В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

« Путь в профессию»

Елена Мальцева Елена Мальцева
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 1375
Краткое описание
Способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость; воспитывать уважение человеку труда.

Описание
Управление образования администрации города Прокопьевска
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья» (МКОУ «Детский дом № 6») 653046, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, Квартал Северный, 1 Тел./факс (3846) 67-14-66. Е-mail: dd6deti@yandex.ru ОГРН 1024201886290, ИНН/КПП 4223026610/422301001
Час общения
« Путь в профессию»
Автор
Казаева Г.М.
Воспитатель
г. Прокопьевск 2013
Содержание:
1. Пояснительная записка
стр.1
2. Конспект
стр.2
3. Литература
стр.5
4. приложение
презентация

Пояснительная записка
Любому ребёнку свойственно мечтать, кем он станет, когда вырастет. В среднем школьном возрасте в процессе развития ребенок насыщает свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Он в символической форме пытается проиграть действия шофера, медсестры, учителя, бухгалтера и др., основываясь на наблюдении за взрослыми. В младшем школьном возрасте, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, то есть определяющей развитие ребенка, важно расширять его представления о различных профессиях. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. На этой стадии создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно. Освоив определенные представления о разнообразных профессиях, ребенку необходимо их как-то использовать.

 « Путь в профессию»

Цель: Способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость; воспитывать уважение человеку труда.

Подготовительная часть: создание слайд — шоу; изготовление наглядного материала; подбор игр; домашнее задание детям; подбор музыки.

Инструменты: интерактивная доска, ноутбук, игрушка, карточки.
Ход
1.Организационный момент.
Здравствуйте. Ребята. Посмотрите, какой сегодня прекрасный осенний денек. Давайте по кругу передадим друг другу улыбку. Вам комфортно? Тогда давайте начнем.
2. Основная часть.
Призвание, специальность, профессия, как много кроется в этих словах. Ведь правильно выбранная профессия залог успешного будущего. Заканчивая обучение, каждый из Вас стоит, перед выбором, куда идти дальше? Порой сделать этот выбор сделать нелегко. Я надеюсь, что наша сегодняшняя встреча поможет вам сделать один шаг в мир профессии.
-Тема нашего занятия «Путь в профессию», и начать наш разговор я хочу с маленького рассказа Ушинского «Два плуга». Послушайте этот рассказ.
(Слайд — шоу)
«Из одного и того же куска железа, в одной и той же мастерской были сделаны да плуга, один из них попал в руки земледельца и не медленно пошел в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени. Что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца. Блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской, плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
— Скажи, пожалуйста, отчего, ты так блестишь?- спросил заржавевший плуг у своего старого хозяина.
— От труда, мой милый – отвечал тот, — А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, по потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
(интерактивная беседа)
— Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет рассказ к теме нашего занятия.
-Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро?
( потому что он трудился)
— Что случилось с плугом, который пролежал без дела?
(потемнел и покрылся ржавчинной)
— Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плуге? (труженика и лентяя)
— Какой вывод можно сделать, послушав этот рассказ? Ответите мне, пословицами о труде. Без труда, человек заржавеет и заболеет. Труд красит человека, а безделье его уродует. Только в труде человек может раскрыться.
Блиц – интервью «Моя любимая профессия»
— А сейчас мы узнаем ваши вкусы и предпочтения в мире профессий. К нам пожаловали представители прессы. (2 ребенка) Я приглашаю их сюда.
Репортер 1 – Здравствуйте, мы получили задания редакции взять интервью у каждого ученик.
Репортер 2 – Нас интересует, каким профессиям отдают симпатии воспитанники?
Репортер 1 –У нас ко всем к вам два вопроса.
1. Какая профессия вам больше всего нравится?
Репортер 2 –
2. И чем она вас привлекает? (идет опрос детей)

Слайд – шоу «Профессии нашего дома»
Многие ребята, мечтая о взрослый жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. Чаще всего в качестве такого идеала, выступают звезды шоу – бизнеса, герои телевизионных тусовок, скандалов, и рекламы. А ведь истинные герои живут среди нас – это наши директор, завуч, врачи, повара, помощники воспитателей и рабочие. Изо дня в день они скромно делают свою работу все- то без чего мы не можем жить. Так чем же привлекает их это профессия, по нашему мнению (высказывание детей).
— А теперь посмотрим на их ответы (слайд-шоу).
-Давайте немного поиграем. Игра называется «Импровизация». Вам необходимо изобразить любую профессию с помощью пантомима.
3. Заключительная часть.
В наше время, к сожалению, упал престиж труда, зачем трудится, если можно « выиграть на поле чудес», или «стать миллионером»- в телевизионной игре, или поймать счастье в очередной лотереи? Но ни какой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, как труд.
Наше занятие подходит к концу и перед последним задание, мне хотелось бы задать вам несколько вопросов:
— Какие моменты занятие остались в вашей памяти?
— Какие мысли запомнились?
-Над чем хочется задуматься? (ответы детей)

4. Обратная связь.
— Сейчас, я вам предлагаю разделиться на три группы. Каждой я раздам известные высказывания о работе. Ваша задача, объяснить их смысл.
1. Если ты сделал, что- то без труда, ты это сделал неправильно.
2. Нет ни какого позора в работе, позорно безделье.
3. Всегда не хватает времени, что бы выполнить работу как надо. Но на то, чтобы ее переделать, время находится (если дети затрудняются – помощь воспитателя).
Наше занятие подошло к концу. Все молодцы, всем спасибо. Мы начали наше занятие со слов Ушинского и закончим его тоже словами велико педагога « Воспитывать детей надо не для счастья. А для труда – это и принесет им счастье.

Литература
1. Дробинина Н.Н. Классные часы [Текст]/ Н.Н.Дробинина. – Москва., «ВАКОО», 2010
2. yandex.ru/ pritchi.ru
Пожаловаться 27 марта 2013
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru