В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Календарно-тематическое планирование по Окружающему миру. 4 класс. Система Л.В. Занкова

Календарно-тематическое планирование по Окружающему миру. 4 класс. Система Л.В. Занкова

Ольга Сапега
Тип материала: Планирование
просмотров: 8362
Краткое описание
Календарно-тематическое планирование.
Описание
IV. Тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе по учебнику

Н.Я.Дмитриевой и А.Н. Казакова «Мы и окружающий мир»

по программе 1 — 4
(68 часов)
Человек и окружающий мир (21 час)
Iчетверть (16 часов)


Тема урока
Стр.

учеб-ника

Рабочая тет-радь

Характеристика деятельности обучающихся

Дата

По плану

Факти-чески

1

Условия современной жизни. Энергия – источник движения.
5 — 12

№1,2 с.2

Представление о первых жилищах человека.
Понимание истории предме­тов домашнего обихода.
4.09



2

Взаимосвязи между человеком, природой и миром, созданным человеком.
Исследовательская работа № 1.«Транспортные средства. Транспорт будущего».
12 -17

№3,4 с.2

Развитие умения доказывать, что современный человек не мо­жет остановить научно-технический прогресс.
6.09



3

Человек познаёт самого себя. Изобретение микроскопа, открытие микроорганизмов.
17-20



Знакомство
с микроскопом.
11.09



4

Клетка – основа строения и роста живых организмов.
П/р. №1 «Строение клетки».
20- 23

№5,6,7,8 с.3-5

Развитие умения характеризовать основные функции систем органов человеческого тела.
13.09


5

Режим в жизни человека. Правила здорового образа жизни. П/р. №2 «Составление режима дня».

23 -25

№9,

10 с.6

Оценивание личного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Представлениео режиме и его благотвор­ном влиянии на здоровье человека.

Развитие умениясоставлять свой режим дня.
18.09



6

Лекарственные растения.

Пр.№3 «Работа с гербарными экземплярами лекарственных растений».

25 – 27

№1112 с.7

Моделирование в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. Представлениео медицине как об одной из древнейших наук.

Запоминаниенаиболее рас­пространенных лекарст­венных растений.

Развитие умения приводить приме­ры, описывать растения.
20.09



7

Условия жизни европейцев в Средние века.

П/р.№4 «Работа с физической картой и картой природных зон».

28 – 32



Развитие умения рассказывать, описывать от­дельные события из ис­тории Отечества.
25.09



8

Почему осанка выделяла рыцаря.

П/р. №5 «Составление комплекса утренней гимнастики».

33 – 34



Демонстрация упражнений, вырабатывающих правиль­ную осанку человека, ис­пользование знаний для ук­репления здоровья, безо­пасного труда и отдыха, занятий физкультурой и спортом.
27.09



9

Тело человека: опорно-двигательная система.

П/р. №6 «Измерение своего роста и веса».

35 -38

№1417 с.10,12

Понимание строения позвоночника.

Развитие уменияопределять рост и вес человека, характеризовать основные функции систем органов человеческого тела,

Представлениео строении черепа.

Пониманиеназначения основных частей черепа, разнообразия мышц по величине и форме. Развитие умения оказывать первую помощь при ушибах и порезах.

2.10



10

Позвоночник. Череп.

38 – 41

№1516,

18 с.11,12

4.10



11

Грудная клетка. Живые рычаги. П/р.№7 «Оказание первой помощи при ушибах и порезах».

42 – 45

№2122 с.13

9.10



12

Мышцы и движение.

П/р.№8 «Наблюдение за работой мышц и их утомляемостью».

46 — 50

№1920

с.12

11.10



13

Эпидемии и борьба с ними. Эпоха Возрождения.

Экскурсия №1

в художественный музей.

51 — 57



Понимание особенностей жизни в средневековой Европе: образ жизни людей, здоровье, эпидемии Средневековья.

16.10



14

Контрольная работа №1 «Человек и окружающий мир».





Обобщение и классификация полученных знаний.
18.10



15

Анализ контрольной работы. Расширение знаний о Земле. Открытие Америки Христофором Колумбом.

57 – 61

№2324,

25 с.14

Пониманиеизменений, которые стали происходить с ХIVв. в Западной Европе, открытий в различных областях жизни для человечества.

Развитие умения находить информацию о путешествиях и открытиях

Х. Колумба и

Ф. Магеллана.

23.10


16

Кругосветное плавание Фернана Магеллана.

П/р. №9 «Работа с картами: контурной, физической, природных зон»

61 – 63



Развитие уменияизвлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники).
25.10



IIчетверть (16 часов)


17

Природа Нового Света.

Исследовательская работа№2 «Открытие Америки, её природа, население».

64 – 66

№26с.15

Развитие умения извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники).

6.11





18

Расширение знаний о Земле. Устройство Вселенной.

П/р.№10 «Создание макета Солнечной системы».

66 -70

№2829,

33 с.16,17

Знакомствосо звездами и планетами на примере Солнца и Земли.
Пониманиедоказательств шарообразности Земли.
8.11





19

Изобретение микроскопа, открытие микроорганизмов.

70 – 72

№30 с.16

Развитие уменияизвлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники).
13.11





20

Правила здорового образа жизни: правила гигиены, режим труда и отдыха, физкультура и спорт.

74 – 76



Пониманиепотенциально-опасных ситуаций для сохранения жизни и здоровья человека, сохранение личного и общественного имущества. Отработка правил здорового образа жизни.
15.11





21

Кожа. Особенности кожного покрова.

76 – 82

№3132 с.17

Пониманиеосновных функций систем органов человеческого тела.
Моделирование(в ходе практической работы) ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях.
20.11



Преобразование России — 10 часов
22

1

Россия при Петре I.

П/р. №11 «Работа с исторической картой».

83 – 87

№3435 с.18

Практическая работа с картой: развитие умения показывать местонахождение Санкт-Петербурга, мест исторических событий, находить учебника слов и выражения, характеризующие исторического деятеля, его дела и поступки; высказывать свое мотивированное отношение к историческому деятелю. Оценивание духовно-нравственного смысла понятий: Родина, Отечество, Отчизна.
22.11



23

2

Петербург и его достопримечательности.

Исследовательская работа №3

«Петербург – один из прекраснейших городов мира».

86 — 92



27.11



24

3

Петр I, царь и человек. Становление российской науки.

П/р. № 12 «Определение состава и свойств полезных ископаемых»

92 — 98

№3637 с.18,19

29.11



25

4

М.В.Ломоносов – основоположник русской науки.

П/р .№13 «Работа с физической картой России (полезные ископаемые)».

98 — 100

№38 с.20

4.12



26

5

Горное дело: горные породы и минералы, происхождение полезных ископаемых, их свойства.

П/р. №14 «Работа с коллекциями горных пород и минералов».

100 — 107

№3940,

41 с.21,

22

Исследование (на основе демонстрационных опытов) свойств полезных ископаемых.
Пониманиесвойств полезных ископаемых.
Развитие уменияразличать изученные полезные ископаемые.
Знаниедостопримечатель-ностей родного края.
6.12



27

6

Полезные ископаемые, их свойства и разработка.

Люди, занятые горным делом. Экскурсия №2 в краеведческий музей.

107 — 116



42 -45

11.12



13.12



28

7

Развитие военного искусства. А.В. Суворов.

116 – 118



Развитие уменияпересказывать своими словами части текста учебника
(о событии, историческом деятеле, памятнике культуры) и обсуждать полученные сведения.
18.12



29

8

Отечественная война 1812 года. М.И. Кутузов.

119 – 122



49

с. 24

20.12



30

9

План местности.

П/р. №15 «Составление плана комнаты».

123 – 125

№49 с.24

Развитие умения характеризовать глобус, карту и план, их условные знаки.

25.12



31

10

Административная контрольная работа (№2)




Обобщение и классификацияполученных знаний.

27.12



IIIчетверть (20 часов)
Мир человека в Новое время (27 часов)


32

1

Открытие северных земель России.

П/р. №16

«Работа с физической картой России».

5 — 7

№50 с.25

Развитие умениянаходить на карте изученные природные зоны, характеризовать климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых природных зон.
15.01



33

2

Открытие Австралии.

П/р. №17 «Работа с физической картой и картой природных зон мира».

7 – 11



Развитие умениянаходить на карте изученные природные зоны, характеризовать климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых природных зон.
17.01




34

3

Открытие Антарктиды.

П/р. №18 «Работа с физической картой и картой природных зон мира».

12 — 15

№5155 с.25,27

Развитие умения
извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о природных зонах, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения.
22.01




35

4

Особенности природы Дальнего Востока России.

П/р. №19 «Работа с физической картой и картой природных зон России».

15 — 17

№5253,

с.25,26

24.01




36

5

Особенности природы гор.

П/р. №20 «Работа с физической картой и картой природных зон мира».

18 — 19

№5456 с.26,27

29.01




37

6

Человеческие расы.

19 — 21



Развитие умения извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники).
31.01




38

7

Развитие науки и техники.

22 – 25

№5758 с.28

5.02




39

8

Новые знания о человеке.

И.П. Павлов. Открытие деятельности нервной системы.

25 — 27



7.02.



40

9

Нервная система и органы чувств.

Исследовательская работа № 4

«Органы чувств».

28 — 32

№6061 с.29

Развитие уменияхарактеризовать основные функции систем органов человеческого тела, участвовать в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения на основе изученных правил сохранения и укрепления здоровья.
12.02




41

10

Кровь. Значение крови.

П/р. №21 «Первая помощь при кровотечениях».

32 — 36



14.02




42

11

Органы кровообращения.

П/р. №22 «Измерение частоты пульса в спокойном состоянии и после физической нагрузки».

36 — 38

№62 – 65 с.29,30

19.02




43

12

Выделительная система и её значение. И.И. Мечников.

39 — 41



21.02




44

13

События в России в начале XXвека.

42 — 45

№6667 с.31

Отработка уменияпересказывать своими словами части текста учебника (о событии, историческом деятеле, памятнике культуры) и обсуждать полученные сведения,
извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники).
26.02




45

14

Великая Отечественная война (1941-1945)

46 — 52

№69 с.31

28.02




46

15

Государства – участники войны. Беларусь. Герои Великой Отечественной войны. Государства – участники войны. Великобритания.

52 — 58

№68с.31

5.03.




47

16

Экскурсия №3 в Диораму. Судьба родного края во время Великой Отечественной войны.





7.03.




48

17

Контрольная работа №3 «Мы и наше здоровье».





Обобщение и классификацияполученных знаний.
12.03




49

18

Анализ контрольной работы. Развитие науки и техники.

58 — 61

№70 с.32

Развитие умения извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники).
14.03




50

19

Экологические проблемы России и нашей местности.

Экскурсия №4 в ботанический сад БелГУ.

62 – 67

№7172 с.32

19.03




51

20

Органы дыхания.

П/р. №23 «Определение количества дыхательных движений в минуту».

68 – 72

№7374,

75 с.33

Развитие уменияхарактеризовать основные функции систем органов человеческого тела.
21.03




IV четверть (14 часов)

52

21

Сельское хозяйство. Животноводство.

72 – 77



Развитие уменияопределять сходство и различие растений и животных на основе наблюдений, чтения текстов, работы с иллюстрациями, характеризовать особенности диких и домашних животных (на примере своей местности).
4.04.



53

22

Сельское хозяйство. Растениеводство.

П/р. №24 «Весенние работы на пришкольном участке».

77 — 80

№76 – 79 с.33 — 35

Развитие уменияопределять сходство и различие растений и животных на основе наблюдений, чтения текстов, работы с иллюстрациями,
характеризовать особенности диких и домашних животных (на примере своей местности).
9.04.




54

23

Правильное питание и здоровье.Исследовательская работа №5 «Витамины в жизни человека».

81 – 86



83, с.37

Пониманиеосновных функций систем органов человеческого тела.
Развитие умения участвовать в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения на основе изученных правил сохранения и укрепления здоровья, коллективно обсуждать необходимость соблюдения правил здорового питания.
11.04

Уплотне-

ние

часов

по кален

дарю


55

24

Правильное питание и здоровье. П/р. № 25 «Составление меню с учётом содержания необходимых для организма веществ».

81 – 86



82, 84 с.36, 38




56

25

Пища разных народов.

Исследовательская работа №6 «Национальная кухня народов России».

86-87



16.04




57

26

Органы пищеварения. Гигиена ротовой полости и зубов.

П/р №26 «Составление правил ухода за зубами».

87 – 91



18.04




58

27

Правила здорового образа жизни: правильное питание, полезные и вредные привычки.

91 – 97

№85 – 87 с.38, 39

23.04




Современная Россия — 10 часов



59

1

Человек и общество.

Исследовательская работа № 7 «Подготовить сообщение о своём городе. О любом государстве мира».

98 – 100



Развитие умения извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники),
показывать местонахождение Москвы на карте России, подготавливать небольшие сообщения о достопримечатель-ностях Москвы.
25.04






60

2

Россия – многонациональное государство.

Экскурсия №5 в музей прикладного искусства.

100 — 102

№88,89 с.39,40

30.04.






61

3

Москва – столица государства, её достопримечательности.

103 – 105



2.05.






62

4

Государственное устройство. Конституция – Основной закон России.

Государственная символика: герб, флаг.

106 — 112



90,

91 с.40,41

Развитие уменияобъяснять государственное устройство и основные прин-

ципы конституции Российской Федерации (права и обязанности граждан),

объяснять симво-лический смысл основных изоб-ражений Государ-ственного герба и флага России, узнавать их среди гербов и флагов других стран.

7.05




63

5

Итоговая контрольная работа №4.





Обобщение и классификацияполученных знаний.

14.05






64

6

Государственная символика: гимн России. Основные государственные праздники.

Обязанности граждан, их права.

113 – 118



92,

93 с.41,42

Развитие уменияслушать и декламировать (петь) гимн РФ, обмениваться сведениями о родной стране, полученными из источников массовой информации, рассказывать о праздничных днях России, готовить сообщения на основе бесед с родными и близкими, дополнительных источников информации.

16.05




65

7

Анализ контрольной работы. Нравственные нормы жизни.

119 – 121



94,

95

с.42

Развитие умениянаходить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте,
находить дополнительную информацию с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств.
Пониманиеособенностей
2-3 стран мира.
21.05

Уплотне-

ние

часов

по кален

дарю


66

8

Государства – соседи России.








67

9

Экскурсия №6 в краеведческий музей.





Развитие уменияготовить рассказ по результатам экскурсии.
Пониманиеистории родного края, прав несовершеннолет-них детей.
23.05

Уплотне-ние

часов

по кален

дарю


68

10

Права несовершеннолетних детей.







Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос