В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок русского языка «Правописание местоимений с предлогами»

Урок русского языка «Правописание местоимений с предлогами»

Алла Пьянова
Тип материала: Урок
просмотров: 5043
Краткое описание
Добиться у учащихся понимания, как пишутся местоимения с предлогами.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект проблемного урока.docx Скачать

Конспект урока русского языка Т. Г. Рамзаевой в 4 классе

Тема урока: «Правописание местоимений с предлогами»

Место урока в теме: шестой урок из одиннадцати

Тип урока: открытие новых знаний

Вид урока: проблемный урок

Цель урока: добиться у учащихся понимания, как пишутся местоимения с предлогами.

Задачи урока:

предметные

1) актуализировать знания о местоимениях и предлогах как частях речи;

2) автоматизация учебных действий написания местоимений с предлогами;

3) формирование предметных действий написания местоимений с предлогами;

метапредметные

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

2) освоение способов решения проблемы;

3) овладение умственными действиями сравнения, синтеза, обобщения;

4) излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

личностные

1) формирование уважения к иному мнению;

2) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

3) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организа-ционный момент (психологи-ческий настрой)

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Для чего нам нужно выполнять эти правила?


- Ребята, перед тем как мы начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение.

Ответы детей.







У детей смайлики:



Дети показывают своё настроение.

2.Актуализация знаний
















3.Чистописание





































4.Выход к учебной проблеме















5.Решение учебной проблемы





























6.Творческое воспроизведе-ние

На доске карточки со словами: (без) р.кеты, (для) него, (с) ф.милией, (без) тебя, (с) ней, (к) гор.ду, (для) п.беды, (к) нему.

- Прочитайте написанные на карточках слова. Подумайте и разделите их на две группы. Объясните принцип группировки.











- На минутке чистописания вы запишите несколько букв. Первая находится в личном местоимении 2-го лица единственного числа родительного падежа и обозначает в нём парный глухой мягкий согласный звук. Какая это буква? В каком слове она находится?



- Вторая буква находится в предлоге, который употребляется только с родительным падежом и обозначает в нём парный звонкий мягкий согласный звук.



- Третья буква есть во всех местоимениях. Какая это буква?

- Составьте цепочку букв так, чтобы в ней после каждой строчной буквы, которые мы сейчас определили, стояла следующая за ней в алфавите буква.



- Напишите эту цепочку до конца строки, наращивая при каждом повторе за последней буквой следующую букву алфавита.

- Назовите имеющиеся в данных словах орфограммы.











- Какая орфограмма вам неизвестна? Сформулируйте тему урока.



- Запишите имена существительные с предлогами в один столбик, а местоимения с предлогами в другой.

- Как написать предлоги с именами существительными?



- Какая часть речи употребляется вместо имени существительного?



- Подумайте, как надо писать местоимения с предлогами?

- Давайте проверим. Найдите и прочитайте правило на странице 53.

- Сделайте вывод, как пишутся местоимения с предлогами?



Учитель предлагает проверить ученика, работающего у доски.





- Что нового вы узнали из правила?

- Данные слова можно разделить на две группы в зависимости от части речи: существительные с предлогами и местоимения с предлогами.

В первую группу войдут слова: без ракеты, с фамилией, к городу, для победы (помещают слова в первый столбик). 

Во вторую группу войдут слова: без тебя, с ней, к нему, для него (помещают слова во второй столбик).

 

 

 - Это буква т. Она находится в личном местоимении 2-го лица единственного числа родительного падежа тебя и обозначает в нём парный глухой мягкий согласный звук [т,].

 

 

  - Это буква б. Она находится в предлоге без и

обозначает в нём парный звонкий мягкий согласный звук [б,].







- Это буква е.



Дети пишут:

ту бв её .





Дети пишут:

туф бвг еёж …




- Здесь имеются слова с непроверяемой безударной гласной в словах: ракеты, фамилией – пишется буква а; в словах: городу, победыо.

- Следующая орфограмма – правописание существительных с предлогами. Слова: без ракеты, для победы, к городу пишутся раздельно.

- Сегодня мы будем говорить о правописании местоимений с предлогами.




1 ученик работает на откидной доске.



- Предлоги с именами существительными пишутся раздельно.


- Вместо имени существительного употребляется местоимение.


Дети предполагают, что местоимения с предлогами пишутся раздельно.


Дети читают правило.


Местоимения с предлогами пишутся раздельно.




Дети проверяют и записывают к себе в тетради.





- Предлоги с местоимениями пишутся раздельно.

7.Физкульт-минутка










8.Закрепление. Продуктивные задания на воспроизведе-ние полученных знаний

































9.Домашнее задание



10.Итог

- Сегодня физкультминутку вы будете проводить сами. Девочки будут по очереди называть местоимения с предлогами и без предлогов. Остальные приседают, если будет названо местоимение без предлога, и подпрыгивают, если будет названо местоимение с предлогом. Постарайтесь сосчитать, сколько местоимений с предлогом будет названо.



1) Работа по учебнику на странице 57 упр. 389.



2) Составьте словосочетания с местоимениями.

Задание на карточке

Прочитать о ком? + местоимение 1 лица множественного числа; подойти к кому? + местоимение 1 лица единственного числа; играть с кем? + местоимение 2 лица единственного числа; рассказывать о ком? + местоимение 2 лица множественного числа.

3) Творческая работа.

- Спишите текст, заменяя по необходимости имена существительные местоимениями.

Задание на карточке

Медвежонок живёт в зоопарке. По утрам Маша водит медвежонка в специальный бассейн. Медвежонок бухается в воду, ныряет, фыркает. За медвежонком с интересом наблюдают дети.





- Выучите правило в учебнике на странице 53 и выполните упражнение 387.

- Какое новое знание открыли?



- С каким настроением заканчиваете урок? Оцените его с помощью смайликов.

Две девочки называют местоимения, остальные выполняют движения.









Дети по одному записывают предложения на доске и выполняют синтаксический разбор этих предложений.

Самостоятельная работа с последующей проверкой.



Дети записывают словосочетания: прочитать о нас, подойти ко мне, играть с тобой, рассказывать о вас.









Дети пишут:

Медвежонок живёт в зоопарке. По утрам Маша водит его в специальный бассейн. Он бухается в воду, ныряет, фыркает. За ним с интересом наблюдают дети.



Записывают задание в дневник.



- Предлоги с местоимениями пишутся раздельно.

Показывают

смайлики:








Урок русского языка Т. Г. Рамзаевой в 4 классе «Правописание местоимений с предлогами».rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос