В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Мастер-класс "Мир живой природы"

Мастер-класс "Мир живой природы"

Елена Локтионова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 3312
Краткое описание
- обобщить, закрепить и расширить знания обучающихся о животном мире и его охране;
- развивать память, мышление,  познавательный интерес к изучению живой природы, умение систематизировать изученный материал и активизировать познавательную деятельность обучающихся;
- воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний и формировать умение работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний и делать выводы.
Описание
Играют 2 команды. Команды выполняют задания конкурсов, получают определенное количество очков за правильный ответ. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

1 конкурс «Где, чей детеныш?»
Плохо и неинтересно жилось бы нам без братьев наших меньших – животных. Посмотрите на плакаты. 
Плакат «Дикие животные»
Тигр
Белка
Лось
Заяц
Олень
Кабан
Лиса
Медведь

Рысь
Еж
Волк

Плакат «Домашние животные»
Лошадь
Олень
Свинья
Корова
Верблюд
Кошка
Кролик
Ишак

Собака
Овца
Козел

На какие две группы делятся животные, изображенные на них? (домашние и дикие)
На карточках изображены детеныши разных животных. Проведем конкурс «Где, чей детеныш?»
2 конкурс «Кто, где живет?»
Учитель называет животное, а обучающиеся – его жилище.
Медведь – берлога Собака – будка
Белка – дупло Куры – курятник
Корова – сарай Лиса – нора
Лошадь – конюшня Кролик – клетка 
3 конкурс «Вспомни животных»
Обучающимся необходимо вспомнить 1 дикое и 1 домашнее животное: насекомое, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие.
Группа
Животные
дикие
домашние
Млекопитающие


Птицы


Насекомые



Группа
Животные
дикие
домашние
Рыбы


Пресмыкающиеся


Земноводные



4 конкурс «Найди пару»
Учитель называет растения, а участники конкурса должны найти животное, чем-то похожее на название растения.
Кактус – дикобраз (имеет колючки) Осина – заяц (трусятся)
Росянка – паук (едят насекомых) Мать-и-мачеха – крот (мягкие покровы)
Крапива – пчела (жалят) Мимоза – еж (сворачивается)
Репейник – пиявка (цепляются) Лиана – удав (длинное тело)

5 конкурс «Биологические анаграммы»
Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получились названия представителей животного и растительного мира.
БРАК – К_ _ _
(десятиногое ракообразное)
(Краб)
СОЛЬ – Л _ _ _
(лесное парнокопытное с рогами)
(Лось)
КОРТ – К _ _ _
(подземное насекомоядное млекопитающее)
(Крот)
НАВАР – В _ _ _ _
(крупная хищная ящерица)
(Варан)
КРОНА – Н _ _ _ _
(пушной зверек семейства куньих)
(Норка)
РОМА – Р _ _ _
(крупный морской рак)
(Омар)
АКР – Р _ _
(речное членистоногое)
(Рак)
СИЛА – Л _ _ _
(хитрая хищница)
(Лиса) 
6 конкурс «Узнай, где лен спрятался»
Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова.
_ ЛЕН _ _ _ _
(Героиня русских сказок)
_ _ ЛЕН _ _
(Коллега иода)
_ _ ЛЕН _
(Любитель погулять)
_ _ _ ЛЕН _ _
(Съедобный гриб со скользкой шляпкой)
_ _ _ ЛЕН _ _
(Емкость для масла)
_ _ _ ЛЕН
(Растение, давшее название семейству)
_ _ ЛЕН _ _
(Детская простынка)
_ ЛЕН
(«Кудрявое» дерево) 
7 конкурс «Смешные стихи на внимание»
1. Для перины и подушки
Мягкий пух дают лягушки.
(Не лягушки, а гуси, утки)
2. У собачек и у кошек
Есть всегда по восемь ножек.
(Не по восемь, а по четыре)
3. Посмотрите, осмелев,
Ест с руки орешки лев.
(Не лев, а белочка)
4. А у ежиков, мышей
Пара длинных есть ушей.
(Не длинных, а коротких)
5. Слышишь крики пастуха?
Гонит стадо петуха.
(Не петуха, а корову, овцу)
6. Всю капусту с грядки съев,
Убежал в лесочек лев.
(Не лев, а заяц)
7. В пустыне песчаной
В любую жару
С поклажей тяжелой
Бредут кенгуру. (Не кенгуру, а верблюды)
8. Завидуют тигрицы
Пышной гриве львицы.
(Не львицы, а льва, у львиц грив нет)
9. Сено хоботом берет
Толстокожий бегемот.
(Не бегемот, а слон)
10. Овцу несчастную задрав,
Наелся досыта жираф.
(Не жираф, а волк)

8 конкурс «Биологические шагословы»
Превратите аиста в лису
А
И
С
Т




Л
И
С
А

Превратите хищника в жертву.

Орган растения

(Аист – лист – лиса)
К
О
Ш
К
А





М
Ы
Ш
К
А

Мелкое двукрылое насекомое
(Кошка – мошка – мышка)

Превратите парнокопытное в непарнокопытное.
К
О
З
А








К
О
Н
Ь

Кора дерева
Вирусная болезнь с сыпью
(Коза – кора – корь – конь)

Обыкновенный кот – чемпион по превращениям!
К
О
Т






Р
А
К

Дом языка и зубов
Несчастливая судьба
(Кот – рот – рок – рак)
С вашей помощью и коровы смогут летать.
К
О
Р
О
В
А






В
О
Р
О
Н
А

Королевский головной убор
(Корова – корона – ворона)
Сделайте так, чтобы от лука не плакали, а спали.
Л
У
К



М
А
К

Косметика для ногтей и волос
(Лук – лак – мак)
Обыкновенный кот – чемпион по превращениям!
К
О
Т



В
О
Л

(Кот – кол – вол)
Наихудшая оценка
Превратите моржа в домашнее животное
М
О
Р
Ж
М
О
П
С

Прохладительный ягодный напиток
.
( Морж — морс — мопс) 
9 конкурс «Биологические палиндромы»
В предлагаемые предложения нужно вставить такие названия животных и растений, чтобы восстановленный текст читался одинаково и с начала и с конца.
_ _ _ _ _ У ЗУБРА. (Бахчевое растение.)
(Арбуз – Арбуз у зубра.)
_ _ _ _ ТАЩАТ УТОК. (Домашнее животное.)
(Кот – Коту тащат уток.)
А _ _ _ _ МАЛА. (Верблюжья родственница.)
(Лама – А лама мала.)
А _ _ _ _ УПАЛА НА ЛАПУ АЗОРА. (Цветок.)
(Роза – А роза упала на лапу Азора.) 
10 конкурс «Экологический светофор»
Учитель: Сегодня мы узнаем, насколько грамотны и воспитаны с точки зрения экологии наши друзья-школьники. Поможет нам светофор, ясно укажет нам, как можно помочь природе, а не навредить ей. Выберите правильный ответ:
1. Зеленый – помогаете природе.
2. Красный – ясно, что вредите ей.
3. Цвет желтый вас предупреждает.
Все вместе кружочки покажут нам все кочки, которые мешают природе и человеку навечно подружиться.
1. Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку:
Красный, белый, синий цвет…
Замечательный букет.
(Нельзя рвать цветы, так как растения не смогут размножаться.)
2. Зайку серого найду,
Принесу его домой –
Будет этот зайка мой.
(Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а выпущенные снова в лес, не живут.)
3. Я кузнечика словил,
В банку с травкой посадил.
Пусть покажет, как трещит,
Как усами шевелит.
(Нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных.)

4. Посадили деревце
У себя во дворе,
Пусть растет зеленое,

Лист резной, лист резной.
Поливаем деревце
Часто, часто мы,
Чтоб оно со временем
Нам дало плоды.
Нужно ли сажать деревья, не дающие нам плодов: тополь, березу, клен, вяз, акацию? Почему?
5. О чем поют воробушки
В последний день зимы?
– Мы выжили!
– Мы дожили!
– Мы живы! Живы мы!
Как можно помогать выжить зимой птицам?
(Кормушки развешиваются по деревьям, и регулярно подсыпается корм.)

6.
Завтра утром в лес пойдем
И опята, и маслята,
И груздочки соберем.
Вот наелись мы, ребята!
Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы?
(Можно набрать ложных ядовитых грибов, а грибы близ дороги или химзаводов накапливают ядовитые вещества выбросов.)
7. Поливаем клумбы дружно.
Траву выполем на спор.
А зачем все это нужно?
Чтоб красивым был наш двор.
Какую пользу приносит нам посадка цветов, полив клумб?

(Охлаждается воздух в жару, нет сорняков, вызывающих аллергию.)

8. Почему нельзя включать магнитофон, радио в лесу, особенно весной?
(Птицы улетают с гнезда, птенцы погибают.)

Подведение итогов.
Заключение.
К сожалению, очень долго человек жил с уверенностью в том, что он может брать от природы все, ничего не давая взамен. И теперь, в результате бездумной деятельности, наша планета гибнет. Многие растения и животные исчезли совсем или находятся на грани вымирания. Вы должны заботиться и охранять животных.
Вот, почему люди, которые не могут равнодушно смотреть на гибель живой природы, создали несколько томов Красной книга, куда были занесены эти растения и животные. Их можно еще спасти
Ученик читает стихотворение:
Океан седой гремит набатно,
Он таит обиду в глубине.
Черные раскачивая пятна
На крутой разгневанной волне.
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у нас в руках.
Потемнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На земле уж белых пятен нету.
Черные сотрешь ли, человек? (А. Плотников)
Обучающийся заканчивает мероприятие словами Е. Евтушенко

: «Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя». 
Список литературы: 

1. Агеева И. Веселая биология на уроках и праздниках. – М.: ТЦ «Сфера», 2004. 
2. Балабанова В. В, Максимцева Т.А. Биология, экология, здоровый образ жизни / Издательство «Учитель», 1997. 
3. Павленко Е.С. Экологическое образование и воспитание младших школьников// Начальная школа. №5. 1998. С.16-27. 



Ссылка на материал: перейти

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос