В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Южная Америка. Животные тропических лесов. Птицы.

Елена Зорина Елена Зорина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234  голосов:5    просмотров: 4033    комментариев: 4
Краткое описание
формирование знаний учащихся о разнообразии животного мира тропических лесов ЮА, о внешнем строении и образе жизни птиц.

Описание


Ход урока
1. Организационный момент: 1) проверка готовности к уроку. 2) психологический настрой учащихся. 2. Введение в тему (презентация, слайд 1, звуковой файл № 1): Учитель: — Когда человек попадает в этот лес, когда он пробирается сквозь его густую чащу, он постоянно видит вокруг себя одну и ту же картину, как на дне зеленого моря. Он отрезан от света и солнца, его окружают громадные деревья и кустарники, он находится в вечных сумерках. Сумрак, сырость, туман, крики птиц, голоса обезьян пугают попавшего в этот лес человека. Эти места населяют лишь индейские племена. Как называется этот лес? Ответ учащихся:— Сельва*- тропический лес. Учитель: — О лесах, какого материка идет речь? (Южная Америка) (слайд № 2) 3. Повторение: 1) Опрос. Работа с картой. Учитель: — В каком полушарии расположена Южная Америка? Ответ учащихся:— В Западном полушарии. Учитель: — Какие океаны омывают материк? Ответ учащихся:— Тихий океан — запад, Атлантический океан — восток. (слайд №3) Учитель: — Вы уже знаете, что на планете Земля шесть материков. ( учащиеся перечисляют). Кто впервые обнаружил Остров Огненная Земля? Ответ учащихся:— Фернан Магеллан.(слайд №3) Ученик работает в интерактивном режиме « Физическая карта ЮА». Показывает стрелочками расположение пролива Дрейка и Панамского перешейка. Отмечает материки «Северная Америка», «Антарктида» Учитель: — Правильно это материк ЮА входит в состав части света Америка. С каким материком соединена Южная Америка узким Панамским перешейком? Ответ учащихся:— Северная Америка. Учитель: — Материк ЮА соединен проливом Дрейка на юге, с каким материком? Ответ учащихся: — Антарктида. Учитель:— Рельеф Южной Америки разнообразен и контрастен. На западе протянулись горы Анды. Большую часть востока материка занимают Бразильское и Гвианское плоскогорья. В горах и равнинах Южной Америки находятся богатейшие месторождения полезных ископаемых. Это цветные металлы, драгоценные камни, нефть, природный газ, уголь. Я предлагаю вам разместить условные знаки полезных ископаемых под их названиями. (слайд № 5-6) Самостоятельная работа по карточке. приложение №3
Ученик работает в интерактивном режиме «Полезные ископаемые ЮА», рисует условные знаки полезных ископаемых. Учитель: — В Южной Америке много больших и полноводных рек. Все крупные реки материка впадают в Атлантический океан. Сообщение ученика Яркова Христофора «Реки, озера, водопады Южной Америки». ( слайд № 6-10) приложение №1
Учитель: — Какие природные зоны Южной Америки вы знаете? Ответ учащихся: — Саванны, пустыни экваториальные леса. (слайд №11) Учитель:- Почему в лесах Южной Америки богатая растительность? Ответ учащихся:Тепло и влажно. Сообщение ученика Шадборас Коля «Растения тропического леса». ( слайд № 12-15) приложение № 2
Учитель:- Как вы думаете, много ли животных будет в этом лесу? — Сегодня мы познакомимся с богатым животным миром тропического леса Южной Америки, узнаем, как они приспособились к климатическим условиям. Сообщение темы урока запись темы и даты в тетрадь.( слайд № 17) 4. Изучение нового материала: 1) Рассказ учителя: Животный мир тропиков очень богат. Многие животные тропических лесов обитают на деревьях, питаются плодами и листьями. В сельве насчитывается более 38 видов обезьян. Среди них обезьяны-ревуны, паукообразные обезьяны, капуцины и другие. (слайд17). Муравьед — длина тела бразильского гигантского муравьеда достигает 210 см., а вес — 39 кг. Это самый большой муравьед. Имеет очень мощные и длинные когти. Муравьед поглощает муравьев и термитов с помощью своего длинного (до 50 см) языка (скорость движения языка муравьеда составляет до 160 раз в минуту). Животное предпочитает одиночный образ жизни. Гигантский муравьед обитает в бразильских лесах, серрадо и саванне.(слайд18).
Ягуар — это самая крупная дикая кошка Нового Света. Обитает ягуар в Северной и Южной Америке. Передвигаться предпочитает по земле, но и по деревьям очень хорошо и ловко лазает. Любит воду и много времени проводит в водоемах.(слайд19).
Внешне ягуар очень похож на леопарда, но крупнее и тяжелее его. Длина его тела составляет от 150 до 180 см, длина хвоста – 70-91 см. Конечности у ягуара короткие и мощные. Голова массивная. Окрашен ягуар так же как леопард. Уши закругленные. Мех густой и короткий. Весит ягуар в зависимости от среды обитания то 56 до 150 кг. Самые маленькие ягуары встречаются в Гондурасе и Гватемале; самые крупные — в Бразилии. Питается ягуар мелкими и крупными позвоночными: птицами, кайманами, аллигаторами, морскими черепахами, крупными грызунами, рыбами, приматами, дикими свиньями, оленями. Тапир – является самым крупным представителем рода тапиров и единственным из них, кто обитает не на американском континенте, а в Азии. Взрослые особи этого вида вырастают в среднем до 2,2 метров в длину и до 350 килограмм весом, хотя имеются сведения об экземплярах, чей вес достигал 540 кг. (слайд 20).
Броненосец (слайд 21). (лат. Cingulata) — отряд млекопитающих. Обитают в Южной, Центральной и на юге Северной Америки. Броненосцы обитают на нашей планете со времён динозавров, правда с тех пор они сильно измельчали. ( чтение учащимися стр. 144) В тропических лесах на деревьях живут даже земноводные и пресмыкающиеся. Хамелеонревесное животное, пресмыкающееся, с цепким хвостом и быстро меняющейся окраской.(слайд 22-23). Древесная лягушка— земноводная, всю жизнь проводит на коре и листьях ветках деревьев. Змеи — взбираются на высокие деревья. Самые опасные африканские змеи — мамба, древесная кобра, и габонская гадюка, удав, анаконда, гремучая змея.
Гремучая змея — одна из тех, кого следует бояться. И поскольку люди опасаются ее, они выдумали историю, что перед укусом змея гремит своим хвостом, тем самым как бы считая ее чуть-чуть менее опасной. Когда змея собирается напасть, она открывает рот, зубы принимают боевую позицию, и змея устремляется вперед. Как только зубы впиваются в жертву, она жалит. При укусе из ядовитых желез вытекает яд, он проходит через полость зубов и попадает в ранку. (слайд 24).Учитель:— В водах амазонки обитают водные черепахи, амазонские дельфины, кайманы-крокодилы. В реках много рыб. Обитают в амазонке и опасные хищники-пираньи. (слайд 25-26). Учитель:-Во всех ярусах тропического леса обитают насекомые: муравьи, термиты, жуки, яркие бабочки, пауки-птицееды. Насекомых насчитывается огромное количество видов. Они самые распространённые на Земле беспозвоночные. Бабочек только известно около 140000 видов. Бабочки — одно из самых ярких и красочных созданий природы. С ранней весны до поздней осени оранжевые, белые, синие бабочки радуют взгляд человека, поражая формой и рисунком крыльев, легкостью полета. Бабочки бывают большие размером с птицу, и маленькие – с ноготок.
Учитель:— Птицы — это единственная группа животных, пользующаяся двумя способами передвижения: полёт с помощью крыльев и передвижение по земле, деревьям и воде с помощью задних конечностей. Птицы на Земле живут всюду, за исключением частей Антарктиды. Они заселили леса, горы, степи, пресные водоемы, прибрежные части морей. Почти все птицы летают, и все особенности их строения связаны с приспособлением полету. Колибри— маленькая, энергичная и быстрая как молния колибри – одно из наиболее изумительных созданий на земле. Своё название колибри получила за её способность быстро махать крыльями – более 150 взмахов в секунду (с английского ‘humming-bird’ – жужжащая птичка). Гарпия – вид крупных хищных птиц, подробно описанный в 1816 году. Одна из самых крупных хищных птиц на планете. Длина их тела варьируется от 90 до 102 см, а размах крыльев достигает 2 метров. Просмотр видеофильма « Zemlia» (23.07- 29.00)
Работа в тетрадях: выписать из учебника названия птиц. Работа со схемой «Строение птиц» приложение № 5
Итог урока. Учитель: — Животный мир тропических лесов богат. Дневные животные имеют яркую окраску, чтобы лучше видеть друг друга. Во влажных вечнозелёных тропических лесах обитает множество разнообразных животных. Оценивание работыучащихся на уроке, выставление отметок в дневник. Домашнее задание:
1- Выпишите из текста тропических животных обитающих в сельве: ü Млекопитающих ü Пресмыкающихся ü Земноводных животных ü Птиц ü Насекомых 2- Зарисовать в тетрадь птиц тропиков. Источники использованной литературы: 1. Детский атлас животных Автор: Ирина Травина Издательство: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС» / Москва / Россия Год издания: 2007 Страниц: 88
2. Лифанова Т.М. География материков и океанов 8 кл.: Учеб. для спец (коррекц.) образоват. учреждений VIIIвида / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. – М.: Просвещение, 2004.- 208с. 3. http://educontest.net/component/content/article/273 Интегрированный урок по географии и естествознанию, в 8 классе школы VIIIвида «Животные тропических лесов. Бабочки» Быданцева Елена Александровна, ГБС(К)ОУ школа № 9 г. Новороссийска
4. http://www.vokrugsveta.ru/
/cmn/2008/04/22/010.jpg

5. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/55/Balboa_park_flower_and_fruit.jpg/220px-Balboa_park_flower_and_fruit.jpg
6. http://murashova.ru/wp-content/uploads/2008/12/28-12-08-2.jpg
7. http://www.andreev.org/albums/South_of_Belize/images/172BZ.jpg
8. http://wildwildworld.net.ua/sites/default/files/imagecache/front/zhelderevo.jpg
9. http://www.tdecologica.ru/files/porody/balsa_tree_02.jpg
10. http://avtotur.shop.by/pics/items/kanoe_b.jpg
11. http://www.publicdomainpictures.net/pictures/20000/nahled/banana-tree.jpg
12. http://www.tournavigator.asia/Mik-Site/pfoto/Fruit/ananas_02.jpg
13. http://www.foodestet.ru/wp-content/uploads/2011/07/банановое-дерево.jpg
14. http://www.minipedia.org.ua/wp-content/uploads/2013/01/banan-derevo-ili-trava_1.jpg
15. http://
0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/780/96780948_4979645_61651531_72595ILONKA.jpg

16. http://content.foto.my.mail.ru/mail/doctorvio/_blogs/i-38641.jpg
17. http://www.orhideya.net.ru/files/виктория амазонская_2.JPG
18. http://www.instrum-s.ru/files/catalog/cms_rus/B4.jpg
19. http://ianimal.ru/wp-content/uploads/2011/01/amazonskii-delfin12.jpg
20. http://www.russonobrasil.com/upload_rnb/information_system_168/1/0/1/item_10159/information_items_property_147153.jpg
21. http://zooclub.ru/attach/fotogal/clip/birds/202.jpg
22. Чугреева Юлия, 2004e-mail:lilliana87@mail.ru
Пожаловаться 14 апреля 2013
Файлы
Обсуждение материала
  • Ольга Важова
    26 апреля 201317:17
    Ольга Важова

    Очень интересный и содержательный урок. Большое спасибо за то, что поделились опытом своей работы.

  • Сергей Колодин
    27 апреля 201314:12
    Сергей Колодин

    Отсутствует текстовый файл разработки.

  • Николай Витютнев
    28 апреля 201302:32
    Николай Витютнев

    Урок Елены Геннадьевны Зориной "Южная Америка. Животные тропических лесов. Птицы". Тип урока соответствует дидактическим целям, форме проведения и содержанию материала, отличается качеством организации образовательного и воспитательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных и воспитательных технологий , в том числе информационных технологий.

  • Сергей Колодин
    29 апреля 201319:10
    Сергей Колодин

    Уважаемая Елена Геннадьевна!

    К описанию работы необходимо прикрепить текстовый файл разработки, оформленный согласно критериям Требований к публикации материалов в библиотеке Портала.

    С уважением, С.А. Колодин.

Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru