В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Круговорот воды в природе.

Надежда Захарова Надежда Захарова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 4525
Краткое описание
   Цели урока:
    Дать понятие о круговороте воды в природе, зависимости живой  и неживой природы от условий окружающей среды, понимание взаимосвязи человеческой  деятельности  и природного мира;
    воспитывать бережное отношение к природе;
    развивать познавательную активность, интерес к предмету, способствовать развитию умения контроля и самооценки знаний и настроения, помочь осознать ценность совместной деятельности, формировать УУД.

Описание
Учитель начальных классов МПЛ МБОУ города Димитровграда Ульяновской области Захарова Надежда Павловна.

Окружающий мир. 2 класс. Система развивающего обучения Л.В. Занкова.

Тема. Круговорот воды в природе.

Цели урока:

- Дать понятие о круговороте воды в природе, зависимости живой и неживой природы от условий окружающей среды, понимание взаимосвязи человеческой деятельности и природного мира;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- развивать познавательную активность, интерес к предмету, способствовать развитию умения контроля и самооценки знаний и настроения, помочь осознать ценность совместной деятельности. ич Личностные УУД.
Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу, к предмету.
Познавательные УУД.
Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ; уметь проводить сравнения, наблюдения, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать.
Коммуникативные УУД.
Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками, умения вступать в диалог, договариваться, принимать другое мнение, приходить к общему решению различных точек зрения во время парной, групповой работы.
Регулятивные УУД.
Принимать учебную задачу, уметь слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике, тетради.
Оборудование:
учебник и рабочая тетрадь для 2 класса (Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков «Окружающий мир» 2 класс, 2 ч., 2012 г.); презентация «Воздух и вода».

Учитель начальных классов МПЛ МБОУ города Димитровграда Ульяновской области Захарова Надежда Павловна.

Окружающий мир. 2 класс. Система развивающего обучения Л.В. Занкова.

Тема. Круговорот воды в природе.

Цели урока:

- Дать понятие о круговороте воды в природе, зависимости живой и неживой природы от условий окружающей среды, понимание взаимосвязи человеческой деятельности и природного мира;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- развивать познавательную активность, интерес к предмету, способствовать развитию умения контроля и самооценки знаний и настроения, помочь осознать ценность совместной деятельности. ич Личностные УУД.
Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу, к предмету.
Познавательные УУД.
Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ; уметь проводить сравнения, наблюдения, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать.
Коммуникативные УУД.
Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками, умения вступать в диалог, договариваться, принимать другое мнение, приходить к общему решению различных точек зрения во время парной, групповой работы.
Регулятивные УУД.
Принимать учебную задачу, уметь слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике, тетради.
Оборудование:
учебник и рабочая тетрадь для 2 класса (Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков «Окружающий мир» 2 класс, 2 ч., 2012 г.); презентация «Воздух и вода».

Время
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
3 мин
15мин 
3мин
8 мин
8 мин
2 мин
1 мин

Мотивирование к учебной деятельности. Актуализация опорных знаний.
Открытие новых знаний.
1. Работа по учебнику.
2. Работа в тетради с. 30 №75.
Физкультминутка
Применение знаний:
1. Практическая работа (в группах).
2. Обсуждение проблемы: есть ли круговорот воды в аквариуме; благодаря чему в нём есть жизнь?
Обобщение знаний
1. Беседа.
2. Просмотр и обсуждение презентации «Вода и воздух».
Задание на дом.
Рефлексия.
Проводит беседу по вопросам:
— Как воздействует Солнце на воды океанов, морей, рек?
— Что происходит с водой в открытых водоёмах?
— Что происходит в воздухе, когда в него попадает газообразная нагретая вода?
— Что происходит с водяным паром высоко в небе в слоях холодного воздуха?
— Кто знает, а что происходит потом?
— Можете ли вы сами назвать тему урока?
Организует работу по учебнику с. 35-37,
в тетради. Наблюдает за работой учащихся, оказывает индивидуальную помощь.
Включает музыку.
Направляет деятельность учащихся.
Организует и направляет деятельность учащихся.
Задаёт вопросы.
— Почему мы постоянно поливаем комнатные растения, грядки на огороде?
— Куда «Исчезает» вода;
— Что вы наблюдаете, когда дышите на улице зимой?
— Каково значение круговорота воды для живой и неживой природы Земли?
— Представьте себе: что было бы на Земле без круговорота воды?
Показывает презентацию.
Объясняет задание:
1. Уметь рассказать про круговорот воды в природе.
2. Выявить источники загрязнения водоёмов нашей местности; составить схемы загрязнения водоёмов (работа по желанию в группах).
Проводит этап.
Участвуют в беседе. Формулируют тему урока.
Извлекают из текста необходимую информацию о круговороте воды в природе.
Выполняют задание в тетради и взаимопроверку (в парах).
Делают выводы.
Дежурный показывает упражнения, дети выполняют.
Самостоятельно составляют схему «Круговорот воды в природе». Представители каждой группы рассказывают по своей схеме (применение схемы к объектам природы своей местности).
Участвуют в диалоге. Высказывают свои мнения, доказывают свою точку зрения. Учатся слушать и принимать другие мнения.
Отвечают на вопросы.
Моделируют ситуацию: что было бы на Земле без круговорота воды.
Обсуждают. Делают выводы.
Выбирают задание.
Высказывают мнения об уроке, оценивают свою деятельность.

Пожаловаться 28 марта 2013
Файлы
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий: