В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Тематическое планирование. Технология мальчики. 5 класс. ФГОС.

Людмила Хавренко Людмила Хавренко
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345  голосов:7    просмотров: 29987    комментариев: 3
Краткое описание
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».

Описание
1. Пояснительная записка Настоящая программа по технологии для V класса создана на основе нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы стандарта второго поколения:
1) Федерального закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
2) Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден МОиН РФ приказом № 1897 от 17 декабря 2010 года; зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрация № 19644).
3) Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. – (Стандарты второго поколения).
4)постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 года. Регистрационный № 19993.
5) Приказа Минобрнауки НСО от 07.02.12 №206. «О переходе общеобразовательных учреждений Новосибирской области на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в 2012 году»
6) примерной программы по учебным предметам. Технология 5-8 классы. Москва просвещение 2010,96 с — (стандарты второго поколения)
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии (мальчики), которые определены стандартом.Примерная программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения. Примерная программа по курсу «Технология» выполняет следующие функции:
ü информационно-семантическое нормирование учебного процесса. Это обеспечивает детерминированный объем, четкую тематическую дифференциацию содержания обучения и задает распределение времени по разделам содержания;
ü организационно-плановое построение содержания. Определяется примерная последовательность изучения содержания технологии в основной школе и его распределение с учетом возрастных особенностей учащихся;
ü общеметодическое руководство. Задаются требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предоставляются общие рекомендации по проведению различных видов занятий.
Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
2. Общая характеристика учебного предмета «Технология» Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии. Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
· технологическая культура производства;
· распространенные технологии современного производства;
· культура и эстетика труда;
· получение и использование технической и технологической информации;
· методы технической, творческой, проектной деятельности;
· история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
В процессе обучения технологии учащиеся:
познакомятся:
ü с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда,
ü с информационными технологиями в производстве и сфере услуг
ü себестоимостью продукции;
ü с производительностью труда; реализацией продукции;
ü с рекламой, ценой;
ü с устройством, сборкой доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);
ü с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;
овладеют:
ü навыками созидательной, творческой деятельности;
ü навыками чтения технической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда,
ü основными методами и средствами преобразования и использования материалов
ü умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
ü умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
ü навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
ü навыками организации рабочего места;
Общими во всех направлениях программы являются разделы «Технологии исследовательской и опытнической деятельности.
Каждый компонент примерной программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ.
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной программе направлены на освоение различных технологий. Для практических работ учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект, процесс или тему проекта для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом педагог должен учитывать посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность. Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей (ИЗО, черчение, математика, русский язык, экономика. история).При этом возможно проведение интегрированных занятий.
Пожаловаться 27 марта 2013
Файлы
5 кл тематич.планФГОСС.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
5класс ФГОСС мальчики.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Галина Сиджах
    13 июня 201310:53
    Галина Сиджах

    Предложенная разработка полностью соответствует заявленной теме. Автор всесторонне рассматривает методику преподавания предмета с точки зрения представленной методики. В предложенной разработке в чёткой логической последовательности изложены все этапы изучения темы. Структура предложенного занятия соответствует приёмам, свойственным описываемой методике обучения.Использование описываемой программы по технологии для V класса особенно актуально, так как помогает автору добиться равного усвоения тематического материала всеми учащимися вне зависимости от их способностей. Таким образом, практическая значимость данной разработки заключается в использовании передового мирового опыта в изучении школьниками с разным уровнем подготовки одного и того же материала на одинаковом уровне.Методическая разработка соответствует заявленной автором цели и Требованиям к материалам, загружаемым в библиотеку Портала. Работа написана грамотно, без орфографических, грамматических и речевых ошибок.
    Работа является интересной, содержательной, актуальной.

  • Галина Сиджах
    13 июня 201310:58
    Галина Сиджах

    Педагогических успехов!

  • Ольга Важова
    17 июня 201318:12
    Ольга Важова

    Уважаемая Людмила! Очень важно научить детей использовать в повседневной жизни приемы ручного и механизированного труда с использованием инструментов, механизмов и машин. Все эти навыки, полученные на уроках технологии, будут необходимы не только в обыденной жизни, но и будущей профессиональной деятельности ребят. Спасибо за труд.

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru