Круговорот воды в природе.

Надежда Захарова Надежда Захарова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 2647
Краткое описание
   Цели урока:
    Дать понятие о круговороте воды в природе, зависимости живой  и неживой природы от условий окружающей среды, понимание взаимосвязи человеческой  деятельности  и природного мира;
    воспитывать бережное отношение к природе;
    развивать познавательную активность, интерес к предмету, способствовать развитию умения контроля и самооценки знаний и настроения, помочь осознать ценность совместной деятельности, формировать УУД.

Описание
Учитель начальных классов МПЛ МБОУ города Димитровграда Ульяновской области Захарова Надежда Павловна.

Окружающий мир. 2 класс. Система развивающего обучения Л.В. Занкова.

Тема. Круговорот воды в природе.

Цели урока:

- Дать понятие о круговороте воды в природе, зависимости живой и неживой природы от условий окружающей среды, понимание взаимосвязи человеческой деятельности и природного мира;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- развивать познавательную активность, интерес к предмету, способствовать развитию умения контроля и самооценки знаний и настроения, помочь осознать ценность совместной деятельности. ич Личностные УУД.
Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу, к предмету.
Познавательные УУД.
Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ; уметь проводить сравнения, наблюдения, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать.
Коммуникативные УУД.
Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками, умения вступать в диалог, договариваться, принимать другое мнение, приходить к общему решению различных точек зрения во время парной, групповой работы.
Регулятивные УУД.
Принимать учебную задачу, уметь слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике, тетради.
Оборудование:
учебник и рабочая тетрадь для 2 класса (Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков «Окружающий мир» 2 класс, 2 ч., 2012 г.); презентация «Воздух и вода».

Учитель начальных классов МПЛ МБОУ города Димитровграда Ульяновской области Захарова Надежда Павловна.

Окружающий мир. 2 класс. Система развивающего обучения Л.В. Занкова.

Тема. Круговорот воды в природе.

Цели урока:

- Дать понятие о круговороте воды в природе, зависимости живой и неживой природы от условий окружающей среды, понимание взаимосвязи человеческой деятельности и природного мира;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- развивать познавательную активность, интерес к предмету, способствовать развитию умения контроля и самооценки знаний и настроения, помочь осознать ценность совместной деятельности. ич Личностные УУД.
Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу, к предмету.
Познавательные УУД.
Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ; уметь проводить сравнения, наблюдения, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать.
Коммуникативные УУД.
Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками, умения вступать в диалог, договариваться, принимать другое мнение, приходить к общему решению различных точек зрения во время парной, групповой работы.
Регулятивные УУД.
Принимать учебную задачу, уметь слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике, тетради.
Оборудование:
учебник и рабочая тетрадь для 2 класса (Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков «Окружающий мир» 2 класс, 2 ч., 2012 г.); презентация «Воздух и вода».

Время
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
3 мин
15мин 
3мин
8 мин
8 мин
2 мин
1 мин

Мотивирование к учебной деятельности. Актуализация опорных знаний.
Открытие новых знаний.
1. Работа по учебнику.
2. Работа в тетради с. 30 №75.
Физкультминутка
Применение знаний:
1. Практическая работа (в группах).
2. Обсуждение проблемы: есть ли круговорот воды в аквариуме; благодаря чему в нём есть жизнь?
Обобщение знаний
1. Беседа.
2. Просмотр и обсуждение презентации «Вода и воздух».
Задание на дом.
Рефлексия.
Проводит беседу по вопросам:
— Как воздействует Солнце на воды океанов, морей, рек?
— Что происходит с водой в открытых водоёмах?
— Что происходит в воздухе, когда в него попадает газообразная нагретая вода?
— Что происходит с водяным паром высоко в небе в слоях холодного воздуха?
— Кто знает, а что происходит потом?
— Можете ли вы сами назвать тему урока?
Организует работу по учебнику с. 35-37,
в тетради. Наблюдает за работой учащихся, оказывает индивидуальную помощь.
Включает музыку.
Направляет деятельность учащихся.
Организует и направляет деятельность учащихся.
Задаёт вопросы.
— Почему мы постоянно поливаем комнатные растения, грядки на огороде?
— Куда «Исчезает» вода;
— Что вы наблюдаете, когда дышите на улице зимой?
— Каково значение круговорота воды для живой и неживой природы Земли?
— Представьте себе: что было бы на Земле без круговорота воды?
Показывает презентацию.
Объясняет задание:
1. Уметь рассказать про круговорот воды в природе.
2. Выявить источники загрязнения водоёмов нашей местности; составить схемы загрязнения водоёмов (работа по желанию в группах).
Проводит этап.
Участвуют в беседе. Формулируют тему урока.
Извлекают из текста необходимую информацию о круговороте воды в природе.
Выполняют задание в тетради и взаимопроверку (в парах).
Делают выводы.
Дежурный показывает упражнения, дети выполняют.
Самостоятельно составляют схему «Круговорот воды в природе». Представители каждой группы рассказывают по своей схеме (применение схемы к объектам природы своей местности).
Участвуют в диалоге. Высказывают свои мнения, доказывают свою точку зрения. Учатся слушать и принимать другие мнения.
Отвечают на вопросы.
Моделируют ситуацию: что было бы на Земле без круговорота воды.
Обсуждают. Делают выводы.
Выбирают задание.
Высказывают мнения об уроке, оценивают свою деятельность.

Пожаловаться 28 марта 2013
Файлы