Календарно-тематическое планирование по геометрии-9
Само содержание учебного материала по математике, его структура создают предпосылки для осуществления большого разнообразия активных видов учебно-познавательной деятельности. При изучении материала по геометрии могут быть рекомендованы следующие виды учебно-познавательной деятельности учащихся:
I - виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
-
Слушание объяснений учителя. (О)
-
Слушание и анализ выступлений своих товарищей. ( А)
-
Самостоятельная работа с учебником. . ( С.Р.)
-
Вывод и доказательство формул. ( Д.Ф.)
-
Анализ формул. ( А.Ф.)
-
Решение текстовых количественных и качественных задач. ( Р. З.)
-
Выполнение заданий по разграничению понятий.
-
Систематизация учебного материала. ( СУМ,)
II - виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
-
Наблюдение за демонстрациями учителя. ( Н,)
-
Просмотр учебных фильмов.
-
Анализ графиков, таблиц, схем. ( АГТС)
-
Анализ проблемных ситуаций. ( АПС)
III - виды деятельности с практической (опытной) основой:
-
Работа с раздаточным материалом. ( Р М.)
-
Измерение величин. ( И.В.)
-
Постановка фронтальных опытов.
-
Выполнение фронтальных лабораторных работ.
-
Выполнение работ практикума.
-
Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
-
Разработка и проверка методики экспериментальной работы.
-
Проведение исследовательского эксперимента.
-
Моделирование и конструирование. ( М и К.)
Виды учебной деятельности:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа.
Материально-техническое обеспечение
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Геометрия».
№ п/п |
Количество часов |
Тема |
Дата проведения |
Виды учебной деятельности |
Материально-техническое обеспечение |
||
|
10 |
ГЛАВА IX. ВЕКТОРЫ. |
|
|
|||
|
2 |
§1. ПОНЯТИЕ ВЕКТОРА. |
|
|
|
||
1 |
1 |
Понятие вектора. Равенство векторов. |
1.09 |
(О) ( АГТС) ( Р М.) |
Линейка компьютер, медиапроектор,.презентация к уроку |
||
2 |
1 |
Откладывание вектора от данной точки. |
5.09 |
ИРК МД( И.В.) |
Линейка Раздаточный материал Диск « Кирилл и Мефодий» |
||
|
3 |
§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ. |
|
|
|
||
3 |
1 |
Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. |
8.09 |
(О) ИРК СР |
Линейка Раздаточный материал Диск « Кирилл и Мефодий» |
||
4 |
1 |
Сумма нескольких векторов. |
12.09 |
|
Линейка |
||
5 |
1 |
Вычитание векторов. |
15.09 |
(О) ИРК СР |
Линейка Раздаточный материал Диск « Кирилл и Мефодий» |
||
№ п/п |
Коли- чество часов |
Тема |
Дата проведения |
Виды учебной деятельности |
Материально-техническое обеспечение |
||
|
4 |
§3. УМНОЖЕНИЕ ВЕКТОРА НА ЧИСЛО. ПРИМЕНЕНИЕ ВЕКТОРОВ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ. |
|
|
|
||
6 |
1 |
Умножение вектора на число. |
19.09 |
(О) ( АГТС) ( Р М.) |
Л Диск « Кирилл и Мефодий» инейка |
||
7 |
1 |
Решение задач. |
22.09 |
(О) ИРК СР |
http://school-collection.edu.ru/) Раздаточный материал |
||
8 |
1 |
Применение векторов к решению задач. |
26.09 |
( Н,) ( И.В.) |
компьютер, медиапроектор,.презентация к уроку |
||
9 |
1 |
Средняя линия трапеции. |
29.09 |
(О) ( Р. З.) ИРК МД |
компьютер, медиапроектор,.презентация к уроку |
||
10 |
1 |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 по теме «Векторы». |
3.10 |
( Р. З.)( К.Р.) |
Раздаточный материал |
||
|
11 |
ГЛАВА Х. МЕТОД КООРДИНАТ. |
|
|
|||
|
2 |
§1. КООРДИНАТЫ ВЕКТОРА. |
|
|
|
||
11 |
1 |
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. |
6.10 |
(О) ( АГТС) ( Р М.) |
Диск « Кирилл и Мефодий» Линейка |
||
12 |
1 |
Координаты вектора. |
10.10 |
( О) (Ф.О).ПР.Р. |
Раздаточный материал |
||
№ п/п |
Коли- чество часов |
Тема |
Дата проведения |
Виды учебной деятельности |
Материально-техническое обеспечение |
||
13 |
1 |
Решение задач. ЗАЧЕТ №1. |
13.10 |
( СУМ,) ( Р М.) Т |
Раздаточный материал |
||
|
2 |
§2. ПРОСТЕЙШИЕ ЗАДАЧИ В КООРДИНАТАХ. |
|
|
|
||
14 |
1 |
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. |
17.10 |
ИРК МД . ( Н,) |
компьютер, медиапроектор,.презентация к уроку |
||
15 |
1 |
Решение задач. |
20.10 |
(О) ИРК СР |
Раздаточный материал |
||
|
3 |
§3. УРАВНЕНИЯ ОКРУЖНОСТИ И ПРЯМОЙ. |
|
|
|
||
16 |
1 |
Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. |
24.10 |
(О) ( АГТС) ( Р М.) |
Циркуль Диск « Кирилл и Мефодий» |
||
|
|
II четверть 14 |
|||||
17 |
1 |
Уравнения окружности. Решение задач. |
27.10 |
(О) ИРК СР |
Циркуль компьютер, медиапроектор,.презентация к уроку |
||
18 |
1 |
Уравнение прямой. |
31.10 |
ИРК МД |
Линейка Диск « Кирилл и Мефодий» |
||
19 |
1 |
Решение задач. |
3.11 |
(О) ( Р. З.) ИРК МД |
http://school-collection.edu.ru/) Раздаточный материал |
||
№ п/п |
Коли- чество часов |
Тема |
Дата проведения |
Виды учебной деятельности |
Материально-техническое обеспечение |
||
20 |
1 |
Решение задач. ЗАЧЕТ №2. |
14.11 |
( СУМ,) ( Р М.) Т |
Раздаточный материал |
||
21 |
1 |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 по теме «Метод координат». |
17.11 |
( Р. З.)( К.Р.) |
Раздаточный материал |
||
|
15 |
ГЛАВА XI. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. |
|
|
|||
|
3 |
§1. СИНУС, КОСИНУС И ТАНГЕНС УГЛА. |
|
|
|
||
22 |
1 |
Синус, косинус, тангенс угла, основное тригонометрическое тождество. |
21.11 |
(О) ( АГТС) ( Р М.) |
Диск « Кирилл и Мефодий» |
||
23 |
1 |
Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. |
24.11 |
(О) ИРК СР |
Раздаточный материал |
||
24 |
1 |
Решение задач |
28.11 |
ИРК МД |
компьютер, медиапроектор,.презентация к уроку |
||
|
6 |
§2. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. |
|
|
|
||
25 |
1 |
Теорема о площади треугольников. Теорема синусов. |
1.12 |
( О) Ф.О. Р.М. |
Таблица Брадисса компьютер, медиапроектор,.презентация к уроку |
||
№ п/п |
Коли- чество часов |
Тема |
Дата проведения |
Виды учебной деятельности |
Материально-техническое обеспечение |
||
26 |
1 |
Теорема косинусов. |
5.12 |
(О) ( АГТС) ( Р М.) |
Таблица Брадисса Диск « Кирилл и Мефодий» |
||
27 |
1 |
Ключевые задачи по теме «Решение треугольников». |
8.12 |
|
Таблица Брадисса |
||
28 29 |
2 |
Решение треугольников. |
12.12. 15.12 |
ИРК МД |
Таблица Брадисса компьютер, медиапроектор,.презентация к уроку |
||
30 |
1 |
Измерительные работы. |
19.12 |
( И.В.) |
Таблица Брадисса Транспортир |
||
31 |
1 |
. Решение треугольников. |
22.12 |
|
Раздаточный материал |
||
|
|
III четверть 20 |
|||||
32 |
1 |
Решение треугольников. |
26.12 |
(О) ( Р. З.) ИРК МД |
Таблица Брадисса компьютер, медиапроектор,.презентация к уроку |
||
33 |
1 |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». |
29.12 |
( Р. З.)( К.Р.) |
Таблица Брадисса |
||
|
3 |
§3. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ. |
|
|
|
||
34 |
1 |
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение векторов в координатах. |
12.01 |
(О) ИРК СР |
Транспортир |
||
35 |
1 |
Скалярное произведение векторов в координатах и его свойства. |
16.01 |
(О) ( АГТС) ( Р М.) |
компьютер, медиапроектор,.презентация к уроку |
||
№ п/п |
Коли- чество часов |
Тема |
Дата проведения |
Виды учебной деятельности |
Материально-техническое обеспечение |
||
36 |
1 |
Применение скалярного произведения векторов к решению задач. |
19.01 |
ИРК МД |
http://school-collection.edu.ru/) Раздаточный материал |
||
|
12 |
ГЛАВА XII. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА. |
|
|
|||
|
6 |
§1. ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОУГОЛЬНИКИ. |
|
|
|
||
37 |
1 |
Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. |
23.01 |
. ( Н,) |
Циркуль Диск « Кирилл и Мефодий» |
||
38 |
1 |
Окружность, вписанная в правильный многоугольник. |
26.01 |
(О) ИРК СР |
Циркуль Диск « Кирилл и Мефодий» |
||
39 |
1 |
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. |
30.01 |
(О) ( АГТС) ( Р М.) |
компьютер, медиапроектор,.презентация к уроку |
||
40 41 |
2 |
Решение задач на вычисление площади, сторон правильного многоугольника и радиусов вписанной и описанной окружности. |
2.02 6.02 |
ИРК МД |
компьютер, медиапроектор,.презентация к уроку Раздаточный материал |
||
42 |
1 |
Построение правильных многоугольников. |
9.02 |
. ( Н,) |
Транспортир Циркуль |
||
|
4 |
§2. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА. |
|
|
|
||
43 |
1 |
Длина окружности. |
13.02 |
(О) ИРК СР |
Циркуль Диск « Кирилл и Мефодий» |
||
№ п/п |
Коли- чество часов |
Тема |
Дата проведения |
Виды учебной деятельности |
Материально-техническое обеспечение |
||
44 |
1 |
Площадь круга. |
16.02 |
ИРК МД |
Циркуль Диск « Кирилл и Мефодий» |
||
45 |
1 |
Площадь кругового сектора. |
20.02 |
(О) ИРК СР |
Циркуль Раздаточный материал |
||
46 |
1 |
Решение задач по теме главы «Длина окружности и площадь круга». ЗАЧЕТ №3. |
27.02 |
( СУМ,) ( Р М.) Т |
компьютер, медиапроектор,.презентация к уроку |
||
47 |
1 |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 по теме «Длина окружности и площадь круга». |
2.03 |
( Р. З.)( К.Р.) |
Раздаточный материал |
||
|
9 |
ГЛАВА XIII. ДВИЖЕНИЕ. |
|
|
|||
|
2 |
§1. ПОНЯТИЕ ДВИЖЕНИЯ. |
|
|
|
||
48-51 |
4 |
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. |
6.03 9.03 13.03 16.03 |
ИРК МД |
компьютер, медиапроектор,.презентация к уроку |
||
|
3 |
§2. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС И ПОВОРОТ. |
|
|
|
||
52 |
1 |
Параллельный перенос. |
20.03 |
(О) ( АГТС) ( Р М.) |
Линейка Циркуль |
||
№ п/п |
Коли- чество часов |
Тема |
Дата проведения |
Виды учебной деятельности |
Материально-техническое обеспечение |
||
|
|
VI четверть 16 |
|||||
53 54 |
2 |
Поворот. |
3.04 6.04 |
(О) ИРК СР |
Транспортир |
||
55 56 |
2 |
Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот». |
10.04 13.04 |
(О) ( Р. З.) ИРК МД |
http://school-collection.edu.ru/) Раздаточный материал |
||
57 |
1 |
Зачет по теме «Движения». ЗАЧЕТ №4. |
17.04 |
( СУМ,) ( Р М.) Т |
Раздаточный материал |
||
58 |
1 |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 по теме «Движения». |
20.04 |
( Р. З.)( К.Р.) |
Раздаточный материал |
||
|
2 |
АКСИОМЫ ПЛАНИМЕТРИИ. |
|
|
|
||
59 |
1 |
Аксиоматический метод в геометрии. |
24.04 |
ИРК МД |
компьютер, медиапроектор\.презентация к уроку |
||
60 |
1 |
Примеры использования аксиом при решении задач и доказательстве теорем. |
27.04 |
(О) ( АГТС) ( Р М.) |
Раздаточный материал |
||
№ п/п |
Коли- чество часов |
Тема |
Дата проведения |
Виды учебной деятельности |
Материально-техническое обеспечение |
||
|
|
|
|
|
|
||
|
8 |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ |
|
|
|||
61 |
1 |
Треугольник Окружность. Четырехугольники. Многоугольники. Векторы. Метод координат. Движения. Итоговое занятие. |
4.05 |
(О) ( Р. З.) ИРК МД |
компьютер, медиапроектор,.презентация к уроку |
||
62 |
1 |
8.05 |
(О) ( Р. З.) ИРК МД |
компьютер, медиапроектор,.презентация к уроку |
|||
63 64 |
2 |
11.05 15.05 |
(О) ( Р. З.) ИРК МД |
Раздаточный материал компьютер, медиапроектор,.презентация к уроку |
|||
65 66 |
2 |
18.05 22.05 |
(О) ( Р. З.) ИРК МД |
Раздаточный материал компьютер, медиапроектор,.презентация к уроку |
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Автоматизация учёта предоставления услуг на предприятиях сферы туризма»
- Международный вебинар «Дистанционные обучающие предметные олимпиады как способ развития творческого потенциала учеников на основе информационно-коммуникационных технологий»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «ФОП ДО: развитие социальных отношений дошкольников в сюжетно-ролевой игре»