В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Тематическое планирование. Технология мальчики. 5 класс. ФГОС.

6. Развернутое тематическое планирование 5 класс (мальчики)



п/п

Тема

Тип урока

Виды учебной деятельности

Планируемый результат

Формирование УУД

Д / З

Виды контроля

дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1-2








Вводный инструктаж. Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём .

Растениеводство и его структура

лекция

Применяет правила техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем

Узнает структуру растениеводства

Научиться применять правила техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем

Получит возможность узнать структуру растениеводства

Экологическое сознание;

Регулятивные универсальные учебные действия;

Коммуникативные универсальные учебные действия;

Инструкции по т/б.


Вводный; общая эрудиция


3-4

Осенняя обработка почвы. Ручные орудия для обработки почвы. Подготовка к зиме теплолюбивых растений.


Беседа , экскурсия на пришкольный участок

Самостоятельно подготавливает к зиме теплолюбивые растения с использованием ручных инструментов и малогабаритной техники, соблюдая правила безопасного труда и охраны окружающей среды;


Научить самостоятельно подготавливать к зиме теплолюбивые ратения с использованием ручных инструментов и малогабаритной техники, соблюдая правила безопасного труда и охраны окружающей среды;


Экологическое сознание;

Регулятивные универсальные учебные действия;

Коммуникативные универсальные учебные действия;


Освоение учебного материала по теме


5-6

Способы хранения урожая овощей, клубней и луковиц многолетних растений, семенников двулетних овощных культур.

Почва — основное средство сельскохозяйственного производства.

Характеристика основных типов почв, понятие «плодородие почвы».

Беседа, работа на пришкольном участке

 Узнает способы хранения различные сортов урожая,

Разбирается в основных видах почв

 Научится хранить различные сорта урожая,

Научится разбираться в основных видах почв

Экологическое сознание;

Регулятивные универсальные учебные действия;

Коммуникативные универсальные учебные действия;


Освоение учебного материалатекущий

Контрольный урок


7-8

Древесина, свойства и области применения. Пиломатериалы, свойства и области применения. П.р.Распознавание древесины и древесных материалов

Пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование.

Пр.Р. Выявление природных пороков в материалах и заготовках. Исследование твердости древесины и древесных материалов.

Лекция

Распознает древесину; с пороками древесины; рационально использует отходы ; исследует практически твердость древесины

Научиться распознавать и познакомиться с древесиной.

Познакомиться с пороками древесины; научиться рационально использовать отходы ;

Практически исследовать твердость древесины

Коммуникативные универсальные учебные действия;

Познавательные универсальные учебные действия


Тест Беседа


9-10

Понятия «изделие» и «деталь». Технический рисунок, эскиз, чертеж

Пр.р.Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, технологическим картам

Лекция

Узнает о понятиях: "изделие", "деталь", "технический рисунок", "эскиз", "Чертеж"; изготавливает детели по техническим рисункам, используя технологическую карту

Научиться изготавливать детали по технологическим картам; познакомиться с понятиями: изделие, деталь, технический рисунок, эскиз, чертеж.

Коммуникативные универсальные учебные действия;

Познавательные универсальные учебные действия


Технологические карты


11-12

Линии и условные обозначения. Общие сведения о сборочных чертежах.

Пр.р Ознакомление с видами и способами применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов

Лекция

Узнает общие сведения о сборочных чертежах; ознакомление с видами и способами применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов

Научиться различными обозначениями линий в сборочных чертежах;

Получит возможность познакомиться с видами и способами контрольно-измерительных и разметочных инструментов

Коммуникативные универсальные учебные действия;

Познавательные универсальные учебные действия


Технологические карты


13-14

Правила чтения сборочных чертежей. Точность измерений и допуски при обработке.

Пр.р Чтение и выполнение технических рисунков, эскизов и чертежей деталей различной формы.

Теоретических и практических самостоятельных работ

Узнает правила чтения сборочных чертежей; точность измерений и допуски при обработке деталей изделия

Научиться делать технический рисунок Познакомиться с правилами чтения сборочных чертежей; точностью измерения, допусками при обработке изделия;

Коммуникативные универсальные учебные действия;

Познавательные универсальные учебные действия


Технический рисунок

Зачет


15-16

Столярный верстак, его устройство.

Пр.р. Организация рабочего места столяра. Соблюдение правил безопасности труда при использовании ручного инструмента и оборудования верстака. Уборка рабочего места.

Теоретических и практических самостоятельных работ

Узнает строение столярного верстака и познакомится с организацией рабочего места

Научиться работать ручным инструментом на столярном верстаке, соблюдая правила БТ Познакомиться с устройством столярного верстака;

Коммуникативные универсальные учебные действия;

Познавательные универсальные учебные действия


Контроль выполнения поставленных задач

Зачет


17-18

Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов.

Пр.р Ознакомление с видами и рациональными приемами работы ручными инструментами, приспособлениями.

Теоретических и практических самостоятельных работ

Ознакамливается и работает с ручными инструментом и приспособлениями для древесины

Научиться рациональными приемами работы ручным инструментом , соблюдая правилаБТ Познакомиться с ручным инструментом для обработки древесины;

Коммуникативные универсальные учебные действия;

Познавательные универсальные учебные действия


Контроль выполнения поставленных задач


19-20

Основные технологические операции ручной обработки древесины и древесных материалов, особенности их выполнения: разметка, пиление, долбление, сверление; сборка деталей изделия, контроль качества; столярная и декоративная отделка деталей и изделий.

Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами

Теоретических и практических самостоятельных работ

Узнает основные технологические операции ручной обработки древесины и древесных материалов и особенности их выполнения;

Научиться применять на практике технологические операции ручной обработки древесины и древесных материалов, при соблюдении ПТБ

Коммуникативные универсальные учебные действия;

Познавательные универсальные учебные действия


Контроль выполнения поставленных задач


21-22

Защитная и декоративная отделка изделия. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение.

Теоретических и практических самостоятельных работ

Узнает и применяет на практике о защитной и декоративной отделке изделия; проверяет дефекты в деталях ; учатся их устранять

Научиться применять декоративную отделке изделия и выявлять дефекты и устранять их

Коммуникативные универсальные учебные действия;

Познавательные универсальные учебные действия


Представление продукта

Контрольный урок


23-24

Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг .

Пр.Р. Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей.

Теоретических и практических самостоятельных работ

Учатся выбирать тему проекта и обосновывать ее

Научиться выбирать тему проекта и обосновывать ее

Познавательные универсальные учебные действия


Представление продукта


25-26


Конструкция изделия и этапов ее изготовления.

Пр.р. Выбор видов изделий. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка себестоимости изделия с учетом затрат труда, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара

Теоретических и практических самостоятельных работ

Узнает о конструкции изделия и этапов ее изготовления

Научиться изготавливать детали и контролировать размеры; оценивать себестоимость изделия;

Получит возможность научиться с конструкцией изделия и этапами ее изготовления


Познавательные универсальные учебные действия


Опросы


27-28

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки)

Лекция

Узнает какие задачи ставятся при техническом и технологическом проектировании; узнает пути их решения

Научиться применять технические и технологические задачи при проектировании изделия,

Познавательные универсальные учебные действия


Наблюдение


29-30

Методы поиска научно-технической информации. Применение ЭВМ для поиска информации и формирования базы данных.

Понятие о техническом задании. Методы определения себестоимости изделия. Производительность труда. Цена изделия как товара.

Лекция

Узнает о применение ЭВМ для поиска информации и формирования базы данных; о техническом задании. О определении себестоимости изделия; о производительности труда; о цене изделия как товара.


Научиться применять методы поиска научно-технической информации. Научиться применять ЭВМ для поиска информации и формирования базы данных. Знать понятие о техническом задании. Познакомиться с методами определения себестоимости изделия и производительности труда; ценой изделия как товара.

Познавательные универсальные учебные действия


Опросы


31-32

Пр.р Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися. Разработка варианта рекламы.

Диспут

Узнает различные виды реклам и возможности изготовления изделий

Научиться разрабатывать варианты рекламы

Познавательные универсальные учебные действия


Коррекция


33-34

Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов.

Лекция

Узнает о оформлении проектных материалов

Научиться оформлять проектные материалы

Познавательные универсальные учебные действия


Опросы


35-36

Презентация проекта

Зачет

Учатся презентовать проект

Научиться презентовать свой проект

Познавательные универсальные учебные действия


Контрольный урок


37-38

Сверлильный станок: устройство, назначение. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке

Лекция

Выучит устройство и назначение сверлильного станка и организацию рабочего места

Научиться применять устройство и назначение сверлильного станка; научиться организовывать рабочее место для работы на сверлильном станке

Коммуникативные универсальные учебные действия;

Познавательные универсальные учебные действия


Опросы


39-40

Инструменты и оснастка для работы на сверлильном станке.


Беседа

Узнает о видах инструментах и оснастке для работы на сверлильном станке.

Научиться применять инструменты и оснастку для работы на сверлильном станке

Коммуникативные универсальные учебные действия;

Познавательные универсальные учебные действия


Задания


41-42

Приемы работы на сверлильном станке. Правила безопасности труда при работе на сверлильном станке.

Обзорная лекция

Узнает о приемах работы на сверлильном станке. Правила безопасности труда при работе на сверлильном станке

Научиться использовать приемы работы на сверлильном станке с ПТБ при работе

Коммуникативные универсальные учебные действия;

Познавательные универсальные учебные действия


Опросы

Тест


43-44

Токарный станок: устройство, назначение. Организация рабочего места для работы на токарном станке.


лекция

Узнает о токарном станке.

Научиться применять устройство токарного станка и его назначение на практике организовывать рабочее место для работы на токарном станке

Коммуникативные универсальные учебные действия;

Познавательные универсальные учебные действия


Опросы

Тест


45-46

Инструменты и оснастка для работы на токарном станке. Технология токарных работ. Правила безопасности труда при работе на токарном станке.


лекция

Применяет Инструменты и оснастку для работы на токарном станке. Узнает технологию токарных работ. Правила безопасности труда при работе на токарном станке.


Научиться применять для работы на токарном станке инструменты и оснастку ; технологию токарных работ и правила безопасности труда при работе на токарном станке

Коммуникативные универсальные учебные действия;

Познавательные универсальные учебные действия


Наблюдение


47-48

Пр.р.

Организация рабочего места для сверлильных и токарных работ.


Повторительно-обобщающий

Узнает как организовывать рабочее место для сверлильных и токарных работ.

Научиться организовывать рабочее место для сверлильных и токарных работ

Коммуникативные универсальные учебные действия;

Познавательные универсальные учебные действия


Тестирование


49-50

Пр.р.

Ознакомление с видами и способами применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при сверлильных и токарных работах.


Теоретических и практических самостоятельных работ

Узнает о видах и способах применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при сверлильных и токарных работах

Научиться применять способы при сверлильных и токарных работах контрольно-измерительных и разметочных инструментов.

Коммуникативные универсальные учебные действия;

Познавательные универсальные учебные действия


Коррекция


51-52

Пр.р.

Ознакомление с устройством, приспособлениями и приемами работы на сверлильном станке.

Соблюдение правил безопасности и гигиены

Теоретических и практических самостоятельных работ

Узнает о устройствах и приспособлениях, приемах работы на сверлильном станке

Научиться работать на сверлильном станке с соблюдением правил безопасности и гигиены Познакомиться с устройствами и приспособлениями и приемами

Коммуникативные универсальные учебные действия;

Познавательные универсальные учебные действия


Контрольный урок


53-54

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Минимальные и оптимальные потребности членов семьи.

Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи.

лекция

Узнает что такое доход, бюджет, виды потребности человека

Научиться оценивать имеющие и возможные источники доходов семьи;

Коммуникативные универсальные учебные действия;

Познавательные универсальные учебные действия


Уровень знаний школьников

Зачет


55-56

Виды ремонтно-отделочных работ.

Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Технологии наклейки обоев встык и внахлест.

Беседа

Узнает виды ремонтно-отделочных работ; виды клеев; освоит технологию наклейки обоев встык и внахлест

Научиться различать виды ремонтно-отделочных работ

Регулятивные универсальные учебные действия;

Коммуникативные универсальные учебные действия;

Познавательные универсальные учебные действия


Освоение учебного материала


57-58

Пр.р. Подбор обоев по каталогам и образцам. Выбор обойного клея под вид обоев. Наклейка различных типов обоев (на лабораторных стендах).


Практическая работа

Узнает виды обоев, каталог обоев и виды клеев

Научиться подбирать клей под обои.

Получит возможность научиться дизайнерски применять элементы декора при оформлении помещения

Регулятивные универсальные учебные действия;

Коммуникативные универсальные учебные действия;

Познавательные универсальные учебные действия


Ликвидация пробелов


59-60

Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные графические обозначения на электрических схемах.


лекция

Узнает общие понятия об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные графические обозначения на электрических схемах

Научиться читать простую электрическую схему.


Регулятивные универсальные учебные действия;

Коммуникативные универсальные учебные действия;

Познавательные универсальные учебные действия


Уровень знаний учащихся

Зачет


61-62

Направления растениеводства на пришкольном участке


Лекция;

Узнает направления растениеводства

Научиться осваивать основные направления растениеводства на пришкольном участке;

Экологическое сознание;

Регулятивные универсальные учебные действия;

Коммуникативные универсальные учебные действия;


Текущий


63-64


Технологии выращивания овощных и цветочно-декоративных культур


Лекция, работа на пришкольном участке

Узнает технологию выращивания овощных и цветочно-декоративных культур

Научиться самостоятельно выращивать наиболее распространённые в регионе виды сельскохозяйственных растений в условиях личного подсобного хозяйства и школьного учебно-опытного участка с использованием ручных инструментов и малогабаритной техники, соблюдая правила безопасного труда и охраны окружающей среды

Экологическое сознание;

Регулятивные универсальные учебные действия;

Коммуникативные универсальные учебные действия;


Текущий. наблюдение , беседа


65-66

Способы размножения растений. Понятия: однолетние, двулетние и многолетние растения.


Теоретических и практических самостоятельных работ на пришкольном участке

Узнает способы размножения растений;

Познакомиться с понятиями однолетние, двулетние и многолетние растения

 Научиться планировать размещение культур на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве с учётом севооборотов.


Экологическое сознание;

Регулятивные универсальные учебные действия;

Коммуникативные универсальные учебные действия;


Тестирование


67-68

Планирование весенних работ на учебно-опытном участке, выбор культур, планирование их размещения на участке, определение качества семян, подготовка семян к посеву, выбор способа подготовки почвы

Теоретических и практических самостоятельных работ на пришкольном участке


 планировать размещение культур на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве с учётом севооборотов.


Экологическое сознание;

Регулятивные универсальные учебные действия;

Коммуникативные универсальные учебные действия;



Зачетно- практическая работа

Контрольный урок




Развернутое тематическое планирование 5кл(мальчики) учитель Л.В. Хавренко Страница 12

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров