В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Календарно-тематическое планирование по Окружающему миру. 4 класс. Система Л.В. Занкова

Ольга Сапега Ольга Сапега
Тип материала: Планирование
просмотров: 6646
Краткое описание
Календарно-тематическое планирование.

Описание
IV. Тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе по учебнику

Н.Я.Дмитриевой и А.Н. Казакова «Мы и окружающий мир»

по программе 1 — 4
(68 часов)
Человек и окружающий мир (21 час)
Iчетверть (16 часов)


Тема урока
Стр.

учеб-ника

Рабочая тет-радь

Характеристика деятельности обучающихся

Дата

По плану

Факти-чески

1

Условия современной жизни. Энергия – источник движения.
5 — 12

№1,2 с.2

Представление о первых жилищах человека.
Понимание истории предме­тов домашнего обихода.
4.09



2

Взаимосвязи между человеком, природой и миром, созданным человеком.
Исследовательская работа № 1.«Транспортные средства. Транспорт будущего».
12 -17

№3,4 с.2

Развитие умения доказывать, что современный человек не мо­жет остановить научно-технический прогресс.
6.09



3

Человек познаёт самого себя. Изобретение микроскопа, открытие микроорганизмов.
17-20



Знакомство
с микроскопом.
11.09



4

Клетка – основа строения и роста живых организмов.
П/р. №1 «Строение клетки».
20- 23

№5,6,7,8 с.3-5

Развитие умения характеризовать основные функции систем органов человеческого тела.
13.09


5

Режим в жизни человека. Правила здорового образа жизни. П/р. №2 «Составление режима дня».

23 -25

№9,

10 с.6

Оценивание личного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Представлениео режиме и его благотвор­ном влиянии на здоровье человека.

Развитие умениясоставлять свой режим дня.
18.09



6

Лекарственные растения.

Пр.№3 «Работа с гербарными экземплярами лекарственных растений».

25 – 27

№1112 с.7

Моделирование в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. Представлениео медицине как об одной из древнейших наук.

Запоминаниенаиболее рас­пространенных лекарст­венных растений.

Развитие умения приводить приме­ры, описывать растения.
20.09



7

Условия жизни европейцев в Средние века.

П/р.№4 «Работа с физической картой и картой природных зон».

28 – 32



Развитие умения рассказывать, описывать от­дельные события из ис­тории Отечества.
25.09



8

Почему осанка выделяла рыцаря.

П/р. №5 «Составление комплекса утренней гимнастики».

33 – 34



Демонстрация упражнений, вырабатывающих правиль­ную осанку человека, ис­пользование знаний для ук­репления здоровья, безо­пасного труда и отдыха, занятий физкультурой и спортом.
27.09



9

Тело человека: опорно-двигательная система.

П/р. №6 «Измерение своего роста и веса».

35 -38

№1417 с.10,12

Понимание строения позвоночника.

Развитие уменияопределять рост и вес человека, характеризовать основные функции систем органов человеческого тела,

Представлениео строении черепа.

Пониманиеназначения основных частей черепа, разнообразия мышц по величине и форме. Развитие умения оказывать первую помощь при ушибах и порезах.

2.10



10

Позвоночник. Череп.

38 – 41

№1516,

18 с.11,12

4.10



11

Грудная клетка. Живые рычаги. П/р.№7 «Оказание первой помощи при ушибах и порезах».

42 – 45

№2122 с.13

9.10



12

Мышцы и движение.

П/р.№8 «Наблюдение за работой мышц и их утомляемостью».

46 — 50

№1920

с.12

11.10



13

Эпидемии и борьба с ними. Эпоха Возрождения.

Экскурсия №1

в художественный музей.

51 — 57



Понимание особенностей жизни в средневековой Европе: образ жизни людей, здоровье, эпидемии Средневековья.

16.10



14

Контрольная работа №1 «Человек и окружающий мир».





Обобщение и классификация полученных знаний.
18.10



15

Анализ контрольной работы. Расширение знаний о Земле. Открытие Америки Христофором Колумбом.

57 – 61

№2324,

25 с.14

Пониманиеизменений, которые стали происходить с ХIVв. в Западной Европе, открытий в различных областях жизни для человечества.

Развитие умения находить информацию о путешествиях и открытиях

Х. Колумба и

Ф. Магеллана.

23.10


16

Кругосветное плавание Фернана Магеллана.

П/р. №9 «Работа с картами: контурной, физической, природных зон»

61 – 63



Развитие уменияизвлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники).
25.10



IIчетверть (16 часов)


17

Природа Нового Света.

Исследовательская работа№2 «Открытие Америки, её природа, население».

64 – 66

№26с.15

Развитие умения извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники).

6.11





18

Расширение знаний о Земле. Устройство Вселенной.

П/р.№10 «Создание макета Солнечной системы».

66 -70

№2829,

33 с.16,17

Знакомствосо звездами и планетами на примере Солнца и Земли.
Пониманиедоказательств шарообразности Земли.
8.11





19

Изобретение микроскопа, открытие микроорганизмов.

70 – 72

№30 с.16

Развитие уменияизвлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники).
13.11





20

Правила здорового образа жизни: правила гигиены, режим труда и отдыха, физкультура и спорт.

74 – 76



Пониманиепотенциально-опасных ситуаций для сохранения жизни и здоровья человека, сохранение личного и общественного имущества. Отработка правил здорового образа жизни.
15.11





21

Кожа. Особенности кожного покрова.

76 – 82

№3132 с.17

Пониманиеосновных функций систем органов человеческого тела.
Моделирование(в ходе практической работы) ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях.
20.11



Преобразование России — 10 часов
22

1

Россия при Петре I.

П/р. №11 «Работа с исторической картой».

83 – 87

№3435 с.18

Практическая работа с картой: развитие умения показывать местонахождение Санкт-Петербурга, мест исторических событий, находить учебника слов и выражения, характеризующие исторического деятеля, его дела и поступки; высказывать свое мотивированное отношение к историческому деятелю. Оценивание духовно-нравственного смысла понятий: Родина, Отечество, Отчизна.
22.11



23

2

Петербург и его достопримечательности.

Исследовательская работа №3

«Петербург – один из прекраснейших городов мира».

86 — 92



27.11



24

3

Петр I, царь и человек. Становление российской науки.

П/р. № 12 «Определение состава и свойств полезных ископаемых»

92 — 98

№3637 с.18,19

29.11



25

4

М.В.Ломоносов – основоположник русской науки.

П/р .№13 «Работа с физической картой России (полезные ископаемые)».

98 — 100

№38 с.20

4.12



26

5

Горное дело: горные породы и минералы, происхождение полезных ископаемых, их свойства.

П/р. №14 «Работа с коллекциями горных пород и минералов».

100 — 107

№3940,

41 с.21,

22

Исследование (на основе демонстрационных опытов) свойств полезных ископаемых.
Пониманиесвойств полезных ископаемых.
Развитие уменияразличать изученные полезные ископаемые.
Знаниедостопримечатель-ностей родного края.
6.12



27

6

Полезные ископаемые, их свойства и разработка.

Люди, занятые горным делом. Экскурсия №2 в краеведческий музей.

107 — 116



42 -45

11.12



13.12



28

7

Развитие военного искусства. А.В. Суворов.

116 – 118



Развитие уменияпересказывать своими словами части текста учебника
(о событии, историческом деятеле, памятнике культуры) и обсуждать полученные сведения.
18.12



29

8

Отечественная война 1812 года. М.И. Кутузов.

119 – 122



49

с. 24

20.12



30

9

План местности.

П/р. №15 «Составление плана комнаты».

123 – 125

№49 с.24

Развитие умения характеризовать глобус, карту и план, их условные знаки.

25.12



31

10

Административная контрольная работа (№2)




Обобщение и классификацияполученных знаний.

27.12



IIIчетверть (20 часов)
Мир человека в Новое время (27 часов)


32

1

Открытие северных земель России.

П/р. №16

«Работа с физической картой России».

5 — 7

№50 с.25

Развитие умениянаходить на карте изученные природные зоны, характеризовать климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых природных зон.
15.01



33

2

Открытие Австралии.

П/р. №17 «Работа с физической картой и картой природных зон мира».

7 – 11



Развитие умениянаходить на карте изученные природные зоны, характеризовать климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых природных зон.
17.01




34

3

Открытие Антарктиды.

П/р. №18 «Работа с физической картой и картой природных зон мира».

12 — 15

№5155 с.25,27

Развитие умения
извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о природных зонах, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения.
22.01




35

4

Особенности природы Дальнего Востока России.

П/р. №19 «Работа с физической картой и картой природных зон России».

15 — 17

№5253,

с.25,26

24.01




36

5

Особенности природы гор.

П/р. №20 «Работа с физической картой и картой природных зон мира».

18 — 19

№5456 с.26,27

29.01




37

6

Человеческие расы.

19 — 21



Развитие умения извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники).
31.01




38

7

Развитие науки и техники.

22 – 25

№5758 с.28

5.02




39

8

Новые знания о человеке.

И.П. Павлов. Открытие деятельности нервной системы.

25 — 27



7.02.



40

9

Нервная система и органы чувств.

Исследовательская работа № 4

«Органы чувств».

28 — 32

№6061 с.29

Развитие уменияхарактеризовать основные функции систем органов человеческого тела, участвовать в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения на основе изученных правил сохранения и укрепления здоровья.
12.02




41

10

Кровь. Значение крови.

П/р. №21 «Первая помощь при кровотечениях».

32 — 36



14.02




42

11

Органы кровообращения.

П/р. №22 «Измерение частоты пульса в спокойном состоянии и после физической нагрузки».

36 — 38

№62 – 65 с.29,30

19.02




43

12

Выделительная система и её значение. И.И. Мечников.

39 — 41



21.02




44

13

События в России в начале XXвека.

42 — 45

№6667 с.31

Отработка уменияпересказывать своими словами части текста учебника (о событии, историческом деятеле, памятнике культуры) и обсуждать полученные сведения,
извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники).
26.02




45

14

Великая Отечественная война (1941-1945)

46 — 52

№69 с.31

28.02




46

15

Государства – участники войны. Беларусь. Герои Великой Отечественной войны. Государства – участники войны. Великобритания.

52 — 58

№68с.31

5.03.




47

16

Экскурсия №3 в Диораму. Судьба родного края во время Великой Отечественной войны.





7.03.




48

17

Контрольная работа №3 «Мы и наше здоровье».





Обобщение и классификацияполученных знаний.
12.03




49

18

Анализ контрольной работы. Развитие науки и техники.

58 — 61

№70 с.32

Развитие умения извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники).
14.03




50

19

Экологические проблемы России и нашей местности.

Экскурсия №4 в ботанический сад БелГУ.

62 – 67

№7172 с.32

19.03




51

20

Органы дыхания.

П/р. №23 «Определение количества дыхательных движений в минуту».

68 – 72

№7374,

75 с.33

Развитие уменияхарактеризовать основные функции систем органов человеческого тела.
21.03




IV четверть (14 часов)

52

21

Сельское хозяйство. Животноводство.

72 – 77



Развитие уменияопределять сходство и различие растений и животных на основе наблюдений, чтения текстов, работы с иллюстрациями, характеризовать особенности диких и домашних животных (на примере своей местности).
4.04.



53

22

Сельское хозяйство. Растениеводство.

П/р. №24 «Весенние работы на пришкольном участке».

77 — 80

№76 – 79 с.33 — 35

Развитие уменияопределять сходство и различие растений и животных на основе наблюдений, чтения текстов, работы с иллюстрациями,
характеризовать особенности диких и домашних животных (на примере своей местности).
9.04.




54

23

Правильное питание и здоровье.Исследовательская работа №5 «Витамины в жизни человека».

81 – 86



83, с.37

Пониманиеосновных функций систем органов человеческого тела.
Развитие умения участвовать в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения на основе изученных правил сохранения и укрепления здоровья, коллективно обсуждать необходимость соблюдения правил здорового питания.
11.04

Уплотне-

ние

часов

по кален

дарю


55

24

Правильное питание и здоровье. П/р. № 25 «Составление меню с учётом содержания необходимых для организма веществ».

81 – 86



82, 84 с.36, 38




56

25

Пища разных народов.

Исследовательская работа №6 «Национальная кухня народов России».

86-87



16.04




57

26

Органы пищеварения. Гигиена ротовой полости и зубов.

П/р №26 «Составление правил ухода за зубами».

87 – 91



18.04




58

27

Правила здорового образа жизни: правильное питание, полезные и вредные привычки.

91 – 97

№85 – 87 с.38, 39

23.04




Современная Россия — 10 часов



59

1

Человек и общество.

Исследовательская работа № 7 «Подготовить сообщение о своём городе. О любом государстве мира».

98 – 100



Развитие умения извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники),
показывать местонахождение Москвы на карте России, подготавливать небольшие сообщения о достопримечатель-ностях Москвы.
25.04






60

2

Россия – многонациональное государство.

Экскурсия №5 в музей прикладного искусства.

100 — 102

№88,89 с.39,40

30.04.






61

3

Москва – столица государства, её достопримечательности.

103 – 105



2.05.






62

4

Государственное устройство. Конституция – Основной закон России.

Государственная символика: герб, флаг.

106 — 112



90,

91 с.40,41

Развитие уменияобъяснять государственное устройство и основные прин-

ципы конституции Российской Федерации (права и обязанности граждан),

объяснять симво-лический смысл основных изоб-ражений Государ-ственного герба и флага России, узнавать их среди гербов и флагов других стран.

7.05




63

5

Итоговая контрольная работа №4.





Обобщение и классификацияполученных знаний.

14.05






64

6

Государственная символика: гимн России. Основные государственные праздники.

Обязанности граждан, их права.

113 – 118



92,

93 с.41,42

Развитие уменияслушать и декламировать (петь) гимн РФ, обмениваться сведениями о родной стране, полученными из источников массовой информации, рассказывать о праздничных днях России, готовить сообщения на основе бесед с родными и близкими, дополнительных источников информации.

16.05




65

7

Анализ контрольной работы. Нравственные нормы жизни.

119 – 121



94,

95

с.42

Развитие умениянаходить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте,
находить дополнительную информацию с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств.
Пониманиеособенностей
2-3 стран мира.
21.05

Уплотне-

ние

часов

по кален

дарю


66

8

Государства – соседи России.








67

9

Экскурсия №6 в краеведческий музей.





Развитие уменияготовить рассказ по результатам экскурсии.
Пониманиеистории родного края, прав несовершеннолет-них детей.
23.05

Уплотне-ние

часов

по кален

дарю


68

10

Права несовершеннолетних детей.







Пожаловаться 31 марта 2013
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru