В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок "Сложение и вычитание чисел в пределах 8"

Людмила Баландина Людмила Баландина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 2992
Краткое описание
Цели:
Образовательные: закрепить с учащимися состав числа 8;
решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8;      
продолжить работу над задачей; закреплять числовой ряд;
сравнение чисел в пределах 8; упражнять в работе с линейкой;
Развивающие:   развивать математическое мышление, память, внимание, воображение;
                           развивать мелкую моторику кистей рук;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Описание
областное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Курская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»

Разработка урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 8» по учебнику А.А. Хилько для 1 класса коррекционных образовательных учреждений VIIIвида
Разработал: Баландина Людмила Вячеславовна,
учитель младших классов
Курск, 2013г. Цели: Образовательные:закрепить с учащимися состав числа 8; решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8; продолжить работу над задачей; закреплять числовой ряд; сравнение чисел в пределах 8; упражнять в работе с линейкой; Развивающие: развивать математическое мышление, память, внимание, воображение; развивать мелкую моторику кистей рук; Воспитательные:воспитывать аккуратность, усидчивость. Оборудование:карточки по составу числа 8; числовой ряд; карточки с цифрами; счётный материал (собачки, попугаи на дереве), горы с примерами; доктор Айболит. Ход урока I. Организационный момент -Здравствуйте, ребята! Тихо садитесь. Урок математики. -Сегодня у нас необычный урок. — К нам пришли гости. -А ещё к нам в гости пришёл доктор Айболит. -Только он очень грустный. Оказывается ему пришла телеграмма из Африки; заболели звери. Но злой Бармалей украл у него сумку с лекарствами и унёс её в горы. -Ребята! Давайте поможем доктору Айболиту. -А сможем мы ему помочь найти сумку тогда, когда будем считать, решать, сравнивать числа, работать с геометрическим материалом на уроке. -Вы должны быть активными, правильно отвечать. II. Сообщение темы и целей урока. -С каким числом мы работали на прошлом уроке? (с числом 8). -Сегодня на уроке мы продолжим эту работу. III. Устный счёт. 1.Айболит посмотрит, как вы знаете, из каких чисел состоит число 8. 8 8 8 8 8 8 8 ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ 7 1 1 7 6 2 2 6 3 5 5 3 4 4 2. –А теперь давайте посчитаем от 1 до 10 и обратно. ( хором, затем 1учащийся — от 1 до 10, 2 учащийся — от 10 до 1) 3.Посчитаем от заданного числа: от 3, 5, 4,6. 4. Назвать соседей чисел: 5,6, 3, 2. (карточки предыдущего и последующего чисел) -Прочитай, какой ряд чисел получился? 5.-Кого лечит доктор Айболит? (зверей) Больные очень ждут доктора Айболита. Задача На полянку пришли сначала 3 белых собачки и 2 коричневых собачки. Сколько всего собачек ждут доктора Айболита? (иллюстрируется) Задача На дереве сидели 8 попугаев. 2 попугая улетели встречать Айболита. Сколько попугаев осталось на дереве? (иллюстрируется) -Молодцы, ребята! Повеселел наш доктор Айболит. Но сумку ведь ещё мы не нашли. IV. Решение примеров. -Будем искать сумку. -Наш путь лежит через горы. Внизу каждой горы записан пример. Если мы решаем пример, мы преодолеваем гору. -Нужно в пустое окошко вставить число. -Сколько гор? -Как будем преодолевать горы? (сначала 1-ю, 2-ю, 3-ю,4-ю)

5+ = 8 8 — = 6 7 + = 8 8- =4
( Запись каждого примера на доске и в тетради) (Гора убирается при решении примера) -Наконец-то добрались до 4-й горы. Достаём оттуда сумку. -Как вы думаете, что в сумке у доктора Айболита? (Лекарство). V. Решение задачи. -Послушайте задачу -В сумке 5 маленьких пузырьков с лекарствами и 3 больших пузырька. Сколько всего пузырьков с лекарствами в сумке Айболита? -О чём эта задача? -Кто повторит задачу полностью? -Кто повторит условие задачи. -Какой вопрос задачи? (Сколько всего пузырьков с лекарствами). -Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? -Итак, сколько маленьких пузырьков?(5). -Сколько больших пузырьков?(3). -Как узнать, сколько всего пузырьков с лекарствами? -Назовите решение. 5 п. + 3п.=8п. (запись задачи на доске и в тетради) -Назовите ответ (Ответ. 8пузырьков). -Молодцы, ребята! Вы очень хорошо отвечали, были активными. -Доктор Айболит вами очень доволен. -Давайте отдадим ему сумку. Пусть он летит на самолёте в Африку лечить зверей. VI. Физминутка. Раз — согнуться, разогнуться, Два — нагнуться, потянуться Три — в ладоши три хлопка Головою три кивка На четыре — руки шире, Пять, шесть — тихо сесть Семь, восемь — лень отбросим. VII.Сравнение чисел. Пока доктор Айболит будет лететь на самолёте, мы сейчас сравним числа 1….4 8….5 0….8 7….2 4….4 6….8 ( с комментированием у доски каждым учащимся и записью в тетрадях) VIII. Самостоятельная работа -Молодцы, ребята! Вы были находчивы, быстро считали, поэтому смогли оказать помощь доктору Айболиту. -За это попугай Кеша прислал вам по просьбе доктора Айболита кое-что в подарок. -Что же прислал вам Кеша? (ананас, банан, апельсин, лимон). -Как назвать одним словом? (фрукты). -Фрукты эти необычные. На них примеры. -Вы должны самостоятельно решить эти примеры. Физминутка IX. Геометрический материал. -А сейчас вспомните, кого лечил доктор Айболит? Отгадайте загадку С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком А хвост колечком -Да это собачка Айболит пришил ей лапку. Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит собачка?

— Сколько прямоугольников?(1) (это туловище) — Сколько квадратов?(1) (это голова) — Сколько треугольников? (7) (это уши, лапы, хвост) — Сколько кругов?(2) ( это глаза) — А теперь я поставлю точку. Отступите от этой точки вправо 8 клеточек, вниз 8 клеточек, влево 8 клеточек. -А теперь соедините с помощью линейки все точки. -Какая фигура получилась? (квадрат). -Сколько сторон у квадрата? -Что можно сказать о сторонах квадрата? Какие они? (у квадрата все стороны равны) X. Итог урока. Молодцы, ребята! -С каким числом работали сегодня на уроке? -Кому вы сегодня помогали? Доктор Айболит благодарит вас за помощь. Ведь только благодаря вам он смог вылечить всех зверей. Он прислал вам в благодарность витамины, которые помогут вам сохранить своё здоровье, не болеть, быть крепкими, сильными и умными.
Пожаловаться 05 апреля 2013
Файлы
математика число 8.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

областное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Курская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»







Разработка урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 8»

по учебнику А.А. Хилько для 1 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида











Разработал: Баландина Людмила Вячеславовна,

учитель младших классов

























Курск, 2013г.

Цели:

Образовательные: закрепить с учащимися состав числа 8;

решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8;

продолжить работу над задачей; закреплять числовой ряд;

сравнение чисел в пределах 8; упражнять в работе с линейкой;

Развивающие: развивать математическое мышление, память, внимание, воображение;

развивать мелкую моторику кистей рук;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование: карточки по составу числа 8;

числовой ряд; карточки с цифрами;

счётный материал (собачки, попугаи на дереве), горы с примерами;

доктор Айболит.

Ход урока

  1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Тихо садитесь. Урок математики.

-Сегодня у нас необычный урок.

- К нам пришли гости.

-А ещё к нам в гости пришёл доктор Айболит.

-Только он очень грустный. Оказывается ему пришла телеграмма из Африки; заболели звери. Но злой Бармалей украл у него сумку с лекарствами и унёс её в горы.

-Ребята! Давайте поможем доктору Айболиту.

-А сможем мы ему помочь найти сумку тогда, когда будем считать, решать, сравнивать числа, работать с геометрическим материалом на уроке.

-Вы должны быть активными, правильно отвечать.


II. Сообщение темы и целей урока.

-С каким числом мы работали на прошлом уроке? (с числом 8).

-Сегодня на уроке мы продолжим эту работу.

III. Устный счёт.

1.Айболит посмотрит, как вы знаете, из каких чисел состоит число 8.

8 8 8 8 8 8 8

^ ^ ^ ^ ^ ^ ^

7 1 1 7 6 2 2 6 3 5 5 3 4 4

2. –А теперь давайте посчитаем от 1 до 10 и обратно.

( хором, затем 1учащийся - от 1 до 10, 2 учащийся - от 10 до 1)

3.Посчитаем от заданного числа: от 3, 5, 4,6.

4. Назвать соседей чисел:

5,6, 3, 2.

(карточки предыдущего и последующего чисел)

-Прочитай, какой ряд чисел получился?

5.-Кого лечит доктор Айболит? (зверей)

Больные очень ждут доктора Айболита.

Задача

На полянку пришли сначала 3 белых собачки и 2 коричневых собачки.

Сколько всего собачек ждут доктора Айболита? (иллюстрируется)

Задача

На дереве сидели 8 попугаев. 2 попугая улетели встречать Айболита. Сколько попугаев осталось на дереве? (иллюстрируется)

-Молодцы, ребята!

Повеселел наш доктор Айболит. Но сумку ведь ещё мы не нашли.

IV. Решение примеров.

-Будем искать сумку.

-Наш путь лежит через горы. Внизу каждой горы записан пример. Если мы решаем пример, мы преодолеваем гору.

-Нужно в пустое окошко вставить число.

-Сколько гор?

-Как будем преодолевать горы? (сначала 1-ю, 2-ю, 3-ю,4-ю)


5+ = 8 8 - = 6 7 + = 8 8- =4



( Запись каждого примера на доске и в тетради)

(Гора убирается при решении примера)

-Наконец-то добрались до 4-й горы. Достаём оттуда сумку.

-Как вы думаете, что в сумке у доктора Айболита? (Лекарство).

V. Решение задачи.

-Послушайте задачу

-В сумке 5 маленьких пузырьков с лекарствами и 3 больших пузырька.

Сколько всего пузырьков с лекарствами в сумке Айболита?

-О чём эта задача?

-Кто повторит задачу полностью?

-Кто повторит условие задачи.

-Какой вопрос задачи? (Сколько всего пузырьков с лекарствами).

-Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

-Итак, сколько маленьких пузырьков?(5).

-Сколько больших пузырьков?(3).

-Как узнать, сколько всего пузырьков с лекарствами?

-Назовите решение.

5 п. + 3п.=8п.

(запись задачи на доске и в тетради)

-Назовите ответ (Ответ. 8пузырьков).

-Молодцы, ребята! Вы очень хорошо отвечали, были активными.

-Доктор Айболит вами очень доволен.

-Давайте отдадим ему сумку. Пусть он летит на самолёте в Африку лечить зверей.

VI . Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться

Три - в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть

Семь, восемь - лень отбросим.

VII.Сравнение чисел.

Пока доктор Айболит будет лететь на самолёте, мы сейчас сравним числа

1….4 8….5 0….8

7….2 4….4 6….8

( с комментированием у доски каждым учащимся и записью в тетрадях)

VIII. Самостоятельная работа

-Молодцы, ребята! Вы были находчивы, быстро считали, поэтому смогли оказать помощь доктору Айболиту.

-За это попугай Кеша прислал вам по просьбе доктора Айболита кое-что в подарок.

-Что же прислал вам Кеша? (ананас, банан, апельсин, лимон).

-Как назвать одним словом? (фрукты).

-Фрукты эти необычные. На них примеры.

-Вы должны самостоятельно решить эти примеры.

Физминутка

IX. Геометрический материал.

-А сейчас вспомните, кого лечил доктор Айболит?

Отгадайте загадку

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком

А хвост колечком

-Да это собачка

Айболит пришил ей лапку.

Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит собачка?













- Сколько прямоугольников?(1)

(это туловище)

- Сколько квадратов?(1)

(это голова)

- Сколько треугольников? (7)

(это уши, лапы, хвост)

- Сколько кругов?(2)

( это глаза)

- А теперь я поставлю точку. Отступите от этой точки вправо 8 клеточек, вниз 8 клеточек, влево 8 клеточек.

-А теперь соедините с помощью линейки все точки.

-Какая фигура получилась? (квадрат).

-Сколько сторон у квадрата?

-Что можно сказать о сторонах квадрата? Какие они?

(у квадрата все стороны равны)

X. Итог урока.

- Молодцы, ребята!

-С каким числом работали сегодня на уроке?

-Кому вы сегодня помогали?

Доктор Айболит благодарит вас за помощь. Ведь только благодаря вам он смог вылечить всех зверей. Он прислал вам в благодарность витамины, которые помогут вам сохранить своё здоровье, не болеть, быть крепкими, сильными и умными.



Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru