В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Интеллектуальная игра "Математический поезд"

Интеллектуальная игра "Математический поезд"

Галина Лазебина
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234 голосов:2просмотров: 3363 комментариев: 1
Краткое описание
•    привитие интереса к изучению математике; воспитание чувства сотрудничества развитие логического мышления; умение ориентировать в незнакомой ситуации; быстро мобилизовывать свои знания умения и навыки для решения математических заданий;
•    воспитание внимания, стремления к приобретению новых знаний.
Описание
Методическая разработка интеллектуальной игры «Математический поезд» Лазебиной Галины Ивановны, учителя начальных классов МБОУ «Краснинская средняя общеобразовательная школа» Кемеровская обл., Ленинск — Кузнецкий р-он Данная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике в 3 классе.
Интеллектуальная игра «Математический поезд» Цели и задачи:
  • привитие интереса к изучению математике; воспитание чувства сотрудничества развитие логического мышления; умение ориентировать в незнакомой ситуации; быстро мобилизовывать свои знания умения и навыки для решения математических заданий;
  • воспитание внимания, стремления к приобретению новых знаний.
Ход мероприятия
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Математика» на скором «Математическом поезде». Вы проедете несколько станций «Фигурная», «Рыболовная», «Числовая», «Логическая», «Ребусная», «Призовая». На каждой станции вас ждут нелёгкие испытания. В нашем поезде 2 вагона. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо что? Правильно купить билеты в кассе. Поэтому капитанов команд прошу подойти к кассе и приобрести билеты. (Приложение 1)
По селектору начальник поезда объявляет: «Уважаемые пассажиры! Просьба занять свои места в вагонах согласно купленным билетам. Поезд отправляется Счастливого пути! (звук поезда).
Ведущий
— А чтобы нам не было скучно в пути 3 «б» класс исполнит песню «Мы маленькие дети»
Начальник поезда: «Внимание! «Математический поезд» прибывает на станцию «Фигурная»
Станция «Фигурная»
1. Сосчитать прямоугольники (Приложение 2)
2. Собрать кувшин (Приложение 2)
3.
Начальник поезда: внимание через минуту «Математический поезд» отправляется в путь. К пассажирам просьба занять свои места.
Ведущий.
— Мы продолжаем наше путешествие и отправляемся в путь к следующей станции. А пока поезд двигается, мы с вами выполним задания.
Задачи в стихах.
Мы только с парохода,
Мы только из похода –
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней?
Считай-ка поскорей! (77)



В зоопарке он стоял,
Обезьянок все считал.
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А двенадцать спинки грели.
Сосчитать вы всех успели?(17)



Есть у нашего Андрейки
Шесть монет по две копейки.
На покупку сладкой плюшки
Сколько денег у Андрюшки? (12)



Два цыпленка стоят,
Два в скорлупках лежат.
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Посчитай поверней,
Отвечай-ка скорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (10)



Я, Сережа, Коля, Вася –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучатся
Сколько нас получится?(6)

Начальник поезда: Внимание наш поезд прибывает на станцию «Рыболовная»
Станция «Рыболовная»
Ведущий.
— Каждая команда вылавливает «рыбку» на обратной стороне, которой задача. Кто больше выловит «рыбок». (Приложение 3)
Начальник поезда: Внимание! Просим всех занять свои места. Мы отправляемся. Следующая станция «Числовая»
В. — А пока мы едим, жюри подведёт итог по прошедшим конкурсам.
Станция «Числовая»
Задания
Вместо точек поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства.
3 класс
5 5 5 = 2
5 5 5 = 5
5 5 5 5 5 = 100


Начальник поезда: «Внимание! Поезд отправляется со станции «Числовая». Следующая станция «Логическая»
В. — А пока поезд двигается, мы выполним задание
Лабиринт (Приложение 4)

Станция «Логическая»
Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрущку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик?

Ване и его отцу вместе 40 лет. Сколько будет им вместе через 3 года?


Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина ?

Начальник поезда: Внимание! Поезд отправляется.
В.-А пока поезд едет до следующей станции, мы поиграем.
Игра «Перевёртыши» (Приложение 5)

Начальник поезда: Уважаемые пассажиры! Поезд прибывает на станцию «Ребусная»
Станция «Ребусная» (Приложение 6)
Начальник поезда: Внимание! Поезд отправляется. Пассажиров просим занять свои места.

Ведущий.
И вот, наконец, ребята, мы прибыли на конечную станцию «Призовая». На этой станции жюри объявит итоги нашего путешествия.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Приложение.docx Скачать

Приложение 1

Посадочный талон

У семи братьев по одной сестрице.

Сколько всего детей в семье?



Посадочный талон

По дороге один за другим идут 5 детей.

За каждым мальчиком, кроме последнего

идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?



Посадочный талон

Петя и Миша имеют фамилии Чернов и Белов.

Какую фамилию имеет каждый из ребят, если

Петя на два года старше Белова?



Посадочный талон

Из тарелки, в которой лежат 12 яиц, 12 мальчиков

берут каждый по одному яйцу, и всё же в тарелке

остаётся одно яйцо. Каким образом?









Приложение 2

































25BEEE3E











Приложение 3

Задачи

Бегемот тяжелее носорога, а носорог

тяжелее быка. Кто из этих друзей

самый лёгкий?


Пара лошадей пробежала 40 км.

Сколько километров пробежала

каждая лошадь? 


У семи братьев по одной сестрице.

Сколько всего детей?


Что легче: килограмм ваты или

килограмм железа?


Два сына и два отца съели три яйца.

По сколько съел каждый?
По

Бегемот заболел. Доктор Айболит

велел ему принимать лекарство три дня:

в первый день - одну таблетку,

во второй - две, в третий - четыре.

Сколько таблеток примет бегемот за три дня?


При постройке забора плотники

поставили по прямой 10 столбов,

расстояние между которыми было

по 2 м. Какова длина забора?


На грядке сидят 6 воробьев, к ним

прилетели еще 5. Кот подкрался и

схватил одного. Сколько птиц

осталось на грядке?


Петя и Миша имеют фамилии

Чернов и Белов. Какую фамилию

имеет каждый из ребят, если Петя

на два года старше Белова?


Из тарелки, в которой лежат 12 яиц,

12 мальчиков берут каждый по одному

яйцу, и все же в тарелке остается одно

яйцо. Каким образом?




Бабушка положила в тарелку 12 груш.

После того как внуки взяли с тарелки по

1 груше, осталось 8 груш. Сколько

у бабушки внуков?


Плитка шоколада состоит из 6 квадратных

долек. Сколько разломов нужно сделать,

чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?


По дороге один за другим идут 5 детей.

За каждым мальчиком, кроме последнего,

идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?


На уроке математики Ольга Петровна

попросила Гошу назвать все числа, меньше 7,

а Витю – все числа, которые больше 3 и меньше 9.

Какие одинаковые числа назвали мальчики?


Торт разрезали на 4 одинаковые части,

а потом каждую часть разрезали на 2

одинаковые части. На сколько человек

хватит торта, если каждому положить на

блюдце один кусок?


К трём замкам волшебник сделал 3 ключа:

медный, серебряный и золотой. К каждому замку подходит

только один ключ. Медный ключ не подходит к ни к первому,

ни ко второму замку. Серебряный ключ не подходит

ко второму замку. К какому замку подходит каждый из ключей?















Приложение 4

9FF2A9F2



Приложение 5

СЛЮП

ТИР

ГРУК

СОЛИЧ

МУСАМ











Приложение 6

img1





Обсуждение материала
Наталья Дулатова
10.04.2013 07:22
Уважаемая Галина! Оформите пожалуйста работу в соответствии с Требованиями. Работа должна быть прикреплена архивом со всеми приложениями, оформлен Титульный лист, размещен логотип портала, указаны ссылки на источники.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров