В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок русского языка «Правописание местоимений с предлогами»

Алла  Пьянова Алла Пьянова
Тип материала: Урок
просмотров: 1720
Краткое описание
Добиться у учащихся понимания, как пишутся местоимения с предлогами.

Описание

Пожаловаться 28 марта 2013
Файлы
Конспект проблемного урока.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Конспект урока русского языка Т. Г. Рамзаевой в 4 классе

Тема урока: «Правописание местоимений с предлогами»

Место урока в теме: шестой урок из одиннадцати

Тип урока: открытие новых знаний

Вид урока: проблемный урок

Цель урока: добиться у учащихся понимания, как пишутся местоимения с предлогами.

Задачи урока:

предметные

1) актуализировать знания о местоимениях и предлогах как частях речи;

2) автоматизация учебных действий написания местоимений с предлогами;

3) формирование предметных действий написания местоимений с предлогами;

метапредметные

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

2) освоение способов решения проблемы;

3) овладение умственными действиями сравнения, синтеза, обобщения;

4) излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

личностные

1) формирование уважения к иному мнению;

2) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

3) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организа-ционный момент (психологи-ческий настрой)

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Для чего нам нужно выполнять эти правила?


- Ребята, перед тем как мы начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение.

Ответы детей.







У детей смайлики:



Дети показывают своё настроение.

2.Актуализация знаний
















3.Чистописание





































4.Выход к учебной проблеме















5.Решение учебной проблемы





























6.Творческое воспроизведе-ние

На доске карточки со словами: (без) р.кеты, (для) него, (с) ф.милией, (без) тебя, (с) ней, (к) гор.ду, (для) п.беды, (к) нему.

- Прочитайте написанные на карточках слова. Подумайте и разделите их на две группы. Объясните принцип группировки.











- На минутке чистописания вы запишите несколько букв. Первая находится в личном местоимении 2-го лица единственного числа родительного падежа и обозначает в нём парный глухой мягкий согласный звук. Какая это буква? В каком слове она находится?



- Вторая буква находится в предлоге, который употребляется только с родительным падежом и обозначает в нём парный звонкий мягкий согласный звук.



- Третья буква есть во всех местоимениях. Какая это буква?

- Составьте цепочку букв так, чтобы в ней после каждой строчной буквы, которые мы сейчас определили, стояла следующая за ней в алфавите буква.



- Напишите эту цепочку до конца строки, наращивая при каждом повторе за последней буквой следующую букву алфавита.

- Назовите имеющиеся в данных словах орфограммы.











- Какая орфограмма вам неизвестна? Сформулируйте тему урока.



- Запишите имена существительные с предлогами в один столбик, а местоимения с предлогами в другой.

- Как написать предлоги с именами существительными?



- Какая часть речи употребляется вместо имени существительного?



- Подумайте, как надо писать местоимения с предлогами?

- Давайте проверим. Найдите и прочитайте правило на странице 53.

- Сделайте вывод, как пишутся местоимения с предлогами?



Учитель предлагает проверить ученика, работающего у доски.





- Что нового вы узнали из правила?

- Данные слова можно разделить на две группы в зависимости от части речи: существительные с предлогами и местоимения с предлогами.

В первую группу войдут слова: без ракеты, с фамилией, к городу, для победы (помещают слова в первый столбик). 

Во вторую группу войдут слова: без тебя, с ней, к нему, для него (помещают слова во второй столбик).

 

 

 - Это буква т. Она находится в личном местоимении 2-го лица единственного числа родительного падежа тебя и обозначает в нём парный глухой мягкий согласный звук [т,].

 

 

  - Это буква б. Она находится в предлоге без и

обозначает в нём парный звонкий мягкий согласный звук [б,].







- Это буква е.



Дети пишут:

ту бв её .





Дети пишут:

туф бвг еёж …




- Здесь имеются слова с непроверяемой безударной гласной в словах: ракеты, фамилией – пишется буква а; в словах: городу, победыо.

- Следующая орфограмма – правописание существительных с предлогами. Слова: без ракеты, для победы, к городу пишутся раздельно.

- Сегодня мы будем говорить о правописании местоимений с предлогами.




1 ученик работает на откидной доске.



- Предлоги с именами существительными пишутся раздельно.


- Вместо имени существительного употребляется местоимение.


Дети предполагают, что местоимения с предлогами пишутся раздельно.


Дети читают правило.


Местоимения с предлогами пишутся раздельно.




Дети проверяют и записывают к себе в тетради.





- Предлоги с местоимениями пишутся раздельно.

7.Физкульт-минутка










8.Закрепление. Продуктивные задания на воспроизведе-ние полученных знаний

































9.Домашнее задание



10.Итог

- Сегодня физкультминутку вы будете проводить сами. Девочки будут по очереди называть местоимения с предлогами и без предлогов. Остальные приседают, если будет названо местоимение без предлога, и подпрыгивают, если будет названо местоимение с предлогом. Постарайтесь сосчитать, сколько местоимений с предлогом будет названо.



1) Работа по учебнику на странице 57 упр. 389.



2) Составьте словосочетания с местоимениями.

Задание на карточке

Прочитать о ком? + местоимение 1 лица множественного числа; подойти к кому? + местоимение 1 лица единственного числа; играть с кем? + местоимение 2 лица единственного числа; рассказывать о ком? + местоимение 2 лица множественного числа.

3) Творческая работа.

- Спишите текст, заменяя по необходимости имена существительные местоимениями.

Задание на карточке

Медвежонок живёт в зоопарке. По утрам Маша водит медвежонка в специальный бассейн. Медвежонок бухается в воду, ныряет, фыркает. За медвежонком с интересом наблюдают дети.





- Выучите правило в учебнике на странице 53 и выполните упражнение 387.

- Какое новое знание открыли?



- С каким настроением заканчиваете урок? Оцените его с помощью смайликов.

Две девочки называют местоимения, остальные выполняют движения.









Дети по одному записывают предложения на доске и выполняют синтаксический разбор этих предложений.

Самостоятельная работа с последующей проверкой.



Дети записывают словосочетания: прочитать о нас, подойти ко мне, играть с тобой, рассказывать о вас.









Дети пишут:

Медвежонок живёт в зоопарке. По утрам Маша водит его в специальный бассейн. Он бухается в воду, ныряет, фыркает. За ним с интересом наблюдают дети.



Записывают задание в дневник.



- Предлоги с местоимениями пишутся раздельно.

Показывают

смайлики:








Урок русского языка Т. Г. Рамзаевой в 4 классе «Правописание местоимений с предлогами».rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru