В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект занятия «Изготовление сахарной пудры»

Анастасия Цыгвинцева Анастасия Цыгвинцева
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 1303
Краткое описание
Современные требования к построению воспитательно-образовательного процесса в ДОУ способствуют поиску адекватных форм образовательной работы с детьми дошкольного возраста, когда обучение проходит опосредованно, в процессе увлекательной для детей деятельности. Предлагаем вашему вниманию, конспект поисково-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Изготовление сахарной пудры».

Описание
Задачи: - содействовать формированию представлений детей об эволюции предметов быта (Образовательная область «Познание»;- показать роль современных электроприборов (кофемолка) в облегчении труда, улучшении его качества (Образовательная область «Познание»);- развивать поисковую деятельность детей – способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы деятельности, выбирать материал и способы действия; умение анализировать результат деятельности; умение обобщать информацию и делать выводы (Образовательные области «Коммуникация», «Познание»);- развивать умение классифицировать материальные свидетельства в хронологическом порядке (Образовательная область «Познание»);- воспитывать понимание общественной значимости и пользе труда посредством изготовление сахарной пудры разными предметами (Образовательная область «Труд»);- формировать у детей интерес к совместной деятельности, умение договариваться друг с другом и согласовывать свои действия в процессе ее выполнения (Образовательная область «Социализация», «Коммуникация»;- обогащать словарь за счет комментирования своих действий в процессе деятельности и их оценки (Образовательная область «Коммуникация»).
Материалы и оборудование: ступка, ручная мельница, электрическая кофемолка, венчик, скалка, пресс чесночный, терка, тканевый мешочек; дезинфицирующие салфетки; матерчатые салфетки; одноразовые ложечки; три больших и три маленьких подноса; три тарелки с печеньем без обсыпки; розетки с продуктами: орехи чищенные, изюм, шоколад, сахар-рафинад, сахарная пудра, перец горошком, сухарики; разрезные квадраты (зеленый, красный, синий); три цветных тарелочки (зеленая, красная, синяя). Ход занятия:
Деятельность Пояснения
Педагог: Ребята, у меня для Вас сюрприз. Вы любите сюрпризы? Дети располагаются вокруг стола, на котором стоит накрытая салфеткой тарелочка.
Дети: Да
Педагог: Сегодня нас пригласили в гости. Пойдем?
Дети: Да
Педагог: А хотите узнать – куда?
Дети: Да
Педагог: Вас ждут сегодня в гости на вечернее чаепитие ребята из соседней группы, где у вас много друзей. Понравился Вам сюрприз?
Дети: Да
Педагог: А чем мы сможем порадовать Ваших друзей?
Дети: Ответы
Педагог: Мне сказали, что ребята из другой группы любят пить чай с печеньем, но не простым, а украшенным. В магазине, куда я зашла, красивого печенья уже не осталось, и я купила вот такое – простое, неукрашенное. Вы у меня такие умелые, сообразительные и сможете подсказать, какими из этих продуктов мы сможем украсить печенье. Давайте их рассмотрим и выберем только те, которые нам подойдут для украшения печенья. Педагог снимает салфетку с подноса, на котором тарелка с обычным печеньем, розетки с продуктами: орехи чищенные, изюм, шоколад, сахар-рафинад, сахарная пудра, перец горошком.
Дети: Называют продукты, делают предложения.
Педагог: Давайте попробуем ими украсить печенье. Витя, ты предлагал орехи – вот тебе ложечка, подходи – украшай…. А ты Милана хотела украсить шоколадом, возьми ложечку и попробуй. Дети украшают печенье изюмом, рафинадом, шоколадом и др…
Дети: Украшают печенье
Педагог: Украсили? Давайте посмотрим, что у нас получилось. Как красиво! Хочется попробовать, сейчас я возьму печенье украшенное шоколадом…. Ой! Шоколад весь осыпался! Попробую взять другое — с орехами. Вот беда и орехи осыпались! Все эти продукты — орехи, изюм, шоколад – падают, осыпаются, не держатся на печенье. Почему так? Педагог берёт украшенное печенье, поднимает ко рту, но украшение с него осыпается.
Дети: Рассуждения
Педагог: Да, пока мы донесем печенье до друзей, оно снова станет неукрашенным. Но у меня есть еще один продукт для украшения, который Вы не назвали. Как Вы думаете, что это? Педагог показывает прозрачный стаканчик с сахарной пудрой.
Дети: Ответы
Педагог: Совершенно верно – это сахарная пудра. Может, попробуем украсить печенье с её помощью? Педагог предлагает посыпает печенье пудрой ребенку.
Дети: Да
Педагог: Получилось украшение? Почему?
Дети: Да, пудра не осыпается с печенья, она очень мелкая,…
Педагог: Будем украшать пудрой? А как Вы думаете, нам хватит пудры на все печенье? Мне тоже кажется, что нет. Как быть?
Дети: Рассуждения
Педагог: Вы правы, я согласна – мы можем сделать пудру из сахара сами. Но как?
Дети: Покрошить, измельчить, натереть…
Педагог: Что же нам может помочь превратить сахар в пудру?
Дети: Ответы
Педагог: Как много интересных предметов Вы предложили! Посмотрите, на столе приготовлено много разных предметов – есть те, которые Вы называли, есть другие. Но нам с Вами нужно выбрать только три предмета, которые помогут нам сделать из сахара очень-очень мелкую сахарную пудру. Пока я расставляю эти предметы на разные столы, Вы, пожалуйста, присядьте на ковер и мы обсудим, что будем делать дальше. Дети переходят к столу с кухонной утварью. Педагог, обобщая ответы детей, подводит их к выбору трех предметов. Педагог переносит предметы на три стола в разных местах группы. Дети рассаживаются на ковре в удобных позах
Педагог: Предметов у всего три, а вас много. Что сделать, чтобы каждый мог поработать?
Дети: Надо объединиться в три команды
Педагог: Хорошо. В этом нам помогут цветные детали разрезного квадрата. Вам нужно быстро собрать квадрат одного цвета. Чья команда первой соберет квадрат – та первой и выберет предмет, с помощью которого она будет изготавливать сахарную пудру из сахара. Готовы? Педагог демонстрирует детям цветные детали квадратов и рассыпает их на ковре цветной стороной вниз.
Дети: Разбирают детали, разбиваются на команды и собирают квадрат одного цвета.
Педагог: Первая команда, решите, с каким предметом вы будете работать. Подойдите к этому столу. Вторая команда. Ваш выбор? И третья команда, пожалуйста, тоже проходите к своему предмету. Дети делают выбор и подходят к столам, где стоит один из приборов
Педагог: Мы с вами будем делать пудру чистыми руками, воспользуйтесь гигиеническими салфетками. У каждой команды на столе свой прибор для изготовления сахарной пудры. Возьмите для себя по тарелочке с рафинадом и тарелку для готовой пудры. Дети протирают гигиеническими салфетками руки. Берут тарелочки с рафинадом (по 2 кусочка на ребенка в команде в команде) и пустую тарелку.
Дети: Самостоятельная деятельность детей по изготовлению сахарной пудры.
Педагог: Наблюдает деятельность детей, задает наводящие вопросы: Вам трудно? У вас получается? Все попробовали молоть сахар? У вас получается такая же мелкая пудра как из магазина? Временные затраты: 2-3 минуты.
Педагог: Дети, если Вы закончили, несите тарелочку с пудрой на общий стол. Посмотрите, получилось ли пудра у других команд. Я вижу, что в этой тарелке сахар размололи не до конца, и в этой тарелке тоже есть крупные частицы сахара. Вы согласны со мной? Дети обходят вокруг стола вместе с педагогом.
Дети: Делают комментарии.
Педагог: Давайте обсудим, почему так получилось? Кто из Вашей команды расскажет о том, как Вы работали, легко ли было измельчать сахар и что получилось? Педагог садиться и жестом предлагает присесть детям.
Дети: Обобщающий рассказ детей по вопросам: С каким предметом вы работали? — Много ли силы затратили? — У вас получилась пудра как в магазине?
Педагог: Перед вами предметы, которые нам сегодня помогали. Как Вы думаете, человек их придумал все сразу, в одно время? Кто расставит предметы в том порядке, как их изобрёл человек? Как Вы думаете, для чего люди изобретают всё новые предметы, новые машины?
Дети: «Их придумали в разное время». Делают предположения о последовательности изобретения. «Новые предметы придумывают, что бы людям было легче».
Педагог: Мы с вами работали тремя командами, так старались, а пудры для украшения печенья все равно мало (огорченно). Как вы думаете, с помощью чего можно изготовить сахарную пудру быстро и много?
Дети: Дети делают предположения.
Педагог: Вы знаете, у меня есть замечательный прибор, называется кофемолка. Как вы считаете, с её помощью мы сможем смолоть сахар в пудру? Попробуем? Педагог показывает кофемолку. Переходят к столу рядом с розеткой.
Дети: Попробуем
Педагог: Я открываю крышку, засыпаю сахар. Сейчас я закрою крышку и нажму кнопку. Приготовились? Раз, два, три, четыре, пять — будем пудру добывать! Шесть, семь — видно будет всем! Посмотрите, что у нас получилось? Нам кофемолка помогла? Как? Педагог пересыпает из кофемолки пудру в тарелку.
Дети: Рассматривают, оценивают.
Педагог: А зачем мы с вами изготавливали сахарную пудру?
Дети: Что бы украсить печенье для чаепития
Педагог: Давайте теперь все вместе превратим наше обычное печенье в праздничное. Подходите, пожалуйста, к столу. Ребята, как вы считаете, почему у нас получилось такое красивое печенье? Дети по очереди посыпают печенье пудрой. Звучит «Песня о дружбе».
Дети: Мы работали вместе, мы договаривались, мы использовали кофемолку.

Пожаловаться 13 апреля 2013
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru