В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Такая важная ломаная

Инна Карбалевич Инна Карбалевич
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:3    просмотров: 1777    комментариев: 1
Краткое описание
Урок с элементами проектной работы для повторения, обобщения и систематизации знаний по теме "Отрезок. Длина отрезка". Использованы индивидуальные и групповые формы работы. Выделены учебные ситуации. Возможно использование ЦОРа при изучении соответствующей темы в 5 классе
Пожаловаться 08 апреля 2013
Файлы
Poyasnitelnaya_Zapiska.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Users\Инночка\Desktop\uchmet_120_60.gif

Пояснительная записка


Автор материала (ФИО)


Карбалевич Инна Владимировна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель математики

Образовательное учреждение


МБОУ СОШ № 49

Название материала


Такая важная ломаная

Класс (возраст)


5 класс

Учебный предмет


математика

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

УМК математика 5 класс, под ред. Виленкина Н.Я.

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)


Текстовый документ, файл SMART Notebook 11

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)


Компьютер, проектор, интерактивная доска

Цели,

Задачи материала


Цели: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Отрезок. Длина отрезка»

Задачи:

1. повторить понятия отрезок, длина отрезка, длина ломаной, а также отработать навыки измерения длины отрезка и ломаной.

2. Развивать: наблюдательность, находить практическое применение изучаемых свойствам математических фигур, развивать математическое мышление, умение анализировать сложившуюся учебную ситуацию; интерес к изучению математики, пропедевтика геометрии.

3. Воспитывать: умение работать в команде в группе, давать объективную оценку собственным и чужим результатам.


Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора).

Урок с элементами проектной работы для повторения, обобщения и систематизации знаний по теме "Отрезок. Длина отрезка". Использованы индивидуальные и групповые формы работы. Выделены учебные ситуации. Возможно использование ЦОРа при изучении соответствующей темы в 5 классе

Список использованной литературы.


Ссылки на Интернет - источники


Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 5 класс – М.: Мнемозина, 2006


http://img-fotki.yandex.ru/get/4201/kris665.5/0_45095_df78a3b3_L


http://www.vsehobby.ru/shnurovka_botinok10.jpg


http://img-fotki.yandex.ru/get/4305/kris665.5/0_45098_d4095214_L


http://www.vsehobby.ru/sposoby_shnurovki_botinok_8.jpg


http://www.vsehobby.ru/sposoby_shnurovki_botinok_9.jpg


http://gym1.ucoz.ru/_bd/1/39712547.jpg


http://www.nkj.ru/upload/iblock/8c8dddd287f3824cca61bff0946cdd0f.jpg


http://www.endlessplanet.org/expeditions/saami_games/handycrafts/images/handy/hc_18.jpg


http://www.endlessplanet.org/expeditions/saami_games/handycrafts/images/handy/hc_15.jpg


Ранее данный материал был опубликован в интернете (адрес публикации материала)

нет




Дополнительные задания на карточках.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Дополнительное задание

На аллее растут сосны и березы, так что между соседними соснами растет одна береза. Расстояние между любыми двумя деревьями равно 3 м. Найдите расстояние между пятой сосной и четырнадцатой березой.


Дополнительное задание

На аллее растут сосны и березы, так что между соседними соснами растет одна береза. Расстояние между любыми двумя деревьями равно 3 м. Найдите расстояние между пятой сосной и четырнадцатой березой.


Дополнительное задание

На аллее растут сосны и березы, так что между соседними соснами растет одна береза. Расстояние между любыми двумя деревьями равно 3 м. Найдите расстояние между пятой сосной и четырнадцатой березой.


Дополнительное задание

На аллее растут сосны и березы, так что между соседними соснами растет одна береза. Расстояние между любыми двумя деревьями равно 3 м. Найдите расстояние между пятой сосной и четырнадцатой березой.


Дополнительное задание

На аллее растут сосны и березы, так что между соседними соснами растет одна береза. Расстояние между любыми двумя деревьями равно 3 м. Найдите расстояние между пятой сосной и четырнадцатой березой.


Дополнительное задание

На аллее растут сосны и березы, так что между соседними соснами растет одна береза. Расстояние между любыми двумя деревьями равно 3 м. Найдите расстояние между пятой сосной и четырнадцатой березой.


Дополнительное задание

На аллее растут сосны и березы, так что между соседними соснами растет одна береза. Расстояние между любыми двумя деревьями равно 3 м. Найдите расстояние между пятой сосной и четырнадцатой березой.


Дополнительное задание

На аллее растут сосны и березы, так что между соседними соснами растет одна береза. Расстояние между любыми двумя деревьями равно 3 м. Найдите расстояние между пятой сосной и четырнадцатой березой.


Дополнительное задание

На аллее растут сосны и березы, так что между соседними соснами растет одна береза. Расстояние между любыми двумя деревьями равно 3 м. Найдите расстояние между пятой сосной и четырнадцатой березой.


Дополнительное задание

На аллее растут сосны и березы, так что между соседними соснами растет одна береза. Расстояние между любыми двумя деревьями равно 3 м. Найдите расстояние между пятой сосной и четырнадцатой березой.


Дополнительное задание

На аллее растут сосны и березы, так что между соседними соснами растет одна береза. Расстояние между любыми двумя деревьями равно 3 м. Найдите расстояние между пятой сосной и четырнадцатой березой.


Дополнительное задание

На аллее растут сосны и березы, так что между соседними соснами растет одна береза. Расстояние между любыми двумя деревьями равно 3 м. Найдите расстояние между пятой сосной и четырнадцатой березой.


Дополнительное задание

На аллее растут сосны и березы, так что между соседними соснами растет одна береза. Расстояние между любыми двумя деревьями равно 3 м. Найдите расстояние между пятой сосной и четырнадцатой березой.


Дополнительное задание

На аллее растут сосны и березы, так что между соседними соснами растет одна береза. Расстояние между любыми двумя деревьями равно 3 м. Найдите расстояние между пятой сосной и четырнадцатой березой.



Конспект урока.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Карбалевич Инна Владимировна

Учитель математики МБОУ СОШ № 49 г. Мурманска

Урок в рамках изучения темы «Отрезок. Длина отрезка»

5 класс


Конспект урока: «Такая важная ломаная»


Тип урока: урок с элементами проектной работы.

Цели: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Отрезок. Длина отрезка»

Задачи:

1. повторить понятия отрезок, длина отрезка, длина ломаной, а также отработать навыки измерения длины отрезка и ломаной.

2. Развивать: наблюдательность, находить практическое применение изучаемых свойствам математических фигур, развивать математическое мышление, умение анализировать сложившуюся учебную ситуацию; интерес к изучению математики, пропедевтика геометрии.

3. Воспитывать: умение работать в команде в группе, давать объективную оценку собственным и чужим результатам.


Оборудование: персональный компьютер (с установленной программой Smart Notebook 11), проектор, интерактивная доска, раздаточные листы, шаблон для шнуровки.



Ход урока.


  1. Орг. момент. Мотивация (3 мин.)

Учитель: Здравствуйте Ребята. На уроках математики вы уже познакомились с понятиями: прямая, отрезок и ломаная, научились измерять отрезки и находить длину ломаной. А как вы думаете, в повседневной жизни пригодятся ли эти понятия и умения?


Учитель: Вы абсолютно правы, в жизни нам приходиться проводить измерения. Приведите примеры измерения длин или расстояний, которые важны в повседневной жизни.


Ученик: Измерение роста, длины моста, пути, расстояния между городами, измерение куста ткани и т.д. (Каждый высказывает свое мнение.)


  1. Постановка целей и задач ( мин.)


Учитель: Итак, сегодня на уроке мы будем применять знания о ломаной для решения практических задач и докажем важность этих знаний в нашей жизни.

Поэтому тема нашего урока «Такая важная ломанная?». Обратите внимание, что в теме нашего урока стоит знак вопроса.

Так ли важна ломаная в нашей жизни? В ходе нашего урока мы должны найти ответ на этот вопрос.

А теперь начинаем работать.


  1. Устная работа (10 мин.)


Установите соответствие между названиями геометрических фигур и их изображениями.

Как называется эта фигура? Точка. Перетащила название сама.

А дальше помогите мне, пожалуйста, установить соответствие.

Один человек работает у доски



Обратите внимание на ломаную, это не простая фигура.

Назовите ее?

Назовите ее вершины?

Каких геометрических фигур можно составить ломаную? Из отрезков


Учитель: Молодцы!


Учитель: Ребята! У вас на столах лежат опорные конспекты, возьмите их и подпишите (фамилия и имя). Выполняем задание 1.



Задание 1: Постройте ломанную АВСD и измерьте ее длину.

Как называются отрезки составляющие ломанную.

Из скольких звеньев состоит ломаная, как найти ее длину.

Измерьте длину ломаной линейкой? Измерения производим в милиметрах



Учитель: Таким образом, ребята, чтобы найти длину ломаной нужно сложить длины звеньев.


Посмотрите, ребята, а если начертить ломаную вот так (с пересекающимися звеньями)

Чем она отличается от предыдущей? Назовите ее? Скажите пожалуйста, как найти длину этой ломаной?


Ребята! С понятием ломаной и с самой ломаной мы встречаемся в жизни. Вот, несколько примеров.


Задание 2: Электрик монтирует проводку длиной 13 м, хватит ли ему провода для того чтобы сделать ломаную из трех звеньев, длина, которых 3 м, 4 м и 5 м. А если длина провода будет 11 м. почему?


Задание 3: При установки забора вокруг школьной площадки рабочие поставили 11 столбов. Расстояние между соседними столбами равно 2 м. Какова длина получившегося забора?



Учитель: Молодцы. А теперь, решив задачи, вы готовы к дальнейшей работе. Мы сейчас выполним практическую задачу.


5.Мини-проект: Какой вид шнуровки ботинок выгоден?(15 мин.)


Учитель: Интересный факт. Вы, наверное, даже не представляете, что для обычного ботинка с 6 парами дырочек математики предложили почти 2 ТРИЛЛИОНА разных способов шнуровки! Хочу представить вашему вниманию только несколько.


1 способ


2 способ


3 способ


4 способ


5 способ


Самый обычный способ, возможно, Ваши ботинки зашнурованы именно так.

Простота, в горизонтальных отрезках шнуровки снаружи и косых внутри.

Магазинная шнуровка.

Шнуровка бабочкой.


Военная шнуровка.


Учитель: Ребята, ведь очевидно, что чем длиннее шнурок, тем он дороже стоит. Если для того, чтобы зашнуровать ботинок требуется более длинный шнурок, то на него вы потратите больше денег. Как, по-вашему, для какого вида шнуровки, представленных на рисунке, используют самый короткий шнурок?


Ученик: 1 способ…2 способ и т.д...


Учитель: Давайте мы это проверим! Поставим перед собой цель, выяснить «В каком из способов шнуровки самый короткий шнурок?».


Объяснение задания:


На доске:

  1. Прочитайте задание.

  2. Начертите ломаные, заданных шнуровок.

  3. Найдите длины ломаных. Сравните их.

  4. Зашнуруйте образец.


Учитель: Итак:

  1. У вас в опорном конспекте задание!

  2. Ниже на листах – заготовка, в которой вы начертите ломаную, используя ваш вид шнуровки.

  3. Измерьте отрезки и вычислите длину ломаной.

  4. Задача у каждой парты одна - найти длины двух ломаных и сравнить их, тем самым вы выберете более выгодный вид шнуровки.

  5. Затем, зашнуруйте этим способом образец.


Учитель: Перед выполнением задания, обратите ваше внимание на доску. На доске один из примеров шнуровки и построенная по этому образцу ломанная.



Внимание, каждое звено ломаной отражает шнурок.


Ученики выполняют практическую работу.


Обсуждение результатов практической работы.


Учитель: Ребята все закончили? Закончили. Но в начале практической работы вы получили задание зашнуровать образец, более выгодной шнуровкой. Покажите мне ваши образцы

Я вижу, у всех один вид шнуровки. Первый.


Учитель: Первый ряд сравнивал 1 и 2 виды шнуровки. Какой результат у вас получился? Слушаю… (несколько человек). Назовите длины? Молодцы!


Учитель: Ребята, ваши результаты немного отличаются, потому что в процессе работы, могли быть допущены измерительные неточности. А вот, если ответ совершенно другой, то это значит, что вы допустили вычислительную ошибку.


Учитель: Второй ряд сравнивал 1 и 3 вид. Какой результат у вас получился? Слушаю… (несколько человек). Назовите длины? Молодцы.


Учитель: Третий ряд сравнивал 1 и 5 вид. Какой результат у вас получился? Слушаю… (несколько человек). Назовите длины? Молодцы.


Учитель: Итак, ребята, мы с вами нашли самый выгодный способ шнуровки ботинок и в этом нам помогли знания о ломаной.


Дополнительные задания

На аллее растут сосны и березы, так что между соседними соснами растет одна береза. Расстояние между любыми двумя деревьями равно 3 м. Найдите расстояние между пятой сосной и четырнадцатой березой. (27 м)


Учитель: Мы хорошо поработали и немного устали, поэтому давайте проведем физкультминутку.


V.Физкультминутка:


Учитель читает стишок и делает упражнения: .

Раз – поднялись, потянулись;

Два – согнулись, разогнулись;

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка;

На четыре – руки шире;

Пять – руками помахать;

Шесть – на место сесть опять.


Учитель: Садитесь, пожалуйста! Ребята, давайте подумаем и приведем примеры, где еще применяются знания о ломаной, а возможно и сама ломаная? ….

Ученик: путь, график измерения температур, кардиограммы, хорошо. Молодцы.


А вот, еще задача:


4.Решение задач. (8 мин.)


  1. Водитель получил задание доставить из пункта А в пункт D теплую выпечку на завтрак школьникам. У него есть три варианта маршрута. Какой из них самый короткий.


Ответы: самый короткий маршрут через пункт Е.

1) 71

2) 67

3) 98


Учитель: Ребята, но ведь немало еще таких задач, которые окружают вас каждый день. Утро вы идет от дома до школы, ведь ваш путь можно изобразить в виде ломаной, длину которой можно найти. А вы уверенны, что это самый короткий путь в школу? Подумайте над этим дома, и возможно вы сможете составить схему маршрута в школу, таким образом, что он будет самым коротким. Но не забывайте, что он должен быть в первую очередь безопасным.


Учитель: Внимание на экран.

Какая красота! Ребята, скажите, пожалуйста, почему созвездия именно так названы?

Люди соединяют звезды ломаной и получают фигуру. Оказывается и здесь нужна ломаная.

Учитель: Еще одно из применений ломаной – это орнамент. Орнамент часто используют при украшении на национальных костюмах. Хочу показать орнамент на национальных костюмах жителей Крайнего севера – саамов.

Задание:

Построить орнамент, соединив точки.

В опорных конспектах, у вас есть заготовка для этого задания.





  1. Подведение итогов урока. (5 мин.)

Учитель: Ребята, у нас с вами был необычный урок, мы занимались проектной работой. Выскажите свое мнение, используя следующие начала ваших фраз:

  1. Сегодня я узнал …

  2. Было интересно…

  3. Я научился…

Ученики: - изображали отрезки, ломанные;

- измеряли и находили длины отрезков и ломанной;

- выбирали выгодный вид шнуровки. И т.д.


Учитель: Хорошо, спасибо за вашу открытость.

Ребята, в начале урока мы поставили знак вопроса в теме нашего урока. Так, Такая важная ломаная? Предлагаю заменить знак вопроса на восклицательный знак. Такая важная ломаная!


Учитель: Итак, мы с вами применили теоретические знания и умения при решении практических задач, приобрели первый опыт исследования. И конечно, нашли мы ответ на вопрос: «Какой вид шнуровки выгоден?».


  1. Домашнее задание.

  1. Составьте схему наиболее короткого и безопасного маршрута пути в школу.

  2. Построить орнамент.


Учитель: Вы все очень хорошо работали на уроке. Огромное спасибо за урок. До свидания.

листы для 1 варианта.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
листы для 2 варианта 1 ряд.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
листы для 2 варианта 2 ряд.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
листы для 2 варианта 3 ряд.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Такая важная ломаная.zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    10 апреля 201321:39
    Марина Гилярова

    Урок разработан для использования интерактивной доски. Прослеживается строгая логическая последовательность каждого этапа учебного занятия, тщательная продуманность заданий, результативность урока в целом, которая зависит от объема выполненных заданий. мастерство учителя проявилось в подборе нестандартных заданий по теме, связанных с практическим направлением человеческой деятельности.
    Программа для интерактивной доски привлекает эффектным дизайном, наличием интерактивных заданий, замечательной наглядностью представления задач.
    Слайд 7 вызывает вопрос: почему в условии говорится об 11-ти столбиках, а под рисунком написано - 10 столбцов?
    Подробный конспект урока освещает действия преподавателя и учащихся.
    Не совсем согласна с типом урока (Тип урока: урок с элементами проектной работы.) Было проведено мини-исследование, значит, использовались элементы исследовательской работы.
    Урок понравился творческим подходом преподавателя к его реализации.
    Материалы урока можно рекомендовать для использования в учебном процессе.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru