обучения детей 3-4 -х летнего возраста. Реализация конспекта предусматривает теоретической, практической, межпредметной ( интегральной) подготовки. В конспекте используется сценарий, что способствует привлечение детского внимания и улучшает их восприятие.
    Эффективность конспекта заключается в том, что обучение осуществляется с применением наглядных пособий, музыкального оснащения, привлечение в сценарий игрушки ( белочки – обитателя леса, нуждающегося в помощи детей).
    Главной задачей в конспекте автор видит формировать элементарных представления о безопасной жизнедеятельности, развитие творчества в изобразительной деятельности, обучение новому способу изобразительной деятельности.
    Данный конспект рекомендую для практического использования в работе во 2-й младшей группе на занятиях по ОБЖ, рисованию. Так же при проведении занятий внеурочной деятельности на площадке или мероприятие (при этом из конспекта необходимо исключить этап в котором дети должны рисовать грибы).
    Член методического объединения учителей физической культуры.
    Удмуртия, п. Яр, Данилова Галина Николаевна.
    26 апреля 2013 год.

  • 7 мая 201323:20
    Курченко Наталья Витальевна

    Рецензия на конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ для 2 младшей группы "Знакомство с грибами".
    Автор: Коновалова Ольга.
    Целью представленного занятия является формирование у детей дошкольного возраста представлений о безопасном поведении, что всегда будет актуальным, особенно учитывая, что в мире, кроме природных катаклизмов и стихийных бедствий, существуют и другие угрозы (терроризм, например).
    Занятие соответствует требованиям ФГОС и построено с учетом индивидуальных особенностей развития детей 3-4 лет: занятие - прогулка в лес; сюрпризный момент (появление белочки); смена видов деятельности; интеграция образовательных областей. В структуре занятия соблюдены все этапы: вступительная часть (знакомство с белочкой), основная (прогулка в лес) и заключительная (возвращение из леса), разминки.
    Новизной, на мой взгляд, можно считать моделирование ситуации (нахождения неизвестной коробочки) с детьми данного возраста.
    Хотелось бы также отметить идею "озвучивания" леса, что способствует воспитанию эстетического восприятия окружающего мира природы, и способ изображения грибов. Мне кажется, что детям будет интересно рисовать таким способом.
    Практическая значимость занятия в том, что оно может использоваться как в качестве самостоятельного занятия, так и быть частью познавательно-развлекательного мероприятия на тему "Осень".
    Воспитатель МБДОУ Курченко Наталья Витальевна, г. Нефтеюганск.

  • Татьяна Коньшина
    16 мая 201320:26
    Татьяна Коньшина

    Автор формирует элементарные представления о безопасной жизнедеятельности. Что очень важно. Обучает новому способу изобразительной деятельности.
    Данный конспект можно использования в работе на занятиях по ОБЖ, рисованию. На занятиях внеурочной деятельности. На занятии учитываются индивидуальные особенности детей, формирует у детей правильное поведение в разных ситуациях.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru