В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок математики в первом классе "Перестановка слагаемых"

Ольга Малых Ольга Малых
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 2350
Краткое описание
Урок математики в первом классе, сопровождаемый презентацией,
выполненной в программе SMART Notebook 10 для интерактивной доски SMART Board знакомит детей с законом перестановки слагаемых, формирует умения применять закон  перестановки слагаемых при вычислениях. УМК "Школа России"
Пожаловаться 07 апреля 2013
Файлы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Users\user\Desktop\uchmet_120_60.gifПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  1. Фамилия, Имя, Отчество автора загружаемого материла

Малых Ольга Вильевна

  1. Место работы(полное наименовании ОУ,город), должность

МБОУ Кушьинская СОШ с Кушья

Игринского района Удмуртской Республики;

учитель начальных классов

  1. Предмет

Математика

  1. Класс

1 класс

  1. Название темы или раздела учебного курса

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

  1. Тема учебного занятия (статьи).

«Перестановка слагаемых»

  1. Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, методические рекомендации, статья и т.п.)

разработка учебного занятия

  1. Форматы файлов, содержащихся в архиве (*.doc, *.notebook, *.avi, *.ppt, *.swf и другие)

*.notebook

  1. Краткое описание (1-5 предложений)

Урок математики в первом классе (Школа России), сопровождаемый презентацией,

выполненной в программе SMART Notebook 10 для интерактивной доски SMART Board.






Урок математики Перестанов-ка слагаемых.docx
HTML Войдите для скачивания файлов












C:\Users\user\Desktop\uchmet_120_60.gif


Урок с использованием информационных технологий.


Тема: Перестановка слагаемых.


Урок математики в первом классе, сопровождаемый презентацией,

выполненной в программе SMART Notebook 10 для интерактивной доски SMART Board.


Автор разработки: учитель начальных классов I квалификационной категории

Малых Ольга Вильевна























Тема: «Перестановка слагаемых» 1 класс.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цели:

Образовательные: Ознакомление с законом перестановки слагаемых, формирование умения применять закон перестановки слагаемых при вычислениях.

Развивающие: Развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: Воспитание положительного отношения к учению, к открытию новых знаний.


Методы: создание проблемной ситуации, побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, самоконтроль, самооценка.

Формы работы: Фронтальная, парная и индивидуальная работа.


Ресурсы: М.И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика 1 класс, интерактивная доска; тетрадь; презентация, выполненная в программе SMART Notebook; музыкальная физкультминутка.


Планируемые результаты:

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.


Виды контроля на уроке: ученик- ученик, самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде).















Этап

Содержание

Оборудование

Формирование УУД

Орг. момент.

Мотивация к учебной деятельности.













Устный счет.







Математический диктант.



















Подготовка учащихся к усвоению новой темы.






Постановка проблемы и открытие новых знаний.















































Самостоятельное применение новых знаний.










Рефлексия.

Итог урока.

Приветственное слово учителя.


Проверим готовность к работе:

- Руки? Дети: “На месте!”

- Ноги? Дети: “На месте!”

- Локти? Дети: “У края!”

- Спина? Дети: “Прямая!”



- Сегодня на уроке мы отправимся в «Школу смешариков».

- На уроке мы вместе со смешариками повторим состав числа, продолжим решение примеров и задач, познакомимся с математическим законом и будем учиться его использовать. И так, пора в школу!


- Посмотрите, ребята, Нюша, Совунья и Бараш по дороге в школу отвлеклись, стали собирать цветы и растеряли все шарики, которые для вас приготовили. Поможем им собрать шарики. (Дети повторяют состав числа, и группируют шарики, передвигая их на доске).


- Ну, вот мы и в школе. Давайте откроем тетрадки и запишем число. Кар Карыч первым делом предлагает нам решить примеры, будем записывать в тетрадь только ответы (учитель открывает на слайде по 3 примера, передвигая шторку, дети записывают ответы).


- А теперь проверим, что у вас получилось (учитель переносит карточки с примерами в таблицу на доске, на карточке появляется ответ, дети сверяют эталон со своим ответом, если ответы совпадают, обводят свой ответ в кружочек, если нет – зачеркивают).


Самооценка.



Физкультминутка


- Чтобы справиться с новой темой, Лосяш предлагает нам вспомнить названия чисел при сложении и вспомнить, как читаются примеры при сложении (дети под руководством учителя называют компоненты сложения, передвигая соответствующие карточки на доске, читают примеры разными способами).



- Пока мы готовились к новой теме, случилось непредвиденное, Крош и Бараш сильно поругались когда решали задачку. Нужно срочно их помирить. А случилось вот что: у Кроша было 2 конфеты в желтых обертках, а у Бараша – 3 конфеты в синих обертках. Решили они посчитать, сколько у них всего конфет. Крош говорит, что нужно к 2+3, а Бараш говорит, что нужно к 3+2.

- Как вы думаете, кто решил задачу правильно? А может они оба решили правильно, а может и нет. Давайте подумаем, чем отличается решение Кроша от решения Бараша? Посмотрите внимательно (дети отвечают, учитель выслушивает ответы детей).

- Давайте проверим свои предположения и назовем числа при сложении (слагаемые 1 и 2). Что произошло? Слагаемые поменялись местами (наглядно изобразить с кружочками, один ребенок на доске передвигает кружочки, остальные раскладывают на местах в парах). Изменится ли сумма, если поменять местами 1 слагаемое и 2 слагаемое? (выслушиваются ответы, учитель записывает на доске результат сложения)

- Какой мы можем сделать вывод? (дети своими словами формулируют правило «от перестановки слагаемых сумма не меняется»).


- Теперь ответим на главный вопрос, кто из смешариков верно решил задачу?


- Давайте сравним наш вывод с правилом, прописанным в нашем учебнике. Читаем. Правильно ли мы сделали вывод? (да)




- Пока мы с вами читали правило, Пин и Копатыч устроили соревнования с мячами, кто быстрее соберет их вместе (дети смотрят на картинку и выбирают наиболее удобный способ, делают вывод, что удобнее к большему числу прибавить меньшее).

- А вот Совунья сегодня на урок опоздала и без вашей помощи, ребята, не справится с заданием, поможете? Каким правилом воспользуемся?

(дети записывают равенства в тетрадь и заполняют пропуски; далее проверка с помощью волшебной трубы - учитель переносит равенства на зеленую часть экрана через волшебную трубу, появляются ответы, дети сравнивают свои ответы с эталоном; выбор и подчеркивание удобного способа с помощью учителя).


– Ребята, Смешарики очень рады, что вы посетили их школу и помогли справиться с заданиями, а вам понравилось?

– На какие вопросы мы отвечали на уроке (какие проблемы решали)? Что мы выяснили?

– Как вы работали, что удалось на уроке, а что нет?

– Какое у вас настроение?

– Кто уверен, что сегодняшний материал он усвоил?

А теперь оцените свою работу на уроке: Зеленый – “Я – молодец, справился сам”;

Желтый – “ Я молодец, мне сегодня было трудно, но я справился”;

Красный – “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся”.











интерактивная доска слайд №1






интерактивная доска слайд №2





интерактивная доска слайд №3













интерактивная доска слайд №4


интерактивная доска слайд №5








интерактивная доска слайд №6,

Кружочки из картона желтого и синего цвета для работы в парах


























интерактивная доска слайд №7, учебник


интерактивная доска слайд №8




интерактивная доска слайд №9























интерактивная доска слайд №10













Формирование интереса (мотивации) к учению.

Принимать и сохранять учебную задачу.






Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.






Проявлять самостоятельность в учебной деятельности.






Соотносить выполненное задание с образцом.







Овладевать способами самооценки выполнения действия.



Обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы, правила.

Определять цель выполнения заданий на уроке.






Обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы, правила.

Проявлять самостоятельность в учебной деятельности.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, уметь слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою.

Иметь первоначальные навыки работы в паре.

Использовать знаково-символические действия.





















Находить нужную информацию в учебнике.






Наблюдать и делать самостоятельные выводы.





Переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную.

Соотносить выполненное задание с образцом.








Оценка своей работы по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.


Перестановка слагаемых.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru